Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 13:56, курсовая работа
Республика Казахстан, как одна из самых быстроразвивающихся стран СНГ, а также страна, владеющая большими запасами стратегических ресурсов, не может оставаться в стороне от расширяющейся мировой интеграции. В последние несколько лет руководство республики проводит активную политику, направленную на получение равноправных партнерских условий в торговле, достижение которых в значительной мере связано со вступлением во Всемирную торговую организацию.
Введение
3
1. Взаимодействие стран с ВТО
5
1.1 Структура и принципы ВТО
5
1.2 Опыт зарубежных государств, вступивших в ВТО
9
2. Проблемы и перспективы вступления РК в ВТО
12
2.1 Анализ преимуществ и возможных негативных последствий вступления в ВТО
12
2.2 Гармонизация торговой и промышленной политики
21
Заключение
23
Список использованной литературы
25
Приложение А. SWOT-анализ по оценке экономических последствий от вступления РК в ВТО
26
Приложение Б. Структура импорта товаров
Заключение
Последнее десятилетие характеризовалось стремительным развитием межгосударственных торговых отношений. Организацией, регулирующей правила ведения торговли между странами, в настоящее время является Всемирная торговая организация (ВТО). За годы существования Организация приобрела серьезное влияние и стала главным институтом мировой экономической системы.
Соблюдение правил ВТО все в большей степени становится необходимым условием для выхода на мировой рынок. Эти правила все больше унифицируются на глобальном уровне и устанавливаются, в значительной степени, мощными группами влияния в межправительственных организациях, а не самими суверенными странами, хотя применяются эти правила, в основном, именно на национальном уровне.
Членство Казахстана в ВТО не является самоцелью и не может быть достигнуто любой ценой. Оно должно отвечать задачам экономического развития страны, содействовать успешному продвижению реформ и более глубокой интеграции Республики Казахстан в мировую экономику и торговлю.
Исходя из этого, участие Казахстана в ВТО возможно лишь при том, что:
Казахстан должен иметь равные со странами ВТО возможности по защите своих торгово-экономических интересов в рамках многостороннего механизма разрешения торговых споров.
Казахстану необходимо сохранить и развивать уже имеющиеся рынки сбыта как внутри Казахстана, так и в рамках стран СНГ и только постепенно готовить себя для вступления в ВТО. История свидетельствует, что многие высокоразвитые страны готовились к вхождению в ВТО не один десяток лет. Китай шел к этому 15 лет, членам ЕЭС понадобилось 35 лет для создания единого экономического пространства. Поэтому, чем лучше мы подготовимся к вхождению в ВТО, тем больше у нас шансов занять достойное место в мировой экономике. В дальнейшем при благоприятном развитии нашей страны, при значительном увеличении объема экспорта именно готовой, отечественной, конкурентоспособной продукции мы могли бы войти в ВТО не как сырьевой придаток, а как равноправный партнер.
Встает вопрос о завершении выработки консолидированной переговорной позиции нашей страны по всей проблематике Всемирной торговой организации. Речь идет как о разумном учете запросов наших партнеров по переговорам, так и об урегулировании имеющихся проблем в доступе казахстанских товаров и услуг на рынки членов ВТО.
Условия присоединения по всем параметрам (тарифы, доступ на рынок услуг, обязательства в области сельского хозяйства и др.) будут основываться на реальном положении в казахстанской экономике, обеспечивать необходимую защиту национальных производителей при сохранении адекватной конкурентной среды.
В кратко- и среднесрочной перспективе вступление Казахстана в ВТО важно с точки зрения привлечения инвестиций, прежде всего, в обрабатывающую промышленность и в развитие высокотехнологичных производств.
В долгосрочной перспективе присоединение Казахстана к ВТО должно оказать положительное воздействие на ход экономических реформ, будет способствовать структурной перестройке экономики, ориентированной на более активное включение в международное разделение труда.
Список использованной литературы
1. Брагина Е. А., Гутник В. П., Дмитриев С. С. ВТО и национальные экономические интересы . – М.: Дело и сервис, 2003. 326 с.
