Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 08:06, дипломная работа
Данная дипломная работа посвящена организации и методам управления внешнеэкономической деятельностью предприятия. Проводится анализ процесса внешнеэкономической деятельности, описываются этапы организации этого процесса, рассматриваются стратегии и способы достижения успеха. Цель дипломной работы - выявить особенности и проблемы организации и управления внешнеэкономической деятельностью ООО «ОПТПРАЙС», определить результативность внешнеэкономической деятельности предприятия и разработать меры по повышению эффективности в современных экономических условиях. Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность ООО «ОПТПРАЙС».
ВВЕДЕНИЕ
1.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и сущность организации внешнеэкономической деятельности предприятия
1.2. Организационные формы управления внешнеэкономической деятельности предприятия
1.3 Методы управления внешнеэкономической деятельности предприятия
2. Оценка эффективности организации управления ВЭД предприятия
2.1 Показатели эффективности организации управления ВЭД предприятия
2.1. Организация управления внешнеэкономической деятельностью
2.2. Анализ эффективности внешнеэкономической деятельности
2.3 Совершенствование внешнеэкономической политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Инкассовое поручение
Чек должен содержать:
Схема расчетов чеками приведена в приложении.
Различают два вида векселей: простые и переводные. Более широкое распространение в международной практике получил переводный вексель, который должен содержать:
ВТО ООО «ОПТПРАЙС» при расчетах использовал банковский перевод: 30% предоплата и последующие 70% оплаты во время отгрузки товара, либо 100% предоплату или оплата производится по факту поставки товара. На данный момент в связи с изменениями в законодательстве используется последняя схема работы - оплата производится по факту поставки товара.
Транспортировка при исполнении импортного контракта осуществляется в соответствии с условиями INCOTERMS, которые определяют обязанности покупателя и продавца при поставке товаров. Выбор условия поставки влияет на цену товара, поскольку расходы продавца включаются в цену товара. Последняя редакция документа была в 2000 году. INCOTERMS носят рекомендательный характер.
В настоящее время при исполнении импортных контрактов ВТО чаще всего работает на условиях CIF и CIP. Транспорт при этом обеспечивает продавец, который нанимает перевозчика. Сумма транспортных расходов включается в цену контракта. Использование данных условий транспортировки не всегда выгодно, т.к. продавец может включить в транспортные расходы “все что угодно”.
Международным перевозкам присущи два основных признака: во-первых, они осуществляются между двумя и более странами; во-вторых их выполнение регулируется условиями, установленными международными соглашениями [67, с.23].
Транспортное обеспечение – это система, представляющая собой совокупность технических, технологических элементов, экономических, коммерческо-правовых, организационных воздействий форм управления транспортными операциями на всем пути движения продукции от производителя к потребителю [66, с.376].
При организации доставки взвешиваются все аспекты деятельности от начальной до конечной операции; разрабатывается система мер, обеспечивающих достижение желаемого результата с наименьшими возможными издержками. При разработке общей стратегии доставки учитываются следующие факторы:
- материально-техническое
- использование складских
- учет загрязнения окружающей среды;
- повреждение грузов при
- надежность персонала,
- защитная упаковка;
- скорость доставки;
- скорость обработки
- оперативность служб
Для перевозки грузов ООО «ОПТПРАЙС» использует железнодорожный, автомобильный и морской транспорт.
При выборе способа транспортировки наибольшее внимание уделяется стоимости перевозки. Стоимость международной перевозки обычно определяется исходя из стоимости и объема предоставленных услуг. Также, можно сказать, она является своеобразной функцией рыночного спроса и степени монополизации рынка перевозчиком [4, c.397].
При перевозках на близкое расстояние используется автомобильный транспорт, он является самым надежным, т.к. перевозчик несет полную ответственность за доставку груза. При импортных перевозках коммерческий отдел обычно пользуется услугами как международных, так и татарских транспортных компаний: «FINNAIR», «Квенбергер», «Автокомпания».
Морской транспорт - наиболее дешевый из всех видов транспорта. Он используется при перевозках грузов на дальнее расстояние. При выборе данного вида транспорта ООО «ОПТПРАЙС» обычно пользуется услугами компании «Аэростар». Компания «Аэростар» имеет возможность осуществлять транспортировку акцизных и тяжеловесных грузов в морских контейнерах транзитом через порты Рига(Латвия) / Клайпеда(Литва), погрузочно-разгрузочные работы в в.у. портах, доставку груза железнодорожным транспортом.
Существует несколько видов морских контейнеров, применяемых в настоящий момент при транспортировке грузов. Все контейнера изготавливаются на основании определенных стандартов. Наиболее широкое применение получили контейнера общего назначения (GENERAL PURPOSE). Внутренние размеры и основные весовые характеристики для 20-фт, 40-фт, 40-фт HIGH CUBE, 45-фт HIGH CUBE .
При перевозке грузов воздушным
транспортом стоимость
Стоимость = тариф за 1 кг х кол-во кг + дополнительные сборы (сбор за безопасность, топливный сбор, сбор за оформление авианакладной, специальные сборы) [6].
Стоимость перевозки зависит также не только от веса груза, но и от объема. Речь идет об объемном весе. В соответствии с действующими правилами объемным грузом считается груз, 1 кг которого занимает объем более 6000 куб. см., т.е. вес одного куб. метра груза должен быть не менее 167 кг. Для расчета объемного веса принята нижеследующая формула:
Объемный вес = длина х ширина х высота (в куб. см.) / 6000. Если величина, рассчитанная по формуле, превышает фактический вес (брутто) груза, то оплата за перевозку взимается исходя из объемного веса [6].
