Управление качеством в отрасли вторичной обработки сырья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование управления качеством в отрасли вторичной переработки сырья.
Задачи исследования:
• рассмотреть особенности российского рынка вторичных ресурсов и дать ему оценку;
• проанализировать нормативную документацию, регулирующую рынок вторичного сырья России;

Содержание работы

Введение 6
1. Теоретические аспекты управления качеством отрасли переработки вторичного сырья 9
1.1 Характеристика российского рынка вторичных ресурсов 9
1.2 Анализ действующей в России нормативной документации, регулирующей рынок вторичного сырья 16
1.3 Средства и методы контроля качества продукции предприятий вторичной переработки сырья 22
2. Анализ управления качеством в ООО УК «МВС» 25
2.1 Характеристика выпускаемой продукции ООО УК «МВС» 25
2.2 Исследование системы управления качеством предприятия 28
2.3 Методы контроля выпускаемой продукции предприятия 34
3. Совершенствование деятельности в области управления качеством при переработке вторичного сырья в ООО УК «МВС» 43
Заключение 50
Список используемых источников 52
Приложение А 54
Приложение Б 55
Приложение В 56
Приложение Г 57

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 105.06 Кб (Скачать файл)

Лимиты на размещение отходов  устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного  вида, которые разрешается размещать  определенным способом на установленный  срок в объектах размещения отходов  с учетом экологической обстановки данной территории.

Трансграничные перевозки  опасных отходов регламентируются требованиями Федерального Закона №49-ФЗ от 24 ноября 1994 года «О ратификации  Базельской конвенции о контроле за трансграничными перевозками  опасных отходов и их удалением».

Согласно статье 17 Закона "Об отходах производства и потребления" ввоз на территорию Российской Федерации  опасных отходов с целью их захоронения или обезвреживания запрещен.

Специальных налоговых льгот, затрагивающих деятельность по обращению  с отходами и вторичными ресурсами  нет. С учетом того, что индустрия  переработки вторичных ресурсов достаточно капиталоемкая отрасль, льготы, предусмотренные для субъектов  малого предпринимательства малоэффективны. В частности, согласно Главе 26.2 "Налогового Кодекса" субъектами малого предпринимательства, при определенных условиях, может быть использована упрощенная система налогообложения.

Организация раздельного  сбора вторичных ресурсов возложена  на органы местного самоуправления и  федеральным законодательством  не регламентируется.

Накопление отходов в  местах образования должно осуществляться в специальные емкости, требования к которым определяются в соответствии с классом опасности собираемых отходов. Транспортировка опасных  отходов должна осуществляться специализированным транспортом с соблюдением требований по безопасной транспортировке опасных  грузов.

Порядок обращения и отчуждения лома и отходов черных металлов определяется "Правилами обращения с ломом  и отходами черных металлов и их отчуждения", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 года №369 "Об утверждении правил обращения  с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения". Согласно этим правилам, на каждую партию составляется приемосдаточный  акт, который является документом строгой  отчетности. В процессе переработки  правила обязывают производить  отбор (извлечение) сопутствующих лома и отходов цветных металлов с оформлением соответствующего акта. При транспортировке лома и отходов черных металлов груз должен сопровождаться документами, устанавливающими право собственности и удостоверением о взрывобезопасности. В соответствии с этими правилам, никто не вправе заготавливать бесхозный лом, так как в этом случае будут отсутствовать указанные документы.

Постановление Правительства  №135 от 11 февраля 2002 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" определяет лицензирующие органы и  общие требования к порядку выдачи лицензий. В частности за лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами отвечает МПР России.

Лицензионные требования к деятельности по заготовке, переработке  и реализации лома черных и цветных  металлов накладывают существенные ограничения для предприятий  малого бизнеса. В случае, когда юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель  занят только сбором металлолома, ему  согласно лицензионному требованию вменяется иметь производственные площади, ломоперерабатывающее оборудование и лабораторию, что для этого  вида деятельности ненужно. Эти ограничения  также тормозят развитие раздельного  сбора бытовых (коммунальных) отходов, таких как бытовая техника, отработанные аккумуляторы и элементы питания, электроника  и так далее.

Таким образом, рассмотрев действующую  в России нормативную базу, регулирующую рынок вторичных ресурсов,  подведём итог вышесказанному: сложившаяся в Российской Федерации система государственного регулирования не выделяет переработку вторичных ресурсов в качестве автономного объекта государственного управления; исключение составляют черные и цветные металлы, обращение с которыми требует лицензирования. В этой связи, на обращение со вторичными ресурсами распространяется требования нормативно-правовых документов, регламентирующих обращение с отходами в целом.

