Внешэкономическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 00:34, доклад

Описание работы

Все взгляды на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности можно разделить на 2 категории:
а) Свободная торговля - согласно концепции торговли (или либерализма, фритредерства), мировая экономика достигает наиболее высокого уровня материального благосостояния и эффективного размещения ресурсов именно благодаря свободной торговле, то есть при невмешательстве или ограниченном вмешательстве государства в торговую деятельность.;
б) Протекционизм - согласно концепции протекционизма, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности необходимо для поддержания и развития отечественных производителей, для поддержания активного торгового баланса

Файлы: 1 файл

ВЭД.docx

— 63.83 Кб (Скачать файл)

Основные понятия и принципы лицензионной торговли

17.Виды  лицензионных платежей, их характеристика.

Существует несколько  видов лицензионных платежей.

Роялти — это периодические процентные или фиксированные суммарные отчисления лицензиата в пользу лицензиара за права, предоставленные ему лицензиаром. В лицензионных соглашениях устанавливается размер, база исчисления и периодичность выплаты роялти. В международной практике размер роялти определяется исходя из среднего уровня стандартных ставок текущих отчислений, характерных для отраслей. Роялти могут исчисляться исходя из объемов прибыли, суммы продаж, отпускной цены и обычно составляют 3—5%.

Паушальный платеж: представляет собой зафиксированную в тексте лицензионного соглашения сумму, которая выплачивается в виде единовременного платежа или по частям. Эта величина не связана во времени с фактическим использованием лицензии, а устанавливается заранее путем экспертных оценок. По паушальным платежам лицензиар стремится получить такую сумму, которая, будучи положенной на банковский счет, обеспечила бы ему прибыль, равную по величине и времени выплате в виде роялти. Паушальная форма платежа страхует лицензиара от коммерческого и прочих рисков и используется при продаже лицензии малоизвестной фирме в качестве гарантии от разглашения секретов при передаче ноу-хау, а также при поставках комплектного оборудования и в случаях, когда лицензиат хочет избежать контроля за последующим использованием технологии. В то же время лицензиар лишается возможности получения дополнительных сумм, если производство лицензионной продукции превысит расчетные объемы.

Участие в прибыли — отчисление в пользу лицензиара части прибыли от коммерческого использования предмета лицензии. Как правило, участие лицензиара в прибыли лицензиата фиксируется на уровне до 30% при предоставлении исключительной лицензии и 10% — при неисключительной лицензии.

Участие в собственности — передача лицензиатом лицензиару части акций своих предприятий в качестве платежа за предоставленную лицензию. Этот вид применяется в целях установления контроля над собственностью иностранных предприятий, использующих технологию лицензиара.

    1. Цели и задачи создания и функционирования ПИИ.

ПИИ – такой вид инвестиций, при котором инвестор-резидент одной  страны (страны-хозяина), размещает  свои активы в другой стране (стране-реципиенте), при условии получения (сохранения) контроля за этими активами». Осуществление прямого инвестирования может проходить в виде следующих операций:

  • Приобретение компанией из страны-хозяина доли в компании в стране-реципиенте;
  • Передача капитала (акций) от материнской компании в стране-хозяине в дочерние компании в стране-реципиенте;
  • Реинвестирование прибыли дочерних компаний
  • Предоставление долгосрочных и краткосрочных займов материнской компанией своей дочерней компании в стране-реципиенте.

    Реальные (прямые) инвестиции состоят из двух  различных компонентов. Первый  из них - это инвестиции в  основной капитал, то есть приобретение  вновь произведённых капитальных  благ, таких как производственное  оборудование, компьютеры и здания  производственного назначения. Второй  компонент - инвестиции в товарно-материальные  запасы, которые представляют собой  накопление запасов сырья, подлежащего  использованию в производственном  процессе, или нереализованных готовых  товаров. Коммерческие товарно-материальные  запасы считаются составной частью  общей величины запасов капитала  в экономической системе; они  столь же необходимы, как и  капитал в форме оборудования, зданий производственного назначения.