Все грузы, принимаемые к перевозке, независимо от вида сообщения должны иметь маркировку, одинаковую для всех видов транспорта. Маркировкой называют различного рода знаки, рисунки, надписи или условные обозначения, устанавливающие порядок их учета и меры по сохранности при транспортировке [30, с.108]. Поэтому маркировку наносят так, чтобы она была ясно видна и сохранялась до конца перевозки.
При имортных поставках ООО «ОПТПРАЙС» использует условия CIF, CIP.
Очень важным моментом исполнения договора купли-продажи является страхование. В зависимости от способа транспортировки применяется морское или наземное страхование. Выбор базисных условий поставки определяет сторону, которая будет осуществлять страхование груза.
Основные риски, от которых страхуется ООО «ОПТПРАЙС» – это хищение и риск повреждения груза. Необходимость страхования именно этих видов риска продиктована практикой работы с иностранными партнерами.
При перемещении через таможенную границу Республики Татарстан уплачиваются следующие таможенные платежи:
1) таможенная пошлина;
2) налог на добавленную стоимость;
3) акцизы;
4) сборы за выдачу лицензий таможенными органами Республики Беларусь и возобновление действия лицензий;
5) таможенные сборы за таможенное оформление;
6) таможенные сборы за хранение товаров;
7) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;
8) плата за информирование и консультирование [56, ст. 110].
Основой для исчисления акцизов является таможенная стоимость товаров либо транспортных средств, определяемая в соответствии с Законом РТ «О Таможенном тарифе».
2.3.Совершенствование внешнеэкономической политики.
Нельзя забывать про основной закон маркетинга о том, что конкуренция – «невидимая рука» рынка. Поэтому необходимо помнить о своих конкурентах, а именно фирмах занимающихся реализацией схожих видов товаров.
ООО «ОПТПРАЙС» проводит изучение конкурентов следующим образом:
- анализ информации об объемах
продаж и ценах каждого
- участие в выставках с целью
изучения позиций основных
Недостатками в изучении конкурентов являются следующие: отсутствие данных о скидках конкурентов; о сбыте; модернизации продукции; планах в области рекламы, финансировании; о закупке новых видов продукции.
Для осуществления успешной экономической политики предприятия необходима четкая ценовая политика. В экономической литературе ценовая политика – это назначение на предлагаемые товары таких цен, чтобы они были максимально привлекательны для покупателей в выбранных сегментах рынков. В эту политику также входят условия платежа, валюта расчета, скидки, рассрочки, кредиты и многое иное.
Цель ценовой политики ООО «ОПТПРАЙС» - разработка взвешенной системы ценообразования и определение оптимального уровня цен для каждого сегмента рынка.
Одним из основных результативных показателей работы предприятия является прибыль. Однако по данному показателю нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности деятельности, поскольку он не позволяет оценить масштаб внешнеэкономической деятельности предприятия.
Одна и та же сумма полученной прибыли может быть результатом разновеликих по масштабам деятельности и размерам потребленных ресурсов предприятий. Поэтому для анализа необходимо использовать относительные показатели, то есть показатели рентабельности. Данный показатель позволяет соизмерить полученный результат с затратами или ресурсами, использованными для его достижения, и является обобщающим показателем эффективности.
В этом случае рентабельность характеризуют прибыльность, доходность, финансовый результата внешнеэкономической деятельности предприятия. Учитывая особенности внешнеэкономической деятельности предприятия, выделяют показатели рентабельности экспортных, импортных операций и общие показатели доходности внешнеэкономической деятельности.
К показателям доходности импортных операций относят:
- рентабельность затрат по
- коэффициент соотношения
Рентабельность затрат по импорту продукции (Зи) характеризует сумму прибыли от реализации продукции (П) в расчете на 1 рубль затрат по импорту:
РЗи = П/Зи * 100% (2.1)
На предприятии показатель рентабельности затрат по импорту продукции равен 35 % [33].
Коэффициент соотношения импорта (И) и прибыли от реализации продукции (П) позволяет оценить окупаемость расходов по импорту:
Ки/п = И/П (2.2)
На предприятии коэффициент соотношения импорта и прибыли от реализации продукции равен 3,12 [33].
Анализ внешнеэкономической деятельности предприятий позволяет эффективно развивать внешнеэкономические связи и обеспечить финансовую устойчивость за счет снижения возможного влияния риска.
В заключение хотелось бы отметить некоторые существенные моменты организации внешнеэкономической деятельности на предприятии, связанных с осуществлением импортных операций. Нужно отметить, что в последнее время происходит увеличение объемов импорта. Это связано прежде всего с освоением новых видов продукции
Таблица 2 Данные основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО ОПТПРАЙС за 2010г.
Показатели |
Год |
Абс. отклонение, ± |
Темп роста, % | |
1 полугодие |
2 полугодие |
1 полугод/2полугод |
1 полугод/2полугод | |
Выручка от продажи товаров и услуг, тыс. руб. |
285560 |
300140 |
+14580 |
105.105 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
235330 |
267850 |
+32520 |
113,82 |
Уровень себестоимости проданных товаров, % |
82,41 |
89,13 |
+6,72 |
- |
Издержки обращения, тыс. руб. |
41860 |
37440 |
- 4420 |
89,44 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
50230 |
32290 |
- 17940 |
0,64 |
Уровень валовой прибыли, % |
17,6 |
10,6 |
-7 |
- |
Налог на прибыль, тыс.руб. |
2009 |
0 |
- |
- |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
6361 |
-5150 |
-11511 |
- |
Информация о работе Управления внешнеэкономической деятельностью предприятия