Внутрифирменное планирование на примере ОАО "Газпром нефть Тюмень"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

ОАО «Газпромнефть – Тюмень» является дочерним предприятием ОАО «Газпромнефть», успешно развивается и является одним из ведущих сбытовых предприятий в Тюменской области.
Предприятие реализует все виды бензинов и дизельного топлива, моторные, индустриальные и трансмиссионные масла, смазки и иную продукцию.
Объекты предприятия расположены на основных магистралях Тюмени и трассах федерального и областного назначения.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 82.63 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. ОЦЕНКА РЕЗЕРВОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ

 

 

ОАО «Газпромнефть – Тюмень» является дочерним предприятием ОАО «Газпромнефть», успешно развивается и является одним из ведущих сбытовых предприятий в Тюменской области.

Предприятие реализует все виды бензинов и дизельного топлива, моторные, индустриальные и трансмиссионные масла, смазки и иную продукцию.

Объекты предприятия расположены на основных магистралях Тюмени и трассах федерального и областного назначения.

На предприятии реализация нефтепродуктов организована по принципам оптовой и розничной торговли.

Объемы оптовой реализации нефтепродуктов за 2011 – 2012 гг. представлены а таблице 1.1.

Таблица 1.1

Объемы оптовой реализации нефтепродуктов за 2011- 2012 гг.

Вид продукции

2011, т

2012, т

Отклонение

т

%

Автобензины всего

96130

96169

39

100,04%

Бензин АИ – 92

48065

48084,5

19,5

100,04%

Бензин Аи – 95

38452

38467,6

15,6

100,04%

Бензин АИ – 98

9613

9616,9

3,9

100,04%

Дизельное топливо всего

100731

100765

34

100,03%

ДТ летнее

60438,6

60459

20,4

100,03%

ДТ зимнее

40292,4

40306

13,6

100,03%

Масла

5280

2601

-2679

49,26%

Прочее

3200

3396

196

106,13%

Всего

205341

202931

-2203

99,23%


 

 

Объем реализации в 2012 году по сравнению с 2011 г. снизился на 2203 т или на 0,77%. Это, в основном, связано с уменьшением объема реализации масла– на 2679 т или 50,74%. По автобензинам по сравнению с базисным в отчетном году объем реализации увеличился на 39 т или 0,04%, в том числе АИ – 92 – 19,5 т, АИ – 95 – 15,6 т., АИ – 98 – 3,9т. По реализации прочей продукции резко увеличился объем на 196 т или 6,13%. Снижение объема реализации нефтепродуктов связано с невыполнением плана по вводу в действие АЗС, реконструкции старых.

Объемы розничной реализации нефтепродуктов представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Объемы розничной реализации нефтепродуктов за 2011 – 2012 гг.

Вид продукции

2011, т

2012, т

Отклонение от базиса

т

%

Автобензины всего

165603

166069

466

100,28%

Бензин АИ – 92

87769,59

86355,88

-1413,71

98,39%

Бензин Аи – 95

61273,11

63106,22

1833,11

102,99%

Бензин АИ – 98

16560,3

16606,9

46,6

100,28%

Дизельное топливо всего

114335

113041

-1294

98,87%

ДТ летнее

74317,75

73476,65

-841,1

98,87%

ДТ зимнее

40017,25

39564,35

-452,9

98,87%

Масла

2453

2135

-318

87,04%

Прочее

2380

1323

-1057

55,59%

Всего

284771

282568

-2410

98,83%


 

 

В 2012 г. по сравнению с 2011 г. наблюдается снижение объемов реализации на 2410 т или 1,17% нефтепродуктов. Объем реализации автобензинов увеличился на 466 т или 0,28%. Однако снизились объемы реализации самого ходового бензина АИ – 92 – на 1413,71т или на 1,61%; также увеличилась реализация АИ – 95 и АИ - 98. Темпы прироста розничных продаж, особенно бензинов АИ – 95, 98, связаны с преимуществом «мобильной карты», по которой действует система скидок (от 2 до 6%), что позволяет получать финансовую выгоду покупателю нефтепродуктов. В настоящее время покупка нефтепродуктов по мобильным картам через АЗС составляет 44,5% от общей реализации нефтепродуктов.

Объемы реализации дизельного топлива снизились на 1294 т, в том числе летнее на 841 т и зимнее на 452,9т.

Немаловажным фактором, влияющим на финансовые результаты деятельности предприятия является структура реализации продукции.

 

Таблица 1.3

Структура реализации нефтепродуктов по видам продукции

 

Опт

Розница

Итого

Вид продукции

2011

2012

2011

2012

2011

2012

Автобензины

46,81%

47,39%

58,15%

58,77%

53,4%

54,0%

Дизельное топливо

49,06%

49,65%

40,15%

40,00%

43,9%

44,0%

Масло и прочее

4,13%

2,96%

1,70%

1,22%

2,72%

1,95%


 

 

В целом можно отметить, что основной удельный вес в оптовой реализации занимает дизельное топливо, в розничной – автобензины. В целом по предприятию преобладает реализация автобензинов. Удельный вес реализации автобензинов в общей реализации увеличился за анализируемый период с 53,44% до 54%, доля ДТ увеличилась с 43,94% до 44%. Увеличение удельного веса связано с ростом продаж автомобильных бензинов в оптовой торговле с 46,81% до 47,39%, при этом план по освоению ДТ в оптовой торговле не выполнен. Дизельное топливо в основном реализуется через оптовую торговлю.

