Выбор альтернативного варианта инвестиционного проекта и обоснование выбора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 02:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить теоретические и практические аспекты вопроса касающегося инвестиционных проектов, а в более детальном контексте – выбрать альтернативный вариант инвестиционного проекта и обосновать данный выбор.
Объект исследования – проект кампании продвижения туристического продукта турфирмы «Лион-тур» - пятидневного тура «Крымский калейдоскоп».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..3
1. Оценка эффективности инвестиционного проекта – теоретический аспект …………....4
1.1 Сущность инвестиционных проектов……………………………………………. 4
1.2 Оценка инвестиционных проектов – сущность и принципы……………………8
1.3 Показатели эффективности инвестиционных проектов………………………...12
2. Характеристика проекта - нового турпродукта фирмы «ЛИОН-ТУР»,
пятидневного тура по Крыму «Крымский калейдоскоп»…………………………………..18
2.1 Краткая характеристика малого частного
предприятия «Лион-тур»……………………………………………………………...18
2.2 Анализ ситуации и сегментирование рынка сбыта……………………………..23
2.3 Планирование проекта - кампании продвижения турпродукта………………..26
3. Расчёт и обоснование выбора альтернативных вариантов
проекта продвижения турпродукта…………………………………………………………..34
3.1 Выбор проекта и характеристика его альтернативных вариантов……………..34
3.2 Расчёт статистических и дисконтированных критериев оценки
вариантов инвестиционного проекта………………………………………………....34
3.3 Выбор альтернативного варианта инвестиционного проекта…………………..42
Заключение……………………………………………………………………………………..45
Список использованной литературы…………………………………………………………46
Приложение А. Рисунок 1. Общая схема оценки эффективности
инвестиционных проектов…………………………………………………………………….48

Файлы: 1 файл

Выбор альтернативного варианта инвестиционного проекта и обоснование выбора.doc

— 532.00 Кб (Скачать файл)

В общем случае она включает:

а)   экономическую эффективность, отражающую соответствие затрат и результатов проекта целям и интересам его участников в денеж­ной форме;

б)   социальную эффективность, отражающую соответствие затрат и социальных результатов проекта целям и социальным интересам его участников (включая государство и общество);

в)   экологическую эффективность, отражающую соответствие затрат и экологических результатов проекта интересам государства и об­щества;

г)   оборонную эффективность, отражающую соответствие затрат и результатов проекта интересам безопасности страны;

д)   другие виды эффективности.

Рекомендуется оценивать следующие виды экономической эффек­тивности инвестиционных проектов:

а)   эффективность проекта в целом;

б)   эффективность участия в проекте (эффективность инвестиций для участников проекта, эффективность собственного капитала) [14, 37].

Рассмотрим каждый из этих видов эффективности отдельно, обра­тив внимание на содержание тех показателей, которыми они характе­ризуются.

Эффективность проекта в целом подразделяется на обще­ственную (социально-экономическую) и коммерческую. Показатели общественной эффективности проекта учитывают допускающие стоимостное измерение последствия осуществления ин­вестиционного проекта для рассматриваемой общественной системы, включая затраты и результаты в смежных областях, в предположении, что все результаты инвестиционного проекта используются этой общественной системой и за счет ее ресурсов производятся все затраты, необходимые для реализации проекта.

Показатели коммерческой эффективности проекта в целом учи­тывают финансовые последствия его осуществления для реализующей его коммерческой структуры и определяются в предположении, что все необ­ходимые для реализации проекта затраты производятся за счет ее средств.

Эффективность участия в проекте может определяться по отношению к различным типам участников. Соответственно в расчетах может оцениваться:

а)   эффективность участия предприятий в реализации проекта;

б)   эффективность проекта для акционеров акционерных пред­приятий—участников инвестиционного проекта;

в)   эффективность (инвестиций) для структур более высокого уровня по отношению к предприятиям—участникам проекта (народного хозяйства, регионов, отраслей);

г)   бюджетная эффективность проекта, отражающая эффектив­ность проекта с точки зрения бюджетов различных уровней.

 

1.2   Оценка инвестиционных проектов – сущность и принципы

 

Оценка инвестиционных проектов (investment projects evaluation) производится обычно при их разработке или экспертизе для решения трех типов задач:

а)   оценка конкретного проекта;

б)   обоснование целесообразности участия в проекте;

в)   сравнение нескольких проектов (вариантов проекта) и выбор луч­шего из них.

