Влияние проблем и перспектив развития ЕВС на экономику России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение особенностей европейской валютной системы, современного состояния и перспектив развития ЕВС; анализ влияния неблагоприятных явлений в еврозоне на экономическую ситуацию в РФ.
Задачами в рамках обозначенной цели являются:
-изучение истории развития валютных объединений в Европе;
-рассмотрение процесса формирования европейского валютного механизма;
-анализ этапов становления Европейского валютного союза;
- выявление проблем и определение перспектив развития ЕВС;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I. Становление европейского валютного союза
История развития валютных союзов в Европе…………………………5
1.2. Формирование европейского валютного механизма………………......9
1.3. Введение единой валюты …………………………………………........16

Глава II. Влияние проблем и перспектив развития ЕВС на экономику России
2.1. Общие причины кризиса еврозоны. …………………………….22
2.2. Триггеры распада монетарного союза…………………………………25
2.3. Сценарии распада ЕВС: выход Греции, Португалии…………………29
2.4. Влияние ситуации в еврозоне на российскую экономику……………

Заключение……………………………………………………………………34

Список источников…………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

евс исправл.doc

— 972.00 Кб (Скачать файл)

Источник: МВФ, расчеты ЦМИ

 

Расчеты показывают, что при запланированной траектории снижения уровня госдолга, траектории первичных дефицитов и при текущем уровне госдолга, и уровне пятилетних летних ставок процента среднегодовые темпы роста экономики Греции должны быть на 2,8 процентных пункта выше запланированных МВФ, чтобы попасть в целевой коридор. Для остальных стран прогноз МВФ укладывается в расчетную траекторию роста ВВП.

Таким образом, именно Греция входит в первую группу риска по нарушению нормативов МВФ.

 

Второй триггер: растущие доходности по эмитируемым гособлигациям

Для тех стран, которые пока еще прибегают к рыночныму рефинансированию государственного долга, как Испания (а так же Италия), или в перспективе до двух лет обратятся к таковому, как Португалия и Ирландия, существует другой фактор выхода из еврозоны, если окажется, что страна неспособна занять на рынке, или рыночные ставки не позволяют надеяться на сокращение дефицита бюджета и уровня госдолга в обозримой перспективе. На вторую половину 2013 и начало 2014 года приходятся пики выплат по госдолгу во всех рассматриваемых странах. К этому времени на рынок должны уже выйти Португалия и Ирландия. В этих обстоятельствах опасения инвесторов по поводу платежеспособности стран-должников могут привести к кризису на долговых рынках, аналогичному тому, который произошел во второй половине 2011 года. Таким образом, рост напряженности на долговом рынке может служить вторым триггером распада еврозоны. Особенно это актуально для Испании, с её большими выплатами и частыми погашениями долга до 2016 года. Решение ЕС временно повысить размер фонда ESM за счет параллельного функционирования EFSF до второй половины 2013 года и, таким образом, обеспечить дополнительно 240 млрд. евро (к 700 млрд. ранее), как раз имеет целью создать запас прочности финансовой системы еврозоны на случай проблем с рыночным рефинансированием у Испании и Италии. Как следует из профиля платежей, только Испании до 2016 года может понадобиться почти 500 млрд. евро, чтобы избежать банкротства, что сопоставимо со всем объёмом ESM с 2014 года. Так что, при такой политике европейских властей срабатывание триггера будет зависеть исключительно от ситуации на долговом рынке.

 

Третий триггер распада: углубление банковского кризиса.

Высокий уровень задолженности частного сектора  во всех проблемных странах (относительно меньший в Греции) способен на фоне структурных реформ и политики бюджетной экономии привести к росту неплатежей по кредитам банков. Это потребует вхождения государства в капитал банков. Этот процесс может быть реализован различными способами, но не исключено, что приведет к дальнейшему росту долговой нагрузки на национальные бюджеты.

Вероятность распада еврозоны с наступлением банковского кризиса возрастает и из-за того, что с наступлением кризиса, ликвидации банковских депозитов, оттока капитала снижаются издержки политиков по принятию решения о выходе страны из монетарного союза. Как заметил экономист Пол Кургман11, страна, вышедшая из еврозоны, неизбежно столкнется с оттоком капитала и набегом на банки, поэтому, когда эти процессы уже начались, руководству страны проще принять решение, которое сопряжено с рисками еще большего ухудшения ситуации и может стоить им карьеры.

 

Дополнительное обстоятельство: первичный дефицит/профицит бюджета

Важное дополнительное обстоятельство возможного выхода некоторых стран из еврозоны связано и со стимулами стран-должников инициировать такой выход. Мы считаем, что наличие таких стимулов само по себе не создает опасности для еврозоны, а вот срабатывание одного из вышеуказанных триггеров резко повышает вероятность распада зоны. Так, имеет ли страна первичный дефицит бюджета или нет, может определять её отношение к требованиям «тройки» и ситуации на долговых рынках (уровню доходностей по госдолгу). Если страна имеет первичный профицит госбюджета, то она легче согласится на дефолт по своим обязательствам и девальвацию валюты по причине того, что ей нет необходимости обращаться к рыночному рефинансированию своих первичных (не связанных с обслуживанием долга) расходов. Среди проблемных стран первичный профицит в 2011 году имела только Италия – показатель 1% ВВП. Португалия имела первичный дефицит в 1,6% ВВП, Греция - на уровне 2,4% ВВП, дефицит Испании равнялся 4,1% ВВП, Ирландии - 6,6% ВВП.

По прогнозам МВФ Португалия выйдет на первичный профицит в 0,5% ВВП уже в 2012 году и на профицит в 2,2% ВВП в 2013 году. Далее профицит будет только расти до 3,3% ВВП в 2016 году.  В Греции пока таргетируется (и ожидается МВФ) уровень в 1,8% ВВП, который в 2014 должен быть сразу увеличен до 4,5% ВВП, хотя, по последним прогнозам ЕС, страна не будет иметь первичный профицит бюджета до 2014 года. Испания по прогнозу МВФ не выйдет на первичный профицит и к 2017 году и будет иметь в 2016 году дефицит в 0,3% ВВП. В Ирландии профицитный бюджет будет исполнен в 2014 году (0,8%ВВП) с ростом до 3,4% ВВП в 2017 году.

Таким образом, стимулы к дефолту возникнут у Португалии в 2012 году, у Греции - в 2013 году при условии жесткого следования программе «тройки» и дополнительных мер экономии, в противном случае Греции - не раньше 2014 года. Программы помощи в этих странах должны б<span class="dash041e_0431_0


Информация о работе Влияние проблем и перспектив развития ЕВС на экономику России