Внешнеторговая политика Республики Беларусь в период 2001 - 2005гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Реализация этих задач предопределяет необходимость:
• создания политических, экономических и правовых условий для интеграции белорусской экономики в мирохозяйственные связи;
• дальнейшего развития взаимовыгодного многовекторного сотруд¬ничества со странами СНГ и дальнего зарубежья;
• развития взаимоотношений с международными экономически¬ми и финансовыми организациями;
• повышения конкурентоспособности отечественных товаров и услуг;
• ускоренного развития экспортоориентированных и импортозаме¬щающих производств;
• совершенствования методов защиты национального рынка для обеспечения экономической безопасности страны.

Содержание работы

Введение

1. Внешнеторговая политика.

2. Особенности внешнеторговой политики в Республике Беларусь.

2.1 Инструменты внешнеторговой политики страны на данном этапе.
2.2 Особенности политики протекционизма в Республике Беларусь.
2.3 Внешняя торговля Беларуси.
2.4 Перспектива присоединения Беларуси к Всемирной Торговой Организации

3. Внешнеторговая политика Республики Беларусь в период 2001 - 2005гг.

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 48.22 Кб (Скачать файл)

 Реализация мер, предусмотренных  Национальной программой раз¬вития  экспорта по созданию условий  для стимулирования производ¬ства  продукции с использованием передовых  и ресурсосберегающих технологий  за счет привлечения инвестиций  и эффективного исполь¬зования  валютной выручки, а также налаживание  связей с ведущими мировыми  фирмами будут способствовать  повышению конкуренто¬способности  белорусских товаропроизводителей. Соответствие экс¬портной продукции  международным стандартам, улучшение  качества управления предприятиями  создаст дополнительные условия  для ро¬ста конкурентоспособности  отечественных товаров и услуг. 

 В целях наращивания  экспорта предусматривается активизация  инвестиционного процесса, концентрация  инвестиций, в первую оче¬редь  прямых, в перспективные высокотехнологические  экспортные производства. Необходимо  достигнуть опережающего роста  объема экспорта товаров и  услуг по сравнению с ростом  продукции промыш-ленности, ВВП и  направления значительной части  экспортной выручки на инвестиционный  импорт. Увеличение инвестиционного  импорта ускорит техническое  перевооружение и модернизацию  производства, облегчит выход на  новые рынки, даст экономию  от участия в между¬народном  разделении труда. [10, с.126]

 Важнейшим направлением  увеличения экспорта продукции  ста¬нет использование в этих  целях местных сырьевых ресурсов. В пред¬стоящем пятилетии предусматриваются  меры по повышению каче¬ства  местного сырья, снижению всех  видов издержек производства  с его использованием, а также  освоению принципиально новых  видов продукции. 

 Поддержке экспорта  будет способствовать намечаемое  дальней¬шее развитие инфраструктуры  внешней торговли, включающей товаропроводящие  сети, современные системы информационно-маркетин¬говой  поддержки и электронной торговли, глобальные телекоммуни¬кационные  сети, в том числе Интернет. Предусматривается  более активное использование  специального фонда поддержки  экспортеров. 

 Для повышения конкурентоспособности  экспортной продукции, снижения  ее ресурсоемкости, а также создания  эффективных экспортоориентированных  производств намечается внедрение  новых тех¬нологий, современного  менеджмента и контроллинга, ускорение  струк¬турных и институциональных  преобразований.

 На решение этих  задач предполагается направить  налоговую по¬литику, предусматривающую  снижение налогов на вновь  освоенную и серийную продукцию,  либо льготирование новой продукции  с на¬правлением вырученных средств  на ее освоение. Потребуется усо¬вершенствовать  систему ценообразования во внешней  торговле, спо-собствующую созданию  конкурентной среды, формированию  эффек¬тивной политики торгово-экономического  сотрудничества с зарубеж¬ными  партнерами, проникновению на новые  рынки и сдерживанию конкурирующего  ввоза, а также упорядочению  таможенных пошлин и условий  трансграничной торговли. [10, с.127]

 

 Главным направлением  деятельности по-прежнему будет  ра¬ционализация импортных закупок  и развитие импортозамеща¬ющих  производств. Это обусловит не  только изменение структуры импорта, но и увеличение экспорта товаров, что создаст необходи¬мые предпосылки для выравнивания торгового баланса.

