Внешэкономическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 00:34, доклад

Описание работы

Все взгляды на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности можно разделить на 2 категории:
а) Свободная торговля - согласно концепции торговли (или либерализма, фритредерства), мировая экономика достигает наиболее высокого уровня материального благосостояния и эффективного размещения ресурсов именно благодаря свободной торговле, то есть при невмешательстве или ограниченном вмешательстве государства в торговую деятельность.;
б) Протекционизм - согласно концепции протекционизма, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности необходимо для поддержания и развития отечественных производителей, для поддержания активного торгового баланса

Файлы: 1 файл

ВЭД.docx

— 63.83 Кб (Скачать файл)

1. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.

Все взгляды на государственное  регулирование внешнеэкономической  деятельности можно разделить на 2 категории:

а) Свободная торговля - согласно концепции торговли (или либерализма, фритредерства), мировая экономика  достигает наиболее высокого уровня материального благосостояния и  эффективного размещения ресурсов именно благодаря свободной торговле, то есть при невмешательстве или  ограниченном вмешательстве государства  в торговую деятельность.;

б) Протекционизм - согласно концепции протекционизма, государственное  регулирование внешнеэкономической  деятельности необходимо для поддержания  и развития отечественных производителей, для поддержания активного торгового  баланса

Государственное регулирование  основывается на определённых принципах, заложенных в законодательных актах  государства, а также в международных  соглашениях. К основным принципам  регулирования внешнеэкономической  деятельности относятся:

- внешнеэкономическая деятельность  является составной частью внешней  политики страны;

- приоритет экономических  мер регулирования;

- единство системы государственного  регулирования внешнеэкономической  деятельности и контроля за её реализацией;

- равенство прав и ответственности  субъектов внешнеэкономической  деятельности и защита их интересов  государством;

- государственное вмешательство  должно быть оправданным и  не наносить вред участникам  внешнеэкономической деятельности  и населению в целом;

- обеспечение национальной  безопасности, политических, экономических  и военных интересов страны, а  также выполнение международных  обязательств страны по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;

- единство таможенной  территории.

Для государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности применяются определённые меры, или  методы. Существует две основные классификации  методов регулирования внешнеэкономических  отношений. Во-первых, они делятся  на административные (квотирование, лицензирование, введение эмбарго) и экономические, включающие в себя политику таможенных пошлин и сборов, политику банковской процентной ставки и политику курса  валют.

Государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности в России осуществляется, основываясь  на следующих принципах:

- количественные ограничения  экспорта и импорта отсутствуют,  за исключением особых случаев,  когда это необходимо для обеспечения  национальных интересов страны  и для выполнения международных  обязательств РФ;

- ввозимые на территорию  РФ товары должны соответствовать  техническим, фармакологическим,  санитарным, ветеринарным, фитосанитарным  и экологическим стандартам и  требованиям, установленным в  РФ;

- в целях защиты национальных  интересов РФ при осуществлении  внешнеторговой деятельности в  отношении вооружений, военной техники  и товаров двойного назначения, а также соблюдения международных  обязательств по нераспространению  оружия массового уничтожения  и иных наиболее опасных видов  оружия и технологии их создания  в стране действует система  экспортного контроля;

- на отдельные виды  товаров на экспорт и (или)  импорт устанавливается государственная  монополия;

- особыми режимами осуществления  отдельных видов внешнеторговой  деятельности являются приграничная  торговля и свободная экономическая  зона;

- соблюдается равенство  участников внешнеэкономической  деятельности и осуществляется  их защита государством.

2. РЕЙТИНГОВЫЕ ОЦЕНКИ ЦЕННЫХ БУМАГ

 Сущность и способы  рейтинговой оценки ценных бумаг

Оценивая ценные бумаги, мы определяем ценность (или стоимость) их активов. Точно так же, как и  инвесторы компании, финансовые менеджеры  должны уметь оценить акции, облигации  и другие ценные бумаги, чтобы составить  мнение о том, смогут ли они представлять интерес для покупателя. Непонимание  концепций и методик расчетов, применяемых при определении  стоимости ценной бумаги, не позволит менеджеру принять обоснованное финансовое решение, которое максимилизировало бы стоимость обыкновенной акции компании.

«Рейтинг» – это мнение, суждение эксперта об объективных показателях  тех или иных инструментов, основанное на количественных и качественных подходах.

Акция – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли АО и на часть имущества, остающегося после ликвидации.

