Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:02, курсовая работа
Одной из важных экономических целей любого государства является достижение непрерывного и устойчивого экономического роста или лучше, экономического развития общества, потому что растущая экономика обладает большой способностью удовлетворять новые потребности и решать социально-экономические проблемы как внутри страны, так и на международном уровне.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоритические основы налоговой политики…………………………………….5
1.1 Сущность, цели, принципы налоговой политики………………………5
Инструменты налоговой политики……………………………………….
1.3 Задачи налоговой политики…………………………………………….12
2.Влияние налоговой политики на экономическое развитие в России…………16
2.1 Роль налоговой политики в экономике………………………………16
2.2 Воздействие налоговой нагрузки на экономический рост……………21
3. Налоговая политика Российской Федерации………………………………….35
3.1 Анализ современной налоговой политики……………………………..35
3.2 Основные направления совершенствования налоговой системы РФ на 2013год – 2015 год…………………………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………………………………………42
Так, применительно к задаче
стимулирования экономического роста
действующая в России система
налогообложения имеет ряд
Таким образом, действующая сейчас в России налоговая система не просто выступает тормозом для новых инвестиций, но является и одной из причин кризисного состояния российской экономики.
Принимаемые в последнее время «пожарные» меры по ужесточению налоговых процедур уже не приносят реальных результатов: вместо прироста налоговых доходов они вызывают лишь прирост задолженности (только за последние три месяца и только по федеральному бюджету задолженность выросла на 17 млрд. руб.). Сейчас до 60% всех налоговых доходов в бюджетную систему обеспечивает топливно-энергетический комплекс и связанные с ним отрасли, т.е. отрасли, реализующие продукты, поставляемые природой, а не трудом населения. В общей структуре налоговых платежей доля текущих поступлений по налогам не превышает 20-25%; остальное составляют денежные зачеты, уплата недоимки по налогам и платежи естественных монополий. Сейчас, кажется, уже ни у кого не остается сомнений, что далее такое положение нетерпимо и что перемены в налоговой системе неизбежны. Разногласия существуют лишь в том, что предлагается менять в налоговой системе, в какой последовательности и в какие сроки. Если взять налоговую систему в целом, то перемены возможны - и необходимы - и в налоговой политике, и в налоговой технике, и в налоговом праве.37
По всем этим вопросам и в правительстве, и финансовых органах, и в самом Министерстве по налогам и сборам России существуют разные точки зрения. Согласно одной из них, сейчас следует воздерживаться от резких перемен в налоговой системе, дать предприятиям время привыкнуть к действующим правилам - и за это время принять налоговый кодекс, отладить налоговые механизмы и процедуры, а также сформировать жесткую систему налогового контроля, с помощью которого добиться более равномерного распределения налогового бремени и на этой основе в дальнейшем перейти к общему снижению налоговых ставок.38
Другая точка зрения основывается
на том, что при действующих налоговых
ставках и порядках преодолеть экономический
кризис невозможно, и для того, чтобы
сдвинуть дело с мертвой точки, необходимо
максимально уменьшить
Первым путем можно лишь смягчить действующие в России кризисные явления, перевести их из острых в ослабленные, вялотекущие формы.
Анализ современной налоговой политики позволяет сделать вывод о ее неустойчивости, противоречивости.
Нестабильность налоговой
политики проявляется и в ее незащищенности,
высокой зависимости от субъективных
и конъюнктурных факторов. Налоги
являются реальным рычагом государственного
регулирования экономики. Они позволяют
государству решать социальные и
другие общественные задачи, в первую
очередь — выравнивания уровня доходов
граждан. Роль механизма налогообложения
возрастает по мере того, как государство
усиливает экономические
3.2 Основные направления
совершенствования налоговой
Налоговая система должна
быть настроена на улучшение качества
инвестиционного климата, повышение
предпринимательской
Правительством Российской Федерации одобрены Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, что позволяет обеспечить прозрачность и предсказуемость налоговой политики государства.
