Влияние мировой валютной системы на национальную экономику России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 11:23, дипломная работа

Описание работы

В дипломном проекте освещается тема влияния мировой валютной системы на национальную экономику России. Рассматриваются следующие вопросы: история становления МВС до момента создания европейской валютной системы, значение и последствия введения единой европейской валюты евро для экономической безопасности нашей страны, тенденции развития и перспективы финансовой системы в XXI веке, место и роль России в ней.

Содержание работы

Введение 5
Глава 1. История становления и развития мировой валютной системы 7
1.1 От золотомонетного к золото-девизному стандарту 7
1.2 Бреттон-вудская валютная система 10
1.3 Ямайская валютная система 14
1.4 Европейская валютная система 16
Глава 2. Единая европейская валюта евро и национальные интересы России 17
2.1 Евро и экономическая безопасность России 20
2.2 Использование евро во внешнеторговых расчетах 25
2.3 Внешний долг и внешние заимствования 30
2.4 Курсовая политика и политика резервов 36
2.5 Выводы 42
Глава 3. Финансовый рынок в рыночной экономике 43
3.1 Роль финансового рынка в рыночной экономике 43
3.2.Валютный рынок 46
3.3 Новый вид бизнеса в России 50
3.3.1 Преимущества для России 50
3.3.2 Инвестиции на Forex 53
3.3.3 Forex в России 54
Глава 4. Фундаментальный анализ 55
4.1 Основы фундаментального анализа 55
4.2 Фундаментальные факторы 58
4.3 Основные направления государственной политики 67
4.4. Связь между банковскими резервами и денежным товарооборотом или снабжением деньгами экономики страны - money supply 69
4.5 Значение для национальной экономики 71
5. Глобализация мировой валютной системы и проблемы преодоления финансового кризиса в России 73
5.1 Причины финансового кризиса в России 73
5.2 Финансовая система XXI века 77
5.2 Выводы и рекомендации 85
Глава 6. Рекомендации по использованию компьютерной техники 87

Файлы: 1 файл

diplom1.doc

— 958.00 Кб (Скачать файл)

Постъямайская система XXI-го века не устраняет причины, вызывающие финансовые кризисы. Свобода конверсии  ведущих валют и движения капиталов  в более прозрачных и дисциплинированных банковских и финансовых системах стран - объектов регулирования МВФ и МБРР не может предполагать несвободы глобальных инвесторов направлять свои свободные средства в ту страну, которая в интересах национальной экономики решила повысить уровень процентных ставок. Насыщенная кодексами и стандартами, она сохраняет ассимметричный характер, поскольку объектом надзора, стандартов и кодексов должны выступать прежде всего страны - заемщики МВФ и других международных валютно-финансовых организаций. Это в равной степени относится к России, поскольку ее правительство не ставит своей задачей прекращение в среднесрочной перспективе привлечения кредитов МВФ. В апреле 2000 года совместно с экспертами этой организации российское правительство приступило к подготовке десятилетней программы сотрудничества с этой организацией.

Реформа кредитной деятельности МВФ, сопровождающаяся изъятием у него фактически долгосрочных кредитов расширенного финансирования, которые выдаются под  программы структурного регулирования  экономики, и передачей их Мировому банку, прямо затрагивает интересы России. Такая передача будет означать существенное повышение их стоимости, так как, в отличие от МВФ, основу кредитных ресурсов МБРР составляют облигационные займы на частных рынках, а не бюджетные ресурсы стран-членов. 

