Транспортное обслужвание и его правовове регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:19, курсовая работа

Описание работы

Транспортная деятельность - это совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта или комбинацией этих видов транспорта, а также транспортно-экспедиционная деятельность и другие, связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые на договорной основе или других законных основаниях.
Субъектами транспортной деятельности являются: Республика Беларусь в лице уполномоченных государственных органов, административно-территориальные единицы Республики Беларусь, другие государства, юридические и физические лица, включая иностранные, а также лица без гражданства, осуществляющие деятельность (производители транспортных работ и услуг), а также пользующиеся этими работами и услугами (потребители транспортных работ и услуг).

Файлы: 1 файл

Транспортное обслуживание и его правовое регулирование.doc

— 616.50 Кб (Скачать файл)

Железнодорожный транспорт:

- Общие тарифы;

- Исключительные тарифы;

- Льготные тарифы;

- Местные тарифы.

Водный транспорт:

- По тарифу на  постоянных  линиях;

- По фрахтовым ставкам на  непостоянных линиях.

4. Задачи развития различных видов транспорта

 

По видам транспорта общие направления и задачи развития конкретизируются следующим образом:

Железнодорожный транспорт.

Сохранит в перспективе ведущую роль в обеспечении основной массы межрегиональных транспортно-экономических связей и должен выполнять более 70 % грузооборота транспортной системы.

Для обеспечения устойчивой и рентабельной работы железнодорожного транспорта приоритетными задачами являются:

- внедрение технологий перевозочного  процесса, ориентированных на высокое качество транспортных услуг и снижение ресурсоемкости перевозок, расширение комплекса сервисных услуг с учетом возрастающих требований пользователей к их качеству, переход на систему гарантированного обеспечения перевозок по договорам и долгосрочным контрактам, организация системы фирменного транспортного обслуживания, базирующейся на широком применении современных средств информатизации;

- проведение гибкой  тарифной политики;

- внедрение комбинированных  перевозок,

- обеспечение равного доступа  к услугам железнодорожного транспорта для всех участников рынка фрахта и экспедиторских услуг.

Для надежной работы международных  транспортных коридоров необходимо осуществить развитие подходов к морским портам, пограничных переходов и станций, в том числе на границах со странами ближнего зарубежья.

Воздушный транспорт.

Должен обеспечить надежное авиасообщение  между всеми регионами страны, стабильное функционирование воздушных линий в местностях, не имеющих других средств сообщения, расширить участие отечественной авиации в международных перевозках.

Для этого необходимо:

- осуществить обновление  парка воздушных судов всех  классов;

- довести техническое состояние  основных федеральных аэропортов до норм и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО), расширить сеть международных аэропортов, соответствующих мировому уровню обслуживания клиентуры;

- усовершенствовать систему организации  воздушного движения путем реализации принципиально новых функций, методов, технологий и технических средств, включая спутниковые системы связи, навигации и наблюдения;

- стимулировать развитие воздушного местного сообщения.

Неотложными задачами являются повышение  качества перевозок, безопасности и регулярности полетов, снижение вредного воздействия на окружающую среду.

С целью стимулирования процесса обновления авиатехники целесообразно широко использовать систему лизинга воздушных отечественных судов.

Автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт имеет  перспективы увеличения своего участия  в перевозках грузов и изменением состава перевозок.

Приоритетными задачами этого вида транспорта являются:

- увеличение в составе автомобильного  парка доли автомобилей большой  грузоподъемности и автомобилей  малой грузоподъемности;

- осуществление комплекса мер  по повышению безопасности движения.

Транспортно-экспедиционное обслуживание.

Транспортно-экспедиционное обслуживание, как самостоятельный вид деятельности при осуществлении перевозочного процесса, должно обеспечить снижение издержек по завозу-вывозу грузов по сравнению с вариантом самостоятельного выполнения этих операций самим грузовладельцем.

Кардинальным решением, меняющим роль и значимость экспедиторских услуг, должно быть совершенствование института операторов смешанных перевозок, организующих на договорной основе перевозку по схеме "от двери до двери", действующих на договорной основе от своего имени и за свой счет.

Освобождая грузовладельцев от всех забот по организации перевозок, выбору вида транспорта и схемы доставки грузов, операторы должны нести ответственность перед грузовладельцем за выполнение перевозки в целом и за груз с момента его принятия в свое распоряжение и до момента выдачи получателю.

Необходимо обеспечить развитие транспортной инфраструктуры в пунктах непосредственного взаимодействия различных видов транспорта и создание в них многофункциональных терминальных комплексов, информационных и логистических центров. [5]

 

 

 

 

 

 

5. Правовое регулирование транспортного обслуживания.

 

Правовые, экономические и организационные  основы транспортной деятельности и  принципы ее осуществления заложены в Законе Республики Беларусь от 5 мая 1998 года "Об основах транспортной деятельности". Настоящий закон определяет правовые, экономические и организационные основы транспортной деятельности и принципы ее осуществления, устанавливает основные права, обязанности и ответственность субъектов транспортной деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, способствует развитию рыночных отношений в области транспортной деятельности, создает условия для интеграции субъектов транспортной деятельности Республики Беларусь в международный рынок транспортных работ и услуг.

