Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 00:07, курсовая работа
История возникновения внебюджетных государственных фондов связана с развитием специальных видов правительственной деятельности, для которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами. При этом специальные фонды или счета появились гораздо раньше возникновения единого государственного бюджета. Количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными, тогда одни счета открывались, а другие закрывались.
Суммарные доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год превысили 4,6 трлн. рублей, в том числе 4,3 трлн. рублей – доходы по распределительной составляющей бюджета Фонда.
Из федерального бюджета на выплаты пенсий, пособий, ЕДВ и социальных выплат перечислено 2,64 трлн. рублей, что на 0,7 трлн. рублей больше, чем в 2009 году, в т.ч.:
• на предоставление материнского (семейного) капитала – 98,6 млрд. рублей;
• на компенсацию
выпадающих доходов бюджета ПФР
в связи с установлением
72,8 млрд. рублей;
• на финансовое обеспечение федеральной социальной доплаты – 32,0 млрд. рублей;
• на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц – участников Программы государственного со финансирования пенсии, уплативших дополнительные страховые взносы в 2009 году – 2,5 млрд. рублей
Проблемы существующей
пенсионной системы в России обусловлены,
прежде всего, экономическими факторами
и демографической тенденцией старения
населения страны. Приостановить, а
в дальнейшем ликвидировать углубление
кризиса пенсионной системы и
создать предпосылки для
При всем многообразии существующих в мире схем пенсионного обеспечения большинство стран придерживается системы, состоящей из трех уровней.
Первый – предусматривает
обеспечение нетрудоспособного
населения доходами, сопоставимыми
с прожиточным минимум. Основная
задача здесь – противостоять
нищете. Здесь не существует различий
в зависимости от трудового вклада.
Второй уровень пенсионного
Накопленный опыт
показывает, что в странах с
рыночной экономикой преобладают две
схемы финансирования пенсионной системы:
распределительная и
Распределительная
схема финансирования возмещает
расходы на выплату пенсий непосредственно
из текущих поступлений с
Накопительная схема финансирования системы предусматривает создание специального фонда (резерва), обеспечивающего все пенсионные выплаты в настоящем и будущем с фиксированными отчислениями. При этом размер будущих выплат зависит от суммы совокупных отчислений и доходов от их инвестирования.
Вплоть до конце
20 века в мире доминировали распределительные
системы. Однако постепенное старение
населения (особенно в развитых странах)
и связанное с этим явлением резкое
увеличение соответствующих расходов
толкает все большее количество
стран к переходу к накопительной
схеме фиксированный
В России в условиях
социально-ориентированной рыночной
экономики начинают развиваться
как государственная, так и негосударственные
системы пенсионного
Наиболее
перспективными, с точки зрения
реализации пенсионной реформы
в России, представляется внедрении
опыта государственного
Повышение ставки
страховых взносов и отказ
от единого социального налога позволят
вернуться к страховым
Развитие негосударственных
пенсионных фондов является основополагающим
в системе пенсионного
Инвестирование
пенсионных отчислений путем приобретения
финансовых активов за счет средств
пенсионного страхования
Предоставление
ежегодного отчета, суммирующего финансовое
состояние участника по распределительному
и накопительному уровням пенсионной
системы, позволит сформировать полную
информационную базу персонифицированного
учета. Информация на индивидуальных счетах
и в отчетах должна отражать права
на получение страховой и
Российская система ОМС
далека от совершенства. Одна из острых
проблем сегодня — это
Сегодня в России возникает ситуация, когда система становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а нездоровых. Качество медицинской помощи определяется не результатами, а более дорогими технологиями.
Цены на медицинские услуги ныне формируются по остаточному принципу и каждый раз подгоняются под имеющиеся финансовые возможности, т.е. не отражают реальных затрат медицинского учреждения. Объем затрат, исходя из которых несколько лет назад рассчитывались плановые объемы финансирования, изначально были значительно меньше средств, необходимых для повышения качества медицинских услуг, формирования нормальной заработной платы врачей.
Попытки решить существующие
проблемы системы здравоохранения
привели к идее преобразования системы
ОМС в систему обязательного
медико-социального страхования (ОМСС).
Речь идет по существу об объединении
двух фондов — ФФОМС и ФСС. Сторонники
такого объединения считают, что
создание ОМСС позволит сформировать
более эффективные механизмы
контроля за выплатой пособий по временной
нетрудоспособности на основании сведений
о характере заболеваний и
оказанной медицинской помощи, усовершенствовать
порядок предоставления санаторно-курортного
лечения, перенеся центр тяжести
на оплату реабилитационного лечения
после перенесенных заболеваний, а
затем профилактического
Формирование единой системы ОМСС предполагает реорганизацию фондов ОМС и ФСС в единый Федеральный фонд ОМСС и централизованное управление средствами ОМСС, формируемыми за счет закрепленных налоговых источников (единого социального налога, единого налога на вмененный доход), взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний, а также целевого трансферта из федерального бюджета на оплату медицинской помощи неработающему населению.
С точки зрения специалистов
Российского объединения
В законе должны быть точно
перечислены участники системы
социального страхования: застрахованные
лица, в первую очередь – работники;
страхователи – в первую очередь
работодатели, сами застрахованные лица,
в том числе работники, в некоторых
случаях – государство в лице
Правительства Российской Федерации;
страховщики – в первую очередь
государственные фонды (пенсионный, медико-социального
страхования и другие), негосударственные
фонды и страховые компании; участником
системы социального страхования обязательно
должно быть определено государство, как
основной гарант прав застрахованных
лиц.
В этом же законе должны быть определены
основные условия доступа на рынок социального
страхования негосударственных структур,
таких как негосударственные пенсионные
фонды и частные страховые компании. Очевидно,
что после принятия такого закона должны
быть внесены определенные изменения
в уже действующие законы, например в закон
о негосударственных пенсионных фондах.
В этом законе необходимо определить общие правила дополнительного социального страхования, которые будут касаться не только дополнительного пенсионного обеспечения, но и таких видов социального страхования как добровольное медицинское (помимо обязательного), дополнительное социальное страхование профилактических мероприятий и другие.
Очевидно, что многие наработки,
которые уже проделаны сегодня
при формировании накопительной
пенсионной системы могут быть в
полной мере использованы при разработке
такого закона, однако столь же очевидно,
что положения целого ряда законодательных
актов должны будут пересматриваться
и уточняться при приведении всей
системы к единым правилам. И совершенно
очевидно, что помимо определенного
выше федерального закона необходимо
будет разработать и принять комплекс
федеральных законов по отдельным видам
социального страхования.
В конечном итоге взаимоувязанная и непротиворечивая
система законов в области социального
страхования позволит построить в стране
эффективную и гибкую систему социального
страхования от всех социальных рисков.
Заключение
В современных условиях перехода
к рыночной экономике используемый
в условиях плановой экономики механизм
социального обеспечения
1.Федеральный закон РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 14 декабря 2001 г. № 164-Ф