Управление качеством в отрасли вторичной обработки сырья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование управления качеством в отрасли вторичной переработки сырья.
Задачи исследования:
• рассмотреть особенности российского рынка вторичных ресурсов и дать ему оценку;
• проанализировать нормативную документацию, регулирующую рынок вторичного сырья России;

Содержание работы

Введение 6
1. Теоретические аспекты управления качеством отрасли переработки вторичного сырья 9
1.1 Характеристика российского рынка вторичных ресурсов 9
1.2 Анализ действующей в России нормативной документации, регулирующей рынок вторичного сырья 16
1.3 Средства и методы контроля качества продукции предприятий вторичной переработки сырья 22
2. Анализ управления качеством в ООО УК «МВС» 25
2.1 Характеристика выпускаемой продукции ООО УК «МВС» 25
2.2 Исследование системы управления качеством предприятия 28
2.3 Методы контроля выпускаемой продукции предприятия 34
3. Совершенствование деятельности в области управления качеством при переработке вторичного сырья в ООО УК «МВС» 43
Заключение 50
Список используемых источников 52
Приложение А 54
Приложение Б 55
Приложение В 56
Приложение Г 57

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 105.06 Кб (Скачать файл)

Отметим, что  наибольшую целесообразность имеет перераспределение функциональных полномочий и подчиненности уже существующих в настоящее время в структуре предприятия подразделений, относящихся прямо или косвенно к сфере закупочной деятельности и взаимодействия с поставщиками. Среди таких подразделений можно назвать коммерческий отдел и включенные в его состав участок приема лома и отходов черных и цветных металлов и участок сортировки латуни и меди. В графическом виде организационная структура закупочного центра «МВС» представлена на рисунке 3.1.

Предлагаемая нами структура  исследуемого промышленного предприятия отличаются тем, что в функционально ориентированной структуре отдельные подразделения полностью сосредотачивались на своих частных функциональных задачах и не желали знать, что цель их существования – работать поставщиками для своих внутренних и внешних клиентов.

Итак, все управление снабженческой  деятельностью будет осуществляться из единого командного пункта директором закупочного центра «МВС», в подчинении которого будет ряд подразделений.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок  3.1 – Рекомендуемая организационная структура

закупочного центра «МВС»

 

На рисунке 3.2 в наглядном виде представлены все направления деятельности данного хозяйственного центра. Обозначенные направления выделены по принципу функционального назначения и осуществления полного процесса управления взаимоотношениями с поставщиками и реализации процесса закупок.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.2 – Функциональные направления деятельности

закупочного центра «МВС»

 

Для определения экономической  эффективности внедрения рекомендуемых  мероприятий по совершенствованию  процесса и системы управления взаимоотношениями  с поставщиками, прежде всего, необходима оценка предполагаемых затрат.

Общие затраты на реализацию организационных рекомендаций для  ООО ТД «МВС» складываются из следующих  основных частей:

  • организация работы пункта приема лома и отходов цветных металлов от мелких поставщиков и физических лиц;
  • техническое оснащение пункта приема;
  • найм дополнительных работников для работы в  пункте приема;
  • повышение затрат на транспортное обслуживание.

Организация пункта приема лома и  отходов цветных металлов потребует  поиска соответствующей всем характеристикам  коммерческо-технологического процесса приемки вторичного сырья производственной площадки. Поскольку ООО УК «МВС» не располагает собственными земельными участками в городской черте, для организации данного центра, потребуется привлечь площадки других предприятий на договорных  условиях аренды. По приблизительным оценкам рыночной стоимости подобного рода услуг аренда земельного участка площадью около 300 кв.м. обойдется ООО УК «МВС» порядка в 20 тыс. руб. в месяц. Кроме того, необходима организация офисного помещения пункта приема, где должна быть оборудована касса и обеспечены все условия денежных расчетов с клиентами-ломосдатчиками. Небольшой кабинет можно будет арендовать примерно за 7 тыс. руб. в месяц. Таким образом, общая сумма затрат на выплату арендных платежей составит порядка 27 тыс. руб.

