Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:19, курсовая работа
Транспортная деятельность - это совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта или комбинацией этих видов транспорта, а также транспортно-экспедиционная деятельность и другие, связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые на договорной основе или других законных основаниях.
Субъектами транспортной деятельности являются: Республика Беларусь в лице уполномоченных государственных органов, административно-территориальные единицы Республики Беларусь, другие государства, юридические и физические лица, включая иностранные, а также лица без гражданства, осуществляющие деятельность (производители транспортных работ и услуг), а также пользующиеся этими работами и услугами (потребители транспортных работ и услуг).
Железнодорожный транспорт:
- Общие тарифы;
- Исключительные тарифы;
- Льготные тарифы;
- Местные тарифы.
Водный транспорт:
- По тарифу на постоянных линиях;
- По фрахтовым ставкам на непостоянных линиях.
4. Задачи развития различных видов транспорта
По видам транспорта общие направления и задачи развития конкретизируются следующим образом:
Железнодорожный транспорт.
Сохранит в перспективе ведущую роль в обеспечении основной массы межрегиональных транспортно-экономических связей и должен выполнять более 70 % грузооборота транспортной системы.
Для обеспечения устойчивой и рентабельной работы железнодорожного транспорта приоритетными задачами являются:
- внедрение технологий
- проведение гибкой тарифной политики;
- внедрение комбинированных перевозок,
- обеспечение равного доступа
к услугам железнодорожного
Для надежной работы международных транспортных коридоров необходимо осуществить развитие подходов к морским портам, пограничных переходов и станций, в том числе на границах со странами ближнего зарубежья.
Воздушный транспорт.
Должен обеспечить надежное авиасообщение между всеми регионами страны, стабильное функционирование воздушных линий в местностях, не имеющих других средств сообщения, расширить участие отечественной авиации в международных перевозках.
Для этого необходимо:
- осуществить обновление парка воздушных судов всех классов;
- довести техническое состояние
основных федеральных аэропорто
- усовершенствовать систему
- стимулировать развитие воздушного местного сообщения.
Неотложными задачами являются повышение качества перевозок, безопасности и регулярности полетов, снижение вредного воздействия на окружающую среду.
С целью стимулирования процесса обновления авиатехники целесообразно широко использовать систему лизинга воздушных отечественных судов.
Автомобильный транспорт.
Автомобильный транспорт имеет перспективы увеличения своего участия в перевозках грузов и изменением состава перевозок.
Приоритетными задачами этого вида транспорта являются:
- увеличение в составе
- осуществление комплекса мер
по повышению безопасности движ
Транспортно-экспедиционное обслуживание.
Транспортно-экспедиционное обслуживание, как самостоятельный вид деятельности при осуществлении перевозочного процесса, должно обеспечить снижение издержек по завозу-вывозу грузов по сравнению с вариантом самостоятельного выполнения этих операций самим грузовладельцем.
Кардинальным решением, меняющим роль и значимость экспедиторских услуг, должно быть совершенствование института операторов смешанных перевозок, организующих на договорной основе перевозку по схеме "от двери до двери", действующих на договорной основе от своего имени и за свой счет.
Освобождая грузовладельцев от всех забот по организации перевозок, выбору вида транспорта и схемы доставки грузов, операторы должны нести ответственность перед грузовладельцем за выполнение перевозки в целом и за груз с момента его принятия в свое распоряжение и до момента выдачи получателю.
Необходимо обеспечить развитие транспортной инфраструктуры в пунктах непосредственного взаимодействия различных видов транспорта и создание в них многофункциональных терминальных комплексов, информационных и логистических центров. [5]
5. Правовое регулирование транспортного обслуживания.
Правовые, экономические и
Закон распространяется на отношения,
возникающие при осуществлении
любой транспортной деятельности в
Республике Беларусь, за исключением
технологических
Закон является основой для формирования системы законодательства Республики Беларусь в области транспортной деятельности.
Государственное регулирование транспортной деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления транспортом, проводящими государственную политику и координирующими деятельность других органов государственного управления в этой области.
Государственное регулирование транспортной деятельности включает:
- формирование нормативно-
- формирование системы
- разработку и реализацию
- обеспечение условий для
- установление требований по
обеспечению безопасности
- соблюдение принципов
Государственное управление транспортной деятельностью осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, соответствующими республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции в целях реализации возложенных на них функций по управлению подведомственными им субъектами транспортной деятельности в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
Контроль в области транспортной деятельности осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, исполнительными и распорядительными органами в пределах предоставленных им полномочий и направлен на обеспечение соблюдения субъектами транспортной деятельности законодательства, а также соблюдения требований безопасности движения, судоходства и полетов.
Производители транспортных работ и услуг имеют право:
- владеть и пользоваться
- назначать и получать плату
за произведенные транспортные
работы и услуги, установленную
соглашением сторон, за исключением
случаев, когда провозная
- отказаться от выполнения
- требовать в порядке и размерах, установленных актами законодательства Республики Беларусь или договором, возмещения убытков.
Производители транспортных работ и услуг обязаны:
- в случаях, предусмотренных
актами законодательства
- осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа, транспортно-экспедиционную деятельность и другие, связанные с перевозкой транспортные работы и услуги в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь;
- соблюдать условия договоров, заключенных с потребителями транспортных работ и услуг;
соблюдать условия добросовестной конкуренции;
- предоставлять информацию о
производимых транспортных
- объявлять тарифы (ставки, сборы) на транспортные работы и услуги, предоставлять по требованию их потребителей расчет стоимости транспортных работ и услуг;
- обеспечивать требования
- участвовать в ликвидации
- в соответствии с актами
законодательства Республики
- обеспечивать надлежащую
- обеспечивать особые условия перевозок опасных (взрыво- и огнеопасных, химических, ядовитых, радиоактивных и т.п.) грузов.
Потребители транспортных работ и услуг имеют право:
- свободно выбирать
- отказаться от транспортных
работ и услуг при нарушении
их производителем
- требовать в соответствии с
актами законодательства
- требовать объявления тарифов (ставок, сборов) на транспортные работы и услуги, а также расчет их стоимости.
Потребители транспортных работ и услуг обязаны:
- соблюдать требования
- в соответствии с актами
законодательства Республики
Закон вступил в силу 1 июля 1998 года и действует по сей день. [2]
Заключение
Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.
Информация о работе Транспортное обслужвание и его правовове регулирование