Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 19:03, курсовая работа
В курсовой работе в зависимости от форм международного бизнеса: экспорта, импорта, производства или приобретения ресурсов – ставятся цели, способствующие решению следующих задач:
• разработке мероприятий, направленных на защиту внутреннего рынка;
• стимулированию роста объема внешней торговли, изменению структуры и направлений движения товарных потоков;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные формы организации международного бизнеса 6
1.1. Формирование новой мировой рыночной системы 6
1.2.Уровни и формы международного бизнеса 9
2. Создание условий для эффективного международного бизнеса 25
3. Анализ влияния международного сотрудничества отечественных предприятий со странами СНГ и дальнего зарубежья (на примере) на национальную экономику 29
4. Предложения по развитию международного бизнеса в Республике Беларусь 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
По данной работе можно сделать следующие выводы:
-Можно констатировать, что в современных условиях международный бизнес – логический, закономерный результат транснационализации микроэкономических и макроэкономических процессов. При этом последняя "встраивается" в рыночные принципы мирохозяйственных отношений.
-Поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжается, по крайней мере, на протяжении последнего столетия. В мировой практике сложились разнообразные типы интеграции фирм, различающиеся в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это стратегические альянсы, консорциумы, картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы и т.п.
-Стремление найти баланс между преимуществами централизации и децентрализации управления и ответственности при объединении компаний приводит к выбору таких организационных форм интеграции, которые занимают как бы промежуточное место между полностью централизованной корпоративной структурой и сотрудничеством в чисто рыночной среде.
-Организационные формы объединения компаний, значительно различающиеся по степени интеграции их участников, развиваются исторически от концернов и семейных групп в начале века до стратегических альянсов в конце ХХ столетия. Примечательно, что вновь возникающие организационные формы не вытесняют предшествующие типы интеграции компаний, а дополняют их. Происходит расширение многообразия форм. Характер взаимосвязей между компаниями становится все более сложным и весьма тонким, учитывая вдобавок ко всему и возможность кооперации интегрированных структур.
-Международная экономическая интеграция – характерная особенность современного этапа развития мировой экономики. В конце XX в. она стала мощным инструментом ускоренного развития региональных экономик и повышения конкурентоспособности на мировом рынке стран – членов интеграционных группировок. Слово «интеграция» происходит от лат. integratio – восполнение или integer – целый. Международная экономическая интеграция – это процесс срастания экономик соседних стран в единый хозяйственный комплекс на основе устойчивых экономических связей между их компаниями.
-Для сегодняшних международных экономических отношений присущи новые количественные и качественные характеристики. Основные формы мирохозяйственных связей, международная торговля, движение капиталов, миграция населения и трудовых ресурсов, транснациональная деятельность, акции международных организаций, наконец, интеграционные процессы в мире – достигли невиданных ранее масштабов. Изменились их место и роль в развитии современного общества. Это отражает возрастающее значение международной производственной и научно-технической специализации. Вместе с тем это реальный фактор развития интеграционного типа мирохозяйственных отношений. Все это предопределяет и сдвиги в географической, страновой структуре международной торговли: центр тяжести в ней перемещается на взаимные отношения между экономически развитыми странами и группами стран (60–70% мирового товарооборота). Тем самым подготавливаются благоприятствующие условия для международной экономической интеграции участников с более или менее близкими уровнями развития в определенных регионах мира.
- В сфере производства к основным факторам организации международного бизнеса можно отнести следующие: рационализация производства; достижение оптимального объема выпуска; совместное финансирование производства дорогостоящих серий; унификация платформ, сопровождающаяся стандартизацией комплектующих.
- Под воздействием глобализации рынков и технологий нашим автозаводам нужно ориентировать свою коммерческую деятельность на все мировое пространство. Глобальное присутствие означает такой подход к освоению мирового рынка, при котором, с одной стороны, предлагаемая продукция не нуждается в адаптации к специфическим условиям отдельных стран, с другой – унификация должна сочетаться с универсальностью номенклатуры. Причем глобализация сбыта, универсальность номенклатуры и унификация продукции тесно взаимосвязаны с развитием НИОКР предприятий, рационализацией и достижением эффективности их производства в пределах всей технологической цепочки. Наши автозаводы (и вообще отрасль) ориентируются не только на внутренний рынок.
-Другой путь повышения эффективности инновационной деятельности –развитие межфирменных связей, среди которых выделяются такие основные формы межфирменного сотрудничества, как соглашения о сотрудничестве по отдельным аспектам деятельности; создание совместных предприятий; соглашения о поглощениях новаторских мелких фирм крупными компаниями с целью приобретения новых технологий; установление подрядных отношений (на основе долгосрочных договоров) между поставщиками материалов и комплектующих изделий и их потребителями, которые на практике реализуются в форме научно-технического альянса, консорциума, совместных предприятий, финансово-промышленных групп.
-Одним из перспективных направлений влияния межфирменного сотрудничества предприятий, задействованных в процессе разработки, производства, реализации и потребления товара, является создание предпринимательских сетей.
В данной работе были приведены примеры международных стратегических альянсов и их влияние на экономику. Альянсы образовываются для различных целей. Такими целями являются: обучение, имитация, развитие нового знания, защита материнской компании от утечки информации.
Число и относительная важность отраслей и компаний, деятельность которых основана на получении и использовании знаний, неуклонно возрастает и влияет на национальную экономику. Увеличение объемов продаж в инфо-коммуникационном комплексе, фармацевтической и других отраслях обусловлено технологическими нововведениями. Экономические системы развитых стран стали информационно обусловленными. Поэтому организации должны теперь конкурировать, используя новое знание. Так как это знание, опыт и навыки распространены между организациями на рынке неравномерно, международная конкурентоспособность зависит от преемственности, способности организации воспринимать новые навыки и знания в области производства и организации. В условиях все более нестабильной и неопределенной внешней среды стратегические альянсы являются средством, помогающим организации в достижении ее стратегических целей.
