Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 11:23, дипломная работа
В дипломном проекте освещается тема влияния мировой валютной системы на национальную экономику России. Рассматриваются следующие вопросы: история становления МВС до момента создания европейской валютной системы, значение и последствия введения единой европейской валюты евро для экономической безопасности нашей страны, тенденции развития и перспективы финансовой системы в XXI веке, место и роль России в ней.
Введение 5
Глава 1. История становления и развития мировой валютной системы 7
1.1 От золотомонетного к золото-девизному стандарту 7
1.2 Бреттон-вудская валютная система 10
1.3 Ямайская валютная система 14
1.4 Европейская валютная система 16
Глава 2. Единая европейская валюта евро и национальные интересы России 17
2.1 Евро и экономическая безопасность России 20
2.2 Использование евро во внешнеторговых расчетах 25
2.3 Внешний долг и внешние заимствования 30
2.4 Курсовая политика и политика резервов 36
2.5 Выводы 42
Глава 3. Финансовый рынок в рыночной экономике 43
3.1 Роль финансового рынка в рыночной экономике 43
3.2.Валютный рынок 46
3.3 Новый вид бизнеса в России 50
3.3.1 Преимущества для России 50
3.3.2 Инвестиции на Forex 53
3.3.3 Forex в России 54
Глава 4. Фундаментальный анализ 55
4.1 Основы фундаментального анализа 55
4.2 Фундаментальные факторы 58
4.3 Основные направления государственной политики 67
4.4. Связь между банковскими резервами и денежным товарооборотом или снабжением деньгами экономики страны - money supply 69
4.5 Значение для национальной экономики 71
5. Глобализация мировой валютной системы и проблемы преодоления финансового кризиса в России 73
5.1 Причины финансового кризиса в России 73
5.2 Финансовая система XXI века 77
5.2 Выводы и рекомендации 85
Глава 6. Рекомендации по использованию компьютерной техники 87
Постъямайская система XXI-го века не устраняет причины, вызывающие финансовые кризисы. Свобода конверсии ведущих валют и движения капиталов в более прозрачных и дисциплинированных банковских и финансовых системах стран - объектов регулирования МВФ и МБРР не может предполагать несвободы глобальных инвесторов направлять свои свободные средства в ту страну, которая в интересах национальной экономики решила повысить уровень процентных ставок. Насыщенная кодексами и стандартами, она сохраняет ассимметричный характер, поскольку объектом надзора, стандартов и кодексов должны выступать прежде всего страны - заемщики МВФ и других международных валютно-финансовых организаций. Это в равной степени относится к России, поскольку ее правительство не ставит своей задачей прекращение в среднесрочной перспективе привлечения кредитов МВФ. В апреле 2000 года совместно с экспертами этой организации российское правительство приступило к подготовке десятилетней программы сотрудничества с этой организацией.
Реформа кредитной деятельности МВФ, сопровождающаяся изъятием у него фактически долгосрочных кредитов расширенного финансирования, которые выдаются под программы структурного регулирования экономики, и передачей их Мировому банку, прямо затрагивает интересы России. Такая передача будет означать существенное повышение их стоимости, так как, в отличие от МВФ, основу кредитных ресурсов МБРР составляют облигационные займы на частных рынках, а не бюджетные ресурсы стран-членов.
Своеобразным субъектом
регулирования в постъямайской
валютной системе XXI-го века призваны выступать,
в дополнение к кодексам и стандартам,
международные, то есть глобальные, валютные
и финансовые рынки с их реакцией
на опубликованные Фондом результаты надзора и консультаций
с правительством соответствующих стран
о выполнении ею кодексов и стандартов.
В силу относительного равенства социально-политических
и экономических факторов, обуславливающих
стабильность денежно-кредитной системы
стран - резервных центров, движение капиталов
между этими странами по-прежнему будет
мотивироваться различием в уровнях процентных
ставок. При этом денежно-кредитные системы
развитых стран неизменно будут продолжать
выступать в роли убежища для капиталов,
поступающих из развивающихся стран и
стран с переходной экономикой.
В то же время развивающиеся страны и страны
с переходной экономикой должны по-прежнему
выполнять функции объектов наиболее
эффективного регулирования МВФ, которое
отличается императивным характером в
силу его увязки с предоставлением кредитов
Фонда. Для таких стран, включая Россию,
опубликование Фондом своих результатов
надзора и степени соблюдения заемщиком
кодексов и стандартов способно вызывать
негативную реакцию глобальных валютных
и финансовых рынков со всеми вытекающими
последствиями для страны - объекта регулирования
и становится дополнительным, не менее
эффективным, методом регулирующего воздействия
МВФ.
К концу XX века кредитная монополия доллара и свобода перемещения капитала разделили мир на две части: на государства-олигархи и страны-аутсайдеры, а финансовая система мира представляет сложную канализационную сеть, засасывающую капиталы, вывозимые из стран-аутсайдеров в центр мировой экономики во главе с США, и затем перераспределяющую новый капитал через финансовые рынки снова на периферию, увеличивая долговые проблемы стран-аутсайдеров.
