Внешэкономическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 00:34, доклад

Описание работы

Все взгляды на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности можно разделить на 2 категории:
а) Свободная торговля - согласно концепции торговли (или либерализма, фритредерства), мировая экономика достигает наиболее высокого уровня материального благосостояния и эффективного размещения ресурсов именно благодаря свободной торговле, то есть при невмешательстве или ограниченном вмешательстве государства в торговую деятельность.;
б) Протекционизм - согласно концепции протекционизма, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности необходимо для поддержания и развития отечественных производителей, для поддержания активного торгового баланса

Файлы: 1 файл

ВЭД.docx

— 63.83 Кб (Скачать файл)

- достаточные основные фонды  для наращивания производства, финансовые  ресурсы (если первоначально товар  продается ниже себестоимости);

- низкие цены при высоком  уровне конкуренции делают рынок  непривлекательным для других  фирм.

Примерами применения такой стратегии  могут служить действия японских производителей микрокалькуляторов и  автомобилей при внедрении на американский рынок, в том числе  фирм «Сони», «Тойота».

Отрицательным последствием использования  этой стратегии является ценовая  война. В любом случае ценовая  война приводит к снижению общей  рентабельности отрасли. Поэтому фирмы  чаще прибегают к методам неценовой  конкуренции, делая упор на отличительные  уникальные свойства своего товара.

Стратегия, основанная на воспринимаемой ценности товара. Эта стратегия опирается  на знание и понимание конечного  использования товара и восприятия его потребителем. Главная идея стратеги заключается в том, что покупатель сравнивает затраты на товар не с  экономической, а с субъективной ценностью данного товара и цена при этом должна обеспечивать наилучшее  соотношение достоинств товара и  затрат данного потребителя на него. Стратегия ориентируется на спрос  как на главный фактор ценообразования  и на неценовые методы конкуренции. Эта стратегия подходит, прежде всего, для предметов роскоши, парфюмерии, косметики. Она была использована корпорацией  «Форд Моторс» при выпуске автомобилей «Мустанг».

Стратегии реализации группы товаров. Особое место в стратегиях выхода на рынок конечных потребителей занимают стратегии реализации товарного ассортимента. Принципиально можно выделить два типа стратегий реализации группы товаров: продажа взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров.

Наиболее распространенная стратегия  продаж взаимозаменяющих товаров состоит в определении товарных групп и ценовых линий. Производится несколько модификаций товара, которые делятся на три группы (например, низкого, среднего и высокого качества; разумеется, понятия «низкого», «среднего» и «высокого» качества здесь весьма относительны). Устанавливает диапазон цен для каждой группы. Эти диапазоны называются ценовыми линиями и позволяют предприятию, выпуская с некоторыми изменениями один и тот же товар, охватить максимальное количество рыночных сегментов. В любом случае при установлении цен на аналогичные товары собственного же производства необходимо учитывать эффект каннибализма - ситуацию, когда один товар производства данной фирмы конкурирует с товаром этой же фирмы.


Информация о работе Внешэкономическая деятельность предприятия