Относительно технического оснащения  пункта приема лома и отходов цветных  металлов следует учесть, что его  необходимо обеспечить:

- одним рабочим местом кассира,  оборудованного компьютерной системой  и кассовым аппаратом;

- одним рабочим местом весовщика,  оборудованного одной единицей  маловесных весов.

Оборудование рабочего места кассира  не потребует дополнительных затрат, поскольку кассир будет переведен  из состава бухгалтерии предприятия  с соответствующим его настоящему рабочему месту компьютерным оборудованием. Но ему необходимо будет закупить еще одну единицу расчетно-кассового  аппарата. Его средняя стоимость  по современным ценам составит около 15 тыс. руб. Приобретение мебели и необходимых офисных средств не потребуется в силу обеспеченности ООО УК «МВС» данным видом материально-технических ресурсов в необходимом количестве.

Весовое оборудование в ООО УК «МВС» используется в комплексе, поэтому для выделения пункта приема потребуется закупка весов для взвешивания небольшой массы лома – до 100 кг. Такие весы в среднем могут обойтись предприятию в пределах 10 тыс. руб.

Исходя из этого, общая стоимость  организационно-технических мероприятий  составит порядка 52 тыс. руб.

В число сотрудников пункта приема, как было уже отмечено выше, будут  включены директор, кассир, весовщик и  грузчик. В числе вновь привлекаемых работников следует выделить весовщика  и грузчика. Директором пункта приема целесообразно в режиме перевода назначить бывшего начальника отдела снабжения, поскольку в новой  организационной структуре его  должность упраздняется, а директором Закупочного центра целесообразнее всего назначить бывшего директора  по снабжению и сбыту. Таким образом, учитывая, что по итогам 2010 г. средняя  заработная плата по предприятию  составила  11 014 руб. с учетом всех категорий работников, дополнительные затраты на оплату труда двух рабочих  обойдутся около 18 тыс. руб.

Дополнительные транспортные затраты  возникнут вследствие организации  внутрифирменного оборота закупленного сырья при транспортировке оптимальными комплектовочными партиями на производственные площади ООО УК «МВС». Их приблизительная сумма ежемесячных затрат может составить порядка 30 тыс. руб.

Исходя из приведенных экономических  обоснований, произведем расчет совокупных ежемесячных затрат приемного пункта в таблице 3.1.

 

 

Таблица 3.1 – Расчет суммы совокупных затрат на организацию работы обособленного пункта приема лома и отходов цветных металлов ООО ТД «МВС», руб.

Направление затрат

Сумма

  1. Организация работы пункта приема лома и отходов цветных металлов
  2. Техническое оснащение пункта приема
  3. Найм дополнительных работников
  4. Дополнительные транспортные затраты

                                 ИТОГО затрат

 

27 000

25 000

18 000

30 000

100 000


 

Таким образом, в качестве путей совершенствования продукции     ООО УК «МВС» мы предложили частично пересмотреть существующую организационную  структуру предприятия и переложить процесс закупок на закупочный центр, который возьмёт на себя управление снабженческой деятельностью. В процессе расчёта экономической выгоды нововведений выяснили, что данные преобразования обойдутся предприятию в 100000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе написания курсовой работы была достигнута её цель – исследование управления качеством в отрасли вторичной переработки сырья.