1.2.Облигации

Долгосрочный заемный  капитал может быть привлечен  с помощью выпуска облигаций, носящих публичный характер. Рассмотрим некоторые разновидности облигаций.

Рейтинговая оценка облигаций  выражает связанный с ней риск, поэтому эта оценка оказывает  непосредственное, поддающееся количественному  измерению влияние на доходность облигации и процентную ставку долговых обязательств фирмы.

3. Базисные условия внешнеэкономического  контракта, характеристика вариантов  таких условий

Каждая страна во внешнеэкономической  деятельности руководствуется правилами, исторически сложившимися на основании  постоянного и однообразного  повторения фактических отношений. Это так называемые торговые обычаи.

Во внешнеторговой практике стран в толковании этого термина  имеются расхождения, которые могут  привести к возникновению недоразумений  во время заключения контрактов и  как следствие - к непредвиденным финансовым затратам и т.п. Чтобы  избежать нежелательных следствий, в международной практике применяют  специальные условия, называющиеся базовыми условиями поставки. Применение базовых условий поставки упрощает составление и согласование контрактов, помогает найти способы распределения  ответственности и избежать расхождений.

С целью одинакового понимания  сторонами контрактов сроков Международной  торговой палатой Украины разработаны  правила их толкования, которые впервые  были опубликованы в 1936 г. в сборнике под названием "Инкотерм". С развитием внешнеэкономической деятельности к этим правилам вносились изменения и дополнения. Новая и действующая в данное время редакцию "Инкотермса" была принята в 2000 г. Указом Президента Украины от 04.10.1994 г. и установлена обязательность соблюдения правил "Инкотермса" субъектами внешнеэкономической деятельности.

Условия "Инкотермса" определяют, каким образом продавец и покупатель распределяют ответственность, затраты и риск при осуществимые контракта. Кроме этого, в отдельных методах определения таможенной стоимости товаров с целью начисления таможенных платежей учитываются базисные условия поставки. Это такие методы, как добавление стоимости и отнимание стоимости.

Соответственно эти все  условия можно разделить на четырех  группы: Е, F, С, В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ внешнеэкономического  контракта, краткая характеристика  разделов 

К обязательным условиям заключения контракта принадлежат 

1. Преамбула.

2. Предмет контракта.

3. Количество и качество  товара (объемы выполнения работ,  предоставление услуг).

4. Базисные условия поставки  товаров.

5. Цена и общая стоимость  контракта.

6. Условия платежей.

7. Условия сдачи (приема) товара (работ, услуг).

8. Упаковка и маркирование.

9. Форс-мажорные обстоятельства.

10. Санкции и рекламации.

11. Арбитраж.

12. Юридические адреса.

В преамбуле определяется полное наименование сторон-участников внешнеэкономической операции, под  которыми они официально зарегистрированы, с указанием страны, дается сокращенное  определение сторон как контрагентов ("Продавец", "Покупатель", "Заказчик", "Поставщик" и т.п.) и наименование документов, которыми руководствуются  контрагенты при заключении контракта (устав предприятия, учредительный  договор и т.п.).

Предмет контракта определяет вид контракта и содержит информацию о конкретном товаре (работе, услуги), какой один из контрагентов обязанный  поставить второму с указанием  точного наименования марки, сорта  или конечного результата выполняемой  работы. Спецификой контрактов относительно встречной торговли является определение  точного наименования встречных  поставок (или названия товара, который  является конечной целью переработки  давальческого сырья).

Если товар (работа, услуга) требует более детальной характеристики или номенклатура товаров (работ, услуг) довольно большая, то все это отмечается в приложении (спецификации), которая  может быть неотъемлемой частью контракта, о чем делается соответствующее  упоминание в тексте договора. Для  бартерного контракта спецификация должна быть сбалансированной по общей  стоимости экспорта и импорта  товаров (работ, услуг). Если это контракт относительно переработки давальческого  сырья, то обязательно должна быть отображена соответствующая технологическая  схема такой переработки.

В пункте "Количество и  качество товара" оговаривается, в  зависимости от номенклатуры, количественная единица товара, характерная для  определенного вида (тонны, баррели, штуки, комплекты, мешки и т.п.).

Поскольку в разных странах  используются разные системы мер  и веса, необходимо указать эквивалент этого количества в общепринятой системе мер и веса.

На сырьевые, продовольственные  и прочие товары, измеренные единицами  массы и объема, поставляемые насыпью, навалом, наливанием, обозначение количества дополняется упоминаниями, допускающими отклонение от фактически поставленного  продавцом количества от количества товара, оговоренного контрактом.

