Внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:54, реферат

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении, изучении и применении ценовой политики в маркетинге.
В связи с поставленной целью в работе предполагается необходимым выполнение следующих задач:
1. понять сущность и теоретические основы маркетинга;
2. рассмотреть принципы организации маркетинговой деятельности в компании;
3. определить понятие и выявить основные задачи ценовой политики в системе маркетинга;

Файлы: 1 файл

Внутренняя среда организации.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

 

1.4 Технология

Технология  как фактор внутренней среды имеет  гораздо большее значение. Большинство  людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги.

Технология  подразумевает стандартизацию и  механизацию. То есть использование  стандартных деталей может существенно  облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован.

Технология, как  фактор, сильно влияющий на организационную  эффективность, требует тщательного  изучения и классификации. Существует несколько способов классификации, более подробно мы остановимся на двух классификациях.

Классификация технологии по Джоан Вудворд пользуется наибольшей известностью. Она выделят  три категории технологий:

1. Единичное,  мелкосерийное или индивидуальное  производство, где одновременно  изготавливается только одно изделие.

2. Массовое или  крупносерийное производство применяется  при изготовлении большого количества  изделий, которые идентичны друг  другу или очень похожи.

3. Непрерывное  производство использует автоматизированное  оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах. Примеры - переработка нефти, работа электростанций.

Социолог и  теоретик организации Джеймс Томпсон  предлагает другие три категории  технологий не противоречащие трем предыдущим:

1. Многозвенные  технологии, характеризуемые серией  независимых задач, которые должны  выполняться последовательно. Типичный  образец - сборочные линии массового  производства.

2. Посреднические  технологии характеризуются встречами групп людей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые являются, или хотят быть взаимозависимыми.

3. Интенсивная  технология характеризуется применением  специальных приемов, навыков  или услуг, для того чтобы  произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство.

Эти две категории  не так уж расходятся друг с другом. Различия в этих классификациях в  первую очередь вызваны разными  областями специализации авторов. То есть Вудворд в основном занималась технологиями промышленных предприятий, а Томпсон же обхватывал все виды организаций.

Нельзя назвать  какой-то один тип технологии лучше  другого. В одном случае может  быть более приемлем один тип, а в  другом более подойдет противоположный. Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям.

 

Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.

 

1.5 Люди

Люди являются основой любой организации. Без  людей нет организации. Люди в  организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

В силу такого положения  люди для менеджера являются “предметом номер один”. Менеджер формирует  кадры, устанавливает систему отношений  между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджер должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджеру приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

Внутренняя  жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости  от типа организации, ее размера и  вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако, несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Данными функциональными группами процессов являются следующие:

    • производство;
    • маркетинг;
    • финансы;
    • работа с кадрами;
    • эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

Управление  производством состоит в осуществлении  управления процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого менеджер осуществляет следующие операции: управление разработкой и проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.

Управление  маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение созданной продукции; сбыт.

Управление  финансами состоит в том, что  менеджер осуществляет управление процессом  движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: составление бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации.

Управление  персоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка). Также предполагает выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма.

Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. анализ внутренней среды

 

 

    1. Анализ использования трудовых ресурсов

Чтобы определить стратегию поведения организации  и провести эту стратегию в  жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление о  внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о  внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда и внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении.

Внутренняя  среда организации оказывает  постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Внутренняя  среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие  процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая  обладает необходимыми физическими  данными, знаниями и навыками труда  в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Если фактический  средний тарифный разряд рабочих  ниже планового и ниже среднего тарифного  разряда работ, то это может привести к выпуску менее качественной продукции. Если средний разряд рабочих  выше среднего тарифного разряда работ, то рабочим нужно производить доплату за использование их на менее квалифицированных работах.

Административно-управленческий персонал необходимо проверить на соответствие фактического уровня образования каждого  работника занимаемой должности  и изучить вопросы, связанные с подбором кадров, их подготовкой и повышением квалификации. Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования и т.д. Поэтому в процессе анализа изучают изменения в составе рабочих по возрасту, стажу работы, образованию. Поскольку они происходят в результате движения рабочей силы, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание.

Напряжение  в обеспечении предприятия трудовыми  ресурсами может быть несколько  снято за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения новой более производительной техники, усовершенствования технологии и организации производства. В процессе анализа должны быть выявлены резервы сокращения потребности в трудовых ресурсах в результате проведения вышеперечисленных мероприятий.

Если предприятие  расширяет свою деятельность, увеличивает  производственные мощности, создает новые рабочие места, то необходимо определить дополнительную потребность в трудовых ресурсах по категориям и профессиям и источники их привлечения.

2.2 Анализ производства  и реализации продукции

 

 

 

    1. Понятие ценовой политики

Наиболее важным показателем для компании является цена, основная функциякоторой состоит в обеспечении выручки от продажи товаров. Также цена являетсязначительным фактором для потребителей товаров, следовательно, она очень важнадля установления отношений между компанией и товарными рынками.Политика цен представляет собой сознательной руководство деятельностью поустановлению цен. Ценовая политика обычно заключается в логической увязкецелей и возможностей, средств предприятия. Она включает основные принципы иправила, которые фирма стремится использовать в своей повседневной практике.

Разработка  ценовой политики включает:

    • установление исходной цены на товар;
    • своевременную корректировку цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами, действиями конкурентов.

Вценовой политике формируются общие подходы в  ценообразовании фирмы, которыеобуславливают выбор прикладной маркетинговой  модели ценообразования,называемой обычно стратегией.

В целях разработки качественной стратегии фирме необходимы налаженный сборинформации о рынке, его исследования, подготовка и предложения новых товаров, а также оптимальная организация их сбыта. После анализа собраннойинформации о рынке предприятие разрабатывает свою стратегию. Различают несколько видов стратегий:

    • стратегия проникновения - в ее рамкахможет осуществляться продажа освоенных товаров имеющимся потребителям,предоставление прежних услуг новым покупателям на прежнем рынке;
    • стратегия развития - продажа уже используемых в практикетоваров на новом рынке;
    • стратегия сбыта новых товаров - реализация новыхпродуктов на уже освоенном рынке;
    • стратегия дивежификации - предоставлениеновых товаров на новом сегменте рынка.

Информация о работе Внутренняя среда организации