Территориальное стратегическое планирование социально-экономического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 15:46, дипломная работа

Описание работы

Основной целью данной работы является совершенствование процесса территориального стратегического планирования на основе обобщения и анализа существующего научного и практического опыта. В соответствии с этой целью необходимо было решить следующие задачи:
- определить место и назначение территориального стратегического планирования в системе управления муниципальным образованием;
- сформулировать и обобщить организационно-методические основы территориального стратегического планирования;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………....2
ГЛАВА 1. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………………………..5
1.1.Основные понятия территориального планирования………………………..7
1.2. Методика SWOT – анализа в процессе стратегического территориального пла-нирования……………………………………………………………………...10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МО «ГОРОД СВИРСК»
2.1. Динамика основных показателей развития…………………………………14
2.2. Анализ экономического и трудового потенциа-ла…………………………..15
2.3. Характеристика основных отраслей муниципального образования
«город Свирск»……………………………………………………………………
2.4. Проблемы развития…………………………………………………………36
ГЛАВА 3. ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ………………………………………………………………………..40
3.1. Перспективное видение г.Свирска………………………………………….40
3.2. Возможные сценарии развития……………………………………………...43
3.3. Мероприятия и предложения по совершенствованию социально-экономического развития муниципального образования «город Свирск»……67
3.4. Механизм реализации стратегического планирования…………………….71
ГЛАВА 4. ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ………………………………………72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………78

Файлы: 1 файл

Копия редактирую Диплом 777.doc

— 696.50 Кб (Скачать файл)

Выполнение  этих мероприятий приведет к увеличению объема производства на 1.7%, к созданию 10 новых рабочих мест, к увеличению рентабельности на 10,8%, а соответственно и возрастет прибыль. Экономический эффект даст положительные результаты, что говорит о необходимости внедрения этого проекта.

ЗАО «Актех - Байкал». По итогам 2009г., компания является самым крупным поставщиком аккумуляторных батарей (АКБ) в торговые сети через дилеров и поставщиков. Предприятие планирует выйти к 2021 году на максимальные производственные мощности и достичь объемов продаж в 1,2 млн. АКБ в год.

Планы развития компании ЗАО «Актех-Байкал»:

- выход на 100% мощность металлургического отделения  Завода по переработке вторичного  свинца, собственное производство  свинца и сплавов.

- модернизация, совершенствование аккумуляторного производства, необходимый объем инвестиций -20 млн. руб. (введение в процесс работы нового оборудования «Высечка», что снизит себестоимость изделий и уменьшит расход свинца на 1 АКБ.)

-расширение  ассортиментной линейки, производство  АКБ новых типов АКБ VRLA (стационарные необслуживаемые АКБ).

Экономический эффект от внедрения мероприятий  рассмотрим в таблице 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12. Экономический эффект от внедрения мероприятий

по ЗАО «Актех-Байкал».

 

Наименование показателей

Факт 2009 (до проекта)

План (после проекта)

% отношение  факта к плану

Объем производства АКБ, шт

548854

756432

137,8

АКБ, в которых  будет применяться оборудование «Высечка», шт.

439500

485872

110,6

Кол-во свинца, затраченного на 1АКБ, кг.

9,43

8,53

90,5

Затраты свинца на все АКБ, кг

4144485

4144488

100

Стоимость 1 АКБ, тыс.руб.

1,376

1,376

100

Выручка, тыс. руб.

604752

668560

110,6

Прибыль, тыс.руб.

151188

213784

141,4

Себестоимость ед. продукции, тыс. руб.

1,032

0,936

90,7

Полная себестоимость  продукции, тыс. руб.

453564

454776

100,3

Рентабельность, %

33

47

142,4

Численность работающих, чел.

555

567

102,2


Запуск в работу оборудования «Высечка» (затраты 20 млн. руб.) позволит снизить расход свинца на 1 АКБ на 9,5%, что соответственно приведет уменьшению себестоимости единицы продукции, увеличению количества выпускаемой продукции на 46372 шт., увеличению прибыли на 41,4%. Рентабельность от введения данного проекта в работу составит 42,4%.

