Учет заработной платы на предприятии (организации, фирме): методы, состояние и совершенствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:20, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время в учреждениях социальной сферы в России работает более 14,4 миллиона человек, из них 5,2 миллиона человек в сфере образования, в сфере здравоохранения и предоставлении социальных услуг — почти 4 миллиона человек. При этом средняя заработная плата в государственных учреждениях образования в РФ, по данным Росстата, составила порядка 22 тысяч рублей в 2011 году, а в муниципальных учреждениях — 12 тысяч рублей.

Содержание работы

Введение.
1 Теоретические аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда в бюджетных организациях.
1.1 Правовое регулирование заработной платы в бюджетной сфере.
1. Системы оплаты труда в бюджетных учреждениях
1.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда бюджетных учреждений
2 Организация бухгалтерского учета расчетов с работниками по оплате труда в АМУ «Редакция газеты Звезда»
2.1 Особенности ведения учета расчетов по оплате труда других расчетных операций в АМУ «Редакция газеты «звезда».
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с работниками по оплате труда.
2.3 Учет удержаний из заработной платы и отчислений на социальные нужды.
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию учета заработной платы сотрудников АМУ «Редакция газеты «Звезда»
Заключение
Глоссарий.
Список использованных источников.
Список сокращений.
Приложения

Файлы: 1 файл

учет заработной платы на предприятии (организации, фирме) методы, состояние и совершенствование (1).doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, зарплата бюджетников с 1 декабря 2008 года состоит из оклада, компенсационных надбавок за особые условия труда (у кого они есть), и стимулирующих надбавок (премий). При этом зарплата бюджетников на 70% формируется из оклада и на 30% из надбавок. Размер оклада меняться не может. Именно стимулирующие выплаты, а также доплата за дополнительную работу в бюджетном учреждении обеспечивают повышение заработной платы бюджетникам. Новая оплата труда бюджетников стимулирует работников на более качественное выполнение своих обязанностей, устанавливает чёткую дифференциацию по качеству труда и старательности конкретного работника, ориентирует специалистов совершенствовать знания.

1.2 Системы оплаты труда в бюджетных учреждениях

 

Согласно положениям статьи 120 Гражданского кодекса РФ учреждение может быть создано юридическим лицом либо субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).  С 1 января 2011 года государственные и муниципальные учреждения могут существовать в виде казенных учреждений, бюджетных учреждений и автономных учреждений. Данное новшество было введено Федеральным законом N 83-ФЗ. Все три организационно-правовые формы объединены одним названием - государственные (муниципальные) учреждения. (Приложение А)

Ежегодно решением Российской трехсторонней  комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утверждаются Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Рекомендации разработаны в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы. Единые рекомендации утверждены 21 декабря 2012 года  на 2013 год и опубликованы в Российской газете № 302 29 декабря 2012 года.. 

Системы оплаты труда работников государственных  и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях  формируются на основе следующих  принципов:

а) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации;

б) недопущение снижения и (или) ухудшения  размеров и условий оплаты труда  работников государственных и муниципальных  учреждений по сравнению с размерами  и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

в) установление в государственных  и муниципальных учреждениях  систем оплаты труда коллективными  договорами, соглашениями и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера;

г) обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;

д) обеспечение равной оплаты за труд равной ценности при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда;

е) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы  работников государственных и муниципальных  учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Системы оплаты труда (в том числе  тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных  учреждений устанавливаются:

а) в федеральных государственных  учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях  субъектов Российской Федерации - коллективными  договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Установление и изменение систем оплаты труда работников государственных  и муниципальных учреждений осуществляются с учетом:

а) реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.  
№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». И от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы». В части оплаты труда работников бюджетной сферы в 2013 году и положений Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р;

б) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;

в) достигнутого уровня оплаты труда;

г) обеспечения государственных  гарантий по оплате труда;

д) повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах  с вредными и (или) опасными и иными  особыми условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством  и иными нормативными правовыми  актами, содержащими нормы трудового права;

е) выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни  и за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных  трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

ж) фонда оплаты труда, сформированного  на календарный год;

з) мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов);

и) порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) систем нормирования труда, определяемых работодателем (государственным и муниципальным учреждением) с учетом мнения представительного органа работников. Или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Системы оплаты труда работников федеральных  государственных учреждений устанавливаются  и изменяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с  учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного  справочника работ и профессий  рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных  гарантий по оплате труда;

в) профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) настоящих рекомендаций;

з) мнения представительного органа работников.

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются  с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ на основе профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Положение об оплате труда работников учреждения, разрабатываемое учреждением, должно предусматривать фиксированные  размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп и не может содержать минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, предусмотренные примерными положениями об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета.

Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностные оклады устанавливаются  руководителям учреждений в зависимости  от сложности труда на основе факторов сложности труда руководителей, в том числе связанных с масштабом управления и особенностями деятельности и значимости  учреждений.

Должностные оклады заместителей руководителей  учреждений и  главных бухгалтеров  устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. Другие условия оплаты труда указанных работников устанавливаются коллективными договорами, локальными актами учреждений, трудовым договором.

Выплаты компенсационного характера  устанавливаются заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей учреждений рекомендуется устанавливать с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителям учреждений.

Таким образом, системы оплаты труда  работников бюджетных учреждений регламентированы рекомендациями на 2013 Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Рекомендации ориентируют:

— На использование профессиональных стандартов наряду с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий  рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих; 

— На установление и изменение  систем оплаты труда работников государственных  и муниципальных учреждений с  учетом реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»  и положений программы поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 года № 2190-р.

— На установление размеров выплат стимулирующего характера  для всех категорий работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.

 

1.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда бюджетных учреждений

 

Учет расчетов по заработной плате  в бюджетных учреждениях осуществляется согласно  инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, инструкции по ведению учета для соответствующего типа государственного (муниципального) учреждения (казенного, бюджетного, автономного), иным законодательным актам федерального уровня.

Информация о работе Учет заработной платы на предприятии (организации, фирме): методы, состояние и совершенствование