     Черты, характерные  для прямых инвестиций:

  • при прямых зарубежных инвестициях инвесторы, как правило, лишаются возможности быстрого ухода с рынка;
  • большая степень риска и большая сумма, чем при портфельных инвестициях;
  • больший срок капиталовложений, что предпочтительнее для стран-импортеров иностранного капитала.

 

     Прямые зарубежные  инвестиции направляются в принимающие  страны двумя путями:

  • организация новых предприятий;
  • скупка или поглощение уже существующих компаний.

     С точки зрения  страны-реципиента главный мотив  привлечения средств в рамках ПИИ – нехватка внутренних ресурсов для развития. Ключевая роль ПИИ в экономике стран-реципиентов проявляется по многим направлениям:

  • Приток ПИИ служит дополнительным источником накопления капитала, причем именно в производительной / предпринимательской форме, что ведет к ускорению темпов роста и перестройке пропорций экономики
  • Приток ПИИ стимулирует импорт иных форм капитала – портфельных инвестиций и банковских займов
  • Приток ПИИ стимулирует внешнеторговые потоки за счет экспортных и импортных операций предприятий, созданных при содействии ПИИ за границей
  • Приток ПИИ стимулирует потоки технологии

     Прямые иностранные  инвестиции могут быть весьма  выгодными как для привлекающей  их страны, так и для инвесторов. В странах с переходной экономикой  успех реформ является главным  условием привлечения ПИИ. Создание  благоприятного инвестиционного  климата означает не только  макроэкономическую стабильность, но и успешное осуществление  реформ на микроуровне и институциональных реформ. К их числу относятся приватизация, реструктуризация, реформирование правовой и налоговой системы.

     Страны, привлекающие  ПИИ, могут таким образом восполнить  нехватку внутренних инвестиций, а также получить дополнительные  выгоды, состоящие, например, в использовании  иностранными компаниями отечественных  финансовых институтов или сетей  сбыта либо в создании новых  предприятий в связи с осуществлением  инвестиций. Помимо этого ПИИ  обычно сопровождаются получением  ноу-хау, особенно в области  управления и организации деятельности.

19. Лизинг, основные  отличия лизинговой сделки от  аренды

под лизингом понимают долгосрочную аренду машин и оборудования или  договор аренды машин и оборудования, купленных арендодателем для  арендатора с целью их производственного  использования, при сохранении права  собственности на них за арендодателем  на весь срок договора.

Кроме того, лизинг можно рассматривать  как специфическую форму финансирования вложений в основные фонды при  посредничестве специализированной (лизинговой) компании, которая приобретает для  третьего лица имущество и отдает ему в аренду на долгосрочный период. Таким образом, лизинговая компания фактически кредитует арендатора. Поэтому  лизинг иногда называют “кредит-аренда”.

В отличие от договора купли-продажи, по которому право собственности  на товар переходит от продавца к  покупателю, при лизинге собственность  на предмет аренды сохраняется за арендодателем, а лизингополучатель  приобретает лишь его во временное  пользование. По истечении срока  лизингового договора лизингополучатель  может приобрести объект сделки по согласованной цене, продлить лизинговый договор или вернуть оборудование владельцу по истечении срока  договора.

Также лизинг отличается от аренды

1) В отличие от арендатора  лизингополучатель оплачивает страховку  имущества, его техобслуживание,  возмещает потерю собственнику  в случае гибели или порчи  имущества

2) В случае выявления дефекта  в объекте лизинговой сделки  лизингополучатель предъявляет  не лизингодателю, а поставщику  оборудования. В связи с этим  на срок лизинговой сделки  параллельно предусматривается  гарантия поставщика по техническому  обслуживанию оборудования. Сакс  Д., Ларрен Ф. Макроэкономика. Глобальный переход. - М., 1996.

 

20. международные  системы кодирования информации  о товарах

Кодирование – это упорядоченное  образование условного обозначения 
(кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам.

Код – это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения  объекта классификации и классификационной  группировки.

Цель кодирования – систематизация объектов путем их идентификации  и присвоения условного обозначения (кода) по которому можно найти и  распознать любой объект среди множества  других.

Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в  связи с внедрением ЭВМ. Кодирование  облегчает обработку технико-экономической  информации с помощью ЭВМ.