Закон распространяется на отношения, возникающие при осуществлении  любой транспортной деятельности в  Республике Беларусь, за исключением  технологических внутрихозяйственных  перевозок. Транспортная деятельность, осуществляемая в целях обеспечения обороноспособности, безопасности, правопорядка и охраны здоровья, регулируется иными актами законодательства. Транспортная деятельность регулируется Гражданским кодексом Республики Беларусь, настоящим законом, транспортными уставами и кодексами, другими актами законодательства Республики Беларусь.

Закон является основой для формирования системы законодательства Республики Беларусь в области транспортной деятельности.

Государственное регулирование транспортной деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления транспортом, проводящими государственную политику и координирующими деятельность других органов государственного управления в этой области.

Государственное регулирование транспортной деятельности включает:

- формирование нормативно-правовой  базы, регламентирующей транспортную  деятельность;

- формирование системы информационного  обеспечения органов управления транспортной деятельностью;

- разработку и реализацию направлений  и программ развития транспортной  деятельности, а также ее государственную  поддержку;

- обеспечение условий для развития  рынка транспортных работ и  услуг, конкурентной среды в  области транспортной деятельности через сертификацию транспортных средств, работ и услуг, объектов транспортной деятельности и лицензирование отдельных ее видов, разгосударствление и приватизацию, проведение налоговой, тарифной и другой государственной политики;

- установление требований по  обеспечению безопасности транспортной  деятельности, а также норм охраны  окружающей среды;

- соблюдение принципов международного  сотрудничества в области транспортной  деятельности, определение условий  и порядка взаимоотношений национальных и иностранных субъектов этого вида деятельности.

Государственное управление транспортной деятельностью осуществляется Советом  Министров Республики Беларусь, соответствующими республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции в целях реализации возложенных на них функций по управлению подведомственными им субъектами транспортной деятельности в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

Контроль в области транспортной деятельности осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, исполнительными и распорядительными органами в пределах предоставленных им полномочий и направлен на обеспечение соблюдения субъектами транспортной деятельности законодательства, а также соблюдения требований безопасности движения, судоходства и полетов.

Производители транспортных работ  и услуг имеют право:

- владеть и пользоваться транспортными  средствами, другими объектами транспортной деятельности на праве государственной и частной собственности;

- назначать и получать плату  за произведенные транспортные  работы и услуги, установленную  соглашением сторон, за исключением  случаев, когда провозная плата  и другие платежи определяются на основе тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами;

- отказаться от выполнения транспортных  работ и услуг при нарушении  потребителем транспортных работ  и услуг существенных условий  договора;

- требовать в порядке и размерах, установленных актами законодательства Республики Беларусь или договором, возмещения убытков.

Производители транспортных работ  и услуг обязаны:

- в случаях, предусмотренных  актами законодательства Республики  Беларусь, иметь специальные разрешения (лицензии), дающие право на осуществление отдельных видов транспортной деятельности, и сертификаты на объекты транспортной деятельности, а также выполняемые транспортные работы и услуги;

- осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа, транспортно-экспедиционную деятельность и другие, связанные с перевозкой транспортные работы и услуги в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь;

- соблюдать условия договоров,  заключенных с потребителями  транспортных работ и услуг;

соблюдать условия добросовестной конкуренции;

- предоставлять информацию о  производимых транспортных работах  и услугах и условиях их  выполнения, обеспечивать потребителям  свободу выбора этих работ  и услуг;

- объявлять тарифы (ставки, сборы)  на транспортные работы и услуги, предоставлять по требованию их потребителей расчет стоимости транспортных работ и услуг;

- обеспечивать требования безопасности  движения, судоходства и полетов,  соблюдать экологические, санитарно-гигиенические  нормы при осуществлении транспортной деятельности;

- участвовать в ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных  бедствий в случаях, предусмотренных  законодательством Республики Беларусь;

- в соответствии с актами  законодательства Республики Беларусь  или договором возмещать потребителям транспортных работ и услуг, а также третьим лицам убытки и вред, причиненный жизни или здоровью граждан;

- обеспечивать надлежащую культуру  обслуживания пассажиров, сохранность  перевозимых грузов и багажа;

- обеспечивать особые условия  перевозок опасных (взрыво- и огнеопасных, химических, ядовитых, радиоактивных и т.п.) грузов.

Потребители транспортных работ и  услуг имеют право:

- свободно выбирать производителей  транспортных работ и услуг  в соответствии с актами законодательства  Республики Беларусь;

- отказаться от транспортных  работ и услуг при нарушении  их производителем существенных  условий договора;

- требовать в соответствии с  актами законодательства Республики  Беларусь или договором возмещения  убытков и вреда, причиненного  жизни или здоровью граждан;

- требовать объявления тарифов  (ставок, сборов) на транспортные  работы и услуги, а также расчет  их стоимости.

Потребители транспортных работ и  услуг обязаны:

- соблюдать требования настоящего  Закона, транспортных уставов и  кодексов, а также установленных в соответствии с ними стандартов, норм и правил, регулирующих транспортную деятельность;

- в соответствии с актами  законодательства Республики Беларусь  или договором возмещать субъектам  транспортной деятельности, а также  третьим лицам убытки и  вред, причиненный жизни или здоровью граждан.

Закон вступил в силу 1 июля 1998 года и действует по сей день. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.

Информация о работе Транспортное обслужвание и его правовове регулирование