 Социально-экономический,  кадровый потенциал и географическое  положение Республики Беларусь  являются основой для интенсифи¬кации  экспорта услуг— как важного  источника валютных поступ¬лений, не требующего больших инвестиций  и времени. В структуре экспорта  услуг приоритет будет отдан  транспортным, деловым, стро¬ительным  услугам и услугам связи. Намечается  расширение новых видов услуг  — финансовых, страховых, компьютерных  и информаци¬онных, таможенных, интеллектуальных, образовательных, платежно-лицензионных, эколого-санитарных, медико-биологических,  консалтин¬говых, инжиниринговых  и технических. 

 В целях развития  экспорта услуг предполагается:

 • создать информационно-нормативную  среду, способствующую повышению  активности работы предприятий  в сфере экспортной де¬ятельности; 

 • повысить конкурентоспособность  белорусских услуг на внешних  рынках;

 • продолжить работу  по постепенной интеграции белорусских  субъектов хозяйствования в сложившуюся  мировую систему разде¬ления  труда путем создания совместных  предприятий и производств; 

 • совершенствовать  рекламную и выставочно-ярмарочную  дея¬тельность предприятий за  рубежом; 

 • освоить новые  формы внешнеэкономической деятельности, в том числе лизинг, франчайзинг,  полнее использовать возможности  экспор¬та услуг, предоставляемые  свободными экономическими зонами;

 • продолжить работу  по привлечению в экономику  иностранных инвестиций в различных  формах с целью форсировать  решение вы¬шеперечисленных задач. [10, с.128]

 Увеличение объема  экспорта транспортных услуг  планируется осу¬ществить за  счет увеличения и обновления  парка автотранспортных средств,  в том числе на условиях  лизинга, упорядочения системы  сборов за транспортные перевозки  и развитие межгосударственного  сотрудничества в области международных  перевозок. Необходимым условием  организации международных перевозок  является обмен на паритетных  условиях разрешениями между  Республикой Беларусь и другими  государствами на проезд автотранспортных  средств. В свою очередь, для  этого потребуется создание для  иностранных перевоз¬чиков соответствующих  благоприятных условий (сервисных,  погра¬ничных, визовых и т. д.) для поездок по территории  Республики Бела¬русь (взаимное  освобождение от сборов за  проезд по автомобиль¬ным дорогам  общего пользования, обеспечение  своевременного по¬граничного и  таможенного оформления, формирования  сети сервис¬ного обслуживания  международных перевозчиков), что  также будет способствовать росту  транзитных перевозок. 

 С введением в эксплуатацию  газопровода «Ямал—Европа» воз¬растут  услуги по транзиту газа. К  2005 г. предусматривается увели¬чить  данный вид услуг в 2,2 раза  по сравнению с 2000 г. [11, с.3]

 Строительные услуги  предусматривается экспортировать  посред¬ством участия предприятий  Минстройархитектуры в проводимых  за рубежом тендерах по строительству  объектов, обеспечения долго¬срочных программ с Российской Федерацией по возведению объек¬тов в счет возмещения задолженности по газу.

 Рост экспорта услуг  связи предусматривается осуществить  за счет внедрения новых прогрессивных  технологий и видов связи. 

 Решение указанных  выше задач позволит увеличить  объем экс¬порта услуг в 2005 г. в 1,6 раза к уровню 2000 г. 

 Прогноз основных параметров  внешнеэкономической деятельно¬сти  Республики Беларусь на 2001—2005 гг. разработан с учетом по¬казателей  Национальной программы развития  экспорта, развития про¬мышленного  производства и роста ВВП. Он  предусматривает умень¬шение дефицита  текущих торговых операций. Реализация  Националь¬ной программы развития  экспорта позволит ежегодно наращивать  эк¬спорт услуг и сокращать  отрицательное сальдо счета текущих  опе¬раций платежного баланса. 

 Реализация поставленных  задач в совокупности с мерами, наме¬ченными в области совершенствования  налоговой, денежно-кредит¬ной и  валютной политики, повышением инвестиционной  привлекатель¬ности белорусской  экономики позволит существенно  улучшить состо¬яние платежного  баланса. Этому будет способствовать  ежегодный прирост экспорта товаров  на 7—8% и рост экспорта услуг  на 9— 10%. За пятилетие экспорт  товаров и услуг возрастет  в 1,5 раза. Де¬фицит внешнеторгового  оборота (с учетом услуг) по  отношению к ВВП в 2005 г. существенно  снизится и составит (-1,3)% против (-1,5) % в 2000 г. [10, с.129]

 

Read more: http://dfk-dfr.com/load/34-1-0-2296#ixzz2MeNUK1QY


Информация о работе Внешнеторговая политика Республики Беларусь в период 2001 - 2005гг