Валютный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

В любом обществе, где существуют товарно-денежные отношения, объективно необходимым выступает финансовый контроль. Обязательным условием эффективного функционирования характерной для рыночной экономики системы свободного хозяйствования является соблюдение прав, обязательств и ответственности всех участников хозяйственной деятельности. Достижение этого возможно только на принципах верховенства закона. Поэтому в рыночных условиях финансовая система государства приводится в действие и управляется преимущественно посредством норм финансового права.

Содержание работы

Введение
1 Место финансового контроля в системе финансовых отношений
1.1 История развития финансового контроля в РФ
1.2 Функции и виды финансового контроля
1.3 Зарубежный опыт осуществления финансового контроля
2 Оценка деятельности органов, осуществляющих финансовый контроль
2.1 Характеристика органов осуществляющих финансовый контроль
2.2 Оценка эффективности финансового контроля в РФ
3 Повышение эффективности деятельности органов осуществляющих финансовый контроль
3.1 Совершенствование организационных основ деятельности органов осуществляющих финансовый контроль
3.2 Совершенствование законодательных основ деятельности органов осуществляющих финансовый контроль
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

 

 Снятию противоречий между  органами государственного финансового контроля будет способствовать четкое, законодательно оформленное разграничение функций внутреннего и внешнего финансового контроля за исполнением бюджета как подсистем внутри единой системы госфинконтроля.

 

 Заслуживает внимания в части  рассматриваемого вопроса и зарубежный опыт. Так, в «Лимской декларации руководящих принципов контроля» определены общие правила деятельности контрольных органов, их взаимоотношения, взаимодействие между собой, в том числе с президентом, парламентом, правительством.

 

 Таким образом, подводя итог анализу бюджетного контроля в системе государственных органов исполнительной власти, необходимо сделать следующие выводы:

 

 — четко определить в Бюджетном  кодексе функции Правительства  РФ в сфере бюджетного контроля. В Бюджетном кодексе отсутствуют полномочия Правительства РФ, позволяющие обеспечивать общее организационное и функциональное руководство процессом бюджетного контроля органов исполнительной власти;

 

 — поскольку реализация функции  контроля за исполнением федерального  бюджета возложена на разные структурные подразделения Министерства финансов РФ, постольку требуется четко определить компетенцию каждого из них, а также установить нормативный порядок их правоотношений. Предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета должен быть исключительной прерогативой федерального казначейства, поскольку именно на него возложена функция исполнения федерального бюджета, управления счетами федерального бюджета и бюджетными средствами. Последующий контроль за исполнением должен быть возложен на Счетную палату РФ.

 

 Эффективный государственный  контроль за исполнением бюджета  возможен только при обеспечении  реальной консолидации и координации  возможностей субъектов парламентского, правительственного контроля, а  также контрольных структур окружного уровня и уровня субъектов РФ.

 

 Исходя из вышесказанного, выходом  из ситуации может стать принятие  Президентом РФ решения об  издании указа под условным  названием «О координации и  взаимодействии органов государственного  контроля». Актуальность создания центра координации органов госконтроля в России в связи с указом, в том числе и контроля за исполнением бюджета, обусловлена и вписывается в реформирование административной системы. В указе может быть предусмотрено создание Совета по координации органов государственного контроля, основной целью которого может стать выработка научно и практически обоснованных предложений по приоритетным направлениям совершенствования государственной контрольной политики. Состав Совета по координации целесообразно сформировать из представителей руководства законодательной, исполнительной и судебной власти федерального уровня, руководителей контролирующих органов (их подразделений), правоохранительных и налоговых министерств и ведомств, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, Генерального прокурора РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, специалистов-практиков и ученых. Эффективная работа Совета придаст разрозненным усилиям субъектов контроля согласованность, целенаправленность и действенность в организации государственного контроля за исполнением бюджета и госконтроля в целом.

