Внешэкономическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 00:34, доклад

Описание работы

Все взгляды на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности можно разделить на 2 категории:
а) Свободная торговля - согласно концепции торговли (или либерализма, фритредерства), мировая экономика достигает наиболее высокого уровня материального благосостояния и эффективного размещения ресурсов именно благодаря свободной торговле, то есть при невмешательстве или ограниченном вмешательстве государства в торговую деятельность.;
б) Протекционизм - согласно концепции протекционизма, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности необходимо для поддержания и развития отечественных производителей, для поддержания активного торгового баланса

Файлы: 1 файл

ВЭД.docx

— 63.83 Кб (Скачать файл)

Законодательство практически  всех стран мира допускает обращение  иностранных юридических и физических лиц в суды общей компетенции  с жалобой на любое физическое или юридическое лицо, находящееся  под юрисдикцией этой страны. При  этом необходимо придерживаться по крайней мере четверых требований:

1. Исковое заявление может  быть направлено в суд лишь  через министерства юстиции обеих  стран;

2. Таможенная пошлина может  быть уплачена в национальной  валюте, а иск оформлен соответственно  действующему в этой стране законодательства;

3. Между страной-истцом  и страной-ответчиков должно действовать межправительственное соглашение о взаиморасчетах, то есть конвертация одной национальной валюты в другую, в том числе при принудительном взыскании;

4. Между обеими странами  должно быть заключено соглашение  о взаимном признании судебных  решений, дающее возможность сделать  обязательным выполнение решения  суда одной страны в другой.

В итоговой части контракта  по договоренности сторон могут определяться дополнительные условия: страхование, гарантии качества, условия привлечения  субисполнителей контракта, агентов-перевозчиков, определение норм погрузки (разгрузки), условия передачи технической документации на товар, сохранение торговых марок, порядок уплаты налогов, таможенной пошлины, сборов, количество подписанных экземпляров, возможность и порядок внесения дополнений и изменений в контракт, язык соглашения и т.д.

После перечисления всех условий  внешнеэкономического контракта указываются  полные юридические адреса, полные почтовые и платежные реквизиты (номер счета, название и адрес  банка) контрагентов контракта. Контракт удостоверяется подписями уполномоченных представителей и печатями. Если текст  написан на нескольких листах, то каждый лист должне быть подписан представителями сторон, с целью избежания возможных злоупотреблений.

Контракт считается исполненным, если сторонами исполнены надлежащим образом все условия, зафиксированные  в контракте.

5. ЛОКАЛЬНЫЕ  СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ 

Характерные черты СЭЗ

а) применение различных видов льгот и стимулов, в том числе:

б) наличие локальной, относительно обособленной системы управления зоной, наделенной правом принимать самостоятельные решения в широком экономическом спектре;

в) всесторонняя поддержка со стороны центральной государственной власти.

Создание СЭЗ - действенное направление  развития экономики отдельных территорий и регионов, ориентированное, как  правило, на решение конкретных приоритетных экономических задач, реализацию стратегических программ и проектов. При этом, как  показывает практика, система льгот, устанавливаемых в СЭЗ, в достаточной  степени индивидуальна и тесно  связана с реализуемыми на ее территории программами. (Как отмечено в «СЭЗ: мифы и действительность», согласно мировому хозяйственному опыту, первоначальные цели и задачи, декларированные при  создании СЭЗ, почти всегда не совпадают  с тем, что происходит в результате фактического развития.) 

Практика создания имеющихся и  проекты будущих СЭЗ на территории России показывают, что в зависимости  от целей и задач их можно разделить  на следующие основные типы:    

 комплексные зоны производственного  характера;    

 внешнеторговые (свободные таможенные  зоны, в том числе зоны экспортного  производства и транзитные);    

 функциональные, или отраслевые (технологические парки, технополисы, туристические, страховые, банковские и др.).

На выбор типа зон для конкретных территорий влияют не только общие, но и локальные факторы. Так, для  транспортных, экспортно-импортных  зон необходимо наличие крупного транспортного узла. Они, как правило, размещаются в приморских городах, располагающих морскими портами, железнодорожным  сообщением, аэропортом. Эти же условия  желательны для размещения торговых, банковских и других зон. Для создания зон типа технопарков и технополисов нужна развитая научно-производственная база и квалифицированная рабочая сила. Организация туристическо-рекреационных зон требует наличия культурных и исторических центров, бальнеологических курортов, привлекательных для туризма ландшафтов, развитой инфраструктуры. 