Своеобразным субъектом  регулирования в постъямайской  валютной системе XXI-го века призваны выступать, в дополнение к кодексам и стандартам, международные, то есть глобальные, валютные и финансовые рынки с их реакцией на опубликованные Фондом результаты надзора и консультаций с правительством соответствующих стран о выполнении ею кодексов и стандартов. В силу относительного равенства социально-политических и экономических факторов, обуславливающих стабильность денежно-кредитной системы стран - резервных центров, движение капиталов между этими странами по-прежнему будет мотивироваться различием в уровнях процентных ставок. При этом денежно-кредитные системы развитых стран неизменно будут продолжать выступать в роли убежища для капиталов, поступающих из развивающихся стран и стран с переходной экономикой.  
В то же время развивающиеся страны и страны с переходной экономикой должны по-прежнему выполнять функции объектов наиболее эффективного регулирования МВФ, которое отличается императивным характером в силу его увязки с предоставлением кредитов Фонда. Для таких стран, включая Россию, опубликование Фондом своих результатов надзора и степени соблюдения заемщиком кодексов и стандартов способно вызывать негативную реакцию глобальных валютных и финансовых рынков со всеми вытекающими последствиями для страны - объекта регулирования и становится дополнительным, не менее эффективным, методом регулирующего воздействия МВФ.

5.2 Выводы и рекомендации

 

К концу XX века кредитная  монополия доллара и свобода перемещения капитала разделили мир на две части: на государства-олигархи и страны-аутсайдеры, а финансовая система мира представляет сложную канализационную сеть, засасывающую капиталы, вывозимые из стран-аутсайдеров в центр мировой экономики во главе с США, и затем перераспределяющую новый капитал через финансовые рынки снова на периферию, увеличивая долговые проблемы стран-аутсайдеров.

Более жесткое описание этой системы дает Джордж Сорос в  своей новой книге «Кризис  мирового капитализма»: «Систему капитализма можно сравнить с империей, которая является более глобальной, чем какая-либо из существовавших ранее империй. Она управляет всей цивилизацией, и все, кто находится за ее стенами, - варвары. Империя почти невидима. Она имеет центр и периферию, как настоящая империя, и центр получает выгоды за счет периферии. Она одержима экспансией, она не может быть спокойна, пока существуют какие-либо рынки или ресурсы, которые еще не вовлечены в ее орбиту».

В заключении остановлюсь  на нескольких принципиальных вопросах, касающихся возможных действий и поведения нашей страны в сложившихся условиях.

Во-первых, необходим  глубокий анализ современных процессов  в международной валютной системе с тем, чтобы своевременно диагностировать и предупреждать опасные процессы, ведущие к внутренним конфликтам, валютным и социально-экономическим кризисам в каждой отдельной стране.

Для этого нужны и  новые индикаторы экономики, и система их отслеживания, и система реагирования на них официальной власти и экономических структур. Также требуется создание новых механизмов и условий в выравнивании диспропорций, в распределении капитала и поддержании равновесия в мировой валютной системе. Альтернативой этому будет лишь дальнейший рост международной напряженности.

Во-вторых, необходимо оценить  тенденции, происходящие после августа 1998 года внутри российской экономики.

Мы  наблюдаем, что  реальная инфляция вырвалась далеко за рамки прогноза Министерства экономики, определенного на 1999 год 30% барьером. Она прошла планку по некоторым видам товаров 200-250%, и это еще не предел. Если ВВП Российской Федерации, оценивается в 200 миллиардов долларов, то куда, на какие полки экономики разместилась и будет размещаться дальнейшая инфляция, измеряемая адекватными цифрами? В заработной плате, в платежеспособном спросе населения, который может и должен возвращать деньги в экономику? Его нет. В амортизации, в увеличении собственных инвестиционных ресурсов реального сектора экономики? Этой инфляции нет. В рентабельности товаропроизводителей, в оборотных средствах предприятий? Ее тоже нет.

Значит, посткризисная  инфляция снова повела финансовую систему  нашей страны по прежнему пути, отрывая  деньги от реального сектора экономики  и не позволяя встать на ноги отечественным инвесторам, не позволяя сформировать финансовые ресурсы для реструктуризации банковской системы.

