Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 18:57, курсовая работа
Целью данной работы явилось исследование и анализ зарубежного опыта оплаты труда и оценка возможностей его использования в организациях торговли Республики Беларусь.
Цель определила следующие задачи:
1. Определить сущность оплаты труда, ее формы и системы, а так же, проанализировать основные подходы к определению оплаты труда, используемые в зарубежной практике.
2. Дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Белдарпрод», проанализировать систему оплаты труда, применяемую в данной организации, а так же, дать оценку возможностей использования зарубежного опыта оплаты труда на данном предприятии.
3. Предложить конкретные пути совершенствования оплаты труда в ОАО «Белдарпрод», основываясь на зарубежном опыте.
Введение
Торговое предприятие как организационно-экономическая система
Роль экономического анализа в повышении эффективности деятельности торгового предприятия
Понятие, состав товарооборота и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
Понятие товарных ресурсов
Экономическое содержание доходов и прибыли
Трудовой потенциал и особенности его использования
Заключение
Список используемой литературы
в) характерная особенность торговых предприятий - неравномерность интенсивности покупательского потока и, как следствие, значительная дифференциация объема работы, выполняемой персоналом в течение рабочего дня: от простоя при отсутствии покупателей до сильной перегрузки в «часы пик». Такая ситуация оказывает негативное воздействие на работоспособность персонала, отрицательно сказывается на производительности труда, требует дополнительного найма работников на условиях неполной занятости;
г) труд работников торговых предприятий, особенно торгово-оперативного персонала, характеризуется высокой степенью нервно-эмоциональной напряженности, объясняемой многими объективными факторами: наличием у ряда работников материальной ответственности, повседневным прямым общением с множеством покупателей, предъявляющих разные запросы и требования, риском неправильного расчета с клиентами, необходимостью обеспечения сохранности товаров от действий «забывчивых» покупателей и т. п.
Анализ численности работников
Эффективность финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия во многом зависит от персонала, выполняющего все необходимые функции, его численности, состава и рациональности использования работников, поэтому особое значение имеет экономический анализ всех процессов, связанных с использованием такого важного трудового ресурса, как численность работников.
В процессе анализа рассчитываются
абсолютные и относительные отклонения
численности работников отчетного
периода в сравнении с
Абсолютное изменение
Чабс = Чотч - Чбаз
Расчет относительного отклонения (экономии или перерасхода) численности работников производится исходя из скорректированного (с учетом индекса роста товарооборота) базисного показателя численности, который затем сравнивают с ее фактическим значением в отчетном периоде:
Чкорр = Чбаз х Уm
Чотн = Чотч х Чкорр
где Чкорр - скорректированная численность работников, чел.; Чбаз, Чотн - численность работников базисного и отчетного периодов, чел.; Уm - индекс роста товарооборота в сопоставимых ценах; Чотн - относительная экономия (перерасход) численности работников, чел.
Анализ структуры персонала
предполагает определение удельного
веса основных групп работников торгового
предприятия в его общей
Ценовая политика предприятия используется им для достижения следующих целей:
максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;
максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
максимизации рентабельности
всех активов предприятия (то есть отношения
прибыли к общей сумме
стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, то есть доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);
достижение наиболее высоких темпов роста продаж.
При определении цены продукции, выпускаемой предприятием, следует учитывать следующие факторы:
уровень потребительского спроса на эту продукцию;
эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции;
возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции;
меры государственного регулирования ценообразования (например, на продукцию предприятий - монополистов);
уровень цен на аналогичную продукцию предприятий - конкурентов.
Необходимо обоснование и анализ различия цен, устанавливаемых предприятием, и ценами на конкурирующую продукцию с точки зрения приобретения потребителем дополнительных услуг и выгод в виде сервисного обслуживания, новизны и качества продукции, гарантий на эту продукцию, предоставляемых предприятием - производителем, а также снижения ее себестоимости. При определении цен на продукцию, производимую предприятием, используются следующие методы: расчет цен, исходя из себестоимости и прибыли (в процентном отношении к себестоимости или на вложенный капитал); ориентации на покупательский спрос продукции, выпускаемой предприятием (чем выше спрос, тем выше цена продукции, и наоборот, в результате чего при неизменной себестоимости продукции продается по разным ценам в зависимости от места и времени продаж); использование среднеотраслевых цен; ориентация на цены продукции, выпускаемой предприятиями - конкурентами (ценового лидера).
Активная политика предприятия
в сфере ценообразования
Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет: восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем), а также увеличить чистую прибыль предприятия.
Политика и стратегия ценообразования должны разрабатываться в соответствии с определенной (выбранной) маркетинговой стратегией предприятия. Такой стратегией, например, может быть:
проникновение на новый рынок продукции;
развитие рынка продукции, выпускаемой предприятием;
сегментация рынка продукции (то есть выделение из общей массы покупателей их отдельных групп, различающихся требованиями к свойствам продукции и чувствительностью к уровню его цены);
разработка новых видов продукции или модификация уже существующей для завоевания новых рынков (например, для удовлетворения особых требований потребителей, в том числе зарубежных).
Список используемой
литературы
1.Экономика,анализ и планирование на предприятии торговли под редакцией А.Н.Соломатина 2009г.
2.Экономика торгового предприятия Лебедева С.Н. 2002г.
3.Экономика предприятия Абрютина М.С. 2004г.
4.Экономика предприятия Калинка А.А. 2001г.
5.Экономика и организация
труда Лебедева С.Н., Мясникова
Л.В. 2002г.
Информация о работе Торговое предприятие как организационно-экономическая система