Управленческий учет в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Современная мировая экономическая система в настоящее время претерпевает значительные изменения под воздействием различных социальных факторов, так же под воздействием структурных сдвигов. Все это привело к тому, что в развитых странах сфера услуг является ведущей экономической сферой экономики.Дальнейшее развитие предпринимательства в сфере услуг не возможно без достоверной бухгалтерской информации, как основы для принятия оптимальных, обоснованных управленческих решений. Вместе с тем формирование затрат в сфере услуг является ключевым и вместе с этим наиболее сложным и трудоемким элементом системы бухгалтерского учета.

Файлы: 1 файл

управленческий учет в сфере услуг.doc

— 691.00 Кб (Скачать файл)


Введение

Современная мировая  экономическая система в настоящее  время претерпевает значительные изменения  под воздействием различных социальных факторов, так же под воздействием структурных сдвигов. Все это  привело к тому, что в развитых странах сфера услуг является ведущей экономической сферой экономики.

Подобная тенденция  роста сектора услуг наблюдается  и в Российской экономике, о чем свидетельствуют статистические данные. Так, в 2010 году по данным Госкомстата РФ объем платных услуг вырос на 7,69% по сравнению с 2009 годом. А этот же показатель по Белгородской области вырос на 14,7% в 2010 году. Доля предприятий занятых в сфере услуг в 2010 году вырос на 0,45%, а по Белгородской области этот показатель увеличился на 4,32%.

Дальнейшее развитие предпринимательства в сфере услуг не возможно без достоверной бухгалтерской информации, как основы для принятия оптимальных, обоснованных управленческих решений. Вместе с тем формирование затрат в сфере услуг является ключевым и вместе с этим наиболее сложным и трудоемким элементом системы бухгалтерского учета. Учет затрат является важнейшим инструментом управления предприятием  и необходимость учета затрат и грамотного управления этими затратами растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности, как усиливается конкуренция, вызванная ростом числа предприятий занятых в сфере услуг.

Современная учетная  система предприятий сферы услуг  включает в себя данные как финансового, так и управленческого и налогового учета. И в настоящее время теоретические разработки и практические рекомендации по организации бухгалтерского учета, а вместе с этим взаимодействия в рамках учетной системы финансового, управленческого и налогового учета не в полной мере адаптированы к специфике предприятий сферы услуг.

В современных условиях свободной конкуренции все большее значение для предприятий приобретает решение таких задач как:

  • информационное обеспечение для принятия обоснованных управленческих решений;
  • контроль экономической эффективности деятельности предприятия;
  • обеспечение базы для ценообразования;
  • получение данных о результатах деятельности;
  • расчет стоимостной оценки для статей баланса.

Необходимая для решения  этих задач информация формируется в процессе учета затрат, а так же в процессе их анализа и управления.

Цель управления затратами заключается в том, чтобы наиболее эффективным способом определить цену, которую клиент согласится платить за определенный набор товаров и услуг и исследовать возможность достижения поставленной цели в данных условиях – получение максимальной прибыли, которая позволит вести инвестиционную деятельность, внедрять новые разработки, достижения науки и  техники, вести политику реконструкции и расширения производства, социальную политику развития коллектива.

Успех и выживание фирмы на современном рынке товаров и услуг зависит от формирования справедливой и конкурентоспособной цены. А это возможно только в условиях грамотного учета затрат, получения оперативной информации об изменении уровня и динамики данного показателя, поиска резервов и путей сокращения затрат путем их управления и анализа. Включив затраты в состав себестоимости продукции, работ, услуг, предприятия тем самым уменьшают свою налогооблагаемую прибыль, а так же свои обязательства по НДС. Это приводит к повышенному вниманию налоговых органов к правильности и обоснованности отнесения затрат на себестоимость продукции, работ и услуг. И чтобы на предприятие не были наложены штрафные санкции, необходимо правильно вести учет затрат, а следовательно и калькулировать себестоимость продукции, работ и услуг. Все это свидетельствует об актуальности темы исследования.

