Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование управления качеством в отрасли вторичной переработки сырья.
Задачи исследования:
• рассмотреть особенности российского рынка вторичных ресурсов и дать ему оценку;
• проанализировать нормативную документацию, регулирующую рынок вторичного сырья России;
Введение 6
1. Теоретические аспекты управления качеством отрасли переработки вторичного сырья 9
1.1 Характеристика российского рынка вторичных ресурсов 9
1.2 Анализ действующей в России нормативной документации, регулирующей рынок вторичного сырья 16
1.3 Средства и методы контроля качества продукции предприятий вторичной переработки сырья 22
2. Анализ управления качеством в ООО УК «МВС» 25
2.1 Характеристика выпускаемой продукции ООО УК «МВС» 25
2.2 Исследование системы управления качеством предприятия 28
2.3 Методы контроля выпускаемой продукции предприятия 34
3. Совершенствование деятельности в области управления качеством при переработке вторичного сырья в ООО УК «МВС» 43
Заключение 50
Список используемых источников 52
Приложение А 54
Приложение Б 55
Приложение В 56
Приложение Г 57
По оценкам ФГУ НИЦПУРО РФ, вторичные материальные ресурсы в виде промышленных отходов были воспроизведены в расчете на 2010 г. в количестве 2,7–3,4 млрд т. Более 90% из них составляют отходы добычи и обогащения полезных ископаемых.(Приложение А)
Сегодня использование вторичных ресурсов в Российской Федерации осуществляется практически во всех отраслях промышленности. Однако масштабы и уровень использования характеризуются значительной неравномерностью и зависят, в первую очередь, от ресурсной ценности отходов, от экологической ситуации, возникающей в связи с обращением с ними как с загрязнителями окружающей среды, и, самое главное, от складывающихся экономических условий, определяющих рентабельность каждого конкретного вида производства, использующего отходы.
Традиционные виды вторичного сырья, такие как лом и отходы металлов, высококачественные отходы полимеров, текстиля, макулатуры, характеризуются высоким уровнем переработки. Сложные многокомпонентные отходы, а также загрязненные отходы, практически не перерабатываются (смешанные и загрязненные нефтепродукты, изношенные шины, отходы упаковки из ламинированной бумаги и т.д.).
Наиболее высокими показателями
использования отходов в
Таблица 1.1. - Оценка доли вторичного сырья в производстве важнейших видов промышленной продукции
Вторичное сырье
|
Доля вторичного сырья в производстве продукции, % | |
Картонно-бумажная продукция |
Макулатура |
18,0 |
Сталь |
Лом черных металлов |
27,0 |
Продукция из термопластичных полимеров |
Дробленка, агломерат, гранулят из отходов термопласта |
4,2 |
Резинотехнические изделия |
Крошка резиновая, регенерат |
3–4 |
Продолжение таблицы 1.1
Нерудные строительные материалы (щебень, гравий, песок) |
Отходы добычи и обогащения, шлаки металлургические, золы и шлаки ТЭС |
3–4 |
В России средний уровень использования вторичного сырья можно оценить примерно в 1/3, что в 2–2,5 раза ниже, чем в более развитых странах. При этом уровень переработки ТБО 1в качестве вторичного сырья в среднем не превышает 4–5%. В результате имеют место значительные потери материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, содержащихся в отходах, и одновременно продолжается интенсивное накопление неиспользуемых отходов в окружающей среде со скоростью 2–2,5 млрд. т./год, что составляет примерно 60–70% от количества их образования за год.
Проблема осложняется тем, что в обозримом будущем не существует предпосылок для существенного сокращения образования отходов. Количество отходов производства будет увеличиваться и далее из-за роста объема промышленного производства на фоне сохранения и даже снижения концентрации полезных ископаемых в извлекаемом из недр сырье.
Основными факторами недостаточного уровня хозяйственного использования отходов как вторичных материальных ресурсов в России являются:
Высокий уровень затрат на
сбор и переработку значительной
части отходов потребления
Определенное сдерживающее воздействие на использование отходов как вторичных ресурсов оказывает также высокая обеспеченность промышленности России сырьевыми ресурсами и их доступность на фоне высоких мировых цен на основные виды сырья и топливно-энергетические ресурсы.
