Внедрение информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является изучение информационных технологий для решения задач современной геодезии.
Для достижения этой цели, мы выделим ряд задач задачи:
- выявление и анализ содержание концепции географической информационной системы, используемые на геодезических предприятий;
- выявить особенности применения информационных технологий в кадастровых работ;
- организационно-экономическая характеристика ООО «Геоинформационные системы», рассмотреть и проанализировать финансовые и экономической деятельности;
- оценки эффективности использования информационных технологий на предприятии;
- разработать проект по внедрению информационной системы на ООО «Геоинформационные системы».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы организации и использования информационных технологий…………………………………………………………………………6
1.1. Содержание понятия «информационная технология»……………………..6
1.2.Современные информационные технологии и их виды ………………….16
1.3.Особенности применяемых информационных технологий в кадастровых работах……………………………………………………………………………24
2. Анализ деятельности предприятия
ООО «Геоинформационные системы»…………………...………………….....40
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………....40
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………….50
2.3. Оценка эффективности использования информационных технологий на предприятии……………………………………………………………………...76
3. Разработка мероприятия по внедрению информационной системы на
ООО «Геоинформационные системы»………………………………………...82
3.1. Организационно-техническое обоснование внедрения проекта………...82
3.2. Расчет затрат на внедрение информационной системы на предприятии.92
3.3. Оценка экономической эффективности проекта………………………….96
Заключение……………………………………………………………………...104
Список использованных источников………………………………………….107

Файлы: 1 файл

работа геомонитор.doc

— 891.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы  организации и использования  информационных  технологий…………………………………………………………………………6

1.1. Содержание понятия «информационная технология»……………………..6

1.2.Современные информационные  технологии и их виды ………………….16

1.3.Особенности применяемых  информационных технологий в  кадастровых работах……………………………………………………………………………24

2. Анализ деятельности  предприятия 

ООО «Геоинформационные системы»…………………...………………….....40

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………....40

2.2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия………….50

2.3. Оценка эффективности  использования информационных технологий  на предприятии……………………………………………………………………...76

3. Разработка мероприятия  по внедрению информационной системы на

ООО «Геоинформационные системы»………………………………………...82

3.1. Организационно-техническое  обоснование внедрения проекта………...82

3.2. Расчет затрат на внедрение информационной системы на предприятии.92

3.3. Оценка экономической  эффективности проекта………………………….96

Заключение……………………………………………………………………...104

Список использованных источников………………………………………….107

Приложения…………………………………………………………………….113

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. 
Информатизация общества-это глобальный социальный процесс, особенность которого заключается в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, производство, переработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современной микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена [5]. Информатизация общества обеспечивает: 
- активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества сосредоточены в печатном фонде, и в научной, производственной и других видах деятельности его членов; 
- интеграция информационных технологий в научно-производственной деятельности, и инициирующие развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализация труда; 
- высокая уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к надежным источникам информации, визуализации информации, при условии, значимость используемых данных. 
Использования открытых информационных систем, основанных на использовании весь спектр имеющейся на сегодняшний день информации общество в определенной сфере деятельности, позволяет совершенствовать механизмы управления социальной системы, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, а не только содействовать ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, и создание качественно новой информационной среды общества, обеспечивающих развитие творческого потенциала личности [9]. 
Одно из направлений Информатизации современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их еще называют, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого - педагогических целей обучения, воспитания [6].

Он также коснулся экономический сектор. Их коренного улучшения и адаптации к современным условиям стало возможным благодаря массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационных и управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерных технологий требует радикального изменения организационных структур управления, порядок его деятельности, людских ресурсов, системная документация, записи и передачи информации. 
Новые информационные технологии значительно расширяют возможности использования информационных ресурсов в различных отраслях промышленности. 
Целью данного исследования является изучение информационных технологий для решения задач современной геодезии. 
Для достижения этой цели, мы выделим ряд задач задачи: 
- выявление и анализ содержание концепции географической информационной системы, используемые на геодезических предприятий; 
- выявить особенности применения информационных технологий в кадастровых работ; 
- организационно-экономическая характеристика ООО «Геоинформационные системы», рассмотреть и проанализировать финансовые и экономической деятельности; 
- оценки эффективности использования информационных технологий на предприятии; 
- разработать проект по внедрению информационной системы на ООО «Геоинформационные системы». 
Объектом исследования в данной дипломной работы (проекта) является ООО «Геоинформационные системы», на базе которого проводились исследования с целью достижения перечисленных выше целей. 
В качестве предмета являются геоинформационные технологии как элемент инновационной деятельности на предприятии геодезический шар (например, предприятие «Геоинформационные системы»). 
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы организации и использования  информационных  технологий

