Управленческий учет в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Современная мировая экономическая система в настоящее время претерпевает значительные изменения под воздействием различных социальных факторов, так же под воздействием структурных сдвигов. Все это привело к тому, что в развитых странах сфера услуг является ведущей экономической сферой экономики.Дальнейшее развитие предпринимательства в сфере услуг не возможно без достоверной бухгалтерской информации, как основы для принятия оптимальных, обоснованных управленческих решений. Вместе с тем формирование затрат в сфере услуг является ключевым и вместе с этим наиболее сложным и трудоемким элементом системы бухгалтерского учета.

Файлы: 1 файл

управленческий учет в сфере услуг.doc

— 691.00 Кб (Скачать файл)
  • 29 «Распределение затрат»,  для учета затрат по операциям,
  • 39 «Распределение затрат», для учета затрат по объектам учета,
  • 90 «Финансовый результат от продаж», для учета финансовых результатов от продаж,
  • 91 «Финансовый результат от прочих операций», для учета финансовых результатов от прочих операций.

 Счета 29 и 39 могут  использоваться как отражающие, не корреспондируя друг с другом и создавая замкнутые балансовые системы, так и применяться в рамках единой системы. Эти счета предусматривают аналитику по элементам затрат, уровням иерархии, операциям, нормам и отклонениям от норм.

2. Организация системы управленческого анализа затрат по производственным стадиям.

Для этого  используются счета 30 – 34 в поэлементном разрезе учета затрат. К каждому из этих счетов добавляется код, который соответствует стадии производства:

1 – предпроизводственная  стадия

2 – производственная стадия

3 – постпроизводственная  стадия

После формирования системы  управленческого анализа затрат на предпроизводственной стадии, проводится управленческий анализ затрат на следующей стадии - производственной.  На этой стадии формируется основная часть затрат, формирующие себестоимость продукции.

Согласно рассмотренной  концепции управленческий анализ затрат подразделяет всю учетную систему  на три этапа. Это дает возможность  руководитель предприятия получать оперативную информацию о затратах на каждой из стадий производственного процесса и возможность контролировать процесс «нарастания» себестоимости продукции [59].

3. Варианты учета затрат по центрам ответственности.

Ведение бухгалтерского учета по центрам ответственности зависит от используемого варианта взаимодействия данных управленческого бухгалтерского учета с системой финансового учета [57]. В экономической литературе приводится 2 варианта учета по центрам ответственности:

    • вариант автономии (двухкруговая система);
    • интегрированная система (однокруговая система).

Вариант автономии  характеризуется тем, что каждая из систем учета, как финансового, так  и управленческого, полностью замкнута. При этом в финансовом учете затраты группируются по экономическим элементам. Управленческий учет ведется по статьям калькуляции и для ведения учета используются свободные в Плане счетов коды счетов - 30,31,32,33, учет на которых ведется в поэлементном разрезе учета затрат.

 Также  в системе охотничьих организациях  применяются счета:

- счет 49, на котором отражаются два финансовых результата производственной деятельности – маржинальный доход и прибыль

- счет 78 «Расчеты со структурными подразделениями по реализации продукции, работ, услуг.

К счетам 20, 25, 78, 84 открываются субсчета в зависимости  от охотничьих участков, которые в свою очередь являются центрами ответственности. К примеру, 25.1 «Общепроизводственные расходы 1 охотничьего участка»


 

Рис.5. Закрытие счетов

4. Система  управленческого учета по центрам прибыли. В рамках этой системы возможно введение следующих счетов:

  • Счет 30 «Система учета затрат по элементам». При этом счета второго порядка отражают состав затрат по элементам. Данный счет относятся к калькуляционным бессальдовым счетам.
  • Счет 31 «Система учета затрат по центрам прибыли». При этот счет можно отнести к операционно-результатным бессальдовым счетам.
  • Счет 32 «Система учета затрат по структурным подразделениям». Данный счет можно использовать также для центров затрат. Его следует отнести к калькуляционным бессальдовым счетам.

Счета 33—39 следует  использовать для дальнейшей детализации и контрольных целей.

Возможно  объединение центров прибили  и центров инвестиций, так как  в условиях современной экономической  действительности эти центры имеют  практически один уровень полномочий и ответственности.

