Внешэкономическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 00:34, доклад

Описание работы

Все взгляды на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности можно разделить на 2 категории:
а) Свободная торговля - согласно концепции торговли (или либерализма, фритредерства), мировая экономика достигает наиболее высокого уровня материального благосостояния и эффективного размещения ресурсов именно благодаря свободной торговле, то есть при невмешательстве или ограниченном вмешательстве государства в торговую деятельность.;
б) Протекционизм - согласно концепции протекционизма, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности необходимо для поддержания и развития отечественных производителей, для поддержания активного торгового баланса

Файлы: 1 файл

ВЭД.docx

— 63.83 Кб (Скачать файл)

Типовое коммерческое предложение

Составляется примерно по тем же правилам, по которым пишутся рекламные  тексты.

Прежде чем браться за составление  письма необходимо составить портрет  потенциального получателя. Невозможно написать письмо одинаково интересное всем без исключения, так же как не существует товара или услуги одинаково необходимых для всех.

Индивидуальное коммерческое предложение

Если позволяет ситуация, желательно составлять индивидуальное коммерческое предложение, соответствующее нуждам каждого отдельного клиента.

Для разных компаний коммерческое предложение  должно быть разным. А еще лучше, сделать его разным для разных сотрудников одной и той же компании, которым оно будет отослано. Ведь для конечного пользователя, как правило, наиболее важны технические  характеристики, удобство использования, в то время как лицу принимающему решение (руководителю) важнее экономический  эффект.

Общие правила составления коммерческого предложения

1. Коммерческое предложение должно быть интересным адресату, будь то целевая группа, незнакомый потенциальный клиент или хорошо известный Вам человек.

 

 

 

 

 

10.Экономико-правовые  формы предпринимательства, используемые  в ведущих странах мира.

Предпринимательская деятельность может быть охарактеризована с двух точек зрения - экономической и  правовой. С экономической точки зрения предпринимательская деятельность выполняет определенную функцию в экономическом развитии любой страны. Следовательно, с экономической точки зрения предпринимательство, это нововведенческая (инновационная) деятельность, а сам предприниматель является носителем новаторской функции. Правовая точка зрения предполагает другие критерии предпринимательской деятельности.

По российскому законодательству предпринимательство - это деятельность:

-самостоятельная;

-осуществляемая на свой  риск (то есть предприниматель  сам несет всю полноту ответственности  за результаты своей деятельности);

-направленная на систематическое получение прибыли (а не разовое);

-может заключаться в  пользовании имуществом, продаже  товаров, выполнении работ, оказании  услуг;

-предполагающая государственную регистрацию лиц как предпринимателей.

Формы и виды предпринимательской  деятельности

Частная предпринимательская  деятельность может осуществляться как на индивидуальной, так и на коллективной основе.

Российской особенностью в законодательном регулировании  индивидуальной предпринимательской  деятельности является то, что предпринимательством можно заниматься как без образования  юридического лица, так и с образованием такового. В первом случае гражданин (физическое лицо) регистрируется в  качестве индивидуального предпринимателя. Во втором случае, осуществляя предпринимательскую  деятельность после получения статуса  юридического лица (регистрируя частное  предприятие), предприниматель совершает  все действия от имени этого юридического лица (а уже не от своего имени).

Для предпринимательской  деятельности в современной рыночной экономике характерно значительное многообразие не только организационно-правовых форм, но и различных видов. Виды предпринимательской деятельности могут выделяться по определенным критериям.

1. По характеру  деятельности предпринимательство  может быть:

-производственное (связанное с созданием товаров);

-научно-техническое (разработка новых видов техники и технологий);

-торгово-посредническое (скупка, продажа, перепродажа);

-сервисное (оказание бытовых  услуг);

-банковское (оказание банковских  услуг);

-страховое (оказание услуг  по страхованию жизни, имущества,  сделок и пр.);

-управленческое (оказание  услуг по управлению);

-консультативное (оказание  консультаций по организационным,  экономическим, юридическим и  другим вопросам);

-маркетинговое (оказание  услуг по изучению рынка);

-прочее.

2. По размеру  (в зависимости от количества  занятых, либо годового обороты фирмы) предпринимательство делится на:

-малое;

-среднее;

-крупное.

3. По форме собственности  предпринимательство может быть:

-частное;

-государственное;

-смешанное.

