Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 16:14, контрольная работа

Описание работы

Улучшение качества определяет выживаемость и конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Содержание работы

Введение________________________________________________________3
1. Организация процесса управления качеством на предприятии______5
1.1. Качество продукции____________________________________5
1.2. Категории управления качеством продукции_______________11
1.3. Органы управления качеством продукции__________________14
2. Стандартизация в системе управления качеством на предприятии___18
2.1.Обеспечение качества продукции___________________________19
2.1.1. Понятие качества изделия, основные показатели качества___19
2.1.2. Обеспечение качества изделий на различных стадиях их жизненного цикла_________________________________21
2.2. Организация службы контроля качества на предприятии_______24
3. Национальные премии по качеству_____________________________28
3.1. Качество требует признания______________________________28
3.2. Организационные основы конкурсов качества_______________29
3.3. Краткая характеристика мировых премий качества___________32
3.4 Премии качества как стратегия совершенствования___________35
Заключение______________________________________________________38
Список используемой литературы___________________________________39

Файлы: 1 файл

Управление качеством.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

      Постоянный рост требований к  качеству предопределил дальнейшее развитие управления качеством и внедрение на лучших предприятиях развитых стран «тотального» управления качеством, когда оно становится основой для организации всех направлений деятельности предприятия.

      Для стимулирования предприятий к повышению качества продукции и услуг в ряде стран, в том числе и России, учреждены национальные премии по качеству. Роль премий заключается не только в том, чтобы отмечать лучшие предприятия, но и в том, чтобы подтягивать средние путем проведения ими самооценки по критериям премий с последующим принятием мер по улучшению качества продукции и услуг.

      Решающее значение в организации  работ по качеству имеет позиция  руководителей предприятий, их  отношение к качеству выпускаемой  продукции и услуг.

 

 

 

 

                        Список используемой литературы

 

  1. Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности М.: Изд-во стандартов, 1994.
  2. Маслов Д.В.,Маркетинг в России и за рубежом №5 / 2005.
  3. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «дело и Сервис», 2002.
  4. Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. «Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО»,– СПб, 1999г.
  5. Полховская Т. М., Карпов Ю. А., Соловьев В. П. «Основы управления

качеством продукции»// М. 1992г.

 

 

1 Руководство для организаций — участников конкурса 2004 года / Совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества. — М.: Госстандарт России, 2003. — C. 6.




Информация о работе Управление качеством