 

Библиографический список

 

1. "Гражданский Кодекс Российской  Федерации (часть первая)" 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)

 

2. Федеральный Закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О счетной палате российской федерации" (принят ГД ФС РФ 18.11.1994)

 

3. "Лимская декларация руководящих  принципов контроля" (принята  ИНТОСАИ в октябре 1977 г.)

 

4. Абрамчик Л.Я. "Налоговое администрирование  в системе финансового контроля"//"Финансовое право", 2005, N 6

 

5. Агапцов С.А. Государственный  финансовый контроль и бюджетная  политика Российского государства.  М., 2004. С. 13.

 

6. Бирюков А.И. Институционально-экономическое  моделирование казначейского контроля: координационный аспект // Финансы и кредит. 2005. N 5(173). С. 41.

 

7. Варфоломеева Ю.А. "Правовые  основы финансового контроля"//"Финансовое  право", 2005, N 12

 

8. Васильев А.А. Перспективы  развития финансового контроля  Счетной палаты Российской Федерации  // Финансовое право. 2004. N 1. С. 15.

 

9. Воронин Ю.М. Государственный  финансовый контроль. Вопросы теории  и практики. М., 2005. С. 19.

 

10. Головин К. "Контрольно-счетные  органы иностранных государств"//"Финансовое  право", 2006, N 7

 

11. Горбунова О.Н. Доклад на международной научно-практической конференции "Финансовое право в условиях рынка в ХХI веке", посвященной юбилею кафедры финансового права и бухгалтерского учета МГЮА.

 

12. Горбунова О.Н. Финансовое  право и финансовый мониторинг  в современной России. М., 2003. С. 22.

 

13. Грачева Е.Ю. Финансовая деятельность  и финансовый контроль в системе  социального управления // Финансовое  право. 2003. N 2. С. 11.

 

14. Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль: Учебное пособие. М., 2004. С. 16.

 

15. Данилевский Ю.А. Приоритеты  российской бюджетной политики // Бюджетная реформа в России: современный  этап: Доклады и выступления на  научно-практическом семинаре "Бюджетная  реформа и проблемы совершенствования  бюджетного законодательства России". 25 февраля 2003 г. М., 2003. С. 15 - 16.

 

16. Денисенко В.В. "Совершенствование  правового обеспечения системы  государственного финансового контроля"// "Современное право", 2006, N 3

 

17. Ицкович Б.Ф. Институциональное  развитие системы органов финансово-хозяйственного контроля России. Практический аспект // Финансы и кредит. 2005. N 2(170). С. 61.

 

18. Карасева М.В. Финансовое право.  Общая часть. М., 2000. С. 164.

 

19. Конюхова Т.В. "К вопросу  о концепции проекта Федерального  Закона "О Финансовом Контроле" //"Журнал российского права", 2006, N 6

 

20. Коростелев Ю.В. Государственный  финансовый контроль: проблемы и  решения // Финансы. 1997. N 8. С. 3 – 5.

 

21. Макух О.В. "Правовое регулирование  контроля в бюджетном процессе"//"Юрист", 2006, N 7

 

22. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. М., 2002. С. 299.

 

23. Степашин "Государственный финансовый  контроль в России: прошлое, настоящее  и будущее"//"Государственная  власть и местное самоуправление", 2006, N 5

 

24. Фокина В.Ю. "Проблемы правового регулирования финансового контроля в Российской Федерации"//"Юридический мир", 2006, N 5

 

25. Цыпкин С.Д. Финансово-правовые  институты, их роль в совершенствовании  финансовой деятельности Советского  государства. М.: Изд-во МГУ, 1983;.

 

26. Шохин С.О. Бюджетно - финансовый контроль и аудит: Теория и практика применения в России. М., 1997

 

27. Шохин  С.О. Проблемы и перспективы  развития финансового контроля  в Российской Федерации. М., 1999. С. 38.

 

28. Шохин  С.О. Противодействие легализации  доходов, полученных преступным путем: роль Счетной палаты Российской Федерации // Банковское право. 2004. N 3. С. 7.


Информация о работе Валютный контроль