Теория спроса и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 15:16, контрольная работа

Описание работы

Рынок – это такой институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов какого-либо продукта или услуги. При этом рынки принимаю самые различные формы. Все ситуации которые связывают потенциальных покупателей с потенциальными продавцами, образуют рынки

Содержание работы

1.Спрос и кривая спроса ……………………3
2. Закон спроса ………………………………………4
3. Кривая спроса ………………………………………………………5
4. Факторы изменения спроса ……………………6
5. Предложение и кривая предложения ...................................................7


6. Закон предложения ……………………………9
7. Предложение и спрос: рыночное равновесие ………………………11
Список используемой литературы …………………15

Файлы: 1 файл

Микроэкономика Кр.docx

— 44.59 Кб (Скачать файл)

Налоги и дотации. Предприятия рассматриваю большинство налогов, как издержки производства. Поэтому повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются налогом наоборот. Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, оно фактически снижает издержки и увеличивает предложение.

Цены на другие товары. Изменение цен на другие товары также способно сместить кривую предложения продукта. Снижение цены на рожь может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше пшеницы по каждой из возможных цен. И напротив, повышение цены на рожь может заставить фермеров сократить производство и предложение пшеницы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные.

Ожидания Ожидание изменения цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время. Однако трудно делать выводы о том, как скажутся ожидания, допустим, более высоких цен на нынешнюю кривую предложения продукта. Фермеры могут задержать вывоз пшеницы текущего урожая на рынок, ожидая повышения цен на нее в будущем. Это вызовет сокращение текущего предложения. Равным образом ожидание существенного повышения цен на продукцию некоторой фирмы может сократить текущее предложение этой продукции. С другой сторону, во многих отраслях обрабатывающей промышленности ожидание повышения цен способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения.

Число продавцов. При данном объеме производства каждой фирмы чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступление в отрасль большего количества фирм, кривая предложения станет смещаться вправо. Чем меньше количество фирм в отрасли, тем меньше рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли кривая предложения будет смещаться влево.

 

Смещение кривой вправо означает увеличение объема предложение, а ее смещение влево – сокращение предложения. В противоположность этому, изменение цены данного продукта ведет к изменению величины предложения, то есть к передвижению от одной точки к другой на постоянной кривой предложения.

7.Предложение и спрос: рыночное равновесие.

В условия конкуренции взаимодействие рыночного спроса и рыночного предложения корректирует цену до того момента, пока величина спроса и величина предложения не совпадут. Это равновесная цена. Соответствующее количество (продукта) – это равновесное количество. Равновесная цена разгружает рынок, не оставляя обременительный излишек у продавцов и не создавая ощутимых нехваток у покупателей. Если бы конкурентные цены автоматически не согласовывали друг с другом решения о предложении и спросе, то понадобилась бы какая-то форма административного контроля со стороны правительства, чтобы устранять или регулировать нехватки или избытки, которые в противном случае могли бы возникнуть. Способность рыночных сил, таким образом, синхронизировать решения рынка о продажах и покупках, чтобы исключались потенциальные излишки и нехватки продукта, называется "уравновешивающей функцией" цен.

 

ыше уже было рассмотрено, как неценовые факторы спроса и предложения влияют на равновесную цену. Теперь давайте рассмотрим, как влияет на равновесную цену взаимодействие спроса и предложения.

 

Изменение спроса. Вначале рассмотрим влияние изменения спроса, приняв допущение, что предложение остается постоянным. Предположим, что спрос вырос. Обратимся к рисунку 3 отметим, что новая точка пересечения кривых предложения и спроса окажется выше точки пересечения показателей на осях цены и количества, мы можем заключить, что увеличение спроса, при прочих равных условиях, порождает эффект повышения цены и эффект увеличения количества продукта. Аналогично, уменьшение спроса обнаруживает как эффект снижения цены, так и эффект уменьшения количества продукта. Короче, мы обнаруживаем прямую связь между изменением спроса и вытекающими отсюда изменениями равновесных цены и количества.

 

Изменение предложения. Теперь проанализируем воздействие изменения предложения, когда величина спроса остается постоянной. Когда предложение увеличивается, новая точка пересечения предложения и спроса находится ниже прежней, но равновесное количество продукта возрастает. С другой сторону, сокращение предложения ведет к повышению цены. Увеличение предложения порождает эффект понижения цены и эффект прироста количества продукта. Существует обратная связь между изменением предложения и, вытекающим из этого, изменением равновесной цены. Но связь между изменением предложения и изменением количества продукта остается прямой.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.М. Сажина. Рынки ресурсов (материалы к лекции). Российский  экономический журнал № 4, 1994 год.

2.Р. Нуриев, Н. Розанова. Поведение  потребителя в рыночной экономике. Вопросы экономики № 1, 1994 год.

3.Р. Нуриев, С. Авдашева. Базовые  экономические понятия. Вопросы  экономики № 11, 1993 год.

4.Дж. Ф. Стенлейк. Экономикс  для начинающих. Москва, издательство  “Республика”, 1994 год.

5.Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. Москва, издательство МАИ, 1992 год.

6.Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. Москва, издательство  “Республика”, 1993 год.

 

 


Информация о работе Теория спроса и предложения