При практической реализации
этого документа следует
Налоговая система Российской Федерации должна быть конкурентоспособна по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций в национальные экономики. Процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.
Развитие налоговой системы должно отвечать задачам диверсификации российской экономики. Поэтому налоговая нагрузка на несырьевые сектора экономики не будет повышаться по крайней мере до 2018 года. После принятия в 2012 году Федеральным Собранием Российской Федерации изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, касающихся налоговых ставок, предлагаю больше не корректировать ставки по основным налогам.
Необходимы последовательные
действия по предотвращению попыток
уклонения от уплаты налогов. Налоговая
нагрузка воспринимается болезненней
добросовестными
Правительство Российской Федерации должно принять конкретные меры противодействия уклонению от уплаты налогов, исходя из того, что при увеличении в результате осуществления этих налоговых мер налоговых доходов могут быть приняты решения о снижении существующей налоговой нагрузки.
В целях сокращения неоправданных
административных издержек налогоплательщиков
следует обеспечить упрощение налогового
учета и возможность
Заключение
В настоящее время ведётся множество споров о налоговой политике нашего государства, её настоящем состояние и путях её развития для обеспечения максимального экономического роста. Нужно отметить, что государство, устанавливая налоги, стремится прежде всего обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства. Налоговая политика, как составная часть финансовой политики, обладает определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и логика развития. В силу этого она может оказывать обратное влияние на экономику, состояние финансов. Это влияние может быть различно: в одних случаях посредством проведения политических мероприятий создаются благоприятные условия для развития экономики, в других – оно тормозится. Задачи налоговой политики сводятся к: обеспечению государства финансовыми ресурсами; созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом; сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.
В моей работе были проанализированы
теоретические основы налоговой
политики, определены её цели принципы,
а также инструменты
Принимая во внимание вышеизложенное можно сделать вывод, что необходим комплекс мероприятий, способствующих снижению налоговой нагрузки и негативных факторов, влияющих на экономический рост России:
На современном этапе реформирования налоговой системы Российской Федерации и организации бюджетных отношений особую актуальность получают вопросы совершенствования налогового законодательства РФ. Реальная налоговая реформа должна удовлетворять следующим требованиям:
Необходимо постоянно анализировать ситуацию в мировой, российской экономике и исходя из имеющихся возможностей изыскивать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать темпы роста экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.
Проведя исследование в области налоговой политики хочется отметить то, что насколько стабильна будет налоговая система нашего государства, настолько стабильным будет экономический рост.
Список литературы
Приложение А
Результаты анкетного опроса руководящего состава о степени использования налоговых инструментов (в % от числа опрошенных)
Виды налоговых льгот по инновационной деятельности |
Степень использования налоговых льгот субъектами деятельности (в %) |
Возможность использования налоговых льгот предприятиями, осуществляющих деятельность |
1 Инвестиционный налоговый кредит |
- |
95 |
2. Отсрочка и рассрочка по уплате налога |
72 |
100 |
3. Освобождение от уплаты налогов |
75 |
56 |
4. Уменьшение налоговой
базы (отнесение расходов на |
13 |
95 |
5. Амортизационные льготы |
40 |
97 |
6. Специальные налоговые режимы |
100 |
20 |
7. Изъятие из налогообложения части объекта налога |
15 |
93 |
Приложение Б
Трехуровневая система налогов и сборов Российской Федерации
Федеральные налоги и сборы |
Региональные налоги и сборы |
Местные налоги и сборы |
1.Налог на добавленную стоимость |
1. Налог на имущество организаций |
1.Земельный налог |
2.Акцизы на отдельные виды товаров и услуг и отдельные виды сырья |
2. Налог на игорный бизнес |
2. Налог на имущество физических лиц |
3.Налог на прибыль организаций |
3. Транспортный налог |
|
4. налог на добычу полезных ископаемых; |
||
5. налог на доходы физических лиц; |
||
6. водный налог; |
||
7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; |
||
8. государственная пошлина. |
Информация о работе Влияние налоговой системы на экономическое развитие Росии