В этой связи, кроме решения  международных проблем, требуется выработка новых инструментов согласования внутренней денежно-кредитной, экономической и бюджетной политики между Центральным Банком и Правительством Российской Федерации и обеспечение разумного равновесия между выполнением международных и внутренних обязательств страны с достаточным кредитованием экономики нашим национальным капиталом и финансированием текущих расходов бюджетной системы. Только тогда будет создан прочный фундамент и база для устойчивости и эффективности российской банковской системы.

 

Глава 6. Рекомендации по использованию  компьютерной техники

 

Внедрение компьютерных технологий обработки информации способствовало cовершенствованию организации и эффективности управленческого труда.

Вместе с тем, являясь  источником целого ряда неблагоприятных  физических факторов воздействия на функциональное состояние и здоровье пользователей, компьютерная техника при неправильной эксплуатации и расстановке ее, особенно в неприспособленных для этого помещениях, принципиально меняет условия и характер труда специалистов различного профиля органов исполнительной власти не в лучшую сторону. Последствия неблагоприятного воздействия физических факторов, сопровождающих работу компьютера, на здоровье пользователей описаны в многочисленных научно - исследовательских работах российских и зарубежных ученых.

Анализ результатов  научно-исследовательских работ позволяет выделить следующие наиболее важные возможные последствия неблагоприятного воздействия на здоровье пользователей: заболевания глаз и зрительный дискомфорт, изменения костно-мышечной системы, нарушения, связанные со стрессом, кожные заболевания, неблагоприятные исходы беременности. Установлено, что пользователи персональных компьютеров подвержены стрессам в значительно большей степени, чем работники из любых других профессиональных групп, когда-либо проходивших аналогичные обследования, включая диспетчеров воздушных линий. К другим обнаруженным жалобам на здоровье относятся "пелена перед глазами", сыпь на лице, хронические головные боли, тошнота, головокружения, легкая возбудимость и депрессии, быстрая утомляемость, невозможность долго концентрировать внимание, снижение трудоспособности и нарушения сна. 
К числу факторов, ухудшающих состояние здоровья пользователей компьютерной техники, следует отнести электромагнитное и электростатическое поля, акустический шум, изменение ионного состава воздуха и параметров микроклимата в помещении. На состояние пользователей оказывают влияние и эргономические параметры расположения экрана монитора (дисплея), которые ведут, в частности, к изменению контрастности изображения в условиях интенсивной засветки, появлению зеркальных бликов от передней поверхности экрана монитора и т.д. Немаловажную роль играет и состояние освещенности на рабочем месте, параметры мебели и характеристики помещения, где расположена компьютерная техника.

Оценка условий труда  пользователей персональных компьютеров, проведенная в ряде структур управления, показывает, что размещение компьютерной и оргтехники, как правило, осуществляется исходя из стремления установить максимальное количество средств механизации конторского труда и производится в зданиях и помещениях, изначально не приспособленных для этих целей. Использование компьютерной техники в таких условиях, с учетом сочетания действия комплекса производственных факторов с интеллектуальной, эмоциональной и сенсорной нагрузками, обычно ведет к нарушению санитарно-гигиенических требований и ухудшает организацию труда работающих. Согласно "Гигиеническим критериям оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса" условия труда пользователей персональных компьютеров можно отнести к 3 классу вредности I степени опасности.

Проведенные в 1999 г. исследования состояния условий труда на примере  Минтруда России показали, что из обследованных 296 рабочих мест, размещенных в конторских зданиях, ранее не предназначенных для использования компьютерной техники, ни одно рабочее место полностью не удовлетворяет гигиеническим нормам и требованиям к организации работ по эксплуатации персональных компьютеров.