Более жесткое описание этой системы дает Джордж Сорос в своей новой книге «Кризис мирового капитализма»: «Систему капитализма можно сравнить с империей, которая является более глобальной, чем какая-либо из существовавших ранее империй. Она управляет всей цивилизацией, и все, кто находится за ее стенами, - варвары. Империя почти невидима. Она имеет центр и периферию, как настоящая империя, и центр получает выгоды за счет периферии. Она одержима экспансией, она не может быть спокойна, пока существуют какие-либо рынки или ресурсы, которые еще не вовлечены в ее орбиту».
В заключении остановлюсь на нескольких принципиальных вопросах, касающихся возможных действий и поведения нашей страны в сложившихся условиях.
Во-первых, необходим глубокий анализ современных процессов в международной валютной системе с тем, чтобы своевременно диагностировать и предупреждать опасные процессы, ведущие к внутренним конфликтам, валютным и социально-экономическим кризисам в каждой отдельной стране.
Для этого нужны и новые индикаторы экономики, и система их отслеживания, и система реагирования на них официальной власти и экономических структур. Также требуется создание новых механизмов и условий в выравнивании диспропорций, в распределении капитала и поддержании равновесия в мировой валютной системе. Альтернативой этому будет лишь дальнейший рост международной напряженности.
Во-вторых, необходимо оценить тенденции, происходящие после августа 1998 года внутри российской экономики.
Мы наблюдаем, что реальная инфляция вырвалась далеко за рамки прогноза Министерства экономики, определенного на 1999 год 30% барьером. Она прошла планку по некоторым видам товаров 200-250%, и это еще не предел. Если ВВП Российской Федерации, оценивается в 200 миллиардов долларов, то куда, на какие полки экономики разместилась и будет размещаться дальнейшая инфляция, измеряемая адекватными цифрами? В заработной плате, в платежеспособном спросе населения, который может и должен возвращать деньги в экономику? Его нет. В амортизации, в увеличении собственных инвестиционных ресурсов реального сектора экономики? Этой инфляции нет. В рентабельности товаропроизводителей, в оборотных средствах предприятий? Ее тоже нет.
Значит, посткризисная инфляция снова повела финансовую систему нашей страны по прежнему пути, отрывая деньги от реального сектора экономики и не позволяя встать на ноги отечественным инвесторам, не позволяя сформировать финансовые ресурсы для реструктуризации банковской системы.
В этой связи, кроме решения международных проблем, требуется выработка новых инструментов согласования внутренней денежно-кредитной, экономической и бюджетной политики между Центральным Банком и Правительством Российской Федерации и обеспечение разумного равновесия между выполнением международных и внутренних обязательств страны с достаточным кредитованием экономики нашим национальным капиталом и финансированием текущих расходов бюджетной системы. Только тогда будет создан прочный фундамент и база для устойчивости и эффективности российской банковской системы.
Внедрение компьютерных технологий обработки информации способствовало cовершенствованию организации и эффективности управленческого труда.
Вместе с тем, являясь источником целого ряда неблагоприятных физических факторов воздействия на функциональное состояние и здоровье пользователей, компьютерная техника при неправильной эксплуатации и расстановке ее, особенно в неприспособленных для этого помещениях, принципиально меняет условия и характер труда специалистов различного профиля органов исполнительной власти не в лучшую сторону. Последствия неблагоприятного воздействия физических факторов, сопровождающих работу компьютера, на здоровье пользователей описаны в многочисленных научно - исследовательских работах российских и зарубежных ученых.
Анализ результатов
научно-исследовательских работ позволяет выделить следующие наиболее
важные возможные последствия неблагоприятного
воздействия на здоровье пользователей:
заболевания глаз и зрительный дискомфорт,
изменения костно-мышечной системы, нарушения,
связанные со стрессом, кожные заболевания,
неблагоприятные исходы беременности.
Установлено, что пользователи персональных
компьютеров подвержены стрессам в значительно
большей степени, чем работники из любых
других профессиональных групп, когда-либо
проходивших аналогичные обследования,
включая диспетчеров воздушных линий.
К другим обнаруженным жалобам на здоровье
относятся "пелена перед глазами",
сыпь на лице, хронические головные боли,
тошнота, головокружения, легкая возбудимость
и депрессии, быстрая утомляемость, невозможность
долго концентрировать внимание, снижение
трудоспособности и нарушения сна.
К числу факторов, ухудшающих состояние
здоровья пользователей компьютерной
техники, следует отнести электромагнитное
и электростатическое поля, акустический
шум, изменение ионного состава воздуха
и параметров микроклимата в помещении.
