Управления внешнеэкономической деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 08:06, дипломная работа

Описание работы

Данная дипломная работа посвящена организации и методам управления внешнеэкономической деятельностью предприятия. Проводится анализ процесса внешнеэкономической деятельности, описываются этапы организации этого процесса, рассматриваются стратегии и способы достижения успеха. Цель дипломной работы - выявить особенности и проблемы организации и управления внешнеэкономической деятельностью ООО «ОПТПРАЙС», определить результативность внешнеэкономической деятельности предприятия и разработать меры по повышению эффективности в современных экономических условиях. Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность ООО «ОПТПРАЙС».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и сущность организации внешнеэкономической деятельности предприятия
1.2. Организационные формы управления внешнеэкономической деятельности предприятия
1.3 Методы управления внешнеэкономической деятельности предприятия
2. Оценка эффективности организации управления ВЭД предприятия
2.1 Показатели эффективности организации управления ВЭД предприятия
2.1. Организация управления внешнеэкономической деятельностью
2.2. Анализ эффективности внешнеэкономической деятельности
2.3 Совершенствование внешнеэкономической политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Диплом Гузель.doc

— 1.76 Мб (Скачать файл)

В связи с бурным развитием мирового рынка туристических услуг в  качестве самостоятельного вида ВЭД  можно выделить иностранный туризм – экспорт и импорт туристических  услуг. Экспорт туристических услуг  обеспечивает поступление доходов от пребывания иностранных туристов в стране, а импорт влечет расходы на оплату выезда туристов из страны и их пребывания в зарубежных странах [49, с. 30].

Внешнеэкономическая реклама используется в целях продвижения отечественной  продукции на зарубежные рынки и реализации иностранной продукции на территории страны. Она обеспечивает приток солидных доходов от зарубежных и отечественных рекламодателей при размещении рекламы на телевидении и в других СМИ, использовании наружной, печатной и других видов рекламы [49, с. 30].

Все большую значимость приобретает  лизинг. К этому виду внешнеэкономической  деятельности относится, с одной  стороны, сдача в аренду отечественными арендодателями различной машинотехнической  продукции, транспортных средств и  иных объектов иностранным арендаторам, а с другой стороны, аренда нашими участниками внешнеэкономической деятельности технических и иных изделий у иностранных лизингодателей, в том числе и на условиях финансового лизинга [49, с. 29-30].

Весьма обширен диапазон социально-культурных услуг, которыми обмениваются участники внешнеэкономической деятельности с иностранными партнерами. Сюда входит розничная торговля, общественное питание, гостиничное хозяйство, образование, здравоохранение, физкультура и спорт, торговля авторскими правами и т.д. [49, с. 30].

Самостоятельным видом внешнеэкономической  деятельности можно считать издательско-полиграфическую  деятельность, осуществляемую совместно  с иностранными партнерами, в том  числе совместное написание научных  трудов, публикацию статей и книг в зарубежных издательствах [49, с. 30].

На практике довольно сложно провести четкую грань между видами и формами  ВЭД. При разработке классификации  видов ВЭД немалую роль играет субъективный фактор.

Формы ВЭД характеризуются большим  разнообразием и подвижностью. По мере интенсификации мирохозяйственных связей появляются все новые формы ВЭД, которые со временем могут стать ее самостоятельными видами, тогда как сущность основных видов ВЭД в целом остается вполне стабильной.

Многочисленные и разнообразные операции, составляющие важные элементы ВЭД, опосредуются ее важнейшим видом – внешней торговлей. Это транспортные, экспедиторские, страховые, банковские и другие операции, способствующие продвижению товара от продавца к покупателю, получению информации о состоянии внешних товарных и финансовых рынков.

Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия  и организации промышленности, сельского  хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные учреждения, туристическо-экскурсионные организации, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации и т.д.

Для осуществления внешнеэкономических  связей необходимо следующее:

1 государственная регистрация  предприятия по месту нахождения  предприятия (утверждение учредительных документов: устава и договора, а также получение свидетельства о государственной регистрации);

2 стать на учет в налоговом  управлении по месту регистрации; 

3 получить в установленном порядке  печать, штамп; 

4 зарегистрироваться в государственном реестре;

5 открыть рублевый и валютный  счета в любом акционерном  коммерческом банке. 

Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает соблюдение следующих основных положений:

- экспортно-импортная операция основывается на принципе полной самоокупаемости (в том числе валютной), самофинансирования, т.е. основных принципов полного хозрасчета;

- объем предполагаемой сделки  устанавливается исходя из имеющихся  в распоряжении предприятия ресурсов: материальных, валютных, интеллектуальных;

- коммерческой сделки должны  предшествовать тщательный маркетинг,  технико-экономическое обоснование,  должны быть просчитаны и рассмотрены  многочисленные варианты возможных  коммерческих сделок;

- организация коммерческой сделки должна вестись с соблюдением нормативно-правовых актов (международных, СНГ; законов, указов, постановлений соответствующих органов; двусторонних государственных соглашений);

- обязательным условием любой  сделки должно быть полное  знание системы налогообложения, системы конвертации валюты, уровня мировых и внутренних цен, а также наличие определенного опыта совершения внешнеэкономических операций;

- лица, непосредственно осуществляющие  коммерческие сделки с иностранными  партнерами, должны владеть иностранным языком (желательно английским), знать общепринятые правила проведения переговоров.

Вновь созданному предприятию не следует  начинать свою деятельность с внешнеэкономических  связей с зарубежными партнерами; необходимо накопить определенный опыт, работая на внутреннем рынке, а также со станами СНГ.

Сущность внешнеэкономических  связей как экономической категории  проявляется в их функциях. Такими функциями являются:

1. Организация и обслуживание международного обмена природными ресурсами и результатами труда в их вещественной и стоимостной форме.

2. Международное признание потребительной стоимости продуктов международного разделения труда;

3. Организация международного денежного обращения.

Содержание первой функции  заключается в доведении продуктов, добываемых в качестве природных ресурсов и продуктов, получаемых в процессе международного разделения труда, до конкретных потребителей через обмен продуктов и результатов труда в их вещественной и стоимостной форме. Организация обмена одновременно предусматривает и обслуживание этого обмена.

В процессе выполнения второй функции происходит завершение акта товарно-денежных отношений и окончания  обмена денег на продукт международного разделения труда, в результате чего потребительная стоимость (ее практическая значимость), заключенная в этом продукте, получает международное признание.

Содержанием третьей функции  является создание с помощью механизма  этих связей условий для непрерывного движения денег в процессе совершения различных международных расчетов.

Одновременно внешнеэкономические  связи выступают инструментом воздействия  на экономическую систему государства, которое осуществляется через механизм внешнеэкономической деятельности.

В современном мировом  хозяйстве внешнеэкономические  связи выступают как факторы роста национального дохода государства, экономики народнохозяйственных затрат и ускорения научно-технического прогресса.

Осуществление этих связей позволяет  перенести межгосударственное сотрудничество с обычного обмена товарами на торговлю услугами, совместное решение технико-экономических задач, развитие научной и производственной кооперации и других форм совместной хозяйственной деятельности, в том числе создание совместных предприятий.

Через механизм внешнеэкономических  связей спрос на товары и услуги мирового рынка переносится на внутренний рынок того или иного государства. Это вызывает потребность в развитии производительных сил, что, в свою очередь, способствует развитию промышленности, сельского хозяйства, торговли, сферы услуг и финансовых учреждений.

Развитие внутреннего  рынка страны ведет к опережению объема предложения над объемом  спроса внутри государства, что вызывает расширение внешнеторговых операции, удешевление стоимости капитала и снижение издержек производства и  обращения.

 

 

1.2.Организационные формы управления внешнеэкономической деятельности предприятия.

 

Качественные изменения  в организационных формах и методах  внешнеэкономической деятельности компаний являются результатом тех  сдвигов, которые происходят в сфере  производства, где господствующие позиции принадлежат ТНК. Эти изменения отражают тот факт, что проблема воспроизводства все более превращается в проблему рынка, и, чтобы осуществить производство на расширяющейся основе, ТНК все глубже внедряются в сферу международного обращения путем создания собственной заграничной сети. Это проникновение вместе с тем означает, что сам характер и содержание международной деятельности фирм претерпевают существенные изменения, поскольку международная деятельность все более отражает результаты производственного кооперирования и производственных связей как между крупными ТНК, так и внутри них.

