Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:27, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение информационных технологий для решения задач современной геодезии.
Для достижения этой цели, мы выделим ряд задач задачи:
- выявление и анализ содержание концепции географической информационной системы, используемые на геодезических предприятий;
- выявить особенности применения информационных технологий в кадастровых работ;
- организационно-экономическая характеристика ООО «Геоинформационные системы», рассмотреть и проанализировать финансовые и экономической деятельности;
- оценки эффективности использования информационных технологий на предприятии;
- разработать проект по внедрению информационной системы на ООО «Геоинформационные системы».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы организации и использования информационных технологий…………………………………………………………………………6
1.1. Содержание понятия «информационная технология»……………………..6
1.2.Современные информационные технологии и их виды ………………….16
1.3.Особенности применяемых информационных технологий в кадастровых работах……………………………………………………………………………24
2. Анализ деятельности предприятия
ООО «Геоинформационные системы»…………………...………………….....40
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………....40
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………….50
2.3. Оценка эффективности использования информационных технологий на предприятии……………………………………………………………………...76
3. Разработка мероприятия по внедрению информационной системы на
ООО «Геоинформационные системы»………………………………………...82
3.1. Организационно-техническое обоснование внедрения проекта………...82
3.2. Расчет затрат на внедрение информационной системы на предприятии.92
3.3. Оценка экономической эффективности проекта………………………….96
Заключение……………………………………………………………………...104
Список использованных источников………………………………………….107
Коэффициент абсолютной ликвидности:
где ДС – денежные средства;
КП – краткосрочные пассивы.
Формулу расчета этого показателя можно представить как отношение стр. 260 (Денежные средства) к итогу четвертого раздела баланса (стр. 690) за вычетом доходов будущих периодов (стр. 640) и резервов предстоящих расходов и платежей (стр.650)
Следовательно:
Этот показатель наиболее интересен поставщикам, так отражает возможности предприятия по обеспечению своевременности расчетов. Значение данного показателя не должно опускаться ниже 0,2, что мы и наблюдаем. Соответственно предприятие может своевременно проводить расчеты с поставщиками. Это наиболее жесткий критерий платежеспособности, показывающий, какая часть краткосрочных обязательств ООО «Геоинформационные системы» может быть погашена немедленно.
Отметим, что способность предприятия погашать обязательства в долгосрочной перспективе определяется соотношением собственных и заемных средств и их структурой. Интегральным показателем, характеризующим финансовую устойчивость организации, является коэффициент автономии. Коэффициент автономии (или же коэффициент концентрации) соизмеряет собственный и заемный капитал организации.
В выше указанной формуле, величина собственных средств организации, равна итогу раздела 3 баланса (строка 490), а величина заемных средств, равная сумме итогов разделов 4 и 5 баланса (строка 590 + 690). Рассчитаем коэффициент автономии (Кавт):
Для финансово устойчивого
предприятия коэффициент
Стоит отметить, что для оценки структуры источников финансирования наравне с коэффициентом автономии используется коэффициент платежеспособности, который определяет долю собственного капитала в общих источниках финансирования организации.
(8)
Итак, рассчитаем коэффициент платежеспособности (Кпл):
Произведя расчеты, можно
сказать о том, что предприятие
является финансово устойчивым, так
как коэффициент
Насколько устойчиво
либо не устойчиво предприятие можно
сказать, зная насколько сильную
зависимость предприятие
Таблица 2.10
Динамика показателей финансовой устойчивости
ООО «Геоинформационные системы» за 2009-2011гг.
Показатели |
2009г. (на конец периода) |
2010г. (на конец периода) |
2011г. (на конец периода) |
Отклонение(+, -) | |
| 2010г./ 2009г. |
2011г./ 2010г. | |||
Коэффициент финансовой независимости (автономии) |
1,114 |
3,539 |
3,559 |
2,425 |
0,02 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,53 |
0,78 |
0,78 |
0,25 |
0 |
Коэффициент финансовой активности |
0,897 |
0,28 |
0,28 |
-0,617 |
0 |
Коэффициент финансового рычага (коэффициент левериджа) |
0,473 |
0,22 |
0,22 |
-0,253 |
0 |
Коэффициент финансовой зависимости |
1,896 |
1,28 |
1,28 |
-,0616 |
0 |
Отношение собственного
капитала в течение трех лет в
рамках обзора более чем на 0,5 таким
образом, ООО «Геоинформационные системы»
является независимым от источников
заемных средств, и самый высокий
показатель в 2011 году наблюдается. Что
касается коэффициента финансовой устойчивости, так как
рекомендуемые стандартные, используемые
значения в диапазоне 0.5-0.7. В 2009 году этот
показатель полностью соответствует требованиям
нормативных документов, в 2010 и 2011 превышает
немного. Коэффициент финансовой устойчивости
показывает, какая доля активов предприятия
финансируется за счет собственных. Коэффициент
финансового рычага, который принимает
значение меньше 0,5, значит, активы ООО
«Геоинформационные системы», финансируемого
в основном за счет собственного капитала.
Стоит отметить положительную тенденцию
к снижению коэффициента финансовой зависимости.
Как любая другая компания, ООО «Геоинформационные
системы» стремится увеличить долю собственных
средств в целях повышения стабильности
работы.
При анализе хозяйственной деятельности
компании в период финансового анализа
и оценки эффективности хозяйственной
деятельности и процессов ценообразования
применяется коэффициент рентабельности
продаж.