На состояние пользователей оказывают
влияние и эргономические параметры расположения
экрана монитора (дисплея), которые ведут,
в частности, к изменению контрастности
изображения в условиях интенсивной засветки,
появлению зеркальных бликов от передней
поверхности экрана монитора и т.д. Немаловажную
роль играет и состояние освещенности
на рабочем месте, параметры мебели и характеристики
помещения, где расположена компьютерная
техника.
Оценка условий труда пользователей персональных компьютеров, проведенная в ряде структур управления, показывает, что размещение компьютерной и оргтехники, как правило, осуществляется исходя из стремления установить максимальное количество средств механизации конторского труда и производится в зданиях и помещениях, изначально не приспособленных для этих целей. Использование компьютерной техники в таких условиях, с учетом сочетания действия комплекса производственных факторов с интеллектуальной, эмоциональной и сенсорной нагрузками, обычно ведет к нарушению санитарно-гигиенических требований и ухудшает организацию труда работающих. Согласно "Гигиеническим критериям оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса" условия труда пользователей персональных компьютеров можно отнести к 3 классу вредности I степени опасности.
Проведенные в 1999 г. исследования состояния условий труда на примере Минтруда России показали, что из обследованных 296 рабочих мест, размещенных в конторских зданиях, ранее не предназначенных для использования компьютерной техники, ни одно рабочее место полностью не удовлетворяет гигиеническим нормам и требованиям к организации работ по эксплуатации персональных компьютеров.
Наибольшее число несоответствий выявлено
по следующим факторам:
- аэроионная обстановка в помещении (недостаток
положительных легких аэроионов в помещении
в 85,5% случаев, недостаток отрицательных
легких аэроионов в помещении в 100% случаев);
- значение освещенности на поверхности
стола пользователя в зоне размещения
рабочего документа (недостаточная освещенность
в 49,3% случаев);
- напряженность переменного электрического
поля в диапазоне 5 - 2000 Гц (повышенный уровень
в 40,5% случаев);
- электростатический потенциал на экране
видеодисплейного терминала (повышенный
уровень в 37,8% случаев);
- плотность потока магнитной индукции
в диапазоне 5 - 2000 Гц (повышенный уровень
в 20,9% случаев), в диапазоне 2 - 400 кГц (повышенный
уровень в 16,6% случаев);
- температура воздуха в помещении (пониженный
уровень в холодное время года в 18,0% случаев,
повышенный уровень в теплое время года
в 60,0% случаев).
Ни одно из обследованных
рабочих мест не было оснащено требуемой
специальной мебелью.
В должностных инструкциях работающих не учтены требования по организации
работ с использованием компьютерной
техники.
Полученные результаты позволяют сделать следующий общий вывод: на рабочих местах, оснащенных персональными компьютерами, в помещениях, ранее специально не предназначенных для размещения современных средств механизации конторского труда, как правило, имеются нарушения санитарно-гигиенических требований и требований к организации труда работающих. Это является предпосылкой к нарушениям функционального состояния работающих, нарушениям их здоровья и установлению нетрудоспособности.
Однако своевременное
выявление нарушений состояния
неблагоприятных факторов позволяет
изменить условия труда работников
в лучшую сторону. В связи с
этим для федеральных органов
исполнительной власти предлагаются Рекомендации по использованию
компьютерной техники, которые не потребуют
значительных финансовых затрат и будут
способствовать улучшению условий труда
работников.
В целях предотвращения возникновения
неблагоприятных последствий для здоровья
работающих в помещениях, где применяется
компьютерная и офисная техника, в качестве
первоочередных задач необходимо:
- провести инструментальный контроль
состояния физических факторов на рабочих
местах и в помещениях (контроль физических
факторов должен осуществляться аккредитованными
лабораториями);
- осуществить нормализацию состояния
физических факторов на основании рекомендаций,
разработанных по результатам проведения
инструментального контроля;
- оценить эргономические параметры рабочих
мест, включая оснащенность специальной
мебелью для пользователей компьютеров;
- разработать и внести в должностные инструкции
дополнения, учитывающие специфику труда
с использованием персональных компьютеров
и другой оргтехники.
Переход к использованию качественно новых технических средств механизации труда сотрудников федеральных органов исполнительной власти, как и других специалистов, занятых управленческим трудом, должен сопровождаться реконструкцией соответствующей инфраструктуры зданий и помещений, а также корректировкой должностных инструкций и режима работы служащих, учитывающих особенности работы с компьютерной техникой.
При размещении в помещениях
компьютерной техники целесообразно
проводить предварительную
Принципиальным вопросом при выборе и
планировании размещения компьютерного
оборудования является наличие защитного
заземления в помещении, поскольку встроенные
в видеодисплейный терминал системы защиты
от электромагнитного поля могут работать
только при наличии заземления.
Также в помещениях, предназначенных
для размещения персональных компьютеров,
на стадии работ по планировке расположения
рабочих мест необходимо отдельно проводить
инструментальный контроль распределения
интенсивности магнитной
Информация о работе Влияние мировой валютной системы на национальную экономику России