Управления внешнеэкономической деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 08:06, дипломная работа

Описание работы

Данная дипломная работа посвящена организации и методам управления внешнеэкономической деятельностью предприятия. Проводится анализ процесса внешнеэкономической деятельности, описываются этапы организации этого процесса, рассматриваются стратегии и способы достижения успеха. Цель дипломной работы - выявить особенности и проблемы организации и управления внешнеэкономической деятельностью ООО «ОПТПРАЙС», определить результативность внешнеэкономической деятельности предприятия и разработать меры по повышению эффективности в современных экономических условиях. Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность ООО «ОПТПРАЙС».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и сущность организации внешнеэкономической деятельности предприятия
1.2. Организационные формы управления внешнеэкономической деятельности предприятия
1.3 Методы управления внешнеэкономической деятельности предприятия
2. Оценка эффективности организации управления ВЭД предприятия
2.1 Показатели эффективности организации управления ВЭД предприятия
2.1. Организация управления внешнеэкономической деятельностью
2.2. Анализ эффективности внешнеэкономической деятельности
2.3 Совершенствование внешнеэкономической политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Диплом Гузель.doc

— 1.76 Мб (Скачать файл)

Для прогнозирования реакции конкурентов  можно проанализировать их текущее  положение и интересы, финансовые и производственные возможности. Вероятность, что конкуренты вообще не среагируют на изменения, проводимые фирмой, тем  выше, чем большее количество фирм оперирует на данном рынке, меньше информированность покупателей о товаре, больше товаров-заменителей. При этом конкуренты скорее последуют за снижением цен, чем за их повышением.

Реакция покупателей как на снижение, так и на повышение цен может быть неоднозначной. В случае повышения цен потребители могут связать его с высоким спросом на товар, хорошим качеством товара, повышенной ценностной значимостью и решить, что вскоре цена еще больше возрастет. Однако в отношении товаров производственного назначения повышение цены может быть рассмотрено как желание продавца получить дополнительную прибыль, что не является с точки зрения покупателя справедливым. В случае снижения цен покупатели могут решить, что товар плохо продается, качество товара снизилось, у продавца возникли финансовые проблемы.

При изменении цен можно использовать скрытые и явные скидки. Скидки позволяют проводить более гибкую ценовую политику, не меняя стратегии  в целом.

При изменении ценовой политики и в целом стратегии реализации товара рекомендуется отдавать предпочтение скрытым изменениям, если существует достаточно высокая вероятность негативного отношения покупателей к данным изменениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка эффективности организации управления ВЭД предприятия ООО «ОПТПРАЙС»

 

2.1 Показатели эффективности  организации управления ВЭД ООО  «ОПТПРАЙС»

 

Местонахождение ООО «ОПТПРАЙС»:Республика Татарстан, г.Набережные Челны. Учреждено _________________.

Общество с  с ограниченной ответственностью «ОПТПРАЙС» создано в соответствии с Законами Республики Татарстан: «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» и других законодательных актов Республики Татарстан.

Учредителями  ООО «ОПТПРАЙС» являются: Федоров Игорь Николаевич и Зыкосуева Лариса Владимировна.

Величина уставного  фонда составляет 40 000 000 рублей. Уставный фонд разделен в пропорциях между участниками общества: Федоров Игорь Николаевич – 50%, Зыкосуева Лариса Владимировна – 50%. [63, с.5]

ООО «ОПТПРАЙС» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации 8 декабря 2006 года.

ООО «ОПТПРАЙС» специализируется на импорте бытовых, сложнобытовых приборов, электроинструментов, компрессоров и других товаров народного потребления. На протяжении своей деятельности коллектив ООО «ОПТПРАЙС» постоянно внедряет новые виды продукции, занимается импортом обновленной линейки товаров, поиском новых производителей с улучшенными характеристиками качества продукции, совершенствованием внешнеэкономической деятельности на предприятии.

К основным направлениям деятельности ООО «ОПТПРАЙС» относятся:

- импорт бытовых приборов, электроинструментов, компрессоров, силовой техники и других товаров народного потребления;

- организация  сбыта продукции, реализация маркетинговых  и рекламных программ на внутреннем и внешнем рынках;

- эффективное использование и наращивание акционерного капитала, собственных и заемных денежных средств.

