Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:36, курсовая работа
Цель работы: характеристика понятия и анализ методов управленческой деятельности на государственном и муниципальном уровнях на примере Чайковского городского поселения. Для осуществления обозначенной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы методов управленческой деятельности.
2.Классифицировать методы государственного управления и муниципального управления.
3. Выявить и рассмотреть экономические методы муниципального управления в городе Чайковский Пермского края.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию экономических методов муниципального управления в Чайковском городском поселении.
Экономические методы включают в себя
планирование, хозрасчет, ценовую политику,
бюджетную политику, налоговую политику,
кредитную политику и др. Потребность
в экономических методах
Сущность экономических методов - в воздействии на экономические интересы потребителей и работников с помощью цен, оплаты труда, прибыли, кредита, налогов и других экономических рычагов, позволяющих создавать эффективный механизм работы. Экономические методы основываются на использовании стимулов, предусматривающих заинтересованность и ответственность управленческих работников за последствия принимаемых решений и побуждающих работников добиваться инициативного осуществления поставленных задач без специальных на то распоряжений.
Особенности экономических методов управления состоят в том, что они:
- базируются на некоторых общих
правилах поведения, дающих
- оказывают на производителей
и потребителей косвенное
- непременно предполагают
- побуждают исполнителей к
Экономические методы управления должны
занять и неизбежно займут доминирующее
положение. Это необходимо для нормального
функционирования ассоциаций, союзов,
предприятий в новых условиях
хозяйствования. Одновременно сокращается
число звеньев управления. При
умелом использовании экономических
методов управления управляющие
органы в условиях рынка легче
преодолевают инертность в реализации
своих задач, обусловленной отсутствием
соответствующей экономической
заинтересованности в оперативном
удовлетворении меняющихся потребностей.
Усиливается самоконтроль, до минимума
снижается необходимость в
В прошлом в условиях необоснованного
широкого применения административных
методов нередко на высоких уровнях
управления принимались решения, которые
по своему содержанию входили в компетенцию
нижестоящих звеньев
Использование системы экономических методов на государственных предприятиях даст должный эффект только в том случае, если прибыльность ведения хозяйства будет охватывать все звенья организационной структуры управления, образуя замкнутую систему с распределением материальной ответственности между всеми ее звеньями.
Административно-
Исполнительный орган местного
самоуправления (местная администрация)
осуществляет свои функции двумя
способами правовыми и
Административно-
Правовые нормы выражаются в
различных законодательных
Административные методы предполагают
организационное и
Организационное нормирование заключается
в разработке нормативов и норм;
численности управленческого
Социально-психологические методы.
Способы и приёмы воздействий, основанные на использовании социальной психологии, называются социально-психологическими методами управления. В этом управлении используются две группы методов, учитывающих человеческий фактор: социологические и психологические. Социологические методы управления реализуют закономерности функционирования и развития коллективов и сообщества.
К этой группе относятся следующие методы:
а) методы управления социально-массовыми процессами;
б) методы управления группами;
в) методы управления групповыми явлениями и процессами;
г) методы социального нормирования;
д) методы ролевых изменений.
Психологические методы в управлении
предполагают использование не только
психологических методов в
В соответствии с Конституцией
Российской Федерации местное
Во - первых, органы местного самоуправления наряду с отдельными гражданами, населением всего муниципального образования или его частим являются основными субъектами в системе местного самоуправления. При этом в силу того. Что органы местного самоуправления формируются на основе волеизъявления населения, граждане считаются первичными субъектами местного самоуправления, а органы - вторичными.
Во - вторых, поскольку местное самоуправление - одна из форм осуществления народом своей власти, то все органы местного самоуправления (как выборные так и не выборные) должны приобрести свои властные полномочия через процедуру, прямо или косвенно связанную с проявлением воли граждан на выборах. Значит другими (не выборными) органами местного самоуправления могут считаться не любые структуры, решающие вопросы местного значения, а лишь те, которые сформированы органами или должностными лицами, получившими свои полномочия на муниципальных выборах.
Именно эти две возможности
формирования органов местного самоуправления
- непосредственно на выборах или
путем образования
Если обратиться к положениям статьи 44 об уставе муниципального образования, то увидим, что в уставе обязательно следует определить:
· наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления,
· структуру и порядок их формирования.
· срок полномочий,
· основания и порядок прекращения полномочий,
· виды ответственности,
· подотчетность и
Следовательно, чтобы
структурная единица в
Исключение составляют
вновь созданные муниципальные
образования. Правовой статус органов
местного самоуправления в них может
быть установлен не в уставе, а в
ином нормативно-правовом акте, например
в решении местного референдума.
Важно, что бы перед формированием
каждого органа (перед выборами или
наделением полномочий иным способом)
этот статус был ясен для голосующих
жителей или депутатов
Еще одним признаком
органом местного самоуправления является
их организационная обособленность
из системы органов
Таким образом, можно выделить следующие критерии отнесения структурной единицы, входящей в систему муниципального управления поселения, к органу местного самоуправления этого поселения:
· Орган сформирован путем избрания населением поселения на муниципальных выборах. Либо избрания депутатами из своего состава (для главы муниципального образования) либо образован представительным органом поселения;
· орган указан в уставе как входящий в структуру органов местного самоуправления;
· в уставе поселения
определены наименование органа, порядок
его формирования, собственная компетенция,
подотчетность. Подконтрольность и
другие вопросы организации и
деятельности органа, позволяющие ему
принимать самостоятельные
· орган наделен собственными полномочиями по решению вопросов;
· не предусмотрено, что формирование органа, назначение его должностных лиц происходит органами и (или) должностными лицами органов государственной власти (подконтрольность может быть предусмотрена только по исполнению отдельных переданных государственных полномочий).
Таким образом, не любые
структурные единицы или