Таблица 1.4

 

Основные показатели торговой деятельности по реализации нефтепродуктов

Показатели

2011, тыс.руб.

2012, тыс.руб.

Абсолютное отклонение

Остатки продукции на начало года, т

79432

81725

2293

Объем реализация нефтепродуктов, т

490112

485499

-4613

  1. Оптовая реализация, т

205341

202931

-2410

  1. Розничная реализация, т

284771

282568

-2203

Потери нефтепродуктов, т

433

429

-4

Остатки на конец года, т

74254

86561

12307

Грузооборот, млн. т/км

72626

72869

243

Выручка от продаж нефтепродуктов, тыс.руб.

24365489

23277280

-1088209

Себестоимость продаж

21595966

20462700

-1133266

Покупная способность, тыс.руб.

18315650

17285451

-1030199

Валовой доход от продаж, тыс.руб.

3745594

3809073

63479

Издержки обращения, тыс.руб.

1974026

2029522

55496

  1. Коммерческие расходы

1677922

1725094

47172

  1. Управленческие расходы

296104

304428

8324

Прибыль от продаж, тыс.руб.

795497

785058

-10439

Чистая прибыль, тыс.руб.

623565

619217

-4348

Количество АЗС, ед

142

137

-5

Стоимость ОПФ, млн.руб.

2565456

2285729

-279727

Фондоотдача, руб.

9,49

10,18

0,69


 

 

В отчетном периоде фактические остатки превысили значений базисного периода на 2293 т, что, соответственно, негативно сказалось на таких статьях расхода, как аренда резервуаров, хранилищ, нефтебаз. Реализация нефтепродуктов сократилась на 4613 т, в том числе по оптовой реализации сокращение на 2410 т, по розничной реализации снижение на 2203 т, что также повлияло на затраты в сторону увеличения. Грузооборот предприятия увеличился и составил 243 млн. т/км, что негативно сказалось на затратах по направлению «Транспорт». Выручка в отчетном периоде уменьшилась на 1088209 тыс.руб., что обусловлено сдерживанием цен на нефтепродукты в отчетном периоде. Валовой доход возрос на 63479 тыс.руб. за счет сдерживания цен поставщиками. Прибыль от реализации нефтепродуктов уменьшилась на 10439 тыс.руб., чистая прибыль уменьшилась на 3348 тыс. руб.

Количество АЗС сократилось на 5 ед. Фактическая стоимость ОПФ ниже стоимости базисного периода на 279727 тыс.руб. Это связано с ликвидацией 100% изношенного оборудования.

В условиях сдерживания цен на внутреннем рынке единственным рычагом управления прибылью и рентабельностью деятельности предприятия является сокращение издержек обращения. Для поиска путей сокращения данного вида затрат необходимо выявить факторы, негативно влияющие на затраты, и возможность устранения этого негативного влияния. Решение данной задачи может быть осуществлено через анализ затрат.

Планирование, учет и анализ затрат на реализацию нефтепродуктов производится по следующим статьям: транспортные расходы, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, арендная плата, амортизация основных средств, расходы на ремонт основных средств, расходы на энергетические ресурсы, расходы на рекламу, потери товаров и технологические потери и прочие затраты.

Таблица 1.5

 

Состав затрат на реализацию нефтепродуктов

Наименование статей

2011, тыс.руб.

2012,тыс.руб.

Отклонение

тыс.руб.

%

Транспортные расходы

836587

886529

49942

105,97%

Хранение

35215

42392

7177

120,38%

Расходы на оплату труда

420813

423478

2665

100,63%

Отчисления на социальные нужды

126244

127043

799

100,63%

Охрана труда

150

185

35

123,33%

Арендная плата

91562

89457

-2105

97,70%

Амортизация ОС

173542

172216

-1326

99,24%

Амортизация НА

4

3

-1

75,00%

Амортизация НМА

10

8

-2

80,00%

Налоги

44158

47342

3184

107,21%

Расходы на ремонт ОС

6124

5071

-1053

82,81%

Энергетические ресурсы

39437

37422

-2015

94,89%

затраты на электроэнергию

32185

30369

-1816

94,36%

затраты на теплоэнергию

7252

7053

-199

97,26%

Расходы на рекламу

7200

7000

-200

97,22%

Потери товаров и технологические потери

433

429

-4

99,08%

Прочие расходы

192547

190947

-1600

99,17%

Итого

1974026

2029522

55496

102,81%

Информация о работе Внутрифирменное планирование на примере ОАО "Газпром нефть Тюмень"