 

1.1. Содержание понятия «информационная технология»

 

Технология-это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Технологии управления, основанные на использовании компьютеров и телекоммуникационного оборудования. 
Согласно определению, информационная технология-это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные с ними социальные, экономические и культурные проблемы. Информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания программного обеспечения информационных потоков в системах подготовки специалистов [6]. 
Используется в промышленном секторе такие технологические понятия, как норма, стандарт, технологических процессов, технологических операций и др., можно использовать как информационные технологии.

Автор теории информации. Шеннон создал основные единицы измерения  информации - бит. Каждый сигнал присваивалась  определенная вероятность его появления [12]. Чем меньше вероятность появления сигнала, тем больше он несет никакой информации.  
Объем информации представляется как результат выбора из множества возможных вариантов. Однако, эта математическая теория не отвечает насущным потребностям - это определенная мера стоимости, полезности информации. Реалистичная оценка значимости информации осуществляется самим человеком интуитивно, основанных на использовании интеллекта и опыта. Информация была бы полезной, если оно снижает неопределенность, которая использует этот алгоритм [20]. 
Информация как объект исследования очень разнообразна и имеет множество разновидностей, которые выделяются на основе соответствующих критериев классификации, технология ее обработки, смысловое значение, форма представления и так далее. Рассмотрим некоторые из них [12]. 
Принадлежащих система управления может быть выбран информация: 
- о внешней среде; 
- подсистема управления; 
- управляемая подсистема; 
- целевая подсистема. 
Форму передачи: 
- устные (этот класс включает, например, речевая информация); 
- невербальные (например, графика). 
На стадии возникновения: 
- исходные (первичные, возникающие в источниках информации); 
- производного (резюме, созданных из исходного данного алгоритма); 
- intermediate (возникающих в процессе преобразования первичной информации в резюме, содержащие обрабатываемых и хранимых данных для последующего использования). 
Экономической категории «информация» и «информационные ресурсы» появилась сравнительно недавно, благодаря своей специфике, эти понятия не рассматривались в экономической наукой, несмотря на то, что эта информация использовалась людьми управлять. Нынешний уровень развития общества, объем и сложность информации, вызвало необходимость создания информационной индустрии. В зависимости от источников формирования и деятельности учреждения можно разделить на внутренние и внешние. 
Секретной информации, как правило, наиболее полно отражает финансово-экономического состояния организации, а также может быть качественно обработаны с использованием стандартных формализованных процедур. 
Внешняя информация-это сведения об экономических и политических субъектов, действующих за пределами организации, отношения между ними (например, работа с клиентами, поставщиками, посредниками, с государственными органами, конкурентов и др.). Как правило, такая информация является неполной, противоречивой, имеет вероятностный характер, формализовать такой информации возможен только с помощью нестандартных методов для обработки. 
Обобщая приведенные выше точки зрения на информацию, мы можем выделить следующие наиболее распространенные: 
- информация не является какой-либо сведения, которые он содержит что-то новое для уменьшения неопределенности; 
- информация на сайте структурирована, значимые данные, необходимые для принятия решений и осуществления других функций и видов деятельности. 
Каждая организация в процессе своей деятельности постоянно сталкивается с большими потоками информации: экономической, политической, международной, конкурентные, рыночные, технологические, социальные, и многие другие, не всегда соответствующие требованиям и целям, стоящим перед ней. Получение качественной информации за счет использования современных информационных технологий позволяет сделать какие-либо действия специалистов организации целенаправленной и эффективной. 
Информационные технологии (ИТ) - система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки, анализа и вывода данных, информации и знаний на основе применения аппаратного и программного обеспечения в соответствии с требованиями пользователей[6, 12, 19, 20]. Цель любого информационные технологии для получения необходимой информации требуемого качества в данной среде. Информационные технологии состоит из трех основных компонентов (рис. 1.1): 
- комплекс технических средств, вычислительной техники, телекоммуникаций и оргтехники"; 
- системы программного обеспечения - общего (системного) и функциональные (прикладного программного обеспечения; 
- система организационно-методической помощи.