Целью работы является поиск  путей совершенствования системы  учета затрат сферы услуг, на примере предприятия оказывающего услуги связи. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

  1. Раскрыть теоретические основы учета затрат с использованием современных информационных систем, а именно 30-х счетов;
  2. Изучить организационно-экономическую характеристику ОАО «Ростелеком» и существующую систему учета затрат;
  3. Разработать направления совершенствования системы учета затрат в ОАО «Ростелеком».

    Методическую  и теоретическую основу работы  составили труды российских и  зарубежных ученых-экономистов,  законодательные, нормативно-справочные  документы, научно-методическая  литература, а так же в процессе работы использовались общенаучные методы познания, такие как группировка и сравнение,  а также логические и исторические подходы к исследованию.

Объектом исследования в данной работе выбрано предприятие  оказывающие услуги связи ОАО «Ростелеком». Предметом исследования являлись затраты предприятия (совокупность хозяйственных операций, приводящих к возникновению затрат). Рассматриваемое  предприятие занимается оказанием разнообразных услуг связи, предоставлением доступа к сетям Интернета, а так же продажей некоторых видов товаров, например, модемов, обеспечивающих возможность доступа в Интернет. В процессе написания работы были изучены бухгалтерские данные, характеризующие затраты за 2009-2011 годы.

Квалификационная работа состоит из введения,  трех глав, заключения, списка используемой литературы и 24 приложений.

Первая глава «Основные направления организации управленческого учета в условиях использования современных информационных систем» раскрывает сущность и содержание различных существующих методик и систем учета затрат с использованием 30-х счетов. При написании данного раздела использовались статьи периодических изданий.

Вторая глава содержит краткую информацию об исследуемом предприятии, основных видах деятельности и оказываемых услугах. Здесь же приведены основные показатели деятельности предприятия за 2009-2011 гг., также делаются выводы об изменении показателей деятельности, указываются причины их возникновения. В данном разделе представлена организационная структура предприятия и ее краткая характеристика, дается описание отделов, непосредственно занимающихся ведением учетного процесса на предприятии.

Во втором разделе  «Характеристика счетов учета затрат» содержится  информация об используемых счетах для учета затрат, которые выделяются в соответствии с производственными процессами, дается характеристика этих счетов.

В третьем разделе данной главы «Учет расходов по обычным видам деятельности» дается описание учета затрат в соответствии со спецификой деятельности.

В четвертом разделе второй главы раскрыта информация о распределении затрат по выделяемым в ОАО «Ростелеком» производственным процессам, то есть, в этом пункте описано закрытие применяемых в организации 30-х счетов и приведены схемы бухгалтерских проводок, сопровождающие эти операции.

В третьей главе содержится информация  о предлагаемых методах совершенствования учета затрат в ОАО «Ростелеком»:

  1. Использование интегрированной системы учета затрат для целей налогообложения;
  2. Использование нормативного метода учета затрат с элементами метода «стандарт-кост»;
  3. Совершенствование сферы оказания услуг с помощью сервисной логистики.

Научная новизна результатов исследования состоит в разработке методических рекомендаций по формированию интегрированной системы управленческого и налогового учета в рамках применения 30-х счетов на предприятиях сферы услуг и имеющих существенное значение для повышения качества, а также обоснованности принятия управленческих решений:

  • Предложен подход к интеграции налогового и финансового учета в части расходов организации, на основе использования дополнительного аналитического уровня, что позволит учитывать все особенности налогового законодательства и использовать полученные данные при определении объекта налога, заполнении налоговой декларации, формировать на этой основе регистры налогового учета;
  • Рекомендовано введение, в качестве дополнения к существующей системе учета, нормативного метода учета затрат с применением элементов метода «стандарт-кост» с выделением отдельного счета учета отклонений, что позволит оперативно контролировать использование ресурсов, выявлять и устранять причины перерасхода и недостатка ресурсов, а также выявлять нарушения производственных процессов в сфере услуг;
  • Разработаны методические рекомендации по использованию сервисной логистики, что позволит координировать логистические операции, необходимые для оказания услуг наиболее эффективным способом с точки зрения затрат организации, а также удовлетворения запросов потребителей. Это в свою очередь позволит привлечь новых клиентов и удерживать уже существующих, что крайне важно в условиях усиливающейся конкуренции в сфере услуг.

