Теоретические основы методов управленческой деятельности на государственном и муниципальном уровнях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: характеристика понятия и анализ методов управленческой деятельности на государственном и муниципальном уровнях на примере Чайковского городского поселения. Для осуществления обозначенной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы методов управленческой деятельности.
2.Классифицировать методы государственного управления и муниципального управления.
3. Выявить и рассмотреть экономические методы муниципального управления в городе Чайковский Пермского края.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию экономических методов муниципального управления в Чайковском городском поселении.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 47.09 Кб (Скачать файл)

Анализ представленный моделей структуры органов местного самоуправления позволяет сделать  следующие выводы.

1. Формирование  представительного органа традиционным способом путем избрания всеми жителями может осуществляться в муниципальном образовании любого типа. Но для муниципальных районов допустим теперь и иной способ - путем делегирования представителей поселений, входящих в состав муниципального района (глав и депутатов представительного органа указанных поселений)

2. избрание  высшего должностного лица - главы  муниципального образования для муниципального образования любого типа - возможно двумя способами:

1) населением на муниципальных  выборах;

2) представительным органом  местного самоуправления из своего  состава.

В первом случае глава  муниципального образования может  наделяться полномочиями:

а) главы местной администрации, а значит возглавлять исполнительный орган и заниматься конкретными  проблемами муниципального хозяйства;

б) председателя представительного  органа местного самоуправления, т.е. возглавлять  орган, решающий в основном политические задачи.

Если избранный населением глава муниципального образования  получит полномочия главы местной  администрации, это автоматически  приведет к тому, что председателем  представительного органа будет  избираться один из депутатов (вариант  на рисунке 2).

Если же избранный населением глава муниципального образования  получит полномочия председателя представительного  органа местного самоуправления, то назначение главы администрации должно происходить  по контракту с участием конкурсной комиссии - вариант «Сити - менеджер». Состав конкурсной комиссии и порядок её создания должны были определяться на муниципальном уровне. Такая структура местного самоуправления не получила широкого распространения.

При втором способе избрания главы муниципального образования  из состава депутатов, когда жители избирают на муниципальных выборах  только представительный орган местного самоуправления, Федеральный закон  № 131-ФЗ допускает только один вариант  полномочий, функций и статуса  такого лица - возглавлять представительный орган. А это, в свою очередь, приводит к назначению главы администрации  по контракту. Однако такое ограничение  не распространяется на сельские поселения.

Та же конкурсная процедура  назначения главы местной администрации - менеджера используется в тех  муниципальных районах, где представительный орган формируется из представителей поселений. Глава муниципального района в этом случае автоматически наделяется полномочиями председателя представительного  органа.

3. Глава местной  администрации по федеральному закону №1 31 -ФЗ может приобретать свои полномочия двумя способами:

1. получив предварительно  полномочия главы муниципального  образования путем избрания всем  населением на муниципальных  выборах. В этом случае глава  местной администрации будет  одновременно иметь статус высшего  должностного лица муниципального  образований;

2. назначение по контракту,  который заключается по результатам  конкурса. В этом случае статус  высшего должностного лица - главы  муниципального образования получит  лицо, избранное представительным  органом из своего состава  и являющееся его председателем.

Контрольный орган  муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия, и др.) не является по закону обязательным элементом в системе местного самоуправления и относится к категории иных органов. Формирование этого органа является пока редким явлением в Российских муниципалитетах.

В принципе, контроль за исполнением  органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению  вопросов местного значения находится  в исключительной компетенции представительного  органа (часть 10 статьи 35 ФЗ № 131). Кроме  такого общего контрольного полномочия федеральный законодатель предлагает теперь создать специальный орган  с целью контроля за исполнением  местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о  его исполнении, включая контроль за соблюдением установленного порядка  управления и распоряжения имуществом., находящимся в муниципальной  собственности (статья 38 ФЗ № 131).

Федеральным законом № 131 - ФЗ предлагается два способа  формирования контрольного органа:

1. на муниципальных  выборах;

2. представительным органом  муниципального образования.

Один из этих способов должен быть выбран и конечно, зафиксирован в уставе муниципального образования. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую  информацию и документы по вопросам, относящимся их компетенции.

В муниципальной практике пока ещё не ушли однообразия организационной  структуры местного самоуправления, присуще недавнему советскому прошлому, когда важнее всего была строгая  иерархическая подчиненность органов  для поддержания сверх централизованной системы управления всех уровней  включая местный. На повестке дня  стоит совершенствование организационной  структуры с цель учета особенностей муниципального образования и инновационных  подходов к управленческой деятельности.

Поэтому, после выбора населения одной из предлагаемых моделей нужно воспользоваться положением Федерального Закона №1 31-ФЗ о том, что вопросы организации и деятельности органов местного самоуправлении, включая порядок их формирования, срок полномочий, сами полномочия, подконтрольность, определяется не федеральным или региональным законом, а уставом муниципального образования (пункт 3 статьи 34). Это основание для свободного и самостоятельного определения конкретной и уникальной структуры органов в каждом муниципальном образовании.


Информация о работе Теоретические основы методов управленческой деятельности на государственном и муниципальном уровнях