Приведенная классификация, конечно, не является исчерпывающей  -в хозяйственной практике могут иметь место самые разнообразные виды предпринимательской деятельности.

11. Типы СЭЗ,их характеристика.

основные типы:

- комплексные зоны производственного характера;

- внешнеторговые (свободные таможенные зоны, в том числе зоны экспортного производства и транзитные);

 -функциональные, или отраслевые (технологические парки, технополисы, туристические, страховые, банковские и др.).

Эти типы зон могут быть охарактеризованы следующими основными признаками.

Комплексные зоны многопрофильны. В  них создаются условия для  привлечения крупного капитала с  обязательным развитием необходимой  инфраструктуры. Внешнеторговые зоны обеспечивают валютные поступления, в  том числе и за счет консигнационных  складов, сдачи в аренду помещений, выставок, перевалки грузов и их транзита.

К внешнеторговым зонам относятся, в частности, зона свободной торговли

Отраслевые зоны (технологические  парки, технополисы и др.) выполняют как народнохозяйственные, так и внешнеэкономические функции. Они, в частности, способствуют ускорению научно-технического прогресса в отдельных отраслях на основе активизации внешнеэкономического сотрудничества, внедрению результатов отечественной науки, а также разработке наукоемких технологий, новых видов готовой продукции и расширению экспорта.

На выбор типа зон для конкретных территорий влияют не только общие, но и локальные факторы. Так, для  транспортных, экспортно-импортных  зон необходимо наличие крупного транспортного узла. Они, как правило, размещаются в приморских городах, располагающих морскими портами, железнодорожным  сообщением, аэропортом. Эти же условия  желательны для размещения торговых, банковских и других зон. Для создания зон типа технопарков и технополисов нужна развитая научно-производственная база и квалифицированная рабочая сила. Организация туристическо-рекреационных зон требует наличия культурных и исторических центров, бальнеологических курортов, привлекательных для туризма ландшафтов, развитой инфраструктуры. 

12 Цели и  задачи создания и функционирования  свободных экономических зон.

Свободные экономические зоны представляют собой часть национального экономического пространства, где используется особая система льгот и стимулов, не применяемая  в остальных частях страны. Как  правило, свободная экономическая  зона— это в той или иной степени обособленная географическая территория.

Цели создания СЭЗ зависят от уровня социально-экономического развития организующих их стран, их стратегических народнохозяйственных планов и др. 
Поэтому причины и цели создания свободных экономических зон в каждом конкретном случае могут отличаться друг от друга. Так в промышленно развитых странах, таких как США, Великобритания, Франция, свободные экономические зоны часто создавались для активизации внешнеэкономических связей, реализации региональной политики, направленной на оживление мелкого и среднего бизнеса в депрессивных районах, выравнивание межрегиональных различий. В этих целях такой категории предпринимателей предоставлялась на разного рода налоговых льгот, зафиксированных национальными законодательствами, получила название "налоговой революции". Свободные экономические зоны в этом процессе играют достаточно заметную роль.

Фактически они представляют своеобразные ловушки для мигрирующих в  масштабах мирового хозяйства капиталов.

При организации свободных экономических  зон используют два различных  концептуальных подхода: территориальный  и функциональный (точечный). В первом случае зона рассматривается как  обособленная территория, где все  предприятия-резиденты пользуются льготным режимом хозяйственной  деятельности. Согласно второму подходу, зона — это льготный режим, применяемый  к определенному виду предпринимательской  деятельности независимо от местоположения соответствующей фирмы в стране. 

13. виды внешнеэкономической стратегии  государства и их характеристики

Виды внешнеэкономической  стратегии государства:

  • Стратегия частичной изоляции
  • Стратегия протекционизма
  • Стратегия свободной торговли – фритрейдерство
  • Стратегия наполнения дефицитного рынка

1.    Стратегия частичной изоляции проводится с целью не допустить на внутренний рынок определенные категории товаров. Например, киновидеопродукцию, печатные издания, противоречащие идеологии и образу жизни населения страны.

2.    Стратегия протекционизма– стратегия защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Обычно она сочетается со стимулированием экспортного производства и, в той или иной степени с импортозамещением. И принимается государством под давлением предпринимательских структур, если национальное производство неконкурентоспособно. Протекционизм – это создание отечественным предпринимателям особо льготных условий, что для национальной экономики имеет различные последствия.

