Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 00:34, доклад
Все взгляды на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности можно разделить на 2 категории:
а) Свободная торговля - согласно концепции торговли (или либерализма, фритредерства), мировая экономика достигает наиболее высокого уровня материального благосостояния и эффективного размещения ресурсов именно благодаря свободной торговле, то есть при невмешательстве или ограниченном вмешательстве государства в торговую деятельность.;
б) Протекционизм - согласно концепции протекционизма, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности необходимо для поддержания и развития отечественных производителей, для поддержания активного торгового баланса
Основные понятия и принципы лицензионной торговли
17.Виды лицензионных платежей, их характеристика.
Существует несколько видов лицензионных платежей.
Роялти — это периодические процентные или фиксированные суммарные отчисления лицензиата в пользу лицензиара за права, предоставленные ему лицензиаром. В лицензионных соглашениях устанавливается размер, база исчисления и периодичность выплаты роялти. В международной практике размер роялти определяется исходя из среднего уровня стандартных ставок текущих отчислений, характерных для отраслей. Роялти могут исчисляться исходя из объемов прибыли, суммы продаж, отпускной цены и обычно составляют 3—5%.
Паушальный платеж: представляет собой зафиксированную в тексте лицензионного соглашения сумму, которая выплачивается в виде единовременного платежа или по частям. Эта величина не связана во времени с фактическим использованием лицензии, а устанавливается заранее путем экспертных оценок. По паушальным платежам лицензиар стремится получить такую сумму, которая, будучи положенной на банковский счет, обеспечила бы ему прибыль, равную по величине и времени выплате в виде роялти. Паушальная форма платежа страхует лицензиара от коммерческого и прочих рисков и используется при продаже лицензии малоизвестной фирме в качестве гарантии от разглашения секретов при передаче ноу-хау, а также при поставках комплектного оборудования и в случаях, когда лицензиат хочет избежать контроля за последующим использованием технологии. В то же время лицензиар лишается возможности получения дополнительных сумм, если производство лицензионной продукции превысит расчетные объемы.
Участие в прибыли — отчисление в пользу лицензиара части прибыли от коммерческого использования предмета лицензии. Как правило, участие лицензиара в прибыли лицензиата фиксируется на уровне до 30% при предоставлении исключительной лицензии и 10% — при неисключительной лицензии.
Участие в собственности — передача лицензиатом лицензиару части акций своих предприятий в качестве платежа за предоставленную лицензию. Этот вид применяется в целях установления контроля над собственностью иностранных предприятий, использующих технологию лицензиара.
ПИИ – такой вид инвестиций, при котором инвестор-резидент одной страны (страны-хозяина), размещает свои активы в другой стране (стране-реципиенте), при условии получения (сохранения) контроля за этими активами». Осуществление прямого инвестирования может проходить в виде следующих операций:
Реальные (прямые)
инвестиции состоят из двух
различных компонентов. Первый
из них - это инвестиции в
основной капитал, то есть
Черты, характерные для прямых инвестиций:
Прямые зарубежные
инвестиции направляются в
С точки зрения
страны-реципиента главный
Прямые иностранные
инвестиции могут быть весьма
выгодными как для
Страны, привлекающие
ПИИ, могут таким образом
19. Лизинг, основные отличия лизинговой сделки от аренды
под лизингом понимают долгосрочную аренду машин и оборудования или договор аренды машин и оборудования, купленных арендодателем для арендатора с целью их производственного использования, при сохранении права собственности на них за арендодателем на весь срок договора.
Кроме того, лизинг можно рассматривать
как специфическую форму
В отличие от договора купли-продажи,
по которому право собственности
на товар переходит от продавца к
покупателю, при лизинге собственность
на предмет аренды сохраняется за
арендодателем, а лизингополучатель
приобретает лишь его во временное
пользование. По истечении срока
лизингового договора лизингополучатель
может приобрести объект сделки по
согласованной цене, продлить лизинговый
договор или вернуть
Также лизинг отличается от аренды
1) В отличие от арендатора
лизингополучатель оплачивает
2) В случае выявления дефекта
в объекте лизинговой сделки
лизингополучатель предъявляет
не лизингодателю, а
20. международные
системы кодирования
Кодирование – это упорядоченное
образование условного
(кода) и присвоение его объектам классификации,
а так же классификационным группировкам.
Код – это знак или совокупность
знаков, используемых для обозначения
объекта классификации и
Цель кодирования –
Значимость кодирования
Код должен иметь определенную структуру построения.
Структура кода состоит из следующих элементов:
- алфавит кода – это система знаков, принятых для образования кода; наиболее часто используется цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода;
- основание кода – это число знаков в алфавите кода;
- разряд кода – это позиция знака в коде;
- длина кода – характеризуется числом знаков в коде без учета пробелов.
При кодировании продукции
Применяемый в ОПК код удобен для машинной
обработки информации.
21.Инжини́ринг
— инженерно-консультационные услуги исследовательского, проектно-конструкторского, расчётно-аналитического характера, подготовка технико-экономических обоснований проектов, выработка рекомендаций в области организации производства и управления, то есть комплекс коммерческих услуг по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции, по обслуживанию и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов.
22.Обязательные участники лизинговой сделки, их возможные выгоды от сделки
Основу лизинговой сделки составляют
1. Объект сделки. Объектом лизинговой
сделки может быть любой вид
материальных ценностей, если
он не уничтожается в
2. Субъект лизинга. Субъектами
лизинговой сделки являются
К прямым участникам лизинговой сделки относятся
- лизинговые фирмы и компании
(лизингодатели или
- производственные (промышленные
и сельскохозяйственные), торговые
и транспортные предприятия и
население (лизингополучатели
- поставщики объектов сделки - производственные (промышленные) и торговые компании.
23 стратегия выхода предприятия на внешний рынок
Стратегии выхода предприятия на рынок конечных потребителей. Существует несколько основных стратегий выхода на рынок. Особенно широкое их применение характерно для рынков товаров массового спроса, однако основные положения той или иной стратегии могут быть использованы и при работе на рынке товаров производственного назначения.
Стратегия контрольной точки. Стратегия заключается в достижении целевой прибыли при заданных объемах сбыта или заданной цене товара. Объем, позволяющий достичь целевой прибыли при установленной цене, называется контрольной точкой.
Метод основан на анализе безубыточности производства. Предприятие строит зависимости затрат (переменных, постоянных и суммарных) от объема производства, а также кривую дохода от реализации товара при заданных ценах. Точка пересечения кривой суммарных затрат предприятия и дохода от реализации и будет являться точкой безубыточности.
Стратегия «снятия сливок». Стратегия «снятия сливок» заключается в последовательном привлечении разных сегментов рынка.
Первоначально фирма устанавливает
максимально высокую цену на товар.
Товар позиционируется как
Стратегия внедрения товара на рынок. Стратегия внедрения товара на рынок называется еще стратегией прорыва или ценообразованием вытеснения. Она заключается в установлении фирмой предельно низкой цены на товар, иногда ниже себестоимости, при выходе на рынок с целью завоевать значительную его долю и снизить себестоимость товара за счет реализации эффекта масштаба производства. Стратегия считается достаточно рискованной, так как рассчитана на длительный период (соответственно длительный срок окупаемости основных фондов) и возможно более высокую конкуренцию.
Для успешной реализации необходимы следующие условия:
-высокая емкость рынка,
- длительный жизненный цикл товара, сегмент дорогих аналогичных товаров насыщен;
Информация о работе Внешэкономическая деятельность предприятия