Учет заработной платы на предприятии (организации, фирме): методы, состояние и совершенствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:20, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время в учреждениях социальной сферы в России работает более 14,4 миллиона человек, из них 5,2 миллиона человек в сфере образования, в сфере здравоохранения и предоставлении социальных услуг — почти 4 миллиона человек. При этом средняя заработная плата в государственных учреждениях образования в РФ, по данным Росстата, составила порядка 22 тысяч рублей в 2011 году, а в муниципальных учреждениях — 12 тысяч рублей.

Содержание работы

Введение.
1 Теоретические аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда в бюджетных организациях.
1.1 Правовое регулирование заработной платы в бюджетной сфере.
1. Системы оплаты труда в бюджетных учреждениях
1.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда бюджетных учреждений
2 Организация бухгалтерского учета расчетов с работниками по оплате труда в АМУ «Редакция газеты Звезда»
2.1 Особенности ведения учета расчетов по оплате труда других расчетных операций в АМУ «Редакция газеты «звезда».
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с работниками по оплате труда.
2.3 Учет удержаний из заработной платы и отчислений на социальные нужды.
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию учета заработной платы сотрудников АМУ «Редакция газеты «Звезда»
Заключение
Глоссарий.
Список использованных источников.
Список сокращений.
Приложения

Файлы: 1 файл

учет заработной платы на предприятии (организации, фирме) методы, состояние и совершенствование (1).doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Вологодский

Вид работы

Электронная письменная предзащита

Название дисциплины

 

Тема

Учет заработной платы  на предприятии (организации, фирме): методы, состояние и совершенствование

Фамилия выпускника

Набока

Имя выпускника

Мария

Отчество выпускника

Александровна

№ контракта

13910100209007


 

Содержание

Введение.

1 Теоретические аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда в бюджетных организациях.

1.1 Правовое регулирование заработной платы в бюджетной сфере.

1. Системы оплаты труда в бюджетных учреждениях

1.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда бюджетных учреждений

2  Организация бухгалтерского учета расчетов с работниками по оплате труда в АМУ «Редакция газеты Звезда»

2.1 Особенности ведения учета расчетов по оплате труда других расчетных операций в АМУ «Редакция газеты «звезда».

2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с работниками по оплате труда.

2.3 Учет удержаний из заработной платы и отчислений на социальные нужды.

2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию учета заработной платы сотрудников АМУ «Редакция газеты «Звезда»

Заключение 

Глоссарий.

Список использованных источников.

Список сокращений.

Приложения

Введение

В настоящее время в учреждениях социальной сферы в России работает более 14,4 миллиона человек, из них 5,2 миллиона человек в сфере образования, в сфере здравоохранения и предоставлении социальных услуг — почти 4 миллиона человек. При этом средняя заработная плата в государственных учреждениях образования в РФ, по данным Росстата, составила порядка 22 тысяч рублей в 2011 году, а в муниципальных учреждениях — 12 тысяч рублей. Примерно такая же заработная плата у работников государственных учреждений здравоохранения и предоставления социальных услуг, а у работников муниципальных учреждений здравоохранения и предоставления социальных услуг — чуть более 14 тысячи рублей. В то же время, заработная плата работников, которые выполняют одни и те же функции, изменяется в зависимости от региона. Разница в зарплатах составляет от 1,5 раза до 2,8 раза.

Учет расчетов по заработной плате  в бюджетных учреждениях осуществляется согласно  инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, инструкции по ведению учета для соответствующего типа государственного (муниципального) учреждения (казенного, бюджетного, автономного),

Актуальность выбранной темы заключатся в необходимости изучения вопросов связанных с учетом заработной платы в организации, методами учета и совершенствованием использования фонда оплаты труда.

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных  условиях, так как имеет теоретическую  и практическую значимость.

Целью работы является исследовать учет заработной платы на примере АМУ «Редакция газеты « Звезда» и разработать предложения по его усовершенствованию.

Раскрытие данной цели предусматривает  решение следующих задач:

- изучить нормативно-правовую  базу, определяющую методику учета  персонала;

- рассмотреть виды и формы оплаты труда;

-  описать корреспонденцию счетов для учета расчетов с персоналом по оплате труда;                                                                                                          

- дать организационно – экономическую характеристику учреждению;

- изложить порядок документального оформления учета заработной платы;

- оценить  состояние  учета заработной платы в АМУ «Редакции газеты «Звезда»;

- выявить возможности  совершенствования использования фонда оплаты труда.;

Объектом исследования является автономное муниципальное учреждение «Редакция газеты « Звезда».  Предмет исследования – учет заработной платы, применяемый в учреждении.

Практическая значимость заключается  в выявлении недостатков и  разработке рекомендаций по улучшению состояния учета заработной платы в организации. Более детальное изучение вопроса анализа структуры заработной платы позволит руководителям эффективнее управлять фондом оплаты труда, а это в свою очередь создаст благоприятную почву для выживания и процветания предприятия в жестких условиях рыночной экономики.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы. При написании работы использовались следующие источники: базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике, справочная литература, прочие актуальные источники информации. 

