Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 13:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение издержек производства и экономической прибыли.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
Рассмотрение понятия и классификации издержек;
Изучение издержек в краткосрочном периоде и долгосрочном периоде;
Рассмотрение экономической и бухгалтерской прибыли;
Проведение анализа издержек производства и экономической прибыли на примере ЗАО «Хлебокомбинат «Инской».
Рисунок 1.1. Динамика постоянных и переменных издержек
Кроме валовых издержек предпринимателя интересуют издержки на единицу продукции, поскольку именно их он будет сравнивать с ценой товара, чтобы получить представление о прибыльности работы фирмы. Издержки на единицу производимой продукции называются средними. Эта группа издержек включает:
[2]
1.3. Издержки в долгосрочном
Что же касается долгосрочного периода, то он является таким временным промежутком, величина которого достаточна для того, чтобы смогли произойти существенные перемены в производственных мощностях компании.
Главной особенность движения издержек производства в данном периоде является именно необходимость анализа данных издержек именно на основе долгосрочных предельных и средних издержек.
Рассмотрим их более подробно.
Долгосрочными средними издержками являются издержки на единицу объема выпуска. Здесь допускается возможность перемены всех факторов производства наиболее оптимальным образом. Закономерность изменения долгосрочных средних издержек – это их первоначальное уменьшения с увеличением производственных мощностей, а также ростом объема производства. В конечном итоге ввод все больших мощностей приведет к росту долгосрочных средних издержек.
Связи между издержками производства на единицу продукции, а также объемом выпуска в рамках долгосрочного периода времени можно показать графически с помощью кривой долгосрочных средних издержек (LAC) (рисунок 1.2.)
Данная кривая является именно огибающей для всех возможных кривых краткосрочных средних издержек. У нее имеются точки соприкосновения с каждой из них, однако нет пересечений. Можно сказать, что каждая краткосрочная кривая средних издержек соответствует тому препятствию, размеры которого больше препятствующего.
Рисунок 1.2. Изменение средних издержек в долгосрочном периоде
Также кривая средних издержек в долгосрочном периоде отражает минимальные долгосрочные средние издержки производства любого объема выпуска именно, когда все факторы являются изменяемыми. При перемещении вдоль кривой долговременных средних издержек и можно видеть изменения в масштабе производства. При изменении масштаба производства изменяются также и долговременные средние издержки. То есть если в определенном диапазоне выпуска долговременные средние издержки падают с ростом объемов выпуска, то здесь имеет место экономия
Перечислим условия сокращения издержек. Среди них можно назвать следующие: [1]
1.4. Экономическая и бухгалтерская прибыль
Можно сказать, что в общем виде прибыль можно определить как разность между совокупной выручкой или же совокупным доходом), а также совокупными издержками. Она определяется по следующей формуле:
TR – TC = π,
где TR – это совокупная выручка;
TC – это совокупные издержки;
π – это прибыль.
Издержки могут быть как внешними, так и внутренними. К внешним издержкам можно отнести стоимость израсходованных ресурсов, которая оценена в текущих ценах их приобретения.
Бухгалтерская прибыль = Совокупная выручка – Внешние издержки
К внутренними издержками можно отнести следующие:
Экономическая прибыль = Бухгалтерская прибыль – Внутренние издержки.
Внешние и внутренние издержки в сумме образуют экономические, или альтернативные, издержки. Они равны сумме доходов, которую можно получить при наиболее выгодном из всех альтернативных способов использования ресурсов.
Совокупный доход (TR) – это сумма дохода, получаемого фирмой от продажи определенного количества блага:
TR = P * Q,
где P – это цена;
Q – это проданное количество благ.
Средний доход (AR) – доход, приходящийся на единицу проданного блага. В условиях совершенной конкуренции средний доход равен рыночной цене:
Предельный доход (MR) – приращение дохода, которое возникает за счет бесконечно малого увеличения выпуска продукции:
В условиях совершенной конкуренции, когда производителей много, никто из них не может оказать существенного влияния на цену производимой продукции. Цена складывается объективно, поэтому каждая фирма выступает как ценополучатель. [9]
2. Анализ издержек производства и экономической прибыли на примере ЗАО «Хлебокомбинат «Инской»
2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «Хлебокомбинат «Инской»
Хлебокомбинат «Инской» был основан в октябре 1948 года. Именно с этих, трудных послевоенных лет начало свою историю данное предприятие. За эти годы оно выросло и отстроилось, превратилось в большое современное производство хлебобулочных и кондитерских изделий.
Строительство Хлебозавода мощностью 30 тонн в сутки началось в мае 1946 года. В августе 1948 года строительство было закончено, и завод был принят Государственной комиссией.
Хлеб выпекался весовой в железных формах. Заполненные формы ставились на деревянные вагонетки и закатывались в расстоечные камеры. Мука поступала в мешках, хлебозавод имел железнодорожный тупик для завоза муки и угля вагонами.
С 1958 года по решению Облисполкома, завод был передан в подчинение Тресту хлебопекарной промышленности г. Новосибирска.
С 1968 года начали строительство кондитерского цеха по выпуску кукурузных палочек и сладкой соломки.
В 1971 году были запущены 2 линии по производству кукурузной палочки. Через шесть месяцев запустили две линии по выработке сладкой соломки.
В 1973 году было создано хлебопекарное объединение имени С.И. Якушева, в состав которого входил Хлебокомбинат «Инской» во главе с Амстердамским М.И.