При формировании организационной структуры для целей управленческого учета каждому подразделению присваивается статус центра ответственности определенного типа. В виду этого счета 31-36 будут детализированы исходя из структуры реально существующего предприятия.

При формировании подобного плана счетов управленческого учета может возникнуть вопрос об использовании счетов-экранов, которые отражают связь с финансовой бухгалтерией [64]. Для этих целей могут быть использованы счета 37-39, которые выполняют контрольные функции.

Целью разработки рабочего плана счетов для целей управленческого  учета является формирование данных в различных разрезах, будь то основные операции, виды деятельности или виды продукции. Полученная  информация позволяет оценивать целесообразность понесенных затрат и дает возможность поиска путей минимизации этих затрат.

 

Глава 2. Характеристика ОАО " Ростелеком "

2.1.   Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО " Ростелеком "

Открытое акционерное  общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» — российская телекоммуникационная компания, которая предоставляет услуги местной, междугородной и международной связи, широкополосного доступа в Интернет, цифрового телевидения, сотовой связи и другие виды услуг.

 В 2011 году компания заняла первое место в России по количеству абонентов, пользующихся услугами широкополосного доступа в Интернет, второе место в России по количеству абонентов, пользующихся услугами цифрового телевидения. По данным компании, её услугами пользуются более 100 миллионов жителей России.

ОАО «Ростелеком» выступает единственным в России исполнителем мероприятий различных государственных программ в области информационных технологий:

  1. Создание и развитие инфраструктуры электронного правительства, сюда входит и интернет-портал Gosuslugi.ru;
  2. Автоматизация системы общественного обсуждения законопроектов и другие мероприятия.

ОАО «Ростелеком» обладает крупнейшей магистральной сетью связи в стране, общая протяженность которой около 500 тысяч км.

В состав ОАО «Ростелекома»  фактически входит 10 операторов, работающих в 30 субъектах РФ, и вошедших в  его состав в процессе поглощения межрегиональных компаний связи, в том числе и «ЦентрТелекома» холдинга «Связьинвест», который вошел в состав «Ростелекома» с 1 апреля 2011 года. Абонентская база «Ростелекома»по итогам 2009 года составляла 16 млн пользователей, что составляло, по собственным данным, 9 % рынка. После изменения методики учета неактивных абонентов в 2010 году, число абонентов сократилось до 12,5 млн человек.

ОАО «Ростелеком»реализует в регионах GSM-проекты как самостоятельно, так и через дочерних операторов сотовой связи.

 GSM — глобальный цифровой стандарт для мобильной сотовой связи, со средней степенью безопасности и с разделением частотного канала по принципу TDМА.

TDMA —способ использования  радиочастот, когда в одном  частотном интервале находятся  несколько абонентов, при этом разные абоненты используют разные временные слоты (интервалы) для передачи. TDMA в настоящее время является доминирующей технологией для мобильных сотовых сетей и используется в стандартах  PDC, GSM и TDMA (ANSI-136).

ОАО «Ростелеком» 30 ноября 2011 года начал процесс объединения и ребрендинга всех сотовых активов компании. До середины 2012 года сотовые операторы, входящие в состав компании, будут работать в режиме кобрендинга, то есть одновременного использования старого и нового логотипа, после чего услуги сотовой связи будут оказываться под единым брендом «Ростелекома».

Придавая большое значение доверию к компании со стороны  инвесторов и партнеров, менеджмент ОАО «Ростелеком» постоянно совершенствует корпоративные стандарты раскрытия информации и проводит работу по повышению транспарентности бизнеса. В настоящее время финансовая отчетность ОАО «Ростелеком» ведется в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и международными стандартами финансовой отчетности.

Единая корпоративная политика, внедрение передовых технологий и современные формы ведения бизнеса позволяют компании прочно удерживать лидирующие позиции на российском телекоммуникационном рынке.

