Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 08:06, дипломная работа
Данная дипломная работа посвящена организации и методам управления внешнеэкономической деятельностью предприятия. Проводится анализ процесса внешнеэкономической деятельности, описываются этапы организации этого процесса, рассматриваются стратегии и способы достижения успеха. Цель дипломной работы - выявить особенности и проблемы организации и управления внешнеэкономической деятельностью ООО «ОПТПРАЙС», определить результативность внешнеэкономической деятельности предприятия и разработать меры по повышению эффективности в современных экономических условиях. Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность ООО «ОПТПРАЙС».
ВВЕДЕНИЕ
1.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и сущность организации внешнеэкономической деятельности предприятия
1.2. Организационные формы управления внешнеэкономической деятельности предприятия
1.3 Методы управления внешнеэкономической деятельности предприятия
2. Оценка эффективности организации управления ВЭД предприятия
2.1 Показатели эффективности организации управления ВЭД предприятия
2.1. Организация управления внешнеэкономической деятельностью
2.2. Анализ эффективности внешнеэкономической деятельности
2.3 Совершенствование внешнеэкономической политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для прогнозирования реакции
Реакция покупателей как на снижение, так и на повышение цен может быть неоднозначной. В случае повышения цен потребители могут связать его с высоким спросом на товар, хорошим качеством товара, повышенной ценностной значимостью и решить, что вскоре цена еще больше возрастет. Однако в отношении товаров производственного назначения повышение цены может быть рассмотрено как желание продавца получить дополнительную прибыль, что не является с точки зрения покупателя справедливым. В случае снижения цен покупатели могут решить, что товар плохо продается, качество товара снизилось, у продавца возникли финансовые проблемы.
При изменении цен можно
При изменении ценовой политики и в целом стратегии реализации товара рекомендуется отдавать предпочтение скрытым изменениям, если существует достаточно высокая вероятность негативного отношения покупателей к данным изменениям.
2. Оценка эффективности организации управления ВЭД предприятия ООО «ОПТПРАЙС»
2.1 Показатели эффективности
организации управления ВЭД
Местонахождение ООО «ОПТПРАЙС»:Республика Татарстан, г.Набережные Челны. Учреждено _________________.
Общество с с ограниченной ответственностью «ОПТПРАЙС» создано в соответствии с Законами Республики Татарстан: «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» и других законодательных актов Республики Татарстан.
Учредителями ООО «ОПТПРАЙС» являются: Федоров Игорь Николаевич и Зыкосуева Лариса Владимировна.
Величина уставного фонда составляет 40 000 000 рублей. Уставный фонд разделен в пропорциях между участниками общества: Федоров Игорь Николаевич – 50%, Зыкосуева Лариса Владимировна – 50%. [63, с.5]
ООО «ОПТПРАЙС» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации 8 декабря 2006 года.
ООО «ОПТПРАЙС» специализируется на импорте бытовых, сложнобытовых приборов, электроинструментов, компрессоров и других товаров народного потребления. На протяжении своей деятельности коллектив ООО «ОПТПРАЙС» постоянно внедряет новые виды продукции, занимается импортом обновленной линейки товаров, поиском новых производителей с улучшенными характеристиками качества продукции, совершенствованием внешнеэкономической деятельности на предприятии.
К основным направлениям деятельности ООО «ОПТПРАЙС» относятся:
- импорт бытовых приборов, электроинструментов, компрессоров, силовой техники и других товаров народного потребления;
- организация
сбыта продукции, реализация
- эффективное использование и наращивание акционерного капитала, собственных и заемных денежных средств.
В настоящее время предприятие импортирует, представляет и реализует товары различных торговых марок. К ним относятся BALMA, Krono-Span, Aigo, NewTop. ООО «ОПТПРАЙС» также является эксклюзивным представителем на постсоветском пространстве торговой марки «QUBEN» китайской промышленной компании «Shunde Kangye Electrical Appliance Co., Ltd».
Объем продукции импортируемой ООО «ОПТПРАЙС» с начала его хозяйственной деятельности составляет 2 220 млн. руб. [33]
Рисунок 2.1. Объем продукции импортируемой ООО «ОПТПРАЙС»,
Как видно из диаграммы ведущие позиции в объеме продукции занимают компрессоры и силовая техника. Они также лидируют в объеме продаж.
ООО «ОПТПРАЙС» является
официальным представителем
Предлагаемая нами продукция отличается высоким качеством и оптимальной стоимостью, а также новейшими разработками в области компрессорного оборудования.