Наиболее  значимые результаты, которые содержат элементы научной новизны, заключаются  в следующем:

  1. Проведенные исследования позволили выделить наиболее рациональные подходы к использованию счетов управленческого учета:
  • Интегрированная и автономная системы учета затрат с применением 20-х и 30-х счетов для целей бухгалтерского и управленческого учета;
  • Нетрадиционные методы учета и управления затратами, такие как: интегрированная система в рамках метода АВС, учет затрат по центрам ответственности и по производственным стадиям, а также по центрам прибыли.

Обобщение исследованных  подходов, позволяет разработать  рекомендации по формированию интегрированной  системы учета на предприятиях сферы услуг, заключающиеся в построении учетной системы, которая базируется на взаимосвязи финансового, управленческого, а также налогового видов учета. Все это позволит получать различную информацию по всем уровням аналитики для более эффективного управления затратами, а также повышения качества оказываемых услуг.

  1. Подробно рассмотрена интегрированная система учета на предприятие связи,  в основе которой лежит учет с использованием 30-33 и 23 счетов с разделением по производственным процессам.

 

Глава 1.  Основные направления  организации управленческого учета  в условиях использования современных  информационных систем.

1.1. Характеристика интегрированной системы учета затрат

 Интегрированная система учета - представляет собой совокупность двух и более учетных систем, функционирующих как единое целое и обменивающихся полученными данными. За последние годы многие организации все чаще внедряют и используют интеграционные системы учета, с целью активного развития и повышения уровня своей конкурентоспособности.

В бухгалтерском и  управленческом учете интегрированная  система учета затрат может реализовываться  в применении двух следующих методов.

1. Метод, основанный на применение 20-х и 30-х счетов в единой системе бухгалтерского учета.

Этот метод основан на формировании информации о затратах на производство для целей финансовой и управленческой бухгалтерии в единой системе бухгалтерского учета без обособления калькуляционных счетов в систему управленческого учета.

В III разделе плана счетов предлагается открыть следующие счета (это классический вариант распределения затрат по счетам):

    • 30 «Материальные затраты»,
    • 31 «Затраты на оплату труда»,
    • 32 «Отчисления на социальные нужды»,
    • 33 «Амортизация»,
    • 34 «Прочие затраты»,
    • 37 «Отражение общих затрат»,
    • 38 «Выпуск продукции (работ, услуг) по нормативной стоимости».

По дебету 30 счета в корреспонденции со счетами 10 «Материалы», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается стоимость израсходованных на производство материалов, покупной энергии, выполненных сторонними организациями работ промышленного характера. К этому счету открывают субсчета по видам и направлениям материальных затрат.

По дебету 31 счета «Затраты на оплату труда» в корреспонденции со счетами 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 96 «Резерв предстоящих расходов» отражаются суммы начисленной заработной платы, в том числе любые формы премирования. На данный счет также начисляют различные социальные выплаты за счет средств организации. По дебету этого счета также отражаются резервы предстоящей оплаты отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и др. К этому счету возможно открыть субсчета, характеризующие виды и направления начислений на оплату труда.

По дебету 32 счета «Отчисления на социальные нужды» в корреспонденции со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» находят отражение суммы, начисленные для формирования фонда социальной защиты, со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам», если отчисления носят форму налоговых выплат. К счету 32 можно открыть субсчета по видам отчислений на социальные нужды.

По дебету 33 счета «Амортизация» в корреспонденции со счетами 02 «Амортизация основных средств», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов» отражают расходы организации на амортизацию.

По дебету 34 счета «Прочие затраты» отражают расходы, которые не нашли своего отражения на других счетах по учету расходов по экономическим элементам, так как они не относятся ни к одному из этих элементов.

Ежемесячно счета по учету элементов затрат закрывают  в дебет отражающего счета 37 «Отражение общих затрат». Собранные на счете 37 суммы затрат распределяют между калькуляционными счетами в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на реализацию».

Информация о работе Управленческий учет в сфере услуг