Код должен иметь определенную структуру  построения.

Структура кода состоит из следующих  элементов:

- алфавит кода – это система  знаков, принятых для образования  кода; наиболее часто используется  цифровой, буквенный, буквенно-цифровой  и штриховой алфавиты кода;

- основание кода – это число  знаков в алфавите кода;

- разряд кода – это позиция  знака в коде;

- длина кода – характеризуется  числом знаков в коде без  учета пробелов.

При кодировании продукции предпочитают код десятиразрядный цифровой. 
Применяемый в ОПК код удобен для машинной обработки информации.

21.Инжини́ринг

— инженерно-консультационные услуги исследовательского, проектно-конструкторского, расчётно-аналитического характера, подготовка технико-экономических обоснований проектов, выработка рекомендаций в области организации производства и управления, то есть комплекс коммерческих услуг по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции, по обслуживанию и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов.

22.Обязательные  участники лизинговой сделки, их  возможные выгоды от сделки

Основу лизинговой сделки составляют

1. Объект сделки. Объектом лизинговой  сделки может быть любой вид  материальных ценностей, если  он не уничтожается в производственном  цикле. По природе арендуемого  объекта различают лизинг движимого  и недвижимого имущества. 

2. Субъект лизинга. Субъектами  лизинговой сделки являются стороны,  имеющие непосредственное отношение  к объекту сделки. При этом  их можно подразделить на прямых  и косвенных участников.

К прямым участникам лизинговой сделки относятся

- лизинговые фирмы и компании (лизингодатели или арендодатели)

- производственные (промышленные  и сельскохозяйственные), торговые  и транспортные предприятия и  население (лизингополучатели или  арендаторы)

- поставщики объектов сделки - производственные (промышленные) и торговые компании.

23 стратегия  выхода предприятия на внешний  рынок

Стратегии выхода предприятия на рынок конечных потребителей. Существует несколько основных стратегий выхода на рынок. Особенно широкое их применение характерно для рынков товаров массового спроса, однако основные положения той или иной стратегии могут быть использованы и при работе на рынке товаров производственного назначения.

Стратегия контрольной  точки. Стратегия заключается в достижении целевой прибыли при заданных объемах сбыта или заданной цене товара. Объем, позволяющий достичь целевой прибыли при установленной цене, называется контрольной точкой.

Метод основан на анализе безубыточности производства. Предприятие строит зависимости  затрат (переменных, постоянных и суммарных) от объема производства, а также  кривую дохода от реализации товара при  заданных ценах. Точка пересечения  кривой суммарных затрат предприятия  и дохода от реализации и будет  являться точкой безубыточности.

Стратегия «снятия сливок». Стратегия «снятия сливок» заключается в последовательном привлечении разных сегментов рынка.

Первоначально фирма устанавливает  максимально высокую цену на товар. Товар позиционируется как уникальный, для особых случаев, проводится соответствующая  рекламная компания, и сегмент  покупателей с высоким уровнем  дохода, готовых платить повышенную цену за эксклюзивность покупки, первым приобретает данный товар. Когда  начальная волна спроса спадает, фирма снижает цены, немного изменяет рекламу, привлекая таким образом следующий сегмент потребителей и т.д. Суть стратегии - максимизировать краткосрочную прибыль в условиях низкой конкуренции, когда другие фирмы не могут предложить аналогичный товар.

Стратегия внедрения товара на рынок. Стратегия внедрения товара на рынок называется еще стратегией прорыва или ценообразованием вытеснения. Она заключается в установлении фирмой предельно низкой цены на товар, иногда ниже себестоимости, при выходе на рынок с целью завоевать значительную его долю и снизить себестоимость товара за счет реализации эффекта масштаба производства. Стратегия считается достаточно рискованной, так как рассчитана на длительный период (соответственно длительный срок окупаемости основных фондов) и возможно более высокую конкуренцию.

Для успешной реализации необходимы следующие условия:

-высокая емкость рынка, эластичный  спрос, потенциальная возможность  экономии на масштабах производства;

- длительный жизненный цикл  товара, сегмент дорогих аналогичных  товаров насыщен;

Информация о работе Внешэкономическая деятельность предприятия