 Законодательство Российской  Федерации не обязывает использовать  отходы производства и потребления  в качестве вторичных ресурсов, хотя статья 3 Закона "Об отходах  производства и потребления"  декларирует в качестве государственного  принципа использование методов  экономического регулирования деятельности  в области обращения с отходами  в целях уменьшения количества  отходов и вовлечения их в  хозяйственный оборот.

Лицензионные требования накладывают ограничения на развитие заготовки вторичных ресурсов, требуя от заготовителей иметь производственные мощности для переработки вторичных  ресурсов. Особенно это касается сбора  и заготовки вторичных черных и цветных металлов, поскольку к данной продукции должны быть предъявлены особые требования (радиационный контроль, пиротехнический контроль), а её качество напрямую зависит от качества исходных ресурсов. 

Необоснованным полагается передача всех полномочий по вовлечению вторичных ресурсов в хозяйственный  оборот местным органам самоуправления, так как их ресурсные возможности не соответствуют масштабам проблемы.

Порядок установления лимитов  на размещение отходов фактически не может служить стимулом ресурсосбережения  и вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственную деятельность так как расходы за размещение отходов значительно меньше необходимых затрат на совершенствование технологий.

Функции по управлению отходами в различной степени возложены  на Министерство природных ресурсов, Минздрав, МЧС и Государственный комитет по строительству, а также на Роскомстат, Росгортехнадзор и Росстандарт России, однако действия этих ведомств несогласованны.

 

 

1.3 Средства и  методы контроля качества продукции  предприятий переработки вторичного  сырья

 

Для предприятий отрасли  вторичной переработки сырья  характерны следующие виды контроля: 

-   контроль предметов труда;

-   контроль средств производства;

-   контроль технологии;

-   контроль труда исполнителей;

-   контроль условий труда.

Также металлоломы проходят следующие  виды контроля:

-   входной контроль, предназначенный для проверки качества материалов, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений до начала производства;

-   промежуточный контроль, выполняемый по ходу технологического процесса (пооперационный);

-   окончательный приемочный контроль, проводимый над заготовками, деталями, сборочными единицами, готовыми изделиями.

Однако специфика производимой продукции обязывает предприятия  отрасли вторсырья проводить  ряд дополнительных видов контроля, поскольку возможно накопление вредных веществ и, как следствие, может возникнуть угроза здоровью человека. Качество металлопродукции данной отрасли напрямую зависит от качества закупленного сырья, поэтому проводятся следующие виды контроля:

- радиационный

- пиротехнический

В настоящее время предъявляются  строжайшие требования к металлолому  по радиоактивной частоте, а протокол радиационного контроля – один из важнейших документов, сопровождающих отработавший срок металл в новую  жизнь. Это регламентирует СанПин 2.6.1.993 – 00 от 1.07.01.

Для   исключения   возможности  заготовки  и  реализации металлолома,  имеющего  радиоактивное  загрязнение  или содержащего локальные  источники организации осуществляют   его   производственный   радиационный  контроль. 

Радиационный  контроль металлолома проводится по уровню  гамма  -  излучения  и  должен  обеспечивать  обнаружение в металлоломе    локальных    источников   или   его   радиоактивного загрязнения  гамма  -  излучающими радионуклидами. Для   проведения   входного   радиационного   контроля, поступающего   в   организацию   металлолома,  выделяют  специальную контрольную  площадку,  по  возможности,  с  минимальным  природным фоном   (не   более   0,2  мкЗв/ч).  Ежедневно  до  начала  приемки металлолома  измеряют  значение фоновых показаний всех используемых для  производственного  радиационного  контроля  приборов  в центре пустой  контрольной  площадки.  Результаты  замеров,  а  также  среднее  значение фона, погрешность его определения  и  полученное  значение  контрольного уровня    заносят    в    специальный   журнал   производственного радиационного контроля.

В соответствии с Государственными стандартами пиротехнический контроль - испытание цветных и вторичных черных металлов на взрывобезопасность осуществляется следующими методами:

Для цветных металлов:

  • документальный контроль - лом и отходы цветных металлов и сплавов принимают партиями с оформлением документа о качестве;
  • весовой контроль - лом и отходы цветных металлов и сплавов принимаются по массе металла, о чем делается запись в Удостоверении о взрывобезопасности лома;
  • визуальный контроль - испытание проводится по внешним признакам и маркировке;
  • специальный контроль - проводится по химическому составу лома и отходов цветных металлов при помощи спектральной аппаратуры или капельных реакций (анализов) в лабораториях;
  • дополнительный (инструментальный) контроль, может проводиться пиротехником для установления характеристик и свойств лома и отходов цветных металлов и сплавов, не предусмотренных ГОСТом (калибр, маркировка).