Известно, что ни одной нации, ни одному государству не справиться в одиночку с огромным комплексом вопросов. Это требует интеграции интеллектуальных усилий, международной интеграции в области делового образования. Необходимо лишь создать эффективную форму интеграции. Еще Адам Смит в своей знаменитой книге “Исследования о природе и причине богатства народов” утверждал, что только при свободе передвижения товаров, денег, капиталов и труда возможно добиться наиболее рационального использования ресурсов общества. Создать такую свободу – открытость границ – это не просто снять таможенные барьеры, это предоставить возможность свободного общения с людьми уже на этапе образования, т.е. создать единое образовательное пространство.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абросимов И.Д. «Менеджмент как система управления», Москва,
2. Ардишвили А. Предпринимательские сети – форма сотрудничества организации // Экономист. – 2007. – № 10
3. Белорусский экономический журнал. – №2. – 2006.
4. Велесько Е.И. и др. Стратегическое управление: Практика принятия системных решений: Учеб. пособие / Е. И. Велесько, А.А. Быков, З.Дражек. – Мн.: Тэхналогiя; Изд-во БГЭУ, 1997. – 199 с. – (Менеджмент; Кн. 6).
5. Велесько Е.И., Быков А.А., З.Дражек. Стратегическое управление. Мн.: Тэхналогiя, БГЭУ. 1997.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2004.
7. Воробьев Л.А. Менеджмент организации. Мн.: Дизайн ПРО, 2005. – 288 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2005.
9. Гончаров В.И. Менеджмент предприятия в 2–х ч., Ч.1. – Мн.: Изд-во МИУ, 2004. – 244 с.
10. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
11. Горфинкель В., Швандар В. Инновационные коммуникации и формы их
12. Гохберг Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы //
13. Грейсон Дж. Младший, О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.
14. Дагаев А.А. Международные стратегические альянсы в автомобильной промышленности. // Менеджмент в России и за рубежом,2006. – № 2. – с. 13.
15. Дагаев А.А. Экономический рост и глобализация технологического развития.//Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – №1. – С. 89–104.
16. ЗАО «Журнал эксперт», 2006.
17. Иванов Ю. Слияния, поглощения и разделения компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. – М.,2005. – с. 7.
18. Ильин А.И. Управление предприятием. – Мн.: Выш. шк., 1997.
19. Курс международного торгового права./ Тынель А., Функ Я., Хвалей В. – Мн.: Амалфея, 2004. – 704 с.
20. М Маршене, К. Фаркад. Менеджмент малых и средних предприятий. Мн.: Тэхналогiя – БГЭУ, 1998.
21. Макроэкономика: Учеб. пособие/ Т.С. Алексеенко, Н.Ю. Дмитриева, Л.П. Зенькова и др.; под. ред. Л.П. Зеньковой. – Мн.: Новое знание, 2004. – 244 с.
22. малых фирм // Проблемы теории и практики управления. – 1990. – № 4
23. Медынский В.Г., Шаршунова Л.Г. Инновационное предпринимательство. – М.: Инфра-М, 1999.
24. Менеджмент организации /Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина П.А. – М.: Инфра-М, 1997.
25. Мировая экономика: Учеб. пособие/ С.П. Гурко, Е.П. Целехович, Г.А. Примаченок и др.; под. ред. А.К. Корольчука, С.П. Гурко. – Мн.: Экоперспектива, 2005. – 240 с.
26. Основы экономической теории: Метод. пособие/ под. ред. Э.И. Лобковича. – Мн.: ООО Мисанта, 2005. – 128 с.
27. Питер Дойль. Менеджмент. Стратегия и тактика. – СПб-М.-Харьков-Мн.: ПИТЕР, 1999.
28. Производственный менеджмент /под ред. Проф. Пелеха С.А. – Мн.: БГЭУ, 2003.
29. Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. пособие / C.А. Пелих, А.И. Гоев, М.И. Плотницкий и др.; Под ред. проф. С.А. Пелеха. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 555 с.
30. Томсон А.А., Стрикленд А.ДЖ. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. М.: ЮНИТИ, 1998.
31. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 472 с.
32. Экономика региона: Учеб. пособие / В.И. Борисевич, П.С. Гейзлер, В.С. Фатеев и др.; под. ред. В.И. Борисевича. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 432 с.
33. Экономика: Учеб. пособие/ М.И. Плотницкий, М.Г. Муталимов, Г.А. Шмарловская и др.; под. ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Новое знание, 2006. – 431 с.
34. Экономист. – 2005. – № 2
35. Экономическая история Зарубежных стран: Учеб. пособие/ Н.И. Полетаева, В.И. Голубович, Л.Ф. Пашкевич и др.; под. ред. В.И. Голубовича. – Мн.: Экоперспектива, 2002. – 592 с.
36. Экономическая теория: Практикум/ В.Л. Клюня, Л.И. Дакуко, М.Л. Зеленкевич и др.; под. ред. В.Л. Клюни, Л. И. Дакуко. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 112 с.
37. Экономическая теория: Системный курс: Учеб. пособие/ Под ред. Э.И. Лобковича. – Мн.; ООО Новое знание, 2004. – 664 с.
38. Экономическая теория: Учебник / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева, С.П. Гурко и др.; под. ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 752 с.
2
[1] Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 2005. С. 52.
[2] Дагаев А.А. Международные стратегические альянсы в автомобильной промышленности. // Менеджмент в России и за рубежом,2006. – № 2. – с. 13.
Информация о работе Влияние международного бизнеса на национальную экономику