В настоящее время предприятие  импортирует, представляет и реализует  товары различных торговых марок. К ним относятся BALMA, Krono-Span, Aigo, NewTop. ООО «ОПТПРАЙС» также является эксклюзивным представителем на постсоветском пространстве торговой марки «QUBEN» китайской промышленной компании «Shunde Kangye Electrical Appliance Co., Ltd».

Объем продукции импортируемой  ООО «ОПТПРАЙС» с начала его хозяйственной деятельности составляет 2 220 млн. руб. [33]

 

Рисунок 2.1. Объем продукции импортируемой ООО «ОПТПРАЙС»,

Как видно из диаграммы ведущие  позиции в объеме продукции занимают компрессоры и силовая техника. Они также лидируют в объеме продаж.

 ООО «ОПТПРАЙС» является  официальным представителем компании "BALMA" (Италия) - мирового лидера  по производству воздушных поршневых  компрессоров. Компания "BALMA" (Италия) имеет в своем составе 7 заводов в Германии, Италии и США, выпускающих 3700 компрессоров в день, контролирует 40% европейского и 15% мирового рынков сбыта, экспортируя свою продукцию в 123 страны мира.

Предлагаемая нами продукция отличается высоким качеством и оптимальной стоимостью, а также новейшими разработками в области компрессорного оборудования.

Перечень предлагаемого оборудование, способен полностью удовлетворить  потребности в высококачественном сжатом воздухе с учетом финансовых возможностей любого потребителя.

ООО «ОПТПРАЙС» реализует поршневые  и винтовые компрессора. Стратегия  фирмы направлена на удовлетворение всех требований современного рынка  компрессорной техники, а продукция  отвечает всем критериям качества, в первую очередь - надежности, долговечности и безопасности работы. Вся продукция торговой марки "BALMA" произведена на автоматизированных технологических линиях с использованием новейших технологий и ноу-хау, соответствует международному стандарту UNI EN ISO 9001.

C недавнего времени ООО «ОПТПРАЙС» начало импортировать новы виды продукции, таких как: бензопилы, мотокосы, MP3/4 плеера, предметы интерьера (подробная информация приведена в приложении Б).

Стоит отметить, что на протяжении всей деятельности объем импортируемой  продукции увеличивается, что достигается за счет увеличения объемов продаж и закупок нового вида продукции.

 

Рисунок 2.2. Анализ роста объема импортируемой продукции компании.

Для определения наиболее оптимального объема ввозимой продукции ООО «ОПТПРАЙС» использует распространенный метод экономического обоснования - анализ критической точки. Этот метод успешно применяется при планировании производственных мощностей. При использовании этого метода необходимо построить график зависимости затрат и доходов от объема продаваемой продукции на основе производственных данных.

Целью анализа  является нахождение точки (в денежных единицах или единицах продукции), в  которой затраты равны доходу. Эта точка является критической  точкой (точкой безубыточности), от которой  область прибыли лежит справа, а область убытков слева. Анализ критической точки предназначен для обоснования мощности путем отбора того объема выпуска продукции, который, с одной стороны, будет оптимальным с точки зрения его реализации на рынке, а, с другой стороны, будет обеспечивать наименьшие общие затраты при достижении наибольшего результата

 

Рисунок 2.3. Анализ критической точки

В качестве итога  данного параграфа следует отметить тот факт, что ООО «ОПТПРАЙС» сегодня является ведущим импортером не только компрессоров, силовой техники, бытовой техники, но и других видов техники, модельный ряд которой постоянно пополняется.

Опыт работы с иностранными партнерами, поиск качественной и надежной продукции, увеличение ассортимента товара и использование различных методов экономического обоснования определяют успех и достижения ООО «ОПТПРАЙС».

 

2.2 Организация управления ВЭД ООО «ОПТПРАЙС»

 

Организационная структура ООО «ОПТПРАЙС» характеризуется как линейно-функциональная.

