Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:09, курсовая работа
ОАО «Газпромнефть – Тюмень» является дочерним предприятием ОАО «Газпромнефть», успешно развивается и является одним из ведущих сбытовых предприятий в Тюменской области.
Предприятие реализует все виды бензинов и дизельного топлива, моторные, индустриальные и трансмиссионные масла, смазки и иную продукцию.
Объекты предприятия расположены на основных магистралях Тюмени и трассах федерального и областного назначения.
Наименование статей |
2011, тыс.руб. |
2012, тыс.руб. |
Абсолютное отклонение | |
тыс.руб. |
% | |||
Транспорт |
809361 |
832104 |
22743 |
102,81% |
Прием, хранение |
525247 |
536676 |
11429 |
102,18% |
Реализация |
415545 |
426199 |
10654 |
102,56% |
Управление |
223873 |
234543 |
10670 |
104,77% |
Итого |
1974026 |
2029522 |
55496 |
102,81% |
Показатель |
2011 |
2012 |
Отклонение | |
+/- |
% | |||
Затраты на 1 руб. реализованных нефтепродуктов, руб |
0,08 |
0,09 |
0,01 |
107,62% |
Затраты на 1т. реализованных нефтепродуктов, руб |
4,03 |
4,18 |
0,15 |
103,79% |
Затраты на 1 тыс. т/км грузооборота, руб |
0,03 |
0,03 |
0,00 |
102,47% |
Окупаемость затрат (прибыль на 1 руб. затрат), % |
40,30 |
38,68 |
-1,62 |
Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации – это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.
При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению c базисным в среднем на 12%. Тогда индекс цен равен 1,12
Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:
,
где В' – выручка от продажи в сопоставимых ценах;
В1 – выручка о продажи продукции в отчетном периоде.
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
,
Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:
, (2.3)
где ΔПп(к) – изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции»;
B1 и В0 – соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах;
Rp0 – рентабельность продаж в базисном периоде.
где УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.
Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:
где УКР1 и УКР0 – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.
,
где УУР1 и УУР0 – соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
Остальные показатели – факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные – не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.
Таблица 2.1
Сводная таблица влияния факторов на прибыль от реализации
Влияние фактора |
2012 |
Рентабельность продаж в базисном периоде, % |
3,37 |
1. Расчет влияния изменения выручки от продажи: |
2483555 |
|
1021304 |
|
1472690 |
2. Расчет влияние изменения
себестоимости проданной |
-1588896 |
3. Расчет влияние изменения коммерческих расходов |
-802641 |
4. Расчет влияние изменения управленческих расходов |
-102457 |
Итого |
-10439 |
Таким образом, в отчетном году по сравнению с базисным прибыль снизилась на 10349 тыс.руб., в том числе за счет увеличения выручки от продаж прибыль увеличилась на 2483555 тыс.руб., однако за счет увеличения себестоимости продаж прибыль уменьшилась на 1588896 тыс.руб.; за счет увеличения коммерческих и управленческих расходов прибыль уменьшилась, соответственно, на 802641 тыс.руб. и на 102457 тыс.руб.
Остальные показатели – факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные – не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить.
Величина снижения прибыли, которое вызвано ростом затрат, является резервом роста прибыли.
С целью увеличения резервов роста прибыли и снижения затрат могут быть применены мероприятия, направленные на применение более современной технологии отпуска нефтепродуктов, совершенствования организации транспортировки нефтепродуктов, замена старого оборудования на новое, требующее меньших затрат по обслуживанию и эксплуатации, списание или реализация ОПФ со 100-% износом, реализация неиспользуемого оборудования.
Показатель |
Планируемый год |
Объем реализации нефтепродуктов, т |
509774 |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
24441144 |
Суммарные издержки, тыс.руб. |
23655876 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
785268 |
Мероприятия |
Ожидаемая эффективность |
|
|
|
Сокращение энергопотребления, затрат на сервисное обслуживание, ремонт АЗС, сокращение потерь нефтепродуктов |
|
Сокращение затрат на ремонтные работы на резервуарах |
|
Непрерывный мониторинг запасов, возможность управлять несколькими АЗС с центрального пункта управления. Сокращение затрат на оплату труда |
|
Совершенствование системы управления запасами. Сокращение затрат на ж/д транспорт, хранение нефтепродуктов |
Информация о работе Внутрифирменное планирование на примере ОАО "Газпром нефть Тюмень"