Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 16:14, контрольная работа

Описание работы

Улучшение качества определяет выживаемость и конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Содержание работы

Введение________________________________________________________3
1. Организация процесса управления качеством на предприятии______5
1.1. Качество продукции____________________________________5
1.2. Категории управления качеством продукции_______________11
1.3. Органы управления качеством продукции__________________14
2. Стандартизация в системе управления качеством на предприятии___18
2.1.Обеспечение качества продукции___________________________19
2.1.1. Понятие качества изделия, основные показатели качества___19
2.1.2. Обеспечение качества изделий на различных стадиях их жизненного цикла_________________________________21
2.2. Организация службы контроля качества на предприятии_______24
3. Национальные премии по качеству_____________________________28
3.1. Качество требует признания______________________________28
3.2. Организационные основы конкурсов качества_______________29
3.3. Краткая характеристика мировых премий качества___________32
3.4 Премии качества как стратегия совершенствования___________35
Заключение______________________________________________________38
Список используемой литературы___________________________________39

Файлы: 1 файл

Управление качеством.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

Дисциплина: «Управление  качеством»

                                                План

 Введение________________________________________________________3

    1. Организация процесса управления качеством на предприятии______5

1.1.  Качество продукции____________________________________5

1.2. Категории управления качеством продукции_______________11

1.3. Органы управления качеством продукции__________________14

    1. Стандартизация в системе управления качеством на предприятии___18

2.1.Обеспечение качества продукции___________________________19

   2.1.1. Понятие качества изделия, основные показатели качества___19

 2.1.2. Обеспечение качества изделий на различных стадиях их     жизненного цикла_________________________________21

           2.2. Организация службы контроля качества на предприятии_______24

    1. Национальные премии по качеству_____________________________28

3.1.  Качество требует признания______________________________28

 3.2.  Организационные основы конкурсов качества_______________29

3.3. Краткая характеристика мировых премий качества___________32

3.4   Премии качества как стратегия совершенствования___________35

Заключение______________________________________________________38

Список используемой литературы___________________________________39

 

 

 

 

 

 

                                      Введение

 

В настоящее  время в экономике наблюдается  тенденция, при которой такой  показатель как качество играет одну из ведущих  ролей   в   управлении

производством продукции и ее последующего движения. В развитых  странах

управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех

подразделений, которые влияют  на  качество  выпускаемой   продукции   или

предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно,  для

более эффективного результата на предприятиях разрабатываются  различные подходы к управлению качеством.

Опытным практикам, работающим в сфере производства, известно, что именно требуется для  достижения высокого качества производимых изделий.  Если все  это систематизировать  и обобщить, то можно утверждать, что для обеспечения необходимого уровня качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и хорошо отлаженная организация работ, в том числе четкое управление качеством. Отсюда такой повышенный интерес к управлению качеством со стороны предприятий, осознавших истину:  даже имея современную технологическую базу и квалифицированных работников, нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения четкой системы качества, отвечающей современному уровню.

Так как качество продукции является  одним  из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания  и  удержания  позиций  на рынке, фирмы уделяют  особое внимание обеспечению  высокого  качества продукции,  устанавливая  контроль   на   всех   стадиях   производственного

процесса, начиная  с контроля качества  используемых  сырья  и  материалов  и заканчивая  определением  соответствия  выпущенного   продукта   техническим характеристикам  и параметрам  не  только  в  ходе  его  испытаний,  но  и  в эксплуатации,  а  для  сложных  видов  оборудования  –  

с   предоставлением  определенного   гарантийного   срока   после   установки   оборудования   на предприятии  заказчика.  Поэтому  управление   качеством   продукции   стало основной частью  производственного процесса  и направлено  не  столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции,  сколько на  проверку качества изделия в процессе его изготовления.

Улучшение качества определяет выживаемость и конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация процесса управления качеством на предприятии

 

В настоящее  время в экономике наблюдается  тенденция, при которой такой  показатель как качество играет одну  из  ведущих  ролей   в   управлении производством продукции  и ее последующего движения.  В  развитых  странах управление качеством на предприятии притягивает  особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой   продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и,  следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

      Качество продукции, включая новизну,  технический уровень, отсутствие

дефектов при  исполнении, надежность в эксплуатации, является одним из важнейших средств  конкурентной борьбы, завоевания и  удержания позиций  на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого  качества продукции, устанавливая контроль на  всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых  сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного   продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его  испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования  – с   предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии  заказчика. Поэтому управление качеством   продукции стало основной частью производственного процесса и направлено  не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько  на проверку качества изделия в процессе его изготовления.

 

1.1.  Качество продукции

 

Под качеством  понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность  удовлетворять определённые потребности  в соответствии с её назначением.

      С позиции потребителя качество  изделия  –  степень удовлетворённости

требований  потребителя.

      Управление качеством  – действия, осуществляемые при создании  и

эксплуатации  или потреблении продукции, в  целях установления, обеспечения  и поддержания необходимого уровня её качества.

      При управлении качеством продукции непосредственными объектами

управления  являются процессы, от которых зависит  качество продукции.

      По мнению многочисленных экспертов,  управление качеством  в   настоящее время требует, чтобы:

• компании учитывали затраты на качество в своих балансах;

• каждый работник умел правильно определить свою роль в улучшении

качества продукции, а также знал, что качество –  это соответствие продукции требованиям  потребителя;

• потребитель был уверен в том, что получит от поставщика продукцию и услуги вовремя, и что качество их будет высоким.