Наибольшее число несоответствий выявлено по следующим факторам: 
- аэроионная обстановка в помещении (недостаток положительных легких аэроионов в помещении в 85,5% случаев, недостаток отрицательных легких аэроионов в помещении в 100% случаев); 
- значение освещенности на поверхности стола пользователя в зоне размещения рабочего документа (недостаточная освещенность в 49,3% случаев); 
- напряженность переменного электрического поля в диапазоне 5 - 2000 Гц (повышенный уровень в 40,5% случаев); 
- электростатический потенциал на экране видеодисплейного терминала (повышенный уровень в 37,8% случаев); 
- плотность потока магнитной индукции в диапазоне 5 - 2000 Гц (повышенный уровень в 20,9% случаев), в диапазоне 2 - 400 кГц (повышенный уровень в 16,6% случаев); 
- температура воздуха в помещении (пониженный уровень в холодное время года в 18,0% случаев, повышенный уровень в теплое время года в 60,0% случаев).

Ни одно из обследованных  рабочих мест не было оснащено требуемой  специальной мебелью. 
В должностных инструкциях работающих не учтены требования по организации работ с использованием компьютерной техники.

Полученные результаты позволяют сделать следующий  общий вывод: на рабочих местах, оснащенных персональными компьютерами, в помещениях, ранее специально не предназначенных для размещения современных средств механизации конторского труда, как правило, имеются нарушения санитарно-гигиенических требований и требований к организации труда работающих. Это является предпосылкой к нарушениям функционального состояния работающих, нарушениям их здоровья и установлению нетрудоспособности.

Однако своевременное  выявление нарушений состояния  неблагоприятных факторов позволяет  изменить условия труда работников в лучшую сторону. В связи с  этим для федеральных органов  исполнительной власти предлагаются Рекомендации по использованию компьютерной техники, которые не потребуют значительных финансовых затрат и будут способствовать улучшению условий труда работников. 
В целях предотвращения возникновения неблагоприятных последствий для здоровья работающих в помещениях, где применяется компьютерная и офисная техника, в качестве первоочередных задач необходимо: 
- провести инструментальный контроль состояния физических факторов на рабочих местах и в помещениях (контроль физических факторов должен осуществляться аккредитованными лабораториями); 
- осуществить нормализацию состояния физических факторов на основании рекомендаций, разработанных по результатам проведения инструментального контроля; 
- оценить эргономические параметры рабочих мест, включая оснащенность специальной мебелью для пользователей компьютеров; 
- разработать и внести в должностные инструкции дополнения, учитывающие специфику труда с использованием персональных компьютеров и другой оргтехники.

Переход к использованию  качественно новых технических средств механизации труда сотрудников федеральных органов исполнительной власти, как и других специалистов, занятых управленческим трудом, должен сопровождаться реконструкцией соответствующей инфраструктуры зданий и помещений, а также корректировкой должностных инструкций и режима работы служащих, учитывающих особенности работы с компьютерной техникой.

При размещении в помещениях компьютерной техники целесообразно  проводить предварительную оценку пригодности помещения для этих целей. Уже на этом этапе необходимо проводить инструментальный контроль состояния физических факторов в помещении, уделяя особое внимание состоянию аэроионной обстановки, электромагнитному фону, параметрам микроклимата, состоянию систем вентиляции, уровню освещенности. 
Принципиальным вопросом при выборе и планировании размещения компьютерного оборудования является наличие защитного заземления в помещении, поскольку встроенные в видеодисплейный терминал системы защиты от электромагнитного поля могут работать только при наличии заземления.

Также в помещениях, предназначенных  для размещения персональных компьютеров, на стадии работ по планировке расположения рабочих мест необходимо отдельно проводить  инструментальный контроль распределения  интенсивности магнитной составляющей электромагнитного поля промышленной частоты (50 Гц) для выявления участков помещений, пригодных для размещения рабочих мест. В целях исключения ее последующего возрастания необходима обязательная установка устройств защитного отключения (УЗО) на всех кабелях электропитания, проложенных внутри и вблизи указанных помещений.

Информация о работе Влияние мировой валютной системы на национальную экономику России