Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование управления качеством в отрасли вторичной переработки сырья.
Задачи исследования:
• рассмотреть особенности российского рынка вторичных ресурсов и дать ему оценку;
• проанализировать нормативную документацию, регулирующую рынок вторичного сырья России;
Введение 6
1. Теоретические аспекты управления качеством отрасли переработки вторичного сырья 9
1.1 Характеристика российского рынка вторичных ресурсов 9
1.2 Анализ действующей в России нормативной документации, регулирующей рынок вторичного сырья 16
1.3 Средства и методы контроля качества продукции предприятий вторичной переработки сырья 22
2. Анализ управления качеством в ООО УК «МВС» 25
2.1 Характеристика выпускаемой продукции ООО УК «МВС» 25
2.2 Исследование системы управления качеством предприятия 28
2.3 Методы контроля выпускаемой продукции предприятия 34
3. Совершенствование деятельности в области управления качеством при переработке вторичного сырья в ООО УК «МВС» 43
Заключение 50
Список используемых источников 52
Приложение А 54
Приложение Б 55
Приложение В 56
Приложение Г 57
Лимиты на размещение отходов
устанавливают предельно
Трансграничные перевозки
опасных отходов
Согласно статье 17 Закона "Об отходах производства и потребления" ввоз на территорию Российской Федерации опасных отходов с целью их захоронения или обезвреживания запрещен.
Специальных налоговых льгот,
затрагивающих деятельность по обращению
с отходами и вторичными ресурсами
нет. С учетом того, что индустрия
переработки вторичных ресурсов
достаточно капиталоемкая отрасль,
льготы, предусмотренные для субъектов
малого предпринимательства
Организация раздельного сбора вторичных ресурсов возложена на органы местного самоуправления и федеральным законодательством не регламентируется.
Накопление отходов в
местах образования должно осуществляться
в специальные емкости, требования
к которым определяются в соответствии
с классом опасности собираемых
отходов. Транспортировка опасных
отходов должна осуществляться специализированным
транспортом с соблюдением
Порядок обращения и отчуждения лома и отходов черных металлов определяется "Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 года №369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения". Согласно этим правилам, на каждую партию составляется приемосдаточный акт, который является документом строгой отчетности. В процессе переработки правила обязывают производить отбор (извлечение) сопутствующих лома и отходов цветных металлов с оформлением соответствующего акта. При транспортировке лома и отходов черных металлов груз должен сопровождаться документами, устанавливающими право собственности и удостоверением о взрывобезопасности. В соответствии с этими правилам, никто не вправе заготавливать бесхозный лом, так как в этом случае будут отсутствовать указанные документы.
Постановление Правительства №135 от 11 февраля 2002 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" определяет лицензирующие органы и общие требования к порядку выдачи лицензий. В частности за лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами отвечает МПР России.
Лицензионные требования
к деятельности по заготовке, переработке
и реализации лома черных и цветных
металлов накладывают существенные
ограничения для предприятий
малого бизнеса. В случае, когда юридическое
лицо или индивидуальный предприниматель
занят только сбором металлолома, ему
согласно лицензионному требованию
вменяется иметь
Таким образом, рассмотрев действующую в России нормативную базу, регулирующую рынок вторичных ресурсов, подведём итог вышесказанному: сложившаяся в Российской Федерации система государственного регулирования не выделяет переработку вторичных ресурсов в качестве автономного объекта государственного управления; исключение составляют черные и цветные металлы, обращение с которыми требует лицензирования. В этой связи, на обращение со вторичными ресурсами распространяется требования нормативно-правовых документов, регламентирующих обращение с отходами в целом.
Законодательство Российской
Федерации не обязывает
Лицензионные требования
накладывают ограничения на развитие
заготовки вторичных ресурсов, требуя
от заготовителей иметь
Необоснованным полагается
передача всех полномочий по вовлечению
вторичных ресурсов в хозяйственный
оборот местным органам
Порядок установления лимитов на размещение отходов фактически не может служить стимулом ресурсосбережения и вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственную деятельность так как расходы за размещение отходов значительно меньше необходимых затрат на совершенствование технологий.
Функции по управлению отходами в различной степени возложены на Министерство природных ресурсов, Минздрав, МЧС и Государственный комитет по строительству, а также на Роскомстат, Росгортехнадзор и Росстандарт России, однако действия этих ведомств несогласованны.
1.3 Средства и
методы контроля качества
Для предприятий отрасли вторичной переработки сырья характерны следующие виды контроля:
- контроль предметов труда;
- контроль средств производства;
- контроль технологии;
- контроль труда исполнителей;
- контроль условий труда.
