Торговое предприятие как организационно-экономическая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы явилось исследование и анализ зарубежного опыта оплаты труда и оценка возможностей его использования в организациях торговли Республики Беларусь.
Цель определила следующие задачи:
1. Определить сущность оплаты труда, ее формы и системы, а так же, проанализировать основные подходы к определению оплаты труда, используемые в зарубежной практике.
2. Дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Белдарпрод», проанализировать систему оплаты труда, применяемую в данной организации, а так же, дать оценку возможностей использования зарубежного опыта оплаты труда на данном предприятии.
3. Предложить конкретные пути совершенствования оплаты труда в ОАО «Белдарпрод», основываясь на зарубежном опыте.

Содержание работы

Введение
Торговое предприятие как организационно-экономическая система
Роль экономического анализа в повышении эффективности деятельности торгового предприятия
Понятие, состав товарооборота и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
Понятие товарных ресурсов
Экономическое содержание доходов и прибыли
Трудовой потенциал и особенности его использования
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия и торговли.docx

— 343.92 Кб (Скачать файл)

в) характерная особенность  торговых предприятий - неравномерность интенсивности покупательского потока и, как следствие, значительная дифференциация объема работы, выполняемой персоналом в течение рабочего дня: от простоя при отсутствии покупателей до сильной перегрузки в «часы пик». Такая ситуация оказывает негативное воздействие на работоспособность персонала, отрицательно сказывается на производительности труда, требует дополнительного найма работников на условиях неполной занятости;

г) труд работников торговых предприятий, особенно торгово-оперативного персонала, характеризуется высокой степенью нервно-эмоциональной напряженности, объясняемой многими объективными факторами: наличием у ряда работников материальной ответственности, повседневным прямым общением с множеством покупателей, предъявляющих разные запросы и требования, риском неправильного расчета с клиентами, необходимостью обеспечения сохранности товаров от действий «забывчивых» покупателей и т. п.

Анализ численности  работников

Эффективность финансово-хозяйственной  деятельности торгового предприятия  во многом зависит от персонала, выполняющего все необходимые функции, его численности, состава и рациональности использования работников, поэтому особое значение имеет экономический анализ всех процессов, связанных с использованием такого важного трудового ресурса, как численность работников.

В процессе анализа рассчитываются абсолютные и относительные отклонения численности работников отчетного  периода в сравнении с базисным, определяются динамические показатели ее изменения, а также изучаются структурные параметры кадрового состава предприятия в разрезе основных категорий работников. Такой анализ позволяет не только выявить динамику и тенденции изменения численности работников, но и оценить характер сдвигов в составе персонала.

Абсолютное изменение численности  работников (Чабс) определяется как разность между показателями отчетного (Чотч) и прошлого (Чбаз) годов:

Чабс = Чотч - Чбаз

Расчет относительного отклонения (экономии или перерасхода) численности работников производится исходя из скорректированного (с учетом индекса роста товарооборота) базисного показателя численности, который затем сравнивают с ее фактическим значением в отчетном периоде:

Чкорр = Чбаз х Уm

Чотн = Чотч х Чкорр

где Чкорр - скорректированная численность работников, чел.; Чбаз, Чотн - численность работников базисного и отчетного периодов, чел.; Уm - индекс роста товарооборота в сопоставимых ценах; Чотн - относительная экономия (перерасход) численности работников, чел.

Анализ структуры персонала  предполагает определение удельного  веса основных групп работников торгового  предприятия в его общей численности. При этом чем больше масштабы деятельности предприятия и число сотрудников, тем более дифференцированным и подробным должно быть изучение кадрового состава по каждой группе вплоть до отдельных должностей. Сравнение структурных показателей дает возможность определить рациональность соотношения между группами и категориями работников, выявить степень соответствия их числа объему и профилю конкретной деятельности и наметить направления совершенствования кадровой политики торгового предприятия.ёё

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Заключение                                                                      

Ценовая политика предприятия  используется им для достижения следующих  целей:

максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в  процентах) к общей величине выручки от продаж;

максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей  сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);

максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения  прибыли к общей сумме бухгалтерских  активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);

стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, то есть доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);

достижение наиболее высоких  темпов роста продаж.

При определении цены продукции, выпускаемой предприятием, следует  учитывать следующие факторы:

уровень потребительского спроса на эту продукцию;

эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции;

возможность реакции рынка  на изменение выпуска предприятием этой продукции;

меры государственного регулирования  ценообразования (например, на продукцию предприятий - монополистов);

уровень цен на аналогичную  продукцию предприятий - конкурентов.

Необходимо обоснование  и анализ различия цен, устанавливаемых  предприятием, и ценами на конкурирующую продукцию с точки зрения приобретения потребителем дополнительных услуг и выгод в виде сервисного обслуживания, новизны и качества продукции, гарантий на эту продукцию, предоставляемых предприятием - производителем, а также снижения ее себестоимости. При определении цен на продукцию, производимую предприятием, используются следующие методы: расчет цен, исходя из себестоимости и прибыли (в процентном отношении к себестоимости или на вложенный капитал); ориентации на покупательский спрос продукции, выпускаемой предприятием (чем выше спрос, тем выше цена продукции, и наоборот, в результате чего при неизменной себестоимости продукции продается по разным ценам в зависимости от места и времени продаж); использование среднеотраслевых цен; ориентация на цены продукции, выпускаемой предприятиями - конкурентами (ценового лидера).

Активная политика предприятия  в сфере ценообразования состоит  в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, на основе рассмотрения следующих факторов: цены, которые могут обеспечить реализацию продукции; объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах; объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких объемах реализации; средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства; рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производства.

Активная ценовая политика может быть признана успешной в том  случае, если она позволяет: восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем), а также увеличить чистую прибыль предприятия.

Политика и стратегия  ценообразования должны разрабатываться  в соответствии с определенной (выбранной) маркетинговой стратегией предприятия. Такой стратегией, например, может  быть:

проникновение на новый рынок  продукции;

развитие рынка продукции, выпускаемой предприятием;

сегментация рынка продукции (то есть выделение из общей массы  покупателей их отдельных групп, различающихся требованиями к свойствам продукции и чувствительностью к уровню его цены);

разработка новых видов  продукции или модификация уже  существующей для завоевания новых рынков (например, для удовлетворения особых требований потребителей, в том числе зарубежных).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Список используемой литературы                                                     

 

1.Экономика,анализ   и планирование на предприятии торговли под редакцией А.Н.Соломатина 2009г.

2.Экономика торгового  предприятия Лебедева С.Н. 2002г.

3.Экономика предприятия  Абрютина М.С. 2004г.      

4.Экономика предприятия  Калинка А.А. 2001г.

5.Экономика и организация  труда Лебедева С.Н., Мясникова   Л.В. 2002г.                                                                                                                                                                   

 


Информация о работе Торговое предприятие как организационно-экономическая система