Рис. 1.1. Структура информационной технологии

Система-это совокупность взаимосвязанных элементов, образующих единое целое и работать вместе для  достижения общей цели [32]. 
Элементов какой-либо системы находятся в постоянном взаимодействии между собой и с внешней средой, приводит в состояние элементов изменяется постепенно. Такое изменение характерно для любой системы. Если в результате этих изменений, система принимает государство, не указанное и не отвечает предъявленным к ней требованиям, возникает необходимость в управлении система целенаправленного воздействия на ее элементы. Процесс управления состоит из следующие этапы: 
- внешняя среда и объект управления информирует системы управления их состоянием; 
- система управления анализирует полученную информацию, вырабатывает управляющие воздействия на объект управления отвечает на возмущения внешней среды и, в случае необходимости изменения структуры системы в целом и даже его предназначение. 
Управляющий объект предназначен для создания информационных воздействий на основе собранной информации и выдачи их объектами управления. На самом деле управление объектом является административной единицей системы. 
Объектом управления является обязанностью подрядчика, обеспечивающие выдачу информации о состоянии здоровья и окружающей среды, влияет на восприятие информации от объекта управления и осуществления управляющих воздействий на основе полученной информации.

 

 

 

1.2. Современные  информационные технологии и  их виды

 

Современное материальное производство и другие сферы деятельности все чаще возникает необходимость информационные услуги, обработка огромного количества информации. Универсальных технических средств для обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а также средства связи для использования в компьютерах используются для связи и передачи данных. Появление и развитие компьютеров-это необходимая часть процесса информатизации общества. 
Информатизация общества является одной из закономерностей современного социального прогресса. Этот термин все чаще вытесняет широко используемый до недавнего времени термин «компьютеризация общества». Когда внешнее сходство этих понятий они значительно отличаются. 
При компьютеризации общества основное внимание уделяется разработке и внедрению технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление. 
При информатизации общества специализируется на комплексе мероприятий, направленных на обеспечение полного использования надежного, комплексного и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности. 
Таким образом, «информатизация общества» шире, чем «компьютеризация общества», и направлена на достижение информацию для удовлетворения своих потребностей. В концепции информатизации общества» акцент должен быть сделан не столько на технические средства, а, скорее, о характере и цели социально-технического прогресса. Компьютеры являются основным техническим компонентом процесса информатизации общества[32]. 
Информатизации на основе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где более половины трудоспособного населения. Например, в информационной сфере США занято более 60% трудоспособного населения, в странах СНГ - 40%. 
С современной точки зрения использование телефона в первые годы его существования выглядит довольно забавно. Глава продиктовал сообщение его секретарю, который затем отправил его из памяти телефона номер. Телефонный Звонок взял в аналогичной обслуживание другой компании, текст записан на бумаге и доставлена адресату. Прошло много времени, прежде чем телефон стал таким распространенным и привычным способом сообщения перед его началом использования, так, как мы сегодня называем себя в нужном месте, и с появлением сотовых телефонов и конкретному человеку. 