 В процессе исследования  были использованы следующие  научные методы и подходы: индукции, дедукции, экономико-математические, сравнительного  анализа, графический, коэффициентный и другие.

Основная часть

1 Теоретические аспекты учета расчетов с работниками по оплате труда

 

1.1 Правовое регулирование заработной платы в бюджетной сфере

 

Оплата труда работников бюджетных  организаций долгие годы зависела главным  образом от размера средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, и определялась по соответствующей Единой тарифной сетке (ЕТС).

Однако такой подход не соответствовал новым социально-экономическим условиям, сложившимся в нашей стране, а  также рыночному принципу регулирования заработной платы без прямого вмешательства государства. Вместе с тем отсутствовали эффективные программы реформирования оплаты труда, что привело к стагнации бюджетной сферы, в которой было занято свыше 20% работающего населения.1

В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации необходимо было создать новые системы оплаты труда, основанные на единых базовых  принципах с учетом специфики  каждой из бюджетных отраслей.

5 августа 2008 г. Правительство РФ приняло Постановление N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

В пункте 1 Постановления N 583 указано, что новые системы оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений вводятся с 1 декабря 2008 г. На сегодня оно является одним из важнейших нормативных правовых актов, регламентирующих основные вопросы, касающиеся оплаты труда в бюджетной сфере.2

Системы оплаты труда работников государственных  и муниципальных учреждений устанавливаются:

- в федеральных государственных  учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными  актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- в государственных учреждениях  субъектов РФ - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными  актами в соответствии с федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

- в муниципальных учреждениях  - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами  в соответствии с федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.3

Новая система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, введенная с 1 декабря 2008 года, заменяет 18-разрядную единую тарифную сетку, утвержденную приказом Ростехнадзора от 06.06.2006 N 504 «О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и о межразрядных тарифных коэффициентах единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

В соответствии с Едиными рекомендациями  Положением об установлении системы  оплаты труда работников федеральных  бюджетных учреждений при разработке и изменении новых систем оплаты труда необходимо учитывать:

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий  рабочих;

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;

профессиональные квалификационные группы, утвержденные федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера;

примерные положения об оплате труда  работников федеральных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемые федеральными государственными органами и учреждениями;

мнение представительного органа работников.

Заработная плата работников государственных  федеральных учреждений, государственных  организаций субъектов РФ, муниципальных учреждений состоит из трех частей: базовой, компенсационной и стимулирующей.

В целях оплаты труда работников бюджетной сферы введены четыре профессиональные квалификационные группы, для каждой из которых устанавливается  базовый оклад, утверждаемый Правительством РФ, меньше которого по профессиональным квалификационным группам заработную плату устанавливать нельзя.

Кроме того, установлено шесть квалификационных уровней. Одна и та же профессия рабочего или служащего может быть отнесена к различным квалификационным уровням в зависимости от сложности выполняемой им работы, а также с учетом дополнительных показателей квалификации.

При переводе работников с действующими трудовыми договорами на новую систему  оплаты труда необходимо заключить дополнительные соглашения к имеющимся трудовым договорам в соответствии с Рекомендуемым образцом дополнения к трудовому договору, содержащимся в приложении к Методическим рекомендациям по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда.

Фонд  оплаты труда работников бюджетных  учреждений формируется на календарный  год исходя из объема лимитов бюджетных  обязательств федерального бюджета, размеров субсидий, предоставленных федеральным  бюджетным и автономным учреждениям, объемов средств государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Частью  заработной платы являются компенсационные  и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ). Следует учитывать природу  таких выплат: стимулирующие формируют  побудительные мотивы к труду, стремление к более высокой результативности, а компенсационные призваны возмещать потенциальные потери работников. И те и другие направлены на повышение эффективности и производительности труда.

Новая система оплаты труда предоставила руководителям бюджетных организаций больший объем прав в части стимулирования труда работников, чем при применении ЕТС. Целью ее введения было устранение «уравниловки» в заработной плате, переход к дифференциации в оплате труда работников в зависимости от их квалификации, профессионализма и результативности труда.4

К стимулирующим выплатам относятся: выплаты за интенсивность и высокие  результаты работы; выплаты за качество выполняемой работы; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.

Стимулирующие выплаты выплачиваются соразмерно показателям премирования. На выплаты  стимулирующего характера рекомендуется  направлять не менее 30% средств, предусмотренных  фондом оплаты труда.

Условия компенсационных выплат законодательно регламентированы, работодателю необходимо только установить размер и порядок выплаты. Перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 822 (в ред. от 17 сентября 2010 г. N 810н).

  К ним относятся:

- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами. 
Этот перечень распространяется также на работников государственных организаций субъектов РФ и муниципальных учреждений.

В бюджетной сфере компенсационные выплаты обычно применяются в случаях, когда работник при исполнении служебных обязанностей может получить какое-либо заболевание.

Информация о работе Учет заработной платы на предприятии (организации, фирме): методы, состояние и совершенствование