«Ростелеком» успешно работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка, предоставляя следующие виды услуг:

  1. местной, междугородной, внутризоновой и международной телефонной связи,
    1. услуги сотовой связи и документальной связи,
    1. доступ в Интернет по коммутируемым и выделенным каналам,
    2. обеспечивает цифровое телевидение,
    3. предоставляет в аренду каналы связи,
    4. радиотелефонной связи, радиосвязи и радиовещания,
    5. IP-телефонии и другие виды услуг.

Произведём оценку финансового положения ОАО «Ростелеком» на основании данных бухгалтерских балансов (форма № 1) и отчётов о прибылях и убытках (форма № 2) за 2007-2009 годы (Приложение 6). Приблизительные данные о численности работников возьмём с официально сайта «Ростелеком» в Интернете.

Таблица 1

Основные  показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Ростелеком» за 2007-2009 годы, тыс. руб.

Наименование показателей

2009

2010

2011

Отклонение

2010/2009

2011/2010

 

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от оказания услуг (В)

264 645

275 731

296 015

11 086

20 284

2

Себестоимость услуг (С)

214 592

225 451

232 347

10 859

6 896

3

Прибыль от продаж (ПП)

50 053

50 280

63 668

227

13 388

4

Чистая прибыль (ЧП)

26 263

31 338

46 070

5 075

14 732

5

Среднегодовая стоимость  основных средств (СО)

291 748,5

297 282,5

314 519,5

5 534

17 237

6

Среднегодовая сумма  дебиторской задолженности

3 155,5

6492

10365,5

3 336,5

3 873,5

7

Среднегодовая сумма  кредиторской задолженности

34 525,5

37 070,5

38 309

2 545

1 238,5

8

Среднесписочная численность работников (ССЧ)

1500

1550

1600

50

50

9

Производительность труда (В/ССЧ)

176,43

177,89

185,01

1,46

7,12

10

Фондоотдача (В/СО)

0,91

0,93

0,94

0,02

0,01

11

Рентабельность продаж, выполнения работ, оказания услуг (ПП/С), %

0,23

0,22

0,27

-0,01

0,05


Анализируя данные таблицы  можно увидеть, что выручка от реализации в 2011 году выросла по сравнению с 2010 годом возросла на 20284 тыс.руб., в 2010 году тоже наблюдается увеличение выручки на 11086 тыс.руб. Себестоимость проданных товаров, продукции,  работ, услуг увеличивается как в 2010 так и в 2011 годах.

Наблюдается рост прибыли  от продаж за рассмотренный период, хотя в 2010 году наблюдался незначительный рост прибыли, всего на 227 тыс.руб. В 2011 году прибыль выросла на 13388 тыс.руб.

В 2010, как и в 2011 году наблюдается рост фондоотдачи, хоть и незначительный. Это свидетельствует о эффективном использовании основных производственных фондов.

За рассмотренный период времени наблюдается рост среднесписочной  численности работников. Это связано с тем, что за рассмотренный период ОАО «Ростелеком» объединил другие компании, входившие в состав холдинга «Связьинвест»

Производительность труда  за весь период возрастала. Это говорит  об эффективном использование трудового  капитала и рабочего времени.

В 2010 году наблюдалось небольшое сокращение рентабельности продаж, хотя и очень незначительное. Но в 2011 году рентабельность выросла на 0,05.

2.2. Характеристика  счетов учета затрат

Для целей учета расходов обычные  виды деятельности Организации подразделяются на основные и неосновные.

В бухгалтерском  учете ведется раздельный учет затрат по видам услуг, работ и производимой продукции, которые являются объектами  калькулирования.

Для целей распределения затрат по основным видам деятельности на объекты калькулирования Организация использует метод учета затрат по производственным процессам.

Производственным  процессом называется однозначно определяемая деятельность (последовательность действий или совокупность функций и заданий), не ограниченная во времени и имеющая распознаваемый результат.

Для целей распределения затрат на объекты  калькулирования процессы подразделяются на:

1.    основные производственные процессы,

2.    вспомогательные производственные  процессы,

3.    совместные процессы.

К основным производственным процессам относятся процессы, совершаемые непосредственно для оказания услуг связи.

К вспомогательным  производственным процессам относятся  процессы, необходимые для осуществления  основных и совместных производственных процессов и опосредованно связанные с оказанием услуг связи.

Информация о работе Управленческий учет в сфере услуг