 

 Формирование  новых экономик, ориентированных  на спрос со стороны потребителей Иркутской области

Задача: привлечение на территорию Свирска новых функциональных узлов Иркутской области, углубление переработки производимых сырьевых товаров и вовлечение в оборот новых ресурсов.

Способы реализации:

- приобретение, монтаж  и запуск в работу мини-завода по производству асфальтобетонной смеси (ориентировочные затраты составят 0,8 млн. руб.);

- возобновление работы  каменного карьера и добычи  речной песочно-гравийной смеси  в необходимых объёмах (ориентировочные затраты составят 2,1 млн. руб.);

- возобновление работы участка по производству железобетонных изделий (ориентировочные затраты составят 1,4 млн. руб.);

 - строительство цеха по изготовлению пенобетонных блоков мощностью 250 м.куб./мес.;

- строительство 1 очереди завода по производству биотоплива (пеллет);

- возобновление деятельности лесоперевалочной базы на территории МО «город Свирск».

- в целях создания  рабочих мест для женщин рассмотреть  вопрос о размещении в городе предприятий легкой промышленности;

- проект по строительству пилорамы;

- рассмотрение  вопроса совместно с представителями  Министерства обороны РФ о возобновлении размещения на мощностях предприятий Свирска государственного оборонного заказа;

- привлечение на территорию города сетевых предприятий торговли, общественного питания, индустрии развлечений в расчете, в том числе, и на потребителей Иркутска и других городов.

 

Развитие градостроительного комплекса 

Задача: реанимация строительного комплекса и обеспечение в ближайшей перспективе  на территории муниципального образования «город Свирск» ввода жилья с применением новых строительных технологий.

Способы реализации:

  • системное пространственное развитие городской территории и формирование привлекательного архитектурного облика города;
  • разработка программы содействия развитию малоэтажному жилищному строительству в г. Свирске;
  • формирование и содействие реализации программы развития ипотечного кредитования в г. Свирске, сбалансированной с возможностями базы стройиндустрии, строительных организаций, населения и финансовых структур;
  • обеспечение участия города в федеральных и областных адресных инвестиционных программах ("Жилище" и пр.);
  • возобновление работы ГУП «Макарьевское карьероуправление», что будет способствовать реализации программы строительства доступного жилья и строительству автомобильных дорог.

Развитие среднего и малого предпринимательства

Задача: создание и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, активизация информационной и рекламной деятельности для поддержки малого предпринимательства, создание условий для опережающего развития предпринимательства в приоритетных отраслях, механизм стимулирования развития малого и среднего бизнеса.

Способы реализации:

  • организация системы продвижения продукции СМП г.Свирска на внутренние и внешние рынки (обучение СМП, целевой маркетинг).
  • организация выставок товаров и услуг, производимых в Свирске, организация постоянно действующей экспозиции о товарах и услугах, производимых СМП, в помещении администрации;
  • создания, принятия и реализации программы «Обеспечение СМП г. Свирска нежилыми помещениями»;
  • подготовки и реализации программы «Перевод жилого фонда в нежилой»;
  • сокращения сроков оформления документов и решения текущих вопросов СМП;
  • предоставления муниципальных льгот, в том числе, по аренде объектов недвижимости и производственных помещений на стартовом этапе деятельности.
  • предоставление муниципального заказа;
  • ежегодное проведение городского конкурса «Лучший предприниматель года»;

Эффект от внедрения  мероприятий представлен в таблице 14.

Таблица 14. Эффект от внедрения мероприятий.

 

 

Показатели

Прогноз на 2009-2021г.г.

Факт 2009г.(до проекта)

План (после проекта)

Количество малых предприятий, шт.

48

59                        

Численность занятых  на малых предприятиях, чел.

820

865

Доля выручки малых  предприятий в общей выручке по МО, %

37,3

40

Выручка от реализации продукции (работ, услуг), млн. руб.

688,3

1315


После выполнения мероприятий  произойдет увеличение количества малых предприятий, что повлечет за собой создание новых 45 рабочих мест, увеличится выручка от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, что соответственно увеличит долю выручки малых предприятиях в общей выручке по МО «город Свирск».

 

 Приоритет 2. «Улучшение качества муниципальной среды»

 

Приоритет по улучшению качества муниципальной среды определены с учетом результатов опроса населения муниципалитетов в мае 2009 года.