6. ЦЕЛИ И  ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ  ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Широкое применение получил  анализ, предполагающий комплексную  оценку внешнеэкономической деятельности (ВЭД) организации на основе использования  ряда показателей. Такая оценка включает выбор наиболее значимых для конкретной организации или группы организаций  показателей, исчисленных на основе бухгалтерских отчетных данных и  анализа их динамики, ранжирования по степени значимости, изучения влияния  на величину комплексного анализа.

Анализ позволяет судить об эффективности и надежности деятельности организации и ее руководящего состава. В рамках анализа проводится "горизонтальное" сопоставление статей баланса и исчисляемых показателей за несколько отчетных периодов, а также "вертикальное" сопоставление деятельности данной организации. 

Целями анализа  определены: 

  • оценка текущего и перспективного финансового положения организации; 
  • возможности и целесообразность темпов развития организации; 
  • выявление доступных источников средств и реальной возможности их мобилизации; 
  • прогноз положения организации на внешнем и внутреннем рынках.

При анализе выявляются факторы, влияющие на возможность дальнейшего  функционирования организации.

На осложнение дальнейшего  функционирования организации могут  указывать следующие признаки:

  • финансовые (превышение текущих пассивов над текущими активами, неблагоприятные основные финансовые показатели, значительные или постоянные убытки от основной деятельности, неспособность погашения задолженности в срок, трудности в выполнении условий договоров займа);
  • оперативные (уход ведущих руководителей и отсутствие адекватной замены; потери основных рынков, лицензий или поставщиков; проблемы с прочей рабочей силой или нехватка важных производственных компонентов; значительные технологические усовершенствования в продукции конкурентов; существенная зависимость от успешного выполнения какого-то проекта);
  • прочие (нарушение требований законодательства; судебные разбирательства, которые при неблагоприятном для организации исходе могут привести к возникновению обязательств, которые не могут быть выполнены; изменения в законодательстве или правительственной политике, например, повышение ставки акцизов).

Целью анализа внешнеэкономической деятельности отечественных коммерческих организаций выступают определение влияния внешнеторговых операций на показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций и оценка перспектив их развития. Результаты анализа могут использоваться кредиторами и инвесторами. 

При анализе показателей, характеризующих контрактные обязательства, прежде всего изучают динамику, структуру, причины и давность возникновения.

Изучение импортно-экспортных операций, позволяющее более точно  оценить ситуацию на рынке, рекомендуется  во всех случаях, когда изучаемый  сегмент рынка наполнен импортом более чем на 5-10%. Аналогично и  анализ экспорта имеет смысл проводить  для тех рынков, на которых более 5-10% производимой продукции поставляется в другие страны. 

 

 

 

 

 

7.Виды цен,  используемых при разработке  внешнеэкономических контрактов, цели  и задачи их применения.

Цена товара - один из важнейших  элементов контракта купли-продажи. 
Каждая внешнеторговая сделка должна обязательно содержать условие о цене, по которой продается товар, или указание способа определения цены этого товара. Распространенным способом определения цены является такой, когда она устанавливается по курсу какой-либо биржи надень поставки.

Оговаривая цену товара, в контракте  купли-продажи называются: единица  измерения цены, базис цены, валюта цены, способ фиксации цены и уровень  цены.

2.1.Единица измерения цены. Порядок  определения единицы измерения  цены зависит от характера  товара и от практики, сложившейся  в торговле данным товаром  на мировом рынке. Цена в  контракте может быть установлена:

-за определенную количественную  единицу (или за конкретное  число единиц) товара, указанную  в обычно применяемых в торговле  данным товаром единицах измерения  (веса, длины, площади, объема, штук, комплектов и т. д,), или в счетных единицах (сотня, дюжина);

- за весовую единицу, исходя  из базисного содержания основного  вещества в товаре (для таких  товаров, как руды, концентраты,  химикалии и др.);

- за весовую единицу в зависимости  от колебаний натурального веса, содержания посторонних примесей  и влажности.

При поставке товаров разного качества и ассортимента цена устанавливается  за единицу товара каждого вида, сорта, марки б отдельности. 
Если по одному контракту поставляется большое число различных по качественным характеристикам товаров, цены на них, как правило, указываются в спецификациях, составляющих неотъемлемую часть контракта.