Сосредоточение значительной части международного товарообмена в ТНК и осуществление его  в формах и методах, присущих их экономической  природе, определяют во многом характер международных экономических связей в современных условиях. Транснационализация производства и капитала стала не только непосредственным условием функционирования и развития ТНК, но и фактором, определяющим в известной мере темпы и пропорции развития всей мировой системы хозяйства. По мере возрастания в деятельности ТНК роли внешнеэкономической сферы она становится все более действенным фактором их экономического роста.

Важнейшие изменения в  содержании внешнеэкономической деятельности ТНК проявляют себя, прежде всего в том, что наряду с торговлей в ее традиционном виде все большее значение приобретают новые формы обмена, такие, как производственное сотрудничество, обмен научно-техническими знаниями и опытом, другими услугами.

Развиваясь с конца 60-х годов, производственное сотрудничество и тесно связанная с ним торговля научно-техническими знаниями превратились в наиболее интенсивно растущие сферы внешнеэкономических связей между странами и обусловили существенные сдвиги в структуре этих связей. Международный торговый обмен, связанный с реализацией поставок в рамках производственного кооперирования, тесно увязывается с производственными потребностями заинтересованных компаний.

Существенные сдвиги, которые  произошли в международном товарообороте, все в большей степени становятся результатом развития внешнеэкономических связей ТНК, складывающихся на основе экономического и научно-технического сотрудничества между ними непосредственно в материальном производстве. Следствием этого явилось значительное усложнение продукции, поступающей в международный товарооборот (уникальное и комплектное оборудование); частая смена и обновление продукции; быстрое расширение ее ассортимента; рост числа взаимозаменяемых продуктов, производимых разными технологическими способами; повышение степени обработанности сырья и материалов; расширение поставок промежуточной продукции – компонентов, частей и деталей. В связи с этим возросли число, сложность, частота и разнообразие коммерческих операций на мировом рынке, что делает их более разносторонними и многогранными.

Происходящие сдвиги придали  качественно новый характер применяемым  ТНК формам и методам внешнеэкономической  деятельности, которые во многом зависят  от характера деятельности ТНК и  видов выпускаемых продуктов; степени диверсификации и структуры производства; масштабов и характера деятельности заграничных дочерних компаний; специфики рынков стран-импортеров и многих других факторов.

Характер внешнеэкономический  деятельности ТНК накладывает существенный отпечаток на развитие международного товарообмена, поскольку ТНК контролируют более половины мировой торговли и превратили более трети международного товарообмена во внутрикорпорационные поставки неторгового характера. Это значит, что ТНК получили возможность осуществлять регулирующее воздействие на международную торговлю в целом, перенося на нее применяемые ими формы и методы. Поскольку внутрикорпорационный оборот ТНК носит в известной мере планомерный характер, эта планомерность оказывает определенное воздействие на развитие международных экономических связей, содействуя усилению их сбалансированности.

Отношения между крупнейшими  фирмами на мировом рынке все  более перемещаются в область  регулирования номенклатуры и масштабов  их производственной деятельности и  степени участия в международном разделении труда. Изменение форм и методов осуществления деятельности ТНК на мировом рынке отражает поиск ими путей решения экономических проблем в условиях усиливающейся конкурентной борьбы.

По существу применяемые  ТНК формы и методы внешнеэкономических связей содействовали превращению их в ТНК. Возрастание мощи ТНК и их господствующей роли на мировом рынке было предопределено развитием организационных форм и методов их внешнеэкономической деятельности.

Это свидетельствует о том, что развитие форм и методов внешнеэкономической деятельности ТНК представляет собой диалектический процесс, который ведет к возникновению у них качественно новых черт и вместе с тем требует дальнейшего изменения форм и методов с целью приспособления к условиям и потребностям мирового рынка.

Предприятия, организации, фирмы, участвующие  во внешнеторговой деятельности, то есть осуществляющие экспортно-импортные  операции, можно подразделить на следующие группы:

Предприятия-товаропроизводители, которые  производят продукцию. Это многочисленные объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, строительства и т.д.

В зависимости от масштаба, объема экспортируемой продукции предприятие-производитель может иметь специальное подразделение, иногда выделяемое во внешнеторговую структуру на правах юридического лица.

Информация о работе Управления внешнеэкономической деятельностью предприятия