Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:02, курсовая работа
Одной из важных экономических целей любого государства является достижение непрерывного и устойчивого экономического роста или лучше, экономического развития общества, потому что растущая экономика обладает большой способностью удовлетворять новые потребности и решать социально-экономические проблемы как внутри страны, так и на международном уровне.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоритические основы налоговой политики…………………………………….5
1.1 Сущность, цели, принципы налоговой политики………………………5
Инструменты налоговой политики……………………………………….
1.3 Задачи налоговой политики…………………………………………….12
2.Влияние налоговой политики на экономическое развитие в России…………16
2.1 Роль налоговой политики в экономике………………………………16
2.2 Воздействие налоговой нагрузки на экономический рост……………21
3. Налоговая политика Российской Федерации………………………………….35
3.1 Анализ современной налоговой политики……………………………..35
3.2 Основные направления совершенствования налоговой системы РФ на 2013год – 2015 год…………………………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………………………………………42
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Теоритические основы
налоговой политики………………………………
1.1 Сущность, цели, принципы налоговой политики………………………5
1.3 Задачи налоговой политики……………
2.Влияние налоговой политики на экономическое развитие в России…………16
2.1 Роль налоговой политики в экономике………………………………16
2.2 Воздействие налоговой
нагрузки на экономический
3. Налоговая политика Российской Федерации………………………………….35
3.1 Анализ современной
налоговой политики…………………………….
3.2 Основные направления
совершенствования налоговой
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение А………………………………………………………………………44
Приложение Б ……………………………………………………………………...
Приложение В………………………………………………………………………46
Приложение Г………………………………………………
Введение
Одной из важных экономических целей любого государства является достижение непрерывного и устойчивого экономического роста или лучше, экономического развития общества, потому что растущая экономика обладает большой способностью удовлетворять новые потребности и решать социально-экономические проблемы как внутри страны, так и на международном уровне.
Немаловажную роль в экономическом развитии, обеспечении экономического роста, играет проблема налогообложения. Налоги являются фактором экономического роста.
Актуальность данной темы в том, что в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая политика является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
От того, насколько правильно
построена система
В своей работе я хотела бы отразить четкую взаимосвязь темпов экономического роста с уровнем налоговой нагрузки, а затем провести анализ современной налоговой политики и соответственно выделить проблему и дальнейшие перспективы развития.
Целью данной работы является всестороннее рассмотрение влияния налоговой политики на экономическое развитие в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач исследования:
Налоговая политика — многоаспектная категория, непосредственно связанная со взаимоотношениями государства и каждого человека, государства и предприятий, различных организаций друг с другом, межгосударственными отношениями. Является ключевым звеном экономической политики и представляет собой инструмент регламентирования макроэкономических пропорций.
Как, специфическая область
человеческой деятельности, налоговая
политика относится к категории
надстройки. Между нею и экономическим
базисом общества существует тесная
взаимосвязь. С одной стороны, налоговая
политика порождается экономическими
отношениями, общество не свободно в
выработке и проведении политики,
последняя обусловлена
Можно выделить три типа налоговой политики:
Первый тип - политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом “взять все, что можно”. При этом государству уготовлена “налоговая ловушка”, когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%.
Второй тип - политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются.
Третий тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.
При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.
Научный подход к выработке налоговой политики предполагает ее соответствие закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве. Вся история нашего государства подтверждает это.
Формирование налоговой политики и создание налоговой системы происходит одновременно с развитием параллельных блоков реформы – изменениями в системе собственности, ценообразования, реформирования банковской сферы, денежно-кредитной политики и т.п. Поэтому в любой конкретный временной промежуток каждый следующий шаг на пути создания системы налогообложения во многом определяется принятием конкретных решений по другим направлениям реформы.
При этом на выбор конкретного варианта решения в области налоговой политики влияют следующие факторы: общая экономическая ситуация в стране, характеризующаяся темпами роста (падения) производства; уровень инфляции; кредитно-денежная политика государства; соответствие между сферой производства, находящейся под государственным контролем, и приватизированным сектором.
Избыточный налоговый
пресс приводит лишь к еще большему
спаду производства, уходу от уплаты
налогов и расцвету “теневой экономики”.
Оптимальный уровень налогового
изъятия предполагает такое совокупное
бремя на юридических и физических
лиц, при котором налоги не оказывают
угнетающего воздействия на предпринимательскую
и инвестиционную деятельность, а
также на жизненный уровень населения,
одновременно обеспечивая в необходимом
объеме поступления в бюджет. При
этом бюджетные ограничения должны
быть, с одной стороны достаточно
жесткими и универсальными, чтобы
не допустить поддержки (посредством
излишней дифференциации) неконкурентоспособных
предприятий и отраслей, закрепляющей
существующую нерациональную структуру
производства. С другой стороны, необходимо
использовать налоговые методы в
качестве рычага, влияющего на экономическое
поведение хозяйственных
Таким образом, в основе формирования
налоговой политике лежат две
взаимно увязанные
1) Использование налоговых
платежей для формирования
2) Использование налогового
инструмента в качестве
Практическая деятельность по осуществлению данных задач, в конечном счете, направлена на решение основной проблемы страны – обеспечению экономического роста.
В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач налоговую политику можно подразделить на
- определяет долговременный
курс государства в области
налогов и предусматривает
- предусматривает решение задач конкретного периода развития путем внесения оперативных, своевременных изменений и дополнений в налоговую систему.
Стратегические направления
налоговой политики определяются: Президентом
РФ, Федеральным Собранием РФ и
Правительством РФ. Тактические задачи
налоговой политики решаются совместно
с Министерством финансов РФ, Министерством
РФ по налогам и сборам, Государственным
таможенным комитетом РФ и другими
органами.
Налоговая
политика проводится (осуществляется) ими посредств
• управления
- заключается в организующей
и распорядительной
• информирования (пропаганды)
- деятельность финансовых
и налоговых органов по
• воспитания
- имеет своей целью
привитие налогоплательщикам
• консультирования
- сводится к разъяснению
финансовыми и налоговыми
• льготирования
- деятельность финансовых
органон по предоставлению
• контролирования
- представляет собой
• принуждения
- деятельность налоговых
органов по принудительному
До недавнего времени при проведении налоговой политики налоговыми органами преимущественно использовались методы управления, контролирования и принуждения, теперь же получают развитие информирование, консультирование и воспитание населения. Это означает, что налоговая политика в большей степени стала учитывать интересы налогоплательщиков.
Практическое проведение налоговой политики осуществляется через налоговый механизм. Именно он в настоящее время признан во всех странах основным регулятором экономики. Налоговый механизм представляет собой совокупность организационных, правовых норм и методов управления налоговой системой.1 Формой реализации и регулирования налогового механизма является налоговое законодательство, которое определяет совокупность налоговых инструментов.
Участие государства в
регулировании экономики при
проведении налоговой политики осуществляется
с помощью таких налоговых
инструментов, как налоговая ставка,
налоговая льгота, налоговые санкции,
налоговая база и некоторые другие.
Государство применяет при этом
как прямые, так и косвенные
методы использования налоговых
инструментов. Основные инструменты
регулирования налоговой
Таблица 1 - Инструменты регулирования налоговой политики
Важным средством
Информация о работе Влияние налоговой системы на экономическое развитие Росии