Иногда покупателю предоставляется  право закупить у продавца большее  количество товара при одних и  тех же условиях, с пометкой "по опциону" или "по выбору".

В тексте контракта относительно выполнения работ определяются конкретные объемы работ (услуг) и сроки их выполнения.

Стороны могут договариваться о методах определения качества товара и это-

1) соответствие стандартам;

2) определение качества  по образцам: а) для покупателя; б) для продавца; в) для торговой  палаты или другого органа, выдающего  сертификат качества товара;

3) описание.

Эти требования к товару должны быть одинаковыми и для продавца, и для покупателя.

Проверка качества осуществляется по правилам страны-продавца. Во время  проверки качества в присутствии  покупателя составляется специальный  документ, удостоверяющий испытание  товара и являющийся обязательным дополнением  к контракту. Должны также быть оговорены  методы приема по количеству и способам устранения недостатков. В случае если выявлен дефект, продавцу предъявляется  рекламация, которая высылается заказным письмом с приложением всей необходимой  документации.

Прием-сдача проводится по количеству соответственно товаросопроводительным документам, по качеству - в соответствии с документами, удостоверяющим качество товара. Кроме этого, в разделе "Условия  сдачи (приема) товара (работ, услуг)" определяются срок и место фактической  передачи товара, перечень товаросопроводительных документов.

Упаковка и маркирование товара. В практике международной  торговли упаковка зависит от ее назначения: с рекламной целью, для расфасовки, для сохранения товаров. Требования к упаковке товаров можно условно  подразделить на общие и специальные. Общие требования определяются обязательством всех экспортеров обеспечить физическое сохранение груза при доставке по базовым условиям. Специальные - это требования, как правило, импортеров. Например, импортер ставит особые требования к массе и габариту грузов, учитывая имеющиеся подъемные и транспортные средства.

Маркирование груза - это, прежде всего, товаросопроводительная информация, в ней должны быть реквизиты  импортера: номер контракта, характеристика массы и габаритов, номер места  и число мест в партии. Маркирование обязательно может нести информацию для фирмы, транспортирующей груз с  целью предупреждения повреждений  грузов.

Обязательным условием внешнеэкономических  контрактов является "форс-мажор" или непредвиденные обстоятельства непреодолимой силы, из-за которых  выполнение обязательств одной из заключивших  соглашение сторон становится полностью  или частично невозможным. Этот раздел содержит сведения о том, в каких  случаях условия контракта могут  быть не выполненными одной из сторон. При этом стороны освобождаются  от ответственности на срок действия этих обстоятельств или могут  отказаться от выполнения контракта  частично, или в целом без дополнительной финансовой ответственности.

Обстоятельства непреодолимой  силы делятся на две категории: долгосрочные и краткосрочные. Первая -- это война, блокада, валютные ограничения или другие действия правительства относительно запрета экспорта и импорта. Вторая - пожар, наводнение, стихийные бедствия замерзания моря или порта и т.п.

Срок действия форс-мажорных обстоятельств удостоверяется Торгово-промышленной палатой соответствующей страны.

Пункт "Санкции и рекламации" устанавливает порядок применения штрафных санкций, возмещение убытков  и предъявления рекламаций в связи  с неисполнением или ненадлежащим исполнением одним из контрагентов своих обязательств. При этом должны быть четко определены размеры штрафных санкций (6 % от стоимости недопоставленного  товара или суммы недооплаченных средств, сроки выплаты штрафов - с какого срока они устанавливаются и в течение что времени действуют), сроки, на протяжении которых рекламации могут быть заявлены, права и обязанности сторон контракта, способы урегулирования рекламаций.

Включая пункт арбитража  во внешнеэкономический контракт, необходимо оговорить, по законодательству какой  страны будут рассматриваться данные споры и какой вид арбитража  будет использован в том или  ином случае. Существуют постоянно  действующие и временно действующие  арбитражные суды. Постоянно действующие  суды рассматривают споры в соответствии с регламентом, принятым данным судом. Как правило, они существуют при  Торгово-промышленных палатах или  при международных биржах. Временно действующие арбитражные суды создаются  на время возникновения спора  по конкретному контракту. Поэтому  в контракте или дополнительных документах может быть четко зафиксировано, кто будет выступать в роли арбитра. Например: "Любой спор, вызванный  относительно настоящего соглашения или  в связи с ним, подлежит передаче на рассмотрение и окончательное  решение в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Украины". Без такого предостережения  решения этого суда не могут быть выполнены.

Информация о работе Внешэкономическая деятельность предприятия