Линейно-функциональная структура управления, состоит из:

- линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;

- специализированных обслуживающих  функциональных подразделений.

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения  информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Функциональные службы доводят  свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.

Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Линейно-функциональная структура  управления обладает целым рядом  преимуществ:

  1. быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
  2. рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
  3. стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
  4. единство и четкость распорядительства;
  5. оперативное принятие и выполнение решений;
  6. личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
  7. профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

В основу построения организационной  структуры управления ООО «ОПТПРАЙС» были положены следующие принципы: обеспечения оптимальной управляемости системы, минимальное количество ступеней и звеньев управления, повышение степени централизации линейного и функционального управления, научно-обоснованного разделения и кооперации труда в аппарате управления предприятием, обуславливающие устойчивые связи между линейными руководителями и функциональными специалистами как внутри подразделений, так и между ними. Структура управления дает представление о том, какие подразделения, службы или отдельные исполнители входят в аппарат управления, как они специализированы и каковы их соподчиненность и взаимосвязи [45].

Органами управления являются:

- общее собрание учредителей;

- генеральный директор [62, с.6].

Общее собрание учредителей является высшим органом управления ООО «ОПТПРАЙС». К его компетенции относится:

- назначение на должность и  освобождение от должности генерального  директора ООО «ОПТПРАЙС»;

- утверждение годовых отчетов,  бухгалтерских балансов, счетов  прибыли и убытков, распределение  прибыли и убытков;

- определение основных направлений  деятельности ООО «ОПТПРАЙС», утверждение его планов и отчетов об их выполнении [63, с.7].

Очередное общее собрание учредителей  ООО «ОПТПРАЙС» проводится не позднее трех месяцев после окончания финансового года.

Руководство текущей деятельность ООО «ОПТПРАЙС» осуществляют генеральный директор и дирекция. К компетенции дирекции относится:

- подготовка программ развития  ООО «ОПТПРАЙС» и его унитарных предприятий, в том числе инвестиционных;

- определение порядка получения информации о деятельности ООО «ОПТПРАЙС».

Генеральный директор возглавляет  дирекцию ООО «ОПТПРАЙС», организует ее работу и председательствует на заседаниях. Генеральный директор:

  1. осуществляет текущее руководство ООО «ОПТПРАЙС» и действует на основании положения “О генеральном директоре ООО «ОПТПРАЙС»;
  2. обеспечивает выполнение решений общего собрания учредителей ООО «ОПТПРАЙС»;
  3. несет ответственность за деятельность ООО «ОПТПРАЙС» в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;
  4. без доверенности действует от имени ООО «ОПТПРАЙС», представляет его интересы в Республике Беларусь и за рубежом;
  5. заключает кредитные соглашения, хозяйственные договоры и контракты, выдает доверенности, открывает в учреждениях банка расчетный и другие счета ООО «ОПТПРАЙС»;
  6. принимает решения об использовании прибыли ООО «ОПТПРАЙС» в пределах смет, утвержденных общим собранием учредителей ООО «ОПТПРАЙС».

Внешнеторговый отдел (далее –  ВТО) является самостоятельным структурным  подразделением ООО «ОПТПРАЙС» и подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «ОПТПРАЙС».

Возглавляет ВТО начальник ВТО  ООО «ОПТПРАЙС», который назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «ОПТПРАЙС».

В своей деятельности ВТО руководствуется:

- действующим законодательством  РБ;

- Указами Президента РБ;

- Постановлениями Совета министров  РБ;

- Уставом ООО «ОПТПРАЙС» ;

- стандартами СТБ ИСО серии  9000 и СТБ ИСО серии 14000;

- действующими внутренними нормативно-техническими  документами;

- руководящими, организационно - распорядительными документами ООО «ОПТПРАЙС» ;

- нормами и правилами по охране труда и пожарной безопасности;

- правилами внутреннего трудового  распорядка [37].

Работа ВТО осуществляется по планам, утвержденным генеральным директором ООО «ОПТПРАЙС».

Основными задачами являются:

Информация о работе Управления внешнеэкономической деятельностью предприятия