Внутрифирменное планирование на примере ОАО "Газпром нефть Тюмень"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

ОАО «Газпромнефть – Тюмень» является дочерним предприятием ОАО «Газпромнефть», успешно развивается и является одним из ведущих сбытовых предприятий в Тюменской области.
Предприятие реализует все виды бензинов и дизельного топлива, моторные, индустриальные и трансмиссионные масла, смазки и иную продукцию.
Объекты предприятия расположены на основных магистралях Тюмени и трассах федерального и областного назначения.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 82.63 Кб (Скачать файл)

В статьи расходов кроме выплаты налогов попадают фонд накопления и фонд потребления.

Фонд накопления используется на расширение, реконструкцию, техническое перевооружение основных фондов как производственного, так и непроизводственного назначения.

Фонд потребления используется на выплаты предусмотренные коллективным договором.

Организация имеет также резервный фонд на покрытие убытков.

На практике чаще всего 60% чистой прибыли остается в фонде накопления и 40% в фонде потребления.

Распределение чистой прибыли предприятия представлено в таблице 3.11.

Таблица 3.11

 

Распределение чистой прибыли в плановом периоде

Показатель

Сумма

Чистая прибыль, тыс.руб.

663886,7

Резервный фонд, тыс.руб.

33194,34

Фонд накопления, тыс.руб.

398332,02

Фонд потребления, тыс.руб.

232360,34


 

 

Таким образом, общая сумма  чистой прибыли к распределению составит 663886,7 тыс.руб. Отчисления в резервный фонд составит 5% от чистой прибыли или 33194,34 тыс.руб. Отчисления в фонд накопления составит 398332,02 тыс.руб. или 60% от чистой прибыли. Отчисления в фонд потребления составят 232360,34 тыс.руб. или 35% от чистой прибыли.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Поиск резервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического  анализа.

Можно сказать о снижении эффективности управления затратами на предприятии, так как при росте объемов производства уровень затрат на 1 руб. продукции или на единицу продукции должен снижаться. На исследуемом предприятии  вырос уровень затрат.

Анализ объемов реализации и затрат показал, что объем реализации определяет рост затрат, но анализ уровня затрат показал, что фактор объема не единственный фактор затрат. Рост уровня затрат показывает наличие нерационального расхода ресурсов, то есть наличие резервов снижения расходов предприятия.

Во второй главе курсового проекта был проведен факторный анализ прибыли с целью выявления факторов, оказывающих отрицательное влияние на величину прибыли. Факторный анализ проводился по соответствующей методике.

В отчетном году по сравнению с базисным прибыль снизилась на 10349 тыс.руб., в том числе за счет увеличения выручки от продаж прибыль увеличилась на 2483555 тыс.руб., однако за счет увеличения себестоимости продаж прибыль уменьшилась на 1588896 тыс.руб.; за счет  увеличения коммерческих и управленческих расходов прибыль уменьшилась, соответственно, на 802641 тыс.руб. и на 102457 тыс.руб.

В третьей главе предложены мероприятия по мобилизации вскрытых резервов увеличения прибыли. Подробно рассмотрены предложения о замене изношенного насосного оборудования, внедрении новой технологии очистки резервуаров, внедрение системы TLS – 2 и единого Центра управления запасами.

Также рассчитана экономия от вышеуказанных предложений.

В плановом периоде объем реализации нефтепродуктов возрастет на 5% в связи с плановым увеличением объема продаж. При неизменных ценах на нефтепродукты выручка от реализации составит 24458621 тыс.руб. и увеличится на 5,1% или на 1181341тыс.руб. Издержки обращения увеличатся на 125210 тыс.руб. или 6,17%. Однако при этом выросло значение окупаемости затрат. Темп роста издержек ниже темпа роста прибыли. Прибыль от реализации в плановом периоде увеличится на 18951,7 тыс.руб. или на 2,41%. Также вырастет балансовая прибыль на 23899,7 тыс.руб. Эффективность затрат предприятия повысится, о чем свидетельствует снижение затрат на 1 тонну реализованных нефтепродуктов на 1,11% и затрат на 1 рубль товарной продукции на 1,04%.

На основании проведенных расчетов был сделан вывод о целесообразности применения разработанных мероприятий по повышению размера прибыли предприятия.

В третьей главе курсового проекта также был произведен расчет балансовой, чистой прибыли и прибыли от реализации. В пункте 3.3 было произведено распределение чистой прибыли между фондами накопления, потребления и резервным фондом.

 

 


Информация о работе Внутрифирменное планирование на примере ОАО "Газпром нефть Тюмень"