В 1975 году построен 3 этажный склад БХМ емкостью 240 тонн (6 емкостей по 40 тонн каждая), а так же были смонтированы 2 линии подачи муки из склад БХМ на производство.
В 1978 году произведена реконструкция тестомесильного отделения: установлено 3 линии по приготовлению теста .
С 1982 года приступили к реконструкции цеха по изготовлению хлеба. По-существу, был построен новый цех «печи ХПА – 40» по выработке формового хлеба и 2 ФТЛ -2 -24 для выпечки хлебобулочных изделий, а так же смонтировано все необходимое оборудование.
Был выполнен ряд инженерно-технических работ по перевооружению предприятия.
В 1989 году Хлебокомбинат возглавил заслуженный работник пищевой индустрии Российской Федерации Сааков Борис Андроникович, который и по настоящее время занимает эту должность.
Под его руководством на предприятии произошли кардинальные изменения. Прежде всего был изменен подход к ассортименту продукции. Если ранее предприятие выпускало достаточно ограниченный ассортимент продукции – формовой хлеб, соломка и кукурузная палочка, то под руководством Саакова Б.А. было решено значительно расширить ассортиментный ряд выпускаемой продукции для наиболее полного удовлетворения запросов населения. А для этого требовалась модернизация производства, оснащения его более современным оборудованием, сокращение ручного труда. В 2001 году котельная завода была переведена на газ, построен наземный и наружный газопровод с обвязкой всего газового оборудования. Смонтированы линии по производству хлебобулочной продукции из Канады, Германии, Финляндии, Италии, Японии и других ведущих производителей.
В настоящее время Закрытое акционерное общество «Хлебокомбинат «Инской» – крупное предприятие, которое обеспечивает своей продукцией население Новосибирска. Работает фирменная розничная сеть. Объемы продаж кондитерской продукции охватывают не только Новосибирск, но и регионы от Урала до Дальнего Востока. На сегодняшний день ассортимент ЗАО «Хлебокомбинат «Инской» насчитывает более 200 видов кондитерских и хлебобулочных изделий.
За высокое качество продукции и широкий ассортимент, постоянно пополняемый новинками, Хлебокомбинат неоднократно становился призером отраслевых выставок МВЦ «Сибирская ярмарка» и конкурса «Новосибирская марка».
За высокую ответственность перед партнерами и потребителями администрация Новосибирской области, Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» (МАСС) и Межрегиональная ассоциация руководителей предприятий (МАРП) удостоили ЗАО «Хлебокомбинат «Инской» статуса «Надежный партнер». [4]
ЗАО «Хлебокомбинат «Инской» входит в состав 5000 ведущих предприятий, имеющих статус «Лидер Российской Экономики».
Юридический адрес предприятия: [5]
630030, г. Новосибирск, ул. Пожарского, 2.
Главными органами управления на предприятии являются следующие:
У генерального директора в подчинении находится главный инженер предприятия, который занимается основными вопросами производства продукции компании. Ему непосредственно подчиняются технологическая, а также механическая и производственная служба на предприятии. У главного инженера компании в подчинении также находятся начальники цехов, которые входят в производственную службу компании, а это такие цеха, как:
Далее рассмотрим организационную структуру ЗАО «Хлебокомбинат «Инской». Она показана на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1. Организационная структура предприятия ЗАО «Хлебокомбинат «Инской»
Предприятие ЗАО «Хлебокомбинат «Инской» имеет в своей структуре 5 производственных цехов, а это:
На сегодняшний день Хлебокомбинат «Инской» является одним из крупных производителей хлебобулочных и кондитерских изделий города Новосибирска. На хлебокомбинате выпускается более 18 видов хлеба, а это следующие сорта хлеба:
Также выпускается несколько видов батонов, более 27 видов сдобы, тесто, сушки, сухари, крупяные палочки, соломка, снековые изделия и печенье. На предприятии постоянно происходит освоение нового ассортимента хлебов, булочных изделий, печенья. На данный момент мощность предприятия позволяет выпускать 23 тонны продукции в сутки. Вся эта продукция пользуется большим спросом у населения нашего города.
Хлебокомбинат «Инской» неоднократно награждался дипломами и медалями различных конкурсов и выставок.
2.2. Характеристика предприятия как социальной системы
К основным принципа предприятия ЗАО «Хлебокомбинат «Инской», которые направлены именно на его развитие, а также обеспечивающие процветание можно отнести следующие:
Можно сказать, что на данном предприятии просто нет места для ленивых, а также безответственных и низкоквалифицированных работников. Именно для этого на предприятии была специально разработана комплексная система обучения, подготовки, а также переаттестации своих работников.
Основной целью предприятия является его постоянное развитие, а также расширение производства. Именно для проводится расширение ассортимента выпускаемой продукции, а также внедрение нового оборудования, разработка совершенно новых видов хлебобулочных изделий. Намного серьезней также становится подготовка работников. Проводится сотрудничество с другими компаниями, а также привлечение достаточно крупных инвесторов.
Такое крупное предприятие, конечно же, следует социальной ориентированности национальной экономики в стране в целом. В компании управление социальными процессами специализировано, а также обособленно. В ЗАО «Хлебокомбинат «Инской» есть такие управленческие звенья, которые занимаются именно работой с персоналом предприятия, а также непрерывным регулированием социально-трудовых отношений. Данные звенья постоянно поддерживают связи с профсоюзом, а также занимаются предоставлением социальных услуг работникам компании и тратой средств на различные благотворительные нужды и кампании.
Информация о работе Теоретические основы издержек производства и экономической прибыли