В наши дни компьютеры в основном используются как средства создания и анализа данных, которые затем передаются в обычном носителе (например, бумаги). Но теперь, в связи с широким использованием компьютерной техники и создание Интернет-впервые можно с помощью компьютера, чтобы общаться с другими людьми с помощью своих компьютеров. Необходимость использования печати данных для передачи коллегам устранить как бумага исчезла из телефонных разговоров. Сегодня, благодаря использованию Web, можно сравнить с тем временем, когда люди перестали записывать телефонные текстовые сообщения: компьютеры (и их общение через Интернет уже настолько распространено, что мы начинаем их использовать принципиально новые способы. WWW-это начало пути, на котором компьютеры по-настоящему стать средством общения. 
Интернет предоставляет беспрецедентный способ получения информации. Любой человек, имеющий доступ к WWW можно получить всю доступную информацию, а также мощные инструменты для ее поиска. Возможности для образования, бизнеса и росту взаимопонимания между людьми просто потрясающий. Кроме того, технология Веб-донести информацию везде. Простоте этот метод не имеет аналогов в истории. Чтобы сделать свои взгляды, товары или услуги известна другим, больше нет необходимости покупать пространство в газете или журнале, платить за время на телевидении и радио. Web делает правила игры для правительства и отдельных лиц, для малых и больших фирм, производителей и потребителей, для благотворительных и политических организаций. World Wide Web (WWW) в Интернете является наиболее демократическим средствам массовой информации: использование любой может сказать и услышать его без промежуточных толкования, искажений и цензуры, руководствуясь определенными рамками приличия. Интернет предоставляет уникальную свободу самовыражения личности и информации. 
Как и в случае использования всех внутренних телефонов компании для общения между сотрудниками и внешним миром, Веб-используется для общения внутри организации и между организациями и их потребителями, клиентами и партнерами. Же, Веб-технологии, которая позволяет небольшим компаниям заявить о о себе в Интернете, большие компании могут быть использованы для передачи данных о текущем состоянии проекта по внутренней интранет, который позволяет ее сотрудникам всегда быть более информированными и, следовательно, более эффективного по сравнению с небольшими, проворными конкурентами. Использование интранет в организации для того, чтобы сделать информацию более доступной для своих членов, также является шагом вперед по сравнению с прошлым. Теперь, вмело хранить документы в сложных компьютерных архивов, возможность (под контролем средств защиты легко найти и описание документов, делая ссылки на них и быть указателями. Благодаря технологии, Веб-бизнеса, а также управление станет более эффективным. 
Технология как строго научную концепцию означает комплекс научных и инженерных знаний, воплощенных в способов, методов труда, устанавливает производства и вещественных факторов производства. 
Современные информационные технологии (НИТ) - совокупность методов и средств получения и использования информации на основе компьютерных и информационных технологий с широким применением информационных технологий [45]. 
В современных информационных технологий существует 3 составляющих: аппаратные средства программное обеспечение (компьютерные и офисное оборудование - оборудование); программное обеспечение (прикладное и системное программное обеспечение, методическое и информационное обеспечение - программное обеспечение); организационное обеспечение (в том числе прав в информационно-технологических систем взаимодействия человека с этими системами, систематическое использование оборудования и программное обеспечение - orgware) [25].

