Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:30, курсовая работа
Цель работы – заключается в исследовании основных направлений развития внешнего долга США. Необходимо показать проблематику внешней задолженности США, ее зависимость от этого долга и перспективы развития ситуации. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) изучить теоретические основы образования внешнего долга государства;
2) раскрыть понятие внешнего долга, его сущность, функции и принципы;
3) оценить организацию управления внешним долгом США.
Цифры американской правительственной задолженности впечатляют. На 2003 год, государственный долг США составляет около 6.5 триллионов долларов при ВВП в 10.68 триллиона долларов. При общем правительственном бюджете в 2 триллиона долларов, бюджетный дефицит на 2003 год запланирован на уровне примерно в 100 миллиардов долларов, хотя реальная цифра может составлять вплоть до 300 миллиардов. Живя в долг, американская экономика достигла удельного веса в 22-23% (10.68 из 47 триллионов долларов США) в экономике мировой. Кредитовать гигантскую экономическую машину Америки миру становится все трудней. Потребности Америки в займах растут, а возможности мира занимать Америке деньги в том объеме, в котором требуется, удельно сокращаются. Как следствие, в единственной супердержаве сокращаются возможности для продолжения экономического роста, и американская экономика, построенная частично за счет внешних кредитов, постепенно становится жертвой собственного успеха.
Министерство финансов США планирует занять этой осенью на рынке 230 млрд долларов. Таким образом предполагается закрыть часть бреши в бюджете, который начнет исполняться 1 октября. Общая же сумма дефицита в новом году составит, по оценкам аналитиков ведущих инвестиционных компаний Уолл-стрит, до 600 млрд, а сумма заимствований - просто фантастическую цифру - 940 млрд долларов.
США имеют перманентный дефицит бюджета (правительство тратит больше денег, чем собирает с помощью налогов). Это заложено в долговой природе финансовой системы США. Проект бюджета на фискальный 2008 год предполагал, что совокупный дефицит бюджета в $248 млрд в 2006 уменьшится до $244 млрд в 2007 и до $239 млрд в 2008. Предполагалось расходы на войну с террором в бюджете 2007 г уменьшить с $163 млрд до $142 млрд в 2008, и до $50 млрд в 2009, а в 2010—2012 вообще исчезнут. Также это потребует введения дополнительного налога на десятки миллионов американских семей среднего и большого достатка начиная с 2008.
Только за последние 10 лет внешний долг США вырос в три раза, причём за 8-летний период президентства Джоржа Буша-младшего долг вырос на $4,9 трлн., а с момента прихода к власти Барака Обамы уже на $2,4 трлн.
30 сентября в США закончился 2012 бюджетный год. Размер внешнего долга на его конец составил $16,066 трлн. За первый день нового года размер долга вырос на $93 млрд и достиг рекордной отметки в $16,159,487,013,300.35. С учетом размера номинального ВВП в $15,71 трлн отношение долг/ВВП достигло 103%. И растет на около 1,5% в месяц.
По данным Министерства Финансов США,
крупнейшими владельцами
Вывод:
в первые годы истории США
их государственная власть и
деловое сообщество основное
внимание уделяли развитию
2.Влияние внешнего долга США на мировую экономику
2.1. Структура внешнего долга США
Рассмотрим причины того, что внешний долг страны возрастает до угрожающих величин:
1. Высокий первичный дефицит
2. Высокая ставка процента
3. Рост валютного курса вызывает
рост суммы долга в пересчете
в отечественную валюту. Так как
выплата долга правительством, ведется
из собранных налогов, то
4. Проблемы с внутренним рынком
заимствований. Если ставка
Проблема внешнего дефолта доставляет
не меньшие неприятности и
кредиторам, которые могут из-за
дефолта страны должника
Кредиторов можно разделить по институциональному признаку:
Банки (потребительские кредиты и ценные бумаги)
Инвестиционные фонды (ценные бумаги, долгосрочные займы)
Государства, а точнее Центробанки (облигации, высоконадежные ценные бумаги, валютные резервы в долларах)
Компании, осуществляющие прямые целевые инвестиции путем покупки активов или акций компаний
Основными источниками
Основными иностранными кредиторами США ныне являются страны Восточной Азии. Эта система была, в основном, создана в эпоху Холодной войны и была направлена на укрепление стратегических связей между США и их основными союзниками в Азии. Япония, Таиланд, а недавно и Китай за последние десятилетия активно аккумулировали ресурсы, которые не расходуются на внутреннем рынке и не тратятся в производственных целях, и вкладывали их в американские ценные бумаги. Эти вложения помогают сохранить низкий уровень ссудного процента и увеличить себестоимость доллара. Это, в свою очередь, позволяет США активно импортировать дешевые товары. Фактически, государства Азии - торговые партнеры США, обслуживают американский долг в замен на то, что их товары и услуги имеют беспрепятственный доступ на американский рынок.