Задачи исследования также  были решены, а именно:

  • рассмотрели особенности российского рынка вторичных ресурсов и выяснили, что недостаточный уровень использования вторичных ресурсов обусловлен, главным образом, не технологическими факторами, а несовершенством институциональных основ в этой области, в частности несовершенством нормативно-правового обеспечения сбора и переработки отходов;
  • проанализировали нормативную документацию, регулирующую рынок вторичного сырья России и сделали вывод: сложившаяся в Российской Федерации система государственного регулирования не выделяет переработку вторичных ресурсов в качестве автономного объекта государственного управления; Законодательство Российской Федерации не обязывает использовать отходы производства и потребления в качестве вторичных ресурсов;
  • изучили средства и методы контроля качества продукции в отрасли переработки вторичного сырья;
  • рассмотрели действующую систему менеджмента качества на предприятии УК «МВС»;
  •     выявили методы контроля, применяемые к продукции на данном предприятии: входной контроль поступающего сырья, промежуточный контроль продукции в процессе производства, выходной контроль готовой продукции;
  • большое количество продукции, поступающей в ЦЗЛ, не проходит входной контроль и отправляется обратно поставщикам, что говорит о несовершенстве закупочной деятельности и системы отбора поставщиков;
  • системы закупок как таковой не существует; она представлена сетью пунктов приёма и сортировки;
  • в качестве путей совершенствования продукции  ООО УК «МВС» мы предложили частично пересмотреть существующую организационную структуру предприятия и переложить процесс закупок на закупочный центр, который возьмёт на себя управление снабженческой деятельностью. В процессе расчёта экономической выгоды нововведений выяснили, что данные преобразования обойдутся предприятию в 100000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Аналитический обзор. «Российский рынок отходов и лома цветных и черных металлов: текущее состояние, нормативное правовое регулирование, возможные пути решения проблем». Серия: Экономическая политика, Москва 2005
  2. Управление качеством. Учебник. / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ, 1998. 
  3. В.В.Окрепилов. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. / М:, - Экономика
  4. Управление качеством. Учебник. / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ, 1998. 
  5. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М: ИНФРА-М, 2001. - 212 с. 
  6. Ефимов В.В. Управление качеством: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2000. - 141 с.
  7. Овсянко А.Д. Методика оценки систем менеджмента качества поставщиков. // Корпоративный менеджмент. - №190. - 2003 г.
  8. Управление качеством. Учебник. / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ, 1998. 
  9. http://recyclers.ru/
  10. З. А. Михалева, А. А. Коптев, В. П. Таров «по переработке промышленных отходов» Учебное пособие предназначено для студентов 4, 5 курсов, М – 2005
  11. Оборудование для вторичной переработки металлов и сплавов. Учебное пособие. Ю.П.Бойцов, С.Л.Иванов, А.Б. Рыжих. С-П. 2003.
  12. Сбор и обработка вторичного сырья цветных металлов. Учебник для вузов / Колобов Г.А., Бредихин В.Н., Чернобаев В.М. - Металлургия, 1992. - 288 с.
  13. Клинков А.С., Беляев П.С., Соколов М.В. 
    Утилизация и вторичная переработка полимерных материалов: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 80 с.
  14. http://quality.eup.ru
  15. http://www.standartization.com/
  16. Никитин, В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. – СПб: Питер, 2002. – 272 с.
  17. Мишин, В. М. Управление качеством/ Учебник/ 2005. – 463[359]
  18. Гиссин, В.И. Управление качеством продукции. – Р.-на-Дону: «Феникс», 2000. – 400 с.
  19. Управление качеством/Под ред. Доктора экономических наук, профессора Е.И. Семеновой: Учебник для вузов. – М.: «КолосС», 2003. – 180 с.
  20. Ю.И. Ребрин ,Управление качеством ,Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
  21. А. Фейгенбаум «Контроль качества продукции» Экономика 1986г. - 471с.  

1 ТБО – твёрдые бытовые отходы

2 ЦЗЛ (абр.) - центральная заводская лаборатория

3 ТО (абр.) - технологический отдел

4 ПЦ (абр.) - плавильный цех

5  НД (абр.) - нормативная документация

6 загрузка материалов в  печь при плавке для корректировки технологического процесса

 


Информация о работе Управление качеством в отрасли вторичной обработки сырья