Внедрение информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является изучение информационных технологий для решения задач современной геодезии.
Для достижения этой цели, мы выделим ряд задач задачи:
- выявление и анализ содержание концепции географической информационной системы, используемые на геодезических предприятий;
- выявить особенности применения информационных технологий в кадастровых работ;
- организационно-экономическая характеристика ООО «Геоинформационные системы», рассмотреть и проанализировать финансовые и экономической деятельности;
- оценки эффективности использования информационных технологий на предприятии;
- разработать проект по внедрению информационной системы на ООО «Геоинформационные системы».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы организации и использования информационных технологий…………………………………………………………………………6
1.1. Содержание понятия «информационная технология»……………………..6
1.2.Современные информационные технологии и их виды ………………….16
1.3.Особенности применяемых информационных технологий в кадастровых работах……………………………………………………………………………24
2. Анализ деятельности предприятия
ООО «Геоинформационные системы»…………………...………………….....40
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………....40
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………….50
2.3. Оценка эффективности использования информационных технологий на предприятии……………………………………………………………………...76
3. Разработка мероприятия по внедрению информационной системы на
ООО «Геоинформационные системы»………………………………………...82
3.1. Организационно-техническое обоснование внедрения проекта………...82
3.2. Расчет затрат на внедрение информационной системы на предприятии.92
3.3. Оценка экономической эффективности проекта………………………….96
Заключение……………………………………………………………………...104
Список использованных источников………………………………………….107

Файлы: 1 файл

работа геомонитор.doc

— 891.00 Кб (Скачать файл)

Цены в отчетном периоде  уменьшились по сравнению с базисным на 20%, следовательно:

 

Объем доходов в текущем  году сократится на 27%, что 18598 тысяч  рублей. Это изменение связано  с тем, что цена упадет на 20 % (12585,75тыс. рублей) и изменения объема продаж на 9% или 6012,25тыс. рублей. 
Как и многие методы анализа данных, факторный анализ основывается на гипотезе о том, что наблюдаемые переменные являются косвенными 
проявления относительно небольшое количество некоторых скрытых факторов. Факторный анализ, таким образом, представляет собой совокупность моделей и методик, направленных на выявление и анализ скрытых (латентных) зависимости между наблюдаемыми переменными. 
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Геоинформационные системы» на основании финансовой отчетности, а именно: «Баланс» (форма №1) и «отчета о прибылях и убытках (форма №2) показал, что: высокий уровень доходов наблюдается в 2010 году из-за более высоких объемов продаж и высокие цены текущих кадастровых дел и сопутствующие услуги, прибыль от продаж самых высоких в 2009 году, из-за хороший доход, низкая стоимость и уровень расходов на ведение бизнеса, и в 2011 году произошло некоторое снижение чистой прибыли. Несмотря на некоторые колебания экономических показателей ООО «Геоинформационные системы» деятельность компании в течение трех лет в рамках обзора был прибыльным. Проведя анализ по горизонтали «Баланса» смог определить небольшое увеличение остаточной стоимости основных средств в 2010 году по сравнению с 2009 г., а к 2011 г., остается неизменным. Долгосрочные финансовые вложения в ООО «Геоинформационные системы» отсутствуют. Вертикальный анализ отражает остаток денежных средств ООО «Геоинформационные системы» в кассе, на расчетных и валютных счетов в банках, что в 2011 году в общей сложности составила 1070 тыс. руб., это было меньше, чем в 2010-м и в 2009 году.  
Произведенный расчет рентабельности оборотного капитала фонда показали, что ООО «Геоинформационные системы» при условии достаточного объема прибыли по отношению к оборотным капиталом компании. Чем выше этот коэффициент, тем более эффективно используются оборотные активы, наиболее высокое значение в 2011 году, что составляет 85,7%. На основании алгоритма расчета нормативов ликвидности, проведен расчет текущей и абсолютной и срочной ликвидности.  
В результате можно сделать вывод, что краткосрочные обязательства ООО «Геоинформационные системы» могут быть покрыты за счет текущих активов в несколько раз. Коэффициент быстрой ликвидности продемонстрировал способность ООО «Геоинформационные системы» досрочно погасить краткосрочную кредиторскую задолженность. Предприятие финансово устойчиво, потому что рассчитанный коэффициент платежеспособности превышает значения 0.5, и более четко положительные тенденции наблюдаются и в 2010 и 2011 годах.