Для черных металлов:

  • документальный контроль - вторичные черные металлы предъявляются к приемке партиями, сопровождаемыми документом о качестве;
  • весовой контроль - приемка вторичных черных металлов должна производиться по массе металла, о чем делается запись в Удостоверении о взрывобезопасности лома;
  • Визуальный контроль - состав предъявленной к приемке партии вторичных черных металлов проверяют визуально;

Подведём итог вышесказанному: специфичность продукции отрасли  вторичной переработки сырья накладывает особые требования на производителей, так как качество закупленного металлолома влияет на качество продукции на выходе. Поэтому при закупке ресурсов особое внимание должно быть уделено входному контролю, который включает в себя два особых видов контроля, характерных для всех предприятий реализации лома чёрных и цветных металлов – радиационный контроль и пиротехнический контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ управления  качеством в ООО УК «МВС»

 

2.1 Характеристика  выпускаемой продукции ООО УК  «МВС»

 

Металлургическая компания «МВС» - вертикально интегрированная  компания, являющаяся одним из крупнейших переработчиков лома и отхода цветных  и черных металлов на территории Российской Федерации, с годовым оборотом 170 млн. долларов, экспортирующая свою продукцию в десятки стран мира.

Основным направлением деятельности общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Мордоввторсырьё» является производство сплавов вторичного алюминия.

Продукция ООО УК «МВС» имеет широкую известность в России, о чем свидетельствует обширная география потребителей продукции предприятия. Среди них:

    • ООО «Промлитсплав» (г. Санкт-Петербург);
    • ОАО «Завод «Сарансккабель»;
    • ООО «Лисма АЭМЗ» (г. Чебоксары);
    • ООО «Электром» (г. Ульяновск);
    • ООО «Развитие» (г. Пенза) и др.

ООО УК «МВС» представляет собой промышленный комплекс, включающий в себя совокупность стадий по заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов, и осуществляющий производство и реализацию вторичных алюминиевых сплавов в соответствии с требованиями ГОСТ и международных стандартов ASTM и DIN.

Общая номенклатура и ассортимент  выпускаемой ООО УК «МВС» продукции представлены в таблице 2.1.

 

 

 

Таблица 2.1 – Номенклатура и ассортимент выпускаемой ООО  УК «МВС» продукции

Группа

Сорт

Вид сплава

 

Сплав алюминиевый вторичный

I

1

1-1

2

2-1

Слиток алюминиевый цилиндрический марки А6

Слиток алюминиевой  цилиндрический марки А6/1

Сплав алюминиевый вторичный  марки АК5М2

Сплав алюминиевый  вторичный марки АК5М2/1

II

1

1-1

Сплав алюминиевый вторичный  марки АК7

Сплав алюминиевый вторичный  марки АК7/1

III

1

1-1

Сплав алюминиевый вторичный  марки АК12

Сплав алюминиевый  вторичный марки АК112/1

Группа

Сорт

Вид лома

 

Лом и отходы алюминия

I

1

 

2

Электротехнический алюминий. В пакетах. Без железа, оплетки  из лака

Пищевой алюминий

II

1

Сплав АД31. Шина АД31

III

бур.

1

Сплав Д16. От 5 мм. Трубы буровые

Сплавы Д16, АМГ1, Д19, М40

V, VI, VII

1, 2

Отходы литья АК7, АК5М2 и т.д., моторный, картерный лом. Без  видимого железа

VIII

1

Сплавы АМГ2-АМГ6. Поливные трубы с продольным сварным швом. Буксы ж.д.

 

Лом и отходы нержавейки

Б 26

1

Ni>8%. Max, габарит - 1500x500x500 мм.

 

Лом и отходы меди

Медь

А 1

Медь электротехническая. Кроме волоса и оплетки

Латунь и бронза

А 3

Сплавы латуни и бронзы, смесь. Сантехника. Без радиаторов и  бачков от радиаторов

Радиаторы

А 4

Радиаторы

 

Лом и отходы титана

I

1

Сплав титана, кусок  марки ВТ 1-0, ВТ 1-00, ПТ-1М

II

1

Сплавы титана, кусок не содержащий олово

Информация о работе Управление качеством в отрасли вторичной обработки сырья