      Основные функции службы управления  качеством – поддержание уровней  качества продукции в соответствии  с политикой фирмы в соотношении  качества; обеспечение контроля  приобретаемых деталей,  инструмента  и технологических процессов; составление статистических   отчётов. Система комплексного управления качеством является необходимым атрибутом современной концепции управления промышленной фирмой. В рамках системы комплексного управления

качеством объединяются элементы пяти важнейших стратегий, реализуемых промышленными компаниями. К числу важнейших мероприятий по внедрению системы следует отнести:

• выбор стратегии;

• создание инфраструктуры;

• подготовка сотрудников к переменам;

• разработка планов внедрения;

• установление каналов связи с персоналом других фирм.

      Повышение качества или интенсификация  производства - не самоцель, а

средство для  повышения эффективности производства и более полного удовлетворения на этой основе потребностей общества. Эта цель достигается

как путём экономии производственных ресурсов, так и в результате улучшения качества продукции – средств производства, предметов потребления, услуг.

      Неуклонный рост качества продукции  – это и средство, и результат

интенсификации  производства.

      Пути повышения качества:

• значение НТП для повышения качества продукции;

• соблюдение технологической дисциплины и усиление контроля качества;

• совершенствование управления качеством.

      Основные факторы совершенствования  управления качеством продукции:

• улучшение стандартизации, приемки и аттестации качества;

• комплексное планирование повышения качества;

• усиление стимулирования повышения качества;

• внедрение комплексных систем управления качеством (КСУК).

      Где работают люди, там допускаются  ошибки. Это неизбежно. При этом

целесообразно руководствоваться следующим принципом. Если ошибок  избежать невозможно, то следует стремиться  обнаруживать их оперативно  и  сообщать тому лицу, кто их допустил. Оперативность доведения  этой информации в значительной мере ускорит устранение причин ошибок (дефектов).

      В противоположность распространённому  мнению, повышение качества  не  только не обязательно увеличивает  стоимость изделия, напротив, при

внедрении комплексного управления качеством может привести к её снижению.

      Расходы на качество, определяющие  в сумме цену качества можно

разделить на две  основные категории:

• расходы, связанные с обеспечением качества (цена соответствия);

• издержки, связанные с  неудовлетворительным  качеством  изделий  (цена несоответствия).

      В свою очередь, расходы на  обеспечение качества включают  в себя

расходы на проведение контроля качества с целью выявления  продукции

неудовлетворительного качества, а также расходы, связанные  с предупреждением выпуска некачественной продукции.

      Издержки, связанные с неудовлетворительным  качеством изделий  включают  в себя издержки в сфере  производства и издержки в  сфере потребления.

      Специалисты фирм весьма часто  затрудняются определить точный  доход, получаемый от улучшения   качества продукции,  из-за отсутствия  приемлемой методики расчета. Более доступен метод расчета ожидаемого  выигрыша от сокращения выпуска дефектных и бракованных изделий, а также рекламационного возврата. В сложных ситуациях иногда используются косвенные методы оценок эффекта.

      Внедряя комплексное управление  качеством  продукции,  многие  фирмы

сталкиваются  с целым рядом технических  проблем. Сложность и комплексность  большинства технологических процессов  обуславливает  невозможность принятия решений одним человеком. В этих условиях наиболее эффективным направлением при решении проблем, возникающих  в ходе подобных процессов, является использование групповой организации работ, доказывающей свою эффективность на примере деятельности кружков качества.

      Система комплексного управления качеством (TQM, Total Quality

Management) является  необходимым атрибутом современной  концепции  управления промышленной  фирмой. Основой системы комплексного  управления качеством является  гарантированное обеспечение пригодности к   использованию как полуфабрикатов (поступающих на очередную стадию технологического процесса), так и готовой продукции.

      В рамках TQM, как вспомогательной  стратегии  рассматриваются и

объединяются  элементы пяти важнейших стратегий, реализуемых  промышленными предприятиями:

• общехозяйственная стратегия;

• стратегия в области межфункциональных взаимодействий;

• стратегия взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов;

• стратегия управления производственными процессами;

• стратегия управления разработкой новых видов продукции (НИОКР).

      Важнейшим источником роста эффективности  производства является

постоянное  повышение технического уровня и  качества выпускаемой продукции. Для  технических систем характерна жесткая  функциональная  интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов,  которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким  образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов.

      При организации рациональной  и эффективной работы по качеству,

независимо  от её масштабов, форм и методов осуществления, люди всегда

действовали, действуют, и будут действовать примерно по такой схеме:

      Определение потребности и выработка требований  к  качеству  продукции

(план, программа  качества);

1. Придание исходному материалу необходимых  свойств  (выполнение  плана, программы качества);

2. Проверка соответствия полученного качества  предъявленным  требованиям (выявление отклонений) или констатация соответствий;

3. Воздействие  для  устранения  отклонений   полученного   качества   от

          заданного (обратная связь).

      При таком взгляде на последовательность  действий по качеству

обнаруживается  явление, имеющее чрезвычайно большое значение  для всей философии работ по качеству. Это наличие единства и органического сочетания прямых и обратных связей во всех действиях людей, связанных с созданием и использованием (потреблением) продукции.

      Универсальная схема управления качеством продукции (рис.1)

 

  К числу факторов, влияющих на качество  (прямоугольник   в  центральной части схемы)  относятся:

• станки, машины, другое производственное оборудование;

• профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.

Информация о работе Управление качеством