2. Отсутствие нормативно-правовой базы обращения с отходами как с вторичными материальными ресурсами выражается, прежде всего, в отсутствии законодательных положений, регламентирующих систему ответственности хозяйствующих субъектов и всего общества в целом за сбор и использование отходов как ВР.
Система сертификации вторичного сырья из отходов производства и потребления, по существу, отсутствует. В особой мере это актуально применительно к полимерному сырью, поскольку наличие в нем даже небольших примесей и мусора значительно снижает качество продукции и производительность оборудования. Отсутствует государственная система маркировки полимерных материалов на деталях промышленной продукции, изготовленных из различных пластмасс, что затрудняет идентификацию полимерных отходов при их сортировке.
3. Несовершенство инструментов государственного регулирования предпринимательской и природоохранной деятельности применительно к сфере использования отходов в хозяйственных целях, которые предназначены для применения лишь в целях обеспечения предотвращения загрязнения окружающей среды и не предусматривают регулирования обращения с отходами как с ВР.
Таким образом, рассмотрев особенности российского рынка вторичных ресурсов, выяснили, что недостаточный уровень использования вторичных ресурсов обусловлен, главным образом, не технологическими факторами, а несовершенством институциональных основ в этой области, в частности несовершенством нормативно-правового обеспечения сбора и переработки отходов.
К настоящему времени на федеральном уровне создана нормативная правовая база, регламентирующая оборот лома цветных и черных металлов и деятельность упомянутых четырех категорий участников рынка. Она включает в себя:
- Гражданский кодекс РФ;
- Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»;
- Федеральный закон «О лицензировании отдельный видов деятельности»;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нормативные правовые акты, принятые Правительством РФ и органами государственной власти субъектов РФ.
Федеральный закон №89-ФЗ
от 29 декабря 2000 года "Об отходах
производства и потребления" определяет
цели и основные принципы государственной
политики в области обращения
с отходами. Этот Закон не рассматривает
отходы как вторичные материальные
ресурсы. Согласно ст.13, организация
раздельного сбора отходов
Федеральный закон №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 года, согласно статье 17, лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
- деятельность по обращению с опасными отходами;
- заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
- заготовка, переработка
и реализация лома черных
Федеральный Закон №96-ФЗ от 4 мая 1999 года «Об охране атмосферного воздуха», регламентирует требования к предотвращению вредного воздействия на атмосферный воздух отходов производства и потребления при их хранении, захоронении и обезвреживании (ст. 18).
Земельный Кодекс РФ в статье 13 обязывает землепользователей защищать земли от захламления отходами производства и потребления, загрязнения.
Федеральный закон №52-ФЗ
от 30 марта 1999 года "О санитарно-
Федеральный закон №154-ФЗ от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст.6 п.17) к вопросам местного значения относит организацию утилизации и переработки бытовых отходов.
Согласно Федеральному закону
№184-ФЗ "О техническом регулировании"
от 27 декабря 2002 года технический регламент
устанавливает минимальные
Экологические требования в области обращения с отходами регламентируются также в «Водном кодексе Российской Федерации», «Лесном кодексе Российской Федерации», Уголовном кодексе Российской Федерации.
Для предприятий, осуществляющих заготовку, переработку и реализацию лома и отходов черных и цветных металлов, имеющих соответствующую лицензию, введена форма федерального государственного статистического наблюдения № 14-МЕТ (лом) (Постановление Госкомстата России №32 от 31 января 2003 года). Форма №14-МЕТ (лом) распространяется только на лицензиатов и не охватывает оптовых торговцев. Форма не учитывает количество заготовленного бросового лома (только купленного или переданного в качестве давальческого сырья).
Учет образования и использования отходов носит обязательный характер, однако, перечень предприятий, осуществляющих такой учет, определяется местными органами управления МПР России.
Постановление Правительства
РФ № 461 от 16.06.2000 г. "О правилах разработки
и утверждения нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение"
регламентирует требования к установлению
лимитов на размещение отходов, в
том числе порядок
Информация о работе Управление качеством в отрасли вторичной обработки сырья