Внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:54, реферат

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении, изучении и применении ценовой политики в маркетинге.
В связи с поставленной целью в работе предполагается необходимым выполнение следующих задач:
1. понять сущность и теоретические основы маркетинга;
2. рассмотреть принципы организации маркетинговой деятельности в компании;
3. определить понятие и выявить основные задачи ценовой политики в системе маркетинга;

Файлы: 1 файл

Внутренняя среда организации.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

 

введение

Актуальность данной работы заключается в том, что ценовой маркетинг в деятельности организации на сегодняшний день играет существенную роль, что обусловлено многочисленными причинами, среди которых осознание ведущими российскими и иностранными менеджерами необходимости уделения данному вопросу особого внимания. Поскольку результаты правильного и грамотного управления маркетинговой деятельностью в организации, в том числе и ценовым маркетингом, обуславливает общую эффективность финансовой деятельности организации в целом. Каждый грамотный руководитель на сегодня осознает необходимость дополнительного изучения ценового маркетинга и внедрения его в деятельность своей организации.

Данный вопрос с момента его возникновения  претерпевает постоянные изменения, новшества, которые возникают посредством внедрения новых идей по развитию деятельности предприятия на основе уже имеющихся знаний о ценовом маркетинге. Таким образом, вопрос ценового маркетинга является одним из актуальнейших на сегодняшний день для рассмотрения.

Цель данной работы заключается в рассмотрении, изучении и применении ценовой политики в маркетинге.

В связи с поставленной целью в работе предполагается необходимым выполнение следующих задач:

1. понять сущность и теоретические основы маркетинга;

2. рассмотреть принципы организации маркетинговой деятельности в компании;

3. определить  понятие и выявить основные  задачи ценовой политики в  системе маркетинга;

4. изучить задачи ценовой политики;

5. проанализировать  методы маркетингового ценообразования;

6. показать тактическиеприемымаркетингового ценообразования и их последствия.

В качестве объекта исследования выступает ценовоймаркетинг, как одна из форм реализации общей стратегии маркетинга.

Предметом исследования выступает ценовая политика маркетинга, рассматриваемая в полной совокупности всех составляющих данного направления.

Теоретической базой данной курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Котлер Ф.,ЭвансДж. Р., БерманБ.,Беляевский И.К., Завьялов П.С., Демидов В.Е.,Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И.,Амблер Т.,Крылова Г.Д., Соколова М.И., Тарасевич В. М., Маслова Т. Д., Божук С.Г.,Липсиц И. В., Попов Е. В., Борисов А.Б., Данченок Л. А.,Уткин Э.А.,Морозов Ю. В.,Алтыев А., Шанин А.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Во введении обоснованы актуальность, поставлена цель, сформулированы задачи, определен объект и предмет исследования.

В первой главе рассмотрено понятие "маркетинг", выделены его основные принципы, а так же представлены принципы организации маркетинговой деятельности в компании.

Вторая глава  посвящена понятию ценовой политики в системе маркетинга. Здесь описывается роль и функции цены, а также понятие и задачи ценовой политики.

В третьей главе  проанализирован инструментарий ценового маркетинга, а так же приводятся тактические приемы маркетингового ценообразования.

В заключении сделаны  следующие выводы:

    1. Вопрос ценообразование важен не только с позиции получения прибыли, но и при определении приоритетов в технической политике в целом.
    2. Выбор ценовой стратегии определяет планирование выручки и прибыли предприятия от продажи товара.
    3. Для получения прибыли предприниматель должен учитывать все факторы, влияющие на уровень цены.
    4. Предприниматели допускают серьезные просчеты из-за нехватки теоретический и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. переменные внутренней среды организации

 

 

    1. Цели

Организация, по определению, это, по крайней мере, 2 человека с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.

В ходе процесса планирования руководство разрабатывает  цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.

У организации  могут быть разнообразные цели, особенно это касается организаций различных  типов. Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, главным образом, на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Государственные органы, учебные институты и некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. Однако лежащие в их основе этические понятия в сочетании с острым чувством социальной ответственности зачастую являются скорее философией конкретных организаций, чем следствием их природы как коммерческих или некоммерческих организаций.

 

Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные организации  имеют много целей. Для того чтобы  получить, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой  продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации также имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.

В подразделениях, так же как и во всей организации, необходима выработка целей. Например, целью финансового подразделения  может быть уменьшение кредитных  потерь до 1% от суммы продаж. Подразделение маркетинга в той же организации может иметь целью сокращение количества жалоб потребителей на 20% в следующем году.

Цели подразделений  в различных организациях, которые имеют сходную деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений в одной организации, занимающихся различными видами деятельности.

Основной целью  работы большинства организаций  является получение прибыли. Прибыль  это ключевой показатель организации. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:

    • ее максимизацию;
    • получение “удовлетворительной” прибыли - суть, состоит в том, что при планировании прибыли она считается “удовлетворительной”, если будет учитываться степень риска;
    • минимизацию прибыли - этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

Но не у всех организаций получение прибыли  является главной целью. Это касается некоммерческих организаций, например церквей, благотворительных фондов. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:

    • удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
    • позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
    • условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;
    • публичная ответственность и имидж организации;
    • техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам;
    • минимизация издержек производства и т.д.

 

1.2 Структура

Структура организации  отражает сложившееся в организации  выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями  и объединение подразделений  в единое целое.

Структура организации - это логические взаимоотношения  уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Одной из основных концепций, имеющих отношение к  структуре, является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда - закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.

 

На данный момент во всех организациях, за исключением  самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации - один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.

Не менее  важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда необходимо для  успешной групповой работы. Центральной  характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители, в свою очередь, могут иметь в подчинении несколько линейных руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля. Различают широкую и узкую сферу контроля в зависимости от числа подчиненных. Обычно узкой сфере контроля соответствует многоуровневая структура, а широкой - плоская структура управления.

Не существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри организации и  снаружи могут влиять на нее. Кроме  того, ни сфера контроля, ни “высота” структуры не показатель величины самой  организации.

Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущность, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.

Формулирование  и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляет собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция управления играет определенную роль в координировании специализированного разделения труда. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить.

 

1.3 Задачи

Еще одним направлением разделения труда в организации  является формулирование задач.

Задача - это  предписанная работа, серия работ  или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.

Задачи организации  традиционно делятся на три категории:

    • работа с людьми;
    • работа с предметами;
    • работа с информацией.

Например, на обычном  заводском конвейере работа людей  состоит из работы с предметами. Задача же мастера - это в основном работа с людьми. В то же время  задачи казначея корпорации в основном связаны с информацией.

Два важных момента  в работе - это частота повторения данной задачи и время, необходимое  для ее выполнения. Машинная операция, например, может состоять в выполнении задачи по сверлению отверстий тысячу раз в день. Чтобы выполнить каждую операцию, требуется всего лишь несколько секунд. Исследователь выполняет разнообразные и сложные задачи, и они могут вовсе не повторяться ни разу в течение дня, недели или года. Для того чтобы выполнить некоторые из задач, исследователю требуется несколько часов или даже дней. В общем можно сказать, что управленческая работа носит менее монотонный, повторяющийся характер и время выполнения каждого вида работы увеличивается по мере переходя управленческой работы от низшего уровня к высшему.

Изменения в характере и содержании задач тесно связано с эволюцией специализации. Как показал в своем знаменитом примере о производстве булавок Адам Смит, специалист может существенно увеличить производительность труда. В нашем веке технологические нововведения и системное сочетание техники и специализации труда сделали специализацию задач углубленной и сложной до такой степени, о которой и думать не мог Смит.

Информация о работе Внутренняя среда организации