 Как уже говорилось, информационные технологии используются практически везде. Технология планирования и управления, исследований и разработок, проведения экспериментов, дизайн, денежно-кассовых операций, криминалистики, медицины, образования и др. - сегодня не может обойтись без участия компьютеров. Производство и информационные технологии не возникают спонтанно, как результат социального процесса, т.е. целенаправленное активное воздействие человека на определенной сфере производства и преобразования на основе технологии машиностроения. Более широкое использование компьютеров, тем выше их интеллектуальный уровень, тем больше видов информационных технологий, которые включают в себя: технология планирования и управления; исследования и разработки; эксперименты; инженерия; кредитно-денежные операции; криминалистика; медицина; образование и др. Информационная технология имеет следующие свойства : : 
- высокая степень расчлененности процесса на этапы, который открывает новые возможности для рационализации и перевод выполняется с помощью машин, Это наиболее важная характеристика машинизированного технологического процесса; 
- вес системы (целостность) процесс, который должен включать весь набор элементов, которые обеспечивают необходимую полноту человеческих действий в достижении поставленной цели; 
- регулярность процесса и уникальность его этапах, позволяя реализации средние по своим характеристикам, и их стандартизации и thereforeallowing унификация. В результате учета, планирования, диспетчеризации информационных процессов. 
В такой развитой форме, все отмеченные признаки, информационно-коммуникативные процессы присутствуют в машинизированных кибернетических систем. 
Информатика изучает общие аспекты, присущие всем многочисленные разновидности конкретных информационных технологий. 
Все эти атрибуты: 
1. носители информации; 
2. каналов связи; 
3. информационный контур; 
4. сигналы информации; 
5. данные, информация и др.  
Все они описываются по таким характеристикам, как надежность, эффективность, шум, избыточность и др. 
Все информационные процессы делятся на тех, одинаковыми фазами и суб-процессы: 
1. прием; 
2. кодирование; 
3. передача; 
4. декодирование; 
5. хранение; 
6. добычи; 
7. отображения информации. 
Основная цель использования информационных технологий, автоматизации производственных или административной работы. 
В качестве основного средства автоматизации информационно-управленческой деятельности и персональных компьютеров. Его работа в офисе служащий осуществляет через реализацию различных информационных процессов, т.е. процессов приема, регистрации, накопления, преобразования, генерации, отображения и передачи информации. 
Наиболее эффективным ПК, который используется в сочетании с различными видами связи. Современные средства связи, предназначенные для персональных компьютеров, сделать доступными для пользователей, в дополнение к широким возможностям ПК, как таковые, могут получить доступ к компьютеру высшего класса, подключение их к глобальной и локальных компьютерных сетей. Последнее особенно важно для офиса, обеспечивает переход от автоматизации отдельных сотрудников для работы распределенных вычислений в условиях взаимосвязанных АРМ (автоматизированных рабочих мест). 
АРМ - автоматизированное рабочее место системы управления информацией, оснащенный средствами, обеспечивающими участие человека в реализации функций автоматизированных систем управления (АСУ). 
АРМ имеет следующие характеристики: 
1. доступная пользователю совокупность технических, программных, информация и иных фондов общества; 
2. размещение W непосредственно (или возле) на рабочем месте; 
3. возможность создания и совершенствования проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности; 
4. обработка данных пользователя; 
5. интерактивный режим взаимодействия пользователя с компьютеров в процесс решения задач управления, так и в процессе их проектирования. 
Таким образом, АРМ системы управления представляет собой проблемно-ориентированный комплекс технических, программных, лингвистических (языковых) и других средств, устанавливается непосредственно на рабочем месте пользователя и предназначенное для автоматизации деятельности на взаимодействие пользователя с компьютеры в процессе проектирования и реализации задач. 
Многие известные amp могут быть классифицированы на основе следующих обобщенных характеристик: 
1. функциональные области использования (научных, проектных, производственных и технологических процессов, организационно-управленческой)
2. тип компьютера (микро-, мини-, макро-компьютер); 
3. режим работы (индивидуальной, групповой, сети); 
4.квалификация пользователей (профессиональные и непрофессиональные). 
В пределах каждого из выделенных групп amp может быть проведена более детальная классификация. Например, arm организационного управления можно разделить на руку руководителей организаций и ведомств, проектировщиков, работников материально-технического снабжения, бухгалтеров и др.  
Бизнес-AWS приведет пользователя к возможностям современной информатики и Вт и создать условия для работы без посредника-профессионального программиста. При этом предоставляется в качестве автономной работы и возможность общения с другими пользователями в рамках организационной структуры (с учетом этих структур).  
Параметрический ряд бизнес-АРМ позволяет создать единую техническую, организационную и методологическую базу компьютеризации управления. Первоначально информационных технологий локализуется в пределах личных или групповых рабочей станции, а затем (при объединении руку средств связи) создаются АРМ сектора, отдела, учреждения и сложился коллектив технологии. Таким образом, достигается гибкость всей структуры и возможность увеличения информационной емкости. 
Мы можем выделить три модели класса руку: 
- Автоматизированное рабочее место администратора; 
- АРМ специалиста; 
- АРМ технического и вспомогательного персонала.  
Состав функциональных задач и видов работ (административно-организационные, творческие и профессиональные, технические) требует использования различных инструментов при создании станции. 
Примером может быть административной и организационной работе - мониторинга, анализа текущего состояния дел и планирования работы. Профессионально-творческие - разработка документов, анализ информации. Технические работы на получение, передача, хранение, печать документов, отчетов, контроль за движением документов. 
Для автоматизации каждой категории, работает в настоящее время ПК оснащены различными типами программного обеспечения. 
Программное обеспечение на любой рабочей станции, делится на общий и функциональный. 
При разработке программного обеспечения АРМ должна соблюдать принцип ориентации разработаны программные средства для конкретных пользователей, которые должны обеспечить реализацию функций, соответствующих профессиональной ориентации.

Информация о работе Внедрение информационных технологий