Министерство
Финансов США одалживает деньги за
рубежом путем продажи
Как правило, в условиях бюджетного дефицита правительство США одалживает деньги для того чтобы профинансировать расходные статьи бюджета. Иногда США быстро погашают долг: работники Министерства Финансов решают, что будет более выгодно - оплатить долг путем печатания новых ценных бумаг или заплатить за эти ценные бумаги "живыми деньгами".
Основными странами-кредиторами США являются Китай и Япония. Первой Америка должна 583 млрд долларов, второй – 503 млрд долларов без учета долгов перед Гонконгом и Макао. Это в сумме составляет 40% всего госдолга США. Долг перед Китаем растет у этой страны на 25% в год. Причем эта часть долга стала расти именно в последние несколько десятилетий и продолжает расти все более быстрыми темпами. 20% государственного внешнего долга США примерно перед Японией. Эта часть долга формируется еще со времен послевоенного порабощения проигравшей в войне Японии.
Остальной долг распределен в основном между странами поставщиками природных ресурсов, в число которых, кстати, входит Россия. По состоянию на 2009 год Россия занимает 7-ое место среди стран кредиторов США. Долг США перед Россией примерно равен 120 миллиардов долларов.
Россия входит в десятку крупнейших кредиторов США. По итогам первого полугодия 2008 года Америка была должна РФ 2,5% всего своего госдолга, или 65,3 млрд долларов. Эксперты считают, что, несмотря на финансовый кризис, американские казначейские обязательства остаются одними из самых надежных, но высказываются за уменьшение вкладов в экономику США и за вложение средств в модернизацию национального производства.
Япония за счет активного развития экономики в период после второй мировой войны накопила значительные финансовые средства, которые предоставляет под очень низкий процент (около 0%). Это позволяет осуществлять заимствования «Carry trade» (кредит берётся в йенах, конвертируется и выдается в долларах, что позволяет заработать на разнице процентных ставок).
Китай за счет более чем двукратного превышения объема экспорта над объемом импорта в торговом балансе с США (около 233 млрд. долл. в 2006 году) получает большой объем долларовых платежей, который накапливает в золотовалютных резервах (ЗВР).
Поскольку большая часть поступивших в ЗВР долларовых средств не расходуется, а переводится в казначейские облигации США это приводит к значительному росту ЗВР Китая (+43%, до 1,5 трлн долл. за 2007 год) и Японии.
США имеют перманентный дефицит бюджета (правительство тратит больше денег, чем собирает с помощью налогов). Это заложено в долговой природе финансовой системы США. Проект бюджета на фискальный 2008 год предполагал, что совокупный дефицит бюджета в $248 млрд в 2006 уменьшится до $244 млрд в 2007 и до $239 млрд в 2008. Предполагалось расходы на войну с террором в бюджете 2007 г уменьшить с $163 млрд до $142 млрд в 2008, и до $50 млрд в 2009, а в 2010—2012 вообще исчезнут. Также это потребует введения дополнительного налога на десятки миллионов американских семей среднего и большого достатка начиная с 2008. В проекте обозначены размеры дефицита:
На данный момент государственный
долг США составляет около 12 триллионов
долларов США и все время растет.
Основными кредиторами США
Другой причиной, по которой они и дальше дают в долг США, является тот факт, что если перестать давать в долг, то доллар обесценится, а точнее рухнет, а вместе с ним рухнут и уже существующие долги США перед странами кредиторами. А потерять столько денег они не могут себе позволить. Хотя все понимают, что эти деньги они и так вряд ли когда увидят.
Многие сравнивают госдолг и
ВВП, но правильнее сравнивать внешний
долг и ВВП. По итогам второго квартала
2007 года американцы достигли пика по приращению
долга, они смогли занять за 4 квартала
$2.58 трлн. (18.8% от ВВП на тот момент),
при этом прирастить номинальный
ВВП за тот же период удалось всего
на $0.6 трлн. 2 квартал 2007 года - это как
раз квартал который
Структура долга в США (заемщики). Здесь обобщается структура долга (включая внутренний и внешний долг) с разделением по категориям заемщиков. Данные приведены на март 2008. Источник: (англ.) Отчет Z.1 «О движении фондов в США» публикуемый ФРС.
1)Долг государственного сектора: 61 трлн.
Информация о работе Влияние внешнего долга США на мировую экономику