Также металлоломы проходят следующие виды контроля:
- входной контроль, предназначенный для проверки качества материалов, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений до начала производства;
- промежуточный контроль, выполняемый по ходу технологического процесса (пооперационный);
- окончательный приемочный контроль, проводимый над заготовками, деталями, сборочными единицами, готовыми изделиями.
Однако специфика производимой
продукции обязывает
- радиационный
- пиротехнический
В настоящее время предъявляются строжайшие требования к металлолому по радиоактивной частоте, а протокол радиационного контроля – один из важнейших документов, сопровождающих отработавший срок металл в новую жизнь. Это регламентирует СанПин 2.6.1.993 – 00 от 1.07.01.
Для исключения возможности заготовки и реализации металлолома, имеющего радиоактивное загрязнение или содержащего локальные источники организации осуществляют его производственный радиационный контроль.
Радиационный контроль металлолома проводится по уровню гамма - излучения и должен обеспечивать обнаружение в металлоломе локальных источников или его радиоактивного загрязнения гамма - излучающими радионуклидами. Для проведения входного радиационного контроля, поступающего в организацию металлолома, выделяют специальную контрольную площадку, по возможности, с минимальным природным фоном (не более 0,2 мкЗв/ч). Ежедневно до начала приемки металлолома измеряют значение фоновых показаний всех используемых для производственного радиационного контроля приборов в центре пустой контрольной площадки. Результаты замеров, а также среднее значение фона, погрешность его определения и полученное значение контрольного уровня заносят в специальный журнал производственного радиационного контроля.
В соответствии с Государственными стандартами пиротехнический контроль - испытание цветных и вторичных черных металлов на взрывобезопасность осуществляется следующими методами:
Для цветных металлов:
Для черных металлов:
Подведём итог вышесказанному:
специфичность продукции
2. Анализ управления качеством в ООО УК «МВС»
2.1 Характеристика выпускаемой продукции ООО УК «МВС»
Металлургическая компания «МВС» - вертикально интегрированная компания, являющаяся одним из крупнейших переработчиков лома и отхода цветных и черных металлов на территории Российской Федерации, с годовым оборотом 170 млн. долларов, экспортирующая свою продукцию в десятки стран мира.
Основным направлением деятельности общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Мордоввторсырьё» является производство сплавов вторичного алюминия.
Продукция ООО УК «МВС» имеет широкую известность в России, о чем свидетельствует обширная география потребителей продукции предприятия. Среди них:
ООО УК «МВС» представляет собой промышленный комплекс, включающий в себя совокупность стадий по заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов, и осуществляющий производство и реализацию вторичных алюминиевых сплавов в соответствии с требованиями ГОСТ и международных стандартов ASTM и DIN.
Общая номенклатура и ассортимент выпускаемой ООО УК «МВС» продукции представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Номенклатура и ассортимент выпускаемой ООО УК «МВС» продукции
Группа |
Сорт |
Вид сплава |
Сплав алюминиевый вторичный | ||
I |
1 1-1 2 2-1 |
Слиток алюминиевый Слиток алюминиевой цилиндрический марки А6/1 Сплав алюминиевый вторичный марки АК5М2 Сплав алюминиевый вторичный марки АК5М2/1 |
II |
1 1-1 |
Сплав алюминиевый вторичный марки АК7 Сплав алюминиевый вторичный марки АК7/1 |
III |
1 1-1 |
Сплав алюминиевый вторичный марки АК12 Сплав алюминиевый вторичный марки АК112/1 |
Группа |
Сорт |
Вид лома |
Лом и отходы алюминия | ||
I |
1
2 |
Электротехнический алюминий. В пакетах. Без железа, оплетки из лака Пищевой алюминий |
II |
1 |
Сплав АД31. Шина АД31 |
III |
бур. 1 |
Сплав Д16. От 5 мм. Трубы буровые Сплавы Д16, АМГ1, Д19, М40 |
V, VI, VII |
1, 2 |
Отходы литья АК7, АК5М2 и т.д., моторный, картерный лом. Без видимого железа |
VIII |
1 |
Сплавы АМГ2-АМГ6. Поливные трубы с продольным сварным швом. Буксы ж.д. |
Лом и отходы нержавейки | ||
Б 26 |
1 |
Ni>8%. Max, габарит - 1500x500x500 мм. |
Лом и отходы меди | ||
Медь |
А 1 |
Медь электротехническая. Кроме волоса и оплетки |
Латунь и бронза |
А 3 |
Сплавы латуни и бронзы, смесь. Сантехника. Без радиаторов и бачков от радиаторов |
Радиаторы |
А 4 |
Радиаторы |
Лом и отходы титана | ||
I |
1 |
Сплав титана, кусок марки ВТ 1-0, ВТ 1-00, ПТ-1М |
II |
1 |
Сплавы титана, кусок не содержащий олово |
Информация о работе Управление качеством в отрасли вторичной обработки сырья