По данным «отчета о прибылях и убытках
(форма № 2) можно анализировать динамику
рентабельности продаж, чистой прибыли
отчетного периода и влияние факторов
на изменение этих показателей.
Доходность продаж (Rn) - отношение суммы
прибыли от продаж к объему продаж, т.е.,
она показывает долю прибыли в расчете
на рубль реализованной продукции [9]:
(9)
Произведем расчет:
Рентабельность продаж в 2010 году меньше по сравнению с 2009 годом, вследствие увеличения себестоимости услуг и соответственно выручки, а так же увеличения коммерческих расходов. Что касается 2011 года, то рентабельность продаж немного увеличилась по сравнению с 2010 и 2009 годами вследствие уменьшения объема выручки, а так же значительного снижения коммерческих расходов. Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж. Следовательно, в 2009 году 2% прибыли, с 1 рубля продаж, в 2010 1,8%, а в 2011 году этот показатель увеличился до 2,5%.
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продаж. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
Влияние изменения выручки от продажи на RП:
Произведём расчет:
Влияние изменения себестоимости на рентабельность продаж:
Произведем расчет:
Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж:
Произведем расчет:
Совокупное влияние факторов составляет:
Произведём расчёт:
Рентабельность продаж 2009 года осталась неизменной по отношению к 2008 году, а рентабельность 2010 года увеличилась по сравнению с 2009 годом на 1,5%. Что касается 2011 года, то рентабельность увеличилась не значительно - на 0,7%>.
Рассчитаем затраты на рубль реализованных услуг (УЗ). Стоит отметить, что этот обобщающий показатель является очень важным, так как характеризует уровень себестоимости услуг в целом по организации. Исчисляется данный показатель отношением общей суммы затрат на реализацию услуг к стоимости реализованных услуг [29]. При его уровне ниже единицы реализация услуг является рентабельной, при уровне выше единицы - убыточной:
в 2009 году: УЗ = 61201/63521 = 0,96;
в 2010 году: УЗ = 64863/68941 = 0,94;
в 2011 году: УЗ = 47834/50343 = 0,95.
По результатам расчетов можно сделать следующие выводы: в 2011 году УЗ остались практически на одном уровне с 2010 годом и 2009, заметны небольшие колебания. А так же на основе полученных данных, можно сделать вывод, что реализация услуг является рентабельной.
Прибыль - это денежное
выражение накоплений, создаваемых
предприятиями любой формы
Таблица 2.11
Экономические показатели деятельности ООО «Геоинформационные системы»
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
68941 |
50343 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
64863 |
47834 |
Коммерческие расходы |
2795 |
1232 |
Прибыль от продаж |
1283 |
1277 |
Цср.2011 = 23400;
VРП2011 = 2151 кадастровых дел;
Цср.2010 = 29000;
VРП2010 = 2377 кадастровых дел.
Проведем факторный анализ, что позволит выявить, как влияют на прибыль такие факторы, как себестоимость, выручка.
Таблица 2.12
Факторный анализ прибыли ООО «Геоинформационные системы»
Показатель |
Базисный период (2010 год), тыс. руб. |
Данные базисного периода на объем продаж отчетного периода, тыс. руб. |
Отчетный период (прогнозируемые показатели), тыс. руб. |
Выручка от реализации услуг (В) |
68941 |
62350 |
50343 |
Полная себестоимость |
64863 |
58696,5 |
47834 |
Прибыль (П=В-3) |
4078 |
3653,5 |
2509 |
Обоснование данных колонки №3:
Произвели расчет и получили результат в качестве выручки, которая могла бы быть получена при объеме реализации отчетного периода (2009 год) и ценах базисного периода (2010 год).
Получен результат в качестве возможной себестоимости, которая могла бы быть при объеме реализации отчетного периода (прогнозируемые данные) и себестоимости базисного периода (2010г.).
Определим сумму прибыли при объеме и структуре реализованных услуг отчетного периода, но при базовой себестоимости и отпускных ценах. Для этого из условной выручки вычитаем условную себестоимость.
62350 - 58696,5 - 4165,3 тыс. руб.
Можно подсчитать, сколько прибыли могло бы получить предприятие при фактическом объеме реализации, структуре реализации и ценах отчетного периода, но при базовой себестоимости услуг.
71520 - 66391,7 = 3653,5 тыс. руб.
Результат прибыли выше при объеме реализации базисного периода (т. е. 2010 года) и при ценах этого же периода. Но прибыль при объеме продаж отчетного периода и себестоимости базисного периода выше, чем при объеме продаж и себестоимости отчетного периода.
Темпы роста выручки от продаж продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ работы предприятия начинают с изучения показателей выручки от продаж.
Таблица 2.13
Экономические показатели ООО «Геоинформационные системы»
Показатель |
Базисный период (2010 год), тыс. руб. |
Отчетный период (2011 год), тыс. руб. |
Выручка от реализации услуг - в действительных ценах; - в сопоставимых ценах. |
68941 63540 |
50343 62928,75 |
Полная себестоимость |
64863 |
47834 |
Индекс цен |
1,085 |
0,8 |
На основе данных таблицы проведем анализ общего изменения выручки от реализации продукции в отчетных периодах по сравнению с базисным годом в сопоставимых ценах и проведем факторный анализ выручки.