 

2.3. Оценка инновационной деятельности предприятия

 

В результате инновации  в производстве геодезических новых  идей, новой и усовершенствованной  продукции, нового или усовершенствованного процесса, новых форм организации  и управления. Геодезические предприятия по-разному участвуют в инновационном процессе разработки, так и осуществления. 
В соответствии с выполнение топографо-геодезических предприятий, информация о результатах инновационной деятельности, внедрения новой техники и передовой технологии, это, кажется, Роскартографии только тем компаниям, с которыми государственного контракта. [57] 
Предприятия Роскартографии статистические ежемесячные и ежеквартальные отчеты по установленной форме для выполнения Государственного контракта и выпуск продукции (работ, услуг) (форма ZGK / W), должны быть в установленном порядке. Кроме того, каждый год компания предоставила информацию о технической оснащенности предприятия в пояснительной записке к годовой отчет о выполнении государственного контракта на поставку продуктов геодезии и картографии для общественного пользования.  
Следует отметить, что представление данных привязаны к государственным контрактам, носят общий характер. Перечень показателей, содержащихся в отчетах, не позволяют судить о состоянии инновационной деятельности.  
Таким образом, мы оценили инновационной деятельности предприятия, которая позволяет собирать информацию, и получить полную картину текущего инноваций на предприятии. 
Инновационный менеджмент инновационной деятельности предприятий можно оценить по таким показателям, как: 
- Затраты R & D и инноваций; 
- Доля этих расходов в общем объеме расходов; 
- Доля инновационной продукции в общем объеме продаж, доля ученых и исследователей в рабочей силе; 
- Удельная стоимость НИОКР и инноваций на одного занятого в НИОКР, число патентов и других [35].  
В формировании инновационных методов оценки в качестве методологической основы, вы можете использовать принципы анализа финансового состояния и особенностей системы торгово-промышленных предприятий [2]. Аналогично, вы можете также выполнять вычисления коэффициентов и сравнения их с заданными значениями. В зависимости от текущего состояния компании и ее достижения в области инноваций, а также их корреляции с ориентиром стратегии, выбранной лидер или последователь. Основные сравнительные значения, которые могут быть показатели предыдущего периода (или из прошлого инновационных проектов), в среднем по отрасли значения или значения конкуренции.  
Таким образом, все запланированные экономические показатели инновационной деятельности, определяющих степень экономической безопасности предприятия ресурсов в инновации, могут включать следующие факторы [3]: 
- Ключи - отношение его интеллектуальной собственности. Он определяет, является ли компания интеллектуальной собственности и прав на него в форме патентов, лицензий, изобретения, промышленные сертификаты образцы, полезные модели, программное обеспечение, товарные знаки, знаки обслуживания, иные аналогичные с вышесказанным, права и активы, необходимые для эффективного внедрения инноваций. 
 
 
 
В этом анализе соотношения перечисленных ресурсов в Прочие внеоборотные активы Avn предприятий может указывать на степень его средств и средств в интеллектуальный капитал, по сравнению с другими основными средствами производства. Значение KIS имеет следующую форму: Кис = Си / Авн (15)

где:  Си – интеллектуальная собственность, тыс. руб.

При этом

Кис ≥ 0,10 … 0,15 – стратегия лидера;

Кис ≤ 0,10 … 0,05 – стратегия последователя.

- Кпр – коэффициент персонала, занятого в НИР и ОКР. Он показывает долю персонала, занимающегося непосредственно разработкой новых продуктов и технологий, производственным и инженерным проектированием, другими видами технологической подготовки производства для выпуска новых продуктов или внедрения новых услуг, по отношению к среднесписочному составу всех постоянных и временных работников, числящихся на предприятии. Определяется по формуле:

Кпр = Пн / Чр (16)

где:  Пн – число занятых в сфере НИР и ОКР, чел.;

Чр – средняя численность работников предприятия, чел.

При этом

Кпр ≥ 0,20 … 0,25 – стратегия лидера;

Кпр ≤ 0,20 … 0,15 – стратегия последователя.

- Кни – коэффициент имущества, предназначенного для НИР и ОКР. Он показывает долю имущества экспериментального и исследовательского назначения, приобретенных машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями в общей стоимости всех производственно-технологических машин и оборудования, по формуле:

Кни = Ооп / Опн (17)

где:  Ооп – стоимость оборудования опытно-приборного назначения, руб.;

Опн – стоимость оборудования производственного назначения, руб.

При этом

Кни ≥ 0,25 … 0,30 – стратегия лидера;

Кни ≤ 0,25 … 0,20 – стратегия последователя.

- Кот – коэффициент освоения новой техники. Он характеризует способность предприятия к освоению нового оборудования и новейших производственно-технологических линий и рассчитывается из соотношения вновь введенных за последние три года в эксплуатацию основных производственно-технологических фондов по сравнению с прочими средствами, включая здания, сооружения, транспорт, по формуле:

Кот = ОФн / ОФср (18)

где:  ОФн – стоимость вновь введенных основных фондов, руб.;

ОФср – среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия, руб.