При поставках комплектного оборудования цены обычно устанавливаются по позициям на каждую частичную поставку или  на отдельные комплектующие части  и указываются в приложении к  контракту.

Если в основу цены положена весовая  единица, необходимо определить характер веса (брутто, нетто, брутто за нетто) или  оговорить, включает ли цена стоимость  тары и упаковки. Это указание необходимо также в тех случаях, когда  называется цена за штуку, за комплект.

2.2.Базис цены устанавливает,  входят ли транспортные, страховые,  складские и другие расходы  по доставке товара в цену  товара. Базис цены обычно определяется применением соответствующем термина Франко-предприятие, франко-перевозчик, ФОБ, КАФ, КАС, СИФ и др.) с указанием названия пункта сдачи товара. Например, в контракте записывается: «Цена составляет 100 долл. США франко-вагон граница пограничная станция г. Чоп страны продавца».

2.3.Валюта цены. Цена в контракте  может быть выражена в валюте  страны-экспортера, импортера или  в валюте третьей страны». При  выборе валюты цены на массовые  товары большое значение имеют  торговые обычаи, существующие в  торговле этими товарами. Например, в контрактах на каучук, цветные  металлы принято указывать цены  в фунтах стерлингов, в контрактах  на нефтепродукты, пушнину - в  американских долларах.

8. Ценовые  скидки и поправки, применяемые  в международной торговле, цели  и задачи их применения.

Общий расчет контрактной цены требует  обязательного учета технических  и коммерческих поправок к цене, которая является обоснованием последней  в ходе коммерческих переговоров.

2.5.Технические поправки. К наиболее  часто встречающимся техническим  поправкам- в практике международной торговли можно отнести следующие:

1. П о п р а в к а на технико-экономические различия. Основным условием корректного подбора изделий-аналогов и конкурентных материалов для расчета внешнеторговых цен является минимальный объем расхождений в технико- экономических показателях производимой и сравниваемой продукции, а также в условиях ее реализации.

2. Поправка на комплектацию. Для  многих видов машин и оборудования  комплектация может быть достаточно  сложной и изменяться в весьма  широких пределах.

3. Поправка на тропическое исполнение. Машины и оборудование, предназначенные  для работы в условиях высокой  температуры и влажности, должны  соответствовать особым требованиям  и обеспечивать надежность технико- экономических показателей и другие необходимые потребительские свойства. 
2.6. Коммерческие поправки. К наиболее часто встречающимся коммерческим поправкам в практике международной торговли можно отнести следующие:

1. Приведение к единым условиям  поставки. Импортные цены приводятся  к условиям поставки «Франко-граница  или «СИФ порт» страны- покупателя. Экспортные цены приводятся к  условиям поставки франко-граница  или «ФОБ порт». Данные о  стоимости фрахта и страхования  берутся из официальных данных  транспортно- экспедиционных организаций. 

2. Поправка на уторговывание. Как отмечалось, цена предложения всегда выше окончательной цены3. Приведение импортной цены к сроку поставки товара. Учитывая разрыв во времени между данными конкурентных материалов и поставкой изменяется реальная цена контракта. Поэтому при расчете импортной цены приводятся цены предложения к поставке товара, применяя индексы экспортных и оптовых цен, публикуемые в статистических материалах.

4. Поправки на условия платежа.  В контрактах могут быть предусмотрены  разные условия платежа: за  наличные, чеком, переводом, с  аккредитива, инкассо, в аванс  (полностью или частично), в кредит  с рассрочкой платежа. 

На уровень цен, фиксируемых  в контракте, могут оказывать  существенное влияние различные  виды скидок, которые применяются  в международной торговой практике. В общей сложности их более 20 видов

9.Формы коммерческого  предложения, их характеристика.

Грамотно составленное интересное потенциальному покупателю коммерческое предложение во многом определяет успех  продаж.

Существует множество разных типов  коммерческих предложений, имеющих  свою специфику и свои тонкости составления. Коммерческое предложение может  варьироваться в зависимости  от отрасли, особенностей бизнеса, типа предполагаемого покупателя, позиции  лица, принимающего решение, на иерархической  лестнице в компании клиента. Наиболее простое разделение, которое позволит сформулировать общие правила составления, – это индивидуальное и типовое  коммерческие предложения.

Информация о работе Внешэкономическая деятельность предприятия