Перечень предлагаемого
ООО «ОПТПРАЙС» реализует поршневые и винтовые компрессора. Стратегия фирмы направлена на удовлетворение всех требований современного рынка компрессорной техники, а продукция отвечает всем критериям качества, в первую очередь - надежности, долговечности и безопасности работы. Вся продукция торговой марки "BALMA" произведена на автоматизированных технологических линиях с использованием новейших технологий и ноу-хау, соответствует международному стандарту UNI EN ISO 9001.
C недавнего времени ООО «ОПТПРАЙС» начало импортировать новы виды продукции, таких как: бензопилы, мотокосы, MP3/4 плеера, предметы интерьера (подробная информация приведена в приложении Б).
Стоит отметить, что на протяжении всей деятельности объем импортируемой продукции увеличивается, что достигается за счет увеличения объемов продаж и закупок нового вида продукции.
Рисунок 2.2. Анализ роста объема импортируемой продукции компании.
Для определения наиболее оптимального объема ввозимой продукции ООО «ОПТПРАЙС» использует распространенный метод экономического обоснования - анализ критической точки. Этот метод успешно применяется при планировании производственных мощностей. При использовании этого метода необходимо построить график зависимости затрат и доходов от объема продаваемой продукции на основе производственных данных.
Целью анализа является нахождение точки (в денежных единицах или единицах продукции), в которой затраты равны доходу. Эта точка является критической точкой (точкой безубыточности), от которой область прибыли лежит справа, а область убытков слева. Анализ критической точки предназначен для обоснования мощности путем отбора того объема выпуска продукции, который, с одной стороны, будет оптимальным с точки зрения его реализации на рынке, а, с другой стороны, будет обеспечивать наименьшие общие затраты при достижении наибольшего результата
Рисунок 2.3. Анализ критической точки
В качестве итога
данного параграфа следует
Опыт работы с иностранными партнерами, поиск качественной и надежной продукции, увеличение ассортимента товара и использование различных методов экономического обоснования определяют успех и достижения ООО «ОПТПРАЙС».
2.2 Организация управления ВЭД ООО «ОПТПРАЙС»
Организационная структура ООО «ОПТПРАЙС» характеризуется как линейно-функциональная.
Линейно-функциональная структура управления, состоит из:
- линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
- специализированных
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.
Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:
В основу построения организационной структуры управления ООО «ОПТПРАЙС» были положены следующие принципы: обеспечения оптимальной управляемости системы, минимальное количество ступеней и звеньев управления, повышение степени централизации линейного и функционального управления, научно-обоснованного разделения и кооперации труда в аппарате управления предприятием, обуславливающие устойчивые связи между линейными руководителями и функциональными специалистами как внутри подразделений, так и между ними. Структура управления дает представление о том, какие подразделения, службы или отдельные исполнители входят в аппарат управления, как они специализированы и каковы их соподчиненность и взаимосвязи [45].
Органами управления являются:
- общее собрание учредителей;
- генеральный директор [62, с.6].
Общее собрание учредителей является высшим органом управления ООО «ОПТПРАЙС». К его компетенции относится:
- назначение на должность и
освобождение от должности
- утверждение годовых отчетов,
бухгалтерских балансов, счетов
прибыли и убытков,
- определение основных
Очередное общее собрание учредителей ООО «ОПТПРАЙС» проводится не позднее трех месяцев после окончания финансового года.
Руководство текущей деятельность ООО «ОПТПРАЙС» осуществляют генеральный директор и дирекция. К компетенции дирекции относится:
- подготовка программ развития ООО «ОПТПРАЙС» и его унитарных предприятий, в том числе инвестиционных;
- определение порядка получения информации о деятельности ООО «ОПТПРАЙС».
Генеральный директор возглавляет дирекцию ООО «ОПТПРАЙС», организует ее работу и председательствует на заседаниях. Генеральный директор:
Внешнеторговый отдел (далее – ВТО) является самостоятельным структурным подразделением ООО «ОПТПРАЙС» и подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «ОПТПРАЙС».
Возглавляет ВТО начальник ВТО ООО «ОПТПРАЙС», который назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «ОПТПРАЙС».
В своей деятельности ВТО руководствуется:
- действующим законодательством РБ;
- Указами Президента РБ;
- Постановлениями Совета
- Уставом ООО «ОПТПРАЙС» ;
- стандартами СТБ ИСО серии 9000 и СТБ ИСО серии 14000;
- действующими внутренними
- руководящими, организационно - распорядительными документами ООО «ОПТПРАЙС» ;
- нормами и правилами по охране труда и пожарной безопасности;
- правилами внутреннего
Работа ВТО осуществляется по планам, утвержденным генеральным директором ООО «ОПТПРАЙС».
Основными задачами являются:
Информация о работе Управления внешнеэкономической деятельностью предприятия