Учет и анализ продаж продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является:
· комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж сырой продукции в Комбинат;
· исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;
· оценка эффективности работы предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
· изучить теоретические основы бухгалтерского учета продаж;
· изучить счета, применяемые для учета сырой продукции и отражения процесса ее реализации в Комбинат;
· рассмотреть правила документального оформления продаж, ознакомиться с формами первичных документов;
· рассмотреть особенности учета продажи сырой продукции через собственные торговые подразделения;

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 160.42 Кб (Скачать файл)

Регистр синтетического учета  – журнал-ордер №11.

Регистр аналитического учета  – ведомость № 15, в которой  аналитические счета открываются  по видам и статьям расходов.

Порядок списания расходов зависит  от принятого в учетной политике организации варианта: полностью  или частично.

Если организация определяет расходы на продажу постоянными  и в бухгалтерском учете признает выручку от продажи продукции, то расходы на продажу полностью  списываются со счета 44 на счет 90. Если организация производит частичное  списание расходов на продажу, то распределению  подлежат расходы на упаковку и транспортировку  сырой продукции. Эти расходы  прямо включаются в себестоимость  соответствующих видов продукции. При невозможности такого отнесения  они могут распределяться между  отдельными видами проданной продукции  пропорционально весу, объему, производственной себестоимости или другим соответствующим  показателям. Все остальные коммерческие расходы (за исключением расходов на упаковку и транспортировку) ежемесячно относятся на себестоимость реализованной  продукции.

62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками», по дебету которого отражается дебиторская задолженность покупателей (заказчиков) по цене продажи продукции. По кредиту – сумма погашенной дебиторской задолженности, а также суммы полученных авансов и предварительной оплаты.

90 «Продажи» - операционный  активно – пассивный оценочно - результатный счет. По дебету  указанного счета показывается  фактическая себестоимость проданной  продукции (включает в себя  производственную себестоимость  и расходы по продаже), а по  кредиту - выручка от продажи  или поступивший от покупателей  платеж. При этом если текущий  учет движения продукции, работ,  услуг ведется по учетным ценам  (плановая или нормативная себестоимость,  отпускная цена), то по дебету  счета 90 "Продажи" отражается  их стоимость по учетным ценам  и разница между фактической  себестоимостью и учетной стоимостью.

На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость  по:

· сырой продукции и  полуфабрикатам собственного производства;

· работам и услугам  промышленного характера;

· работам и услугам  непромышленного характера;

· покупным изделиям (приобретенным  для комплектации);

· строительным, монтажным, проектно-исследовательским  и тому подобным работам;

· товарам;

· услугам по перевозке  грузов и пассажиров;

· транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;

· услугам связи;

· предоставлению за плату  во временное пользование (временное  владение и пользование) своих активов  по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);

· предоставлению за плату  прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов  интеллектуальной собственности (когда  это является предметом деятельности организации);

· участию в уставных капиталах  других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п. [12, с. 314]

Таким образом, на организацию  бухгалтерского учета процесса продаж влияет следующее:

· момент реализации для целей  налогообложения;

· схема расчетов за продукцию, работы, услуги;

· момент перехода права собственности  в договоре.

Их сочетание определяет порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета процесса продаж.

 

2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СБАГРИВАНИЯ ПРОДУКЦИИ  В КОМБИНАТ

2.1 Экономическая  характеристика условий и результатов  производственной деятельности  Комбинат

Комбинат является средним  по размеру промышленным предприятием и одним из ведущих производителей хлебобулочной продукции в г.Ульяновске.

Дата основания комбината  – 1970 год. Предприятие является Комбинат.

Основными видами деятельности являются:

· Производство и реализация хлеба и хлебобулочных изделий (82%);

· Производство и реализация кондитерских (17%);

· Прочее (1%).

Основную выручку и  прибыль предприятие получает от реализации продукции хлебопекарного производства.

· Цели в области продаж:

· доведение доли общего рынка  продаж хлебопекарной продукции  в городе Ульяновске до 25%.

· обновлять ассортимент  хлебопекарного производства не менее  чем 5% за год.

· обеспечить представленность продукции во всех сетях и крупных магазинах.

Продукция хлебокомбината выпускается из двух основных цехов. Это цех производства хлеба и хлебобулочной изделий, цех производства кондитерских изделий.

Продукция Комбинат распространяется через магазины фирменной торговли (сеть магазинов «Хлебушко»), площади  торговых залов которых составляют от 150 кв.м до 160 кв.м; посредством участия и выигрыша на конкурсных торгах по линии государственного заказа муниципальным учреждениям (детские дошкольные (20 учреждений) и образовательные учреждения (18 средних школ), ЦГКБ и другие учреждения здравоохранения Заволжского района(5 больниц)), а также предприятиями торговли разной формы собственности («Пятерочка», «Гулливер», «Магнит», ЧП Давыдов и другие).

В 2008 году Комбинат были получены следующие результаты (табл. 1, 2):

Таблица 1

Результаты деятельности Комбинат за период 2006-2008 гг.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Изменение относительно прошлого года, %

1.Объем произведенной  продукции, тыс. руб.