2. Торегожина М. Б. Казахстан и ВТО: проблемы сотрудничества. Алматы: Экономика, 2007. 157 с.
3. Самсон И., Дайкер Д. Анализ экономических последствий вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию. Евразийская экономическая интеграция, 2009. - №1 (2). – С. 49-66.
4. Харламов С.Г. «Вступление России в ВТО продолжается». М.: Има-пресс – 2003. 46 с.
5. Сабыралы Н. Что из себя представляет ВТО и какие преимущества от вступления в эту организацию будет иметь наша страна? Экспресс К. - № 165 от 10.09.2011.
6. Сагадиев К. Вступление Казахстана в ВТО: проблемы, последствия и перспективы. Международный деловой журнал. – 2008. - № 1.
7. Алимбаев М., Крумм Р., Музапарова Л. Вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию: проблемы и перспективы. – Алматы: Классик, 2005. 200 с.
8. Сембаева Р., Ишмухамедова Г. Казахстан: влияние торговой политики на человеческое развитие. Астана, 2010 г. 138 с.
9. Оразбаков Г. Материалы конференции «Вступление Республики Казахстан во Всемирную торговую организацию: проблемы и перспективы», 7 октября 2002 года, г. Алматы.
10. Постановление Правительства РК от 19 февраля 1996 г. № 211 «О вступлении Республики Казахстан во Всемирную торговую организацию»
11. Постановление Правительства РК от 22 сентября 2006 года № 903 «Об образовании Межведомственной комиссии Республики Казахстан по вопросам торговой политики и участия в международных экономических организациях»
Приложение А
SWOT-анализ по оценке экономических последствий от вступления РК в ВТО
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Расширение доступа на рынки
стран-членов ВТО 2.Создание транспарентной
и предсказуемой внутренней 3.Содействие по охране
интеллектуальной 4.Расширение количества и качества предлагаемых для потребителя товаров; 5.Стимулирование 6.Использование механизма по урегулированию споров ВТО. 7.Участие в новом раунде
многосторонних торговых |
1.Сложние природно- 2.Сырьевая направленность
производства и экспорта 3.Неконкурентоспособность
продовольственных товаров с
высокой добавленной 4.Высокие транспортные
издержки при экспорте и 5.Неразвитость 6.Ограниченные возможности
по применению 7.Недостаточность знаний
и опыта в осуществлении 8.Неразвитость информационно- |
Возможности |
Угрозы |
1.Осуществление поэтапной и 2.Использование тарифных
квот в качестве 3.Выпуск более 4.Нахождение новых рынков
для специализированной |
1.Усиление конкуренции и, как
следствие, возможное ухудшение
положения отдельных наиболее
чувствительных секторов 2.Более ограниченные 3.Невозможность использования количественных ограничений в торговле, за исключением специальных случаев; 4.Превалирование в процессе
многосторонних переговоров |
Приложение Б
Структура импорта товаров
Таблица
Структура импорта товаров за 2012 год (млн. долл.)
Наименование товарной группы |
Импорт |
В % |
Продукты животного и растительного происхождения, готовые продовольственные товары |
2800,36 |
9,11 % |
Минеральные продукты, |
3807,24 |
12,39 % |
Топливно-энергетические товары |
3384,30 |
11,01 % |
Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности (включая каучуки и пластмассы) |
4201,33 |
13,67 % |
Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них |
85,09 |
0,27 % |
Древесина, лесоматериалы и целлюлозно-бумажные изделия |
1245,99 |
4,05 % |
Текстиль и текстильные изделия |
839,18 |
2,73 % |
Обувь, головные изделия и галантерейные товары |
351,95 |
1,14 % |
Строительные материалы |
431,60 |
1,40 % |
Металлы и изделия из них |
4333,31 |
14,10 % |
Машины, оборудование, транспортные средства, приборы и аппараты |
11607,62 |
37,78 % |
Прочие товары |
1017,94 |
3,31 % |
Всего |
30721,60 |
100 % |
Информация о работе Вступление РК в ВТО: проблемы и перспективы