При этом

Кот ≥ 0,35 … 0,40 – стратегия лидера;

Кот ≤ 0,35 … 0,30 – стратегия последователя.

- Коп – коэффициент освоения новой продукции. Он оценивает способность предприятия к внедрению инновационной или подвергшейся технологическим изменениям продукции по формуле:

Коп = ВРнп / ВРоб (19)

где:  ВРнп – выручка от продаж новой или усовершенствованной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), изготовленной с использованием новых или улучшенных технологий, руб.;

ВРоб – общая выручка от продажи всей продукции (работ, услуг), руб.

При этом

Коп ≥ 0,45 … 0,50 – стратегия лидера;

Коп ≤ 0,45 … 0,40 – стратегия последователя.

- Кир – коэффициент инновационного роста. Он определяет устойчивость технологического роста и производственного развития и свидетельствует об опыте предприятия по управлению инновационными проектами. Показывает долю средств, выделяемых предприятием на собственные и совместные исследования по разработке новых технологий, обучение и подготовку персонала, связанного с инновациями, хозяйственные договора по проведению маркетинговых исследований, в общем объеме всех инвестиций (в том числе капиталообразующих и портфельных) по формуле:

 

Кир = Иис / Иоб (20)

где:  Иис – стоимость научно-исследовательских и учебно-методических инвестиционных проектов, руб.;

Иоб – общая стоимость прочих инвестиционных расходов, руб.

При этом

Кир ≥ 0,55 … 0,60 – стратегия лидера;

Кир ≤ 0,55 … 0,50 – стратегия последователя.

В таблице 2.17 представлены исходные данные для расчета вышеописанных коэффициентов.

Таблица 2.14

Анализируемые параметры  оценки инновационной активности предприятия

 

Анализируемые параметры оценки инновационной активности предприятия

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Основные средства (тыс. руб.)

108

135

135

Число занятых в сфере НИР  и  ОКР (чел.)

33

33

33


Продолжение табл. 2.14

Численность работников предприятия  в целом (чел.)

37

37

37

Оборудование опытно-приборного назначения (тыс. руб.)

30

34

40

Оборудование производственно-технологического назначения (тыс.руб.)

50

58

72

Вновь введенные основные производственные фонды (тыс. руб.)

25

30

30

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия (тыс. руб.)

105

122

132

Выручка от реализации новой или  усовершенствованной продукции (тыс.руб.)

53000

61900

49000

Общая выручка от реализации всей прочей продукции (тыс. руб.)

10521

7041

1343

Научно-исследовательские инвестиционные проекты (тыс. руб.)

130

132

180


 

При анализе параметров оценки инновационной активности предприятия было выявлено, что произошло снижение выручки от реализации новой ли усовершенствованной продукции в 2011 году. Сложившаяся ситуация является итогом общего снижения показателя выручки, но несмотря на это предприятие остается прибыльным и проводит активную политику по разработке и внедрению инновационных проектов.

Оценка инновационной  активности предприятия свидетельствует об определенном внимании здесь к деятельности по вовлечению новых и улучшающих технологий в хозяйственный оборот. Однако на данном предприятии недостаточно активно решаются вопросы патентно-правовой охраны и защиты объектов интеллектуальной собственности, что может впоследствии негативно отразиться на сохранении конкурентоспособных позиций на рынке.

 

 

 Таблица 2.18

Оценка инновационной  активности

ООО «Геоинформационные системы» за 2011 год

 

Результаты оценки инновационной  активности предприятия

Показа-тели

Коэффициент обеспеченности интеллектуальной собственностью

Коэффициент НИР и ОКР персонала

Коэффициент имущества НИР и ОКР назначения

Коэффициент освоения новой техники

Коэффициент освоения новой продукции

Коэффициент

инновационного роста

Данные 

Кис = 0,05

Кнп = 0,28

Кни = 0,28

Кот = 0,48

Коп = 0,46

Кир = 0,55

Страте-гия

Последователя 

Лидера 

Лидера 

Лидера 

Лидера 

Лидера 

Выводы

Предприятие недостаточно активно в вопросах патентно-правовой защиты используемых технологий, а также охраны промышленной собственности

Предприятие имеет в своем составе  сравнительно большую долю персонала, способного разработать улучшающие и, возможно, новые технологии

Предприятию вполне реально разработать  базисные продуктовые и улучшающие технологические инновации на имеющейся экспериментальной базе

Предприятие стремиться быть лидером на рынке и укрепить свою конкурентоспособность, в том числе и на основе постоянного внедрения новой техники

Предприятие параллельно с освоением новой техники активно внедряет новые продукты и усовершенствованные товары

Предприятие обладает опытом реализации инновационных проектов, в том числе по созданию и выведению на рынок принципиально новых технологий

Информация о работе Внедрение информационных технологий