       

в действующих ценах

196005

255560

321282

125,72

в сопоставимых ценах

239126

286227

321282

112,25

2. Номенклатура, тонны

       

Хлеб и хлебобулочные  изделия

15322,69

15192,33

15616,41

102,79

Сухари, прочая продукция

83,70

83,76

66,56

79,46

Мучные кондитерские изделия

788,72

803,74

705,77

87,81

3. Выручка от реализации  продукции (без НДС), тыс. руб.

279907

361581

459695

127,13

в том числе:

       

Хлебобулочные изделия

220007

289265

376950

130,31

Мучные кондитерские изделия

57661

68700

78148

113,75

Прочая продукция

2239

3616

4597

127,13

4. Дебиторская задолженность  – всего, тыс. руб.

14197

35640

40530

113,72

в том числе покупатели и заказчики

9551

12688

20158

158,87

5. Кредиторская задолженность  – всего, тыс. руб.

20272

23478

73065

311,21

в том числе поставщики и подрядчики

7567

9918

19102

192,60

5. Задолженность перед  бюджетом и внебюджетными фондами,  тыс. руб.

5962

4667

4072

87,25

6. Займы и кредиты, тыс.  руб.

28003

42000

31154

74,18

7. Среднесписочная численность,  чел.

670

670

650

97,01

8. Среднесписочная численность  ППП, чел.

650

650

630

96,92

9. Фонд оплаты труда,  тыс. руб.

63998

69192

82235

118,85

10. Среднемесячная зарплата, руб.

7960

8606

10543

122,51

11. Выработка на 1 работающего,  тыс. руб.

367,89

440,35

509,97

115,81


Таблица 2

Ликвидность предприятия, достаточность  капитала и оборотных средств

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Изменение относительно прошлого года

(+, -)

%

Собственные оборотные средства, тыс. руб.

-15524

-5255

-27862

- 22607

530,20

Индекс постоянного актива

2,98

1,11

1,39

+ 0,28

125,22

Коэффициент текущей ликвидности

1,62

2,59

1,01

-1,58

39,00

Коэффициент быстрой ликвидности

0,72

1,65

0,60

-1,05

36,36

Коэффициент автономии собственных  средств

0,82

0,42

0,40

-0,02

95,70


Показатели, характеризующие  прибыльность и убыточность хлебокомбината за отчетный 2008 год приведены в табл. 3.

Таблица 3

Результаты финансово  – хозяйственной деятельности Комбинат

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Изменение относительно 2007 г., %

Валовая прибыль, тыс. руб.

72928

83481

111158

133,15

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток), тыс. руб.

20900

21918

21831

99,60

Рентабельность собственного капитала, %

83,72

44,58

30,75

Х

Рентабельность активов, %

30,00

18,99

12,36

Х

Коэффициент чистой прибыльности, %

8,08

6,06

4,75

Х

Рентабельность продукции (продаж), %

13,37

12,38

13,43

Х

Оборачиваемость капитала

5

4

5

125


 

2.2 Анализ показателей  сбагривания продукции в Комбинат

Анализ процесса сбагривания проводится в следующей последовательности:

1) анализ продажи продукции;

2) анализ финансовых результатов  [14, с. 404].

Анализ продажи продукции  позволяет более глубоко понять наметившиеся тенденции спада или  роста продаж. Кроме продаж позволяет  выявить перспективные и бесперспективные виды продукции (товаров), а также  выявить такие товары, для продвижения на рынок которых следует приложить определенные усилия. Проведение такого анализа позволяет формировать более конкретные и целенаправленные управленческие решения в части продажи продукции.

· Информационной базой для  анализа объемов реализации продукции  могут служить:

· плановые и оперативные  графики;

· данные текущей и годовой  отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции);

· форма № 1 «Баланс предприятия» (ПРИЛОЖЕНИЕ 8);

· форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (ПРИЛОЖЕНИЕ 9);

· данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость  № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», карточки складского учета сырой продукции и другие) (ПРИЛОЖЕНИЕ 10).

Объем реализации продукции  включает стоимость реализованной  продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС [10,с.69].

При анализе объема сбагривания продукции используются следующие показатели:

Абсолютные: натуральные; стоимостные.

Относительные: проценты; коэффициенты; сотые доли и другие.

Для получения достоверных  данных показатели объёма продаж должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация  изменения цен или стоимостного фактора является важнейшим условием сопоставимости данных. За основу сопоставимых цен принимаются цены базисного  периода [2, с.8]. Базисные темпы роста  определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического  ряда, а цепные – к предыдущему.

Анализ сбагривания продукции осуществляется в несколько этапов:

Первое, с чего начинают анализ объемов сбагривания продукции, это изучение динамики её реализации, расчет базисных и цепных темпов роста и прироста. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики сбагривания продукции в целом по предприятию, а также оценка структуры продаж и структурной динамики.

Информация о работе Учет и анализ продаж продукции