Необходимо отметить активную гражданскую  позицию жителей города – в  первую очередь их волнует судьба города, так ответил каждый пятый респондент (20%). На втором месте по уровню вызываемого беспокойства причина как рост преступности (16%), однако эта причина скорее связана с социальным и экономическим развитием не только самого города, но и области и государства. Третья место – это экологическая ситуация в городе. Около 13% опрошенных считают это одной из важных проблем города. И только на четвертом месте оказались собственные проблемы – безработица 12% и неопределенность будущего 10%.  

 

  Повышение уровня и качества благоустройства, санитарного состояния территории

 

Задача: повышение качества муниципальной среды за счет благоустройства территорий во всех его проявлениях, улучшение состояния окружающей среды, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Качество и уровень благоустройства на территории города сможет расти благодаря созданию предприятий, специализирующихся на разработке и внедрении элементов ландшафтной архитектуры, возросшему интересу руководителей предприятий к качеству благоустройства территорий, прилежащих к предприятиям. Зеленые насаждения, занимают 0,3% территории города,  являются неотъемлемой частью его благоустройства и играют большую роль в охране окружающей среды: защищают жителей от пыли, шума, других вредных воздействий, а также представляют огромную эстетическую ценность. Возможно улучшение внешнего облика за счет «косметического» текущего ремонта фасадов зданий, облагораживания улиц, тщательной уборке мусора. Необходимо уделять этому направлению большое внимание и через организацию регулярных месячников по благоустройству и санитарной очистки территории, и через повышение ответственности за загрязнение территории.

Способы реализации:

- реконструкция уличного освещения;

- реконструкцию и обустройство внутриквартальной территории с расширением проездов и устройством дополнительных автостоянок;

- капитальный ремонт фасадов жилых и общественных зданий;

- ремонт автодорог и ливневой канализации, повышение уровня технической оснащенности специализированной техникой предприятия по содержанию автодорог;

- ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда

- благоустройство береговой зоны р.Ангара для организации массового отдыха населения г.Свирска и гостей города.

- ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых и промышленных отходов, причиняющих вред окружающей среде и угрожающих экологической безопасности; создание современной системы сбора и переработки твердых бытовых отходов с извлечением и дальнейшей реализацией вторичного сырья;

- восстановление загрязненных участков земель, находящихся под мышьяковым заводом;

- продолжение работ по уменьшению объемов загрязняющих выбросов от предприятий города.

 

 Улучшение  жилищных условий, развитие системы  жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения

Задача: улучшение жилищных условий для различных социальных групп населения, обеспечение населения доступным и качественным жильем, повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, эффективности и надежности обслуживания населения.

Способы реализации:

- развитие системы ипотечного кредитования;

- снижение административных барьеров на пути согласования строительной документации, а также оформления прав на земельные участки и объекты недвижимости;

- удешевление строительства за счет развития местной базы производства стройматериалов, активного привлечения строительных организаций других территорий с целью усиления конкуренции на рынке строительства жилья;

- реализация инвестиционных проектов по тепло-, водо-, электро- и энергоресурсосбережению;

- создание, совместно с администрациями муниципальных образований город Черемхово и Черемховского районного муниципального образования, межмуниципального предприятия по водоснабжению;

 - повышение качества оказываемых населению услуг.

Участие муниципалитета в региональных и федеральных программах по ликвидации ветхого жилья, ипотечных программах и т.д. позволит ускорить решение жилищной проблемы в городе.

 

Приоритет 3. «Создание системы формирования здоровой, образованной и культурно-развитой личности через совершенствование управления социальным развитием города»

Одним из главных механизмов, способствующих решению задач разрабатываемой  стратегии в области управления социальной сферой является перевод  социальной сферы из затратного в  окупаемый сектор экономики.

 

Развитие сферы  здравоохранения с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья населения, обеспечение роста продолжительности жизни

 

Задачи: создание современной информационно-технической и методологической основы наблюдения, анализа и оценки состояния здоровья; обеспечение доступности оказания медицинской помощи населению; создание условий для повышения качества медицинской помощи для населения; приоритетное развитие профилактики с целью  укрепления здоровья населения.

Информация о работе Территориальное стратегическое планирование социально-экономического развития