3.    Стратегия свободной торговли (“фритрейдерство”) – стратегия уменьшения до минимума ограничений во внешней торговле. Обычно она проводится странами, занимающими лидирующее положение на рынке, которым нет необходимости опасаться подрыва конкурентоспособности своих товаров.

4.    Стратегия наполнения дефицитного рынка – “протекционизм наоборот”. Эффективна только в случае большого дефицитного национального рынка, на котором найдется место всем. 
14.Франча́йзинг,

Франчайзинг — развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя торговые марки и/или бренды франчайзера.

Признаки франчайзинга

Филип Котлер выделяет следующие признаки франчайзинга:

  • франчайзер получает отчисления за использование своей торговой марки;
  • франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы;
  • франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.

Понятие франчайзинга

В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» торговой марки. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи. Содержание договора может быть различно, от простых, до очень сложных, содержащих мельчайшие подробности использования торговой марки

Франчайзинг: плюсы

Использование проверенной бизнес-системы

Возможность открыть  собственное дело

Возможность выбора отрасли

Возможность снизить  риски

Удачный выход  на рынок обеспечен

Минимальные затраты  на рекламу и маркетинг

Получение доступа  к базе знаний франчайзера

Гарантированная система поставок

Франчайзинг в России: договор коммерческой концессии

В российском законодательстве отношения франчайзинга регулируются договором коммерческой концессии.

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право  использовать в предпринимательской  деятельности пользователя комплекс принадлежащих  правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Недостатки франчайзинга

  • Роялти может иметь очень высокий размер при том, что франчайзи управляет по ряду причин эффективнее
  • Часто стоимость поставки того же товара тем же поставщиком выгоднее для франчайзи за счёт более удобного расположения или бо́льшей платёжной дисциплине, что противоречит концепции.

15. валютные условия внешнеэкономических  контрактов.

Валютно-финансовые и платежные условия внешнеэкономических сделок. Наиболее сложными и требующими высокой квалификации банковских работников являются расчеты по международным торговым контрактам. От выбора форм и условий расчетов зависят скорость и гарантия получения платежа, сумма расходов, связанных с проведением операций через банки. Поэтому внешнеторговые партнеры в процессе переговоров согласовывают детали условий платежа и затем закрепляют их в контракте. При составлении валютно-финансовых и платежных условий контрактов обычно проявляется противоположность интересов экспортера, который стремится получить максимальную сумму валюты в кратчайший срок, и импортера, заинтересованного в выплате наименьшей суммы валюты, ускорении получения товара и отсрочке платежа до момента его конечной реализации. Выбор валютно-финансовых и платежных условий сделок зависит от характера экономических и политических отношений между странами, соотношения сил контрагентов, их компетенции, а также от традиций и обычаев торговли данным товаром. Межправительственные соглашения устанавливают общие принципы расчетов, а во внешнеторговых контрактах четко формулируются подробные условия. Эти условия включают следующие основные элементы: валюту цены; валюту платежа; условия платежа; средства платежа; формы расчетов и банки, через которые эти расчеты будут осуществляться.

16.Лицензионная  торговля

Лицензионная торговля (англ. license trade) - форма международной торговли технологией, включающая сделки с "ноу-хау", патентами и лицензиями на изобретения.

Предметом лицензионной торговли являются лицензии на использование технологического опыта, изобретений, промышленных секретов, товарных знаков и др. т.д.

Продажу за границу лицензий на использование  изобретений, технических знаний, опыта, а также товарных знаков принято  называть заграничным лицензированием.

В современных условиях в развитых странах практически все изобретения  и новые товары патентуются. Патентные  лицензии, т.е. разрешения на передачу прав использования патентов без  соответствующего "ноу-хау", играют относительно скромную роль в лицензионной торговле. Это объясняется необходимостью проведения дополнительных НИОКР и  расходов на внедрение, оптимизацией технологического процесса, а также риском, что  данное изобретение окажется экономически нерентабельным и технологически неприемлемым.

Наибольшее распространение в  международной торговле получили лицензионные соглашения, предусматривающие комплексную  передачу одного или нескольких патентов и связанного с ними "ноу-хау".

Информация о работе Внешэкономическая деятельность предприятия