Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:30, курсовая работа
Цель работы – заключается в исследовании основных направлений развития внешнего долга США. Необходимо показать проблематику внешней задолженности США, ее зависимость от этого долга и перспективы развития ситуации. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) изучить теоретические основы образования внешнего долга государства;
2) раскрыть понятие внешнего долга, его сущность, функции и принципы;
3) оценить организацию управления внешним долгом США.
В работе раскрыты понятия внешнего долга, его сущность и функции, изучены теоретические основы образования и исследованы основные направления развития внешнего долга США, также проанализировано современное состояние внешнего долга США.
Из всего выше сказанного мы выяснили, что и за финансовую помощь, и тем более за получение извне на коммерческих условиях займов, кредитов и ссуд необходимо платить. Именно так образуется внешний долг (внешняя задолженность) страны. Та его часть, которая ложится на плечи государственных органов (из-за того, что они сами брали в долг за рубежом или давали свои гарантии по оплате долга частным банкам, фирм и местных органов власти), называется официальным (государственным) внешним долгом. В развивающихся и постсоциалистических странах он обычно намного больше, чем частный внешний долг, т.е. внешний долг частных компаний, банков и местных органов власти, не гарантированный государством.
Растущее долговое бремя может привести к тому, что страна оказывается в так называемой долговой петле, когда новые внешние заимствования используются большей частью на погашение ранее полученных займов, кредитов и ссуд.
Подобная ситуация сложилась во многих развивающихся странах и грозит ряду постсоциалистических государств, у которых растущая часть их ВВП и экспортных доходов уходит не на собственное развитие, а на обслуживание внешнего долга, если у них вообще хватает средств на это обслуживание. В результате у таких стран возникает долговой кризис, как, например у США.
Для того чтобы внешний долг не превратился в острую экономическую проблему для страны, ей требуется активное управление своим внешним долгом. Этот термин применяется для обозначения набора мер по предотвращению или смягчению долгового кризиса. В их числе меры реструктуризация накопленной задолженности, повышение эффективности использования привлеченных финансовых ресурсов, повышении возможностей госбюджета по обслуживанию внешнего долга), политические (поддержание политической стабильности в стране и хороших отношений с внешними экономические (минимизация величины внешних заимствований, кредиторами), социальные (обеспечение социальной стабильности), а также по обеспечению национальной безопасности (прежде всего сохранение независимой от кредиторов внешней и внутренней политики).
США должны
предпринять активные меры по сокращению
госрасходов и повышению
Для снижения рисков, связанных с госдолгом, необходим контроль над бюджетными целевыми программами, сокращение субсидий для многих экономических отраслей, решение банковских проблем
Библ. список
1) Forbes Андрей Мовчан Как долго США будут жить в долг
2) http://www.bea.gov
By Greg Wilson
Published September 04, 2012
FoxNews.com
http://www.foxnews.com/
4) Внешние заимствования США: анализ и оценки -эко Дементьев Н.П. № 7 2012 г
5) www.dollar-usd.ru
Приложение 1.
Динамика роста внешнего долга США.
Год |
Госдолг США млрд $ |
% ВВП |
1940 |
43.0 |
52.4 |
1950 |
257.4 |
94.1 |
1960 |
290.5 |
56.1 |
1970 |
380.9 |
37.6 |
1980 |
909.0 |
33.3 |
1990 |
3,206.3 |
55.9 |
2000 |
5,628.7 |
58.0 |
2001 |
5,769.9 |
57.4 |
2002 |
6,198.4 |
59.7 |
2003 |
7,760.0 |
62.5 |
2004 |
7,354.7 |
64.0 |
2005 |
7,905.3 |
64.6 |
2006 |
8,451.4 |
64.9 |
2007 |
8,950.7 |
65.5 |
2008 |
9,985.8 |
70.2 |
2009 |
12,112.5 |
90.4 |
2011 |
15,673.9 |
101.1 |
2012 |
16,565.7 |
100.6 |
2013 |
17,440.2 |
99.7 |
Приложение 2.
Информация о работе Влияние внешнего долга США на мировую экономику