Оценка конкретного проекта предусматривает

а)   оценку финансовой реализуемости проекта;

б)   оценки выгодности реализации проекта или участия в нем с точ­ки зрения участников проекта, государства и общества. Соответ­ствующие расчеты носят название расчетов абсолютной эффек­тивности;

в)   выявление граничных условий эффективной реализации проекта;

г)   оценку   риска,  связанного  с  реализацией  проекта, и устойчивости проекта (сохранения его выгодности и финансовой реализуемос­ти) при случайных колебаниях рыночной конъюнктуры и других изменениях внешних условий реализации.

По результатам такой оценки принимается решение о реализации проекта или о его отклонении (отказе от реализации).

Обоснование целесообразности участия в проекте выполняется обыч­но для внешних инвесторов, кредиторов, государства и других потен­циальных участников проекта. Внешним инвесторам необходимо обо­сновать объем потребности в инвестициях и размеры доходов от этих инвестиций, кредиторам — потребность в кредите и сроки его погаше­ния, государству — предусмотренные в проекте размеры, сроки и фор­мы государственной поддержки проекта. По результатам такой оценки участники принимают решение о своем участии в проекте или об отка­зе от такого участия. При наличии нескольких альтернативных проектов или вариантов проекта (в том числе различающихся организационно-экономическим механизмом реализации) важной становится задача их сравнения и выбора лучшего из них. Соответствующие расчеты носят название рас­четов сравнительной эффективности. При решении большей части этих задач используются прежде всего интегральные показатели эффектив­ности проектов.

     Приведенный выше перечень включает различные типы задач. Од­нако при оценке конкретного проекта не обязательно решать все эти задачи.

Несмотря на существенные различия между типами проектов и мно­гообразие условий их реализации, оценки эффективности проектов и их экспертиза должны производиться в определенном смысле единообразно, на основе единых обоснованных принципов. Их можно разде­лить на три группы:

а)   методологические, наиболее общие, обеспечивающие при их при­менении рациональное поведение экономических субъектов не­зависимо от характера и целей проекта;

б)   методические, обеспечивающие экономическую обоснованность оценок эффективности проектов и решений, принимаемых на их основе;

в)   операциональные, соблюдение которых облегчит и упростит про­цедуру оценок эффективности проектов и обеспечит необходи­мую точность оценок[15, 59].

 

Таблица 1. Принципы оценки эффективности проекта

Методологические

Методические

Операциональные

1.Измеримость

2.Сравнимость

3.Выгодность

4.Согласованность инте­ресов

5.Платность ресурсов

6.Неотрицательность и максимум эффекта

7.Системность

8.Комплексность

9.Неопровергаемость методов

 

1.Сравнение ситуаций "с проектом" и "без проекта"

2.Уникальность

3.Субоптимизация

4.Неуправляемость прош­лого

5.Динамичность

6.Временная ценность денег

7.Неполнота информации

8.Структура капитала

9.Многовалютность

1.Взаимосвязь парамет­ров

2.Моделирование

3.Организационно-эконо­мический механизм реали­зации проекта

4.Многостадийность оценки

5.Информационная и методическая согласован­ность

6.Симплификация

Наряду с ними существуют еще и "част­ные" принципы, а точнее — правила, в соответствии с которыми осуще­ствляются отдельные этапы оценки или учитываются отдельные специфические для конкретного проекта обстоятельства. Такие правила, иногда основанные на практическом опыте, иногда конкретизирующие общие принципы применительно к определенной ситуации, в случае не­обходимости излагаются при описании соответствующих этапов расчета.

В большинстве или, по крайней мере, во многих случаях процесс оценки эффективности проекта осуществляется в два этапа:

а)   общая оценка проекта в целом и определение целесообразности его дальнейшей разработки;

б)   конкретная оценка эффективности участия в проекте каждого из участников.

На первом этапе организационно-экономический механизм реали­зации проекта (и, в частности, схема его финансирования) неизвестен или известен только в самых общих чертах, состав участников проекта также не определен. В этих условиях о "привлекательности" проекта можно судить только по показателям общественной и коммерческой эффективности проекта в целом. Какому из этих показателей отдать приоритет, зависит от общественной значимости (масштаба) проекта, от того, оказывает ли реализация проекта (или отказ от него) существен­ное или, по крайней мере, заметное влияние на социально-экономичес­кие параметры внешней среды (эффективность работы других предпри­ятий, экологическую обстановку, уровень безработицы и т. п.). Для локальных проектов оценивается только их коммерческая эффектив­ность (если она оказывается приемлемой, можно переходить ко второ­му этапу оценки). Для крупномасштабных, народнохозяйственных и гло­бальных проектов в первую очередь оценивается их общественная эффективность. Если она неудовлетворительна, то проект не рекомен­дуется к реализации и не может претендовать на государственную под­держку. Если общественная эффективность положительна, то оценива­ется коммерческая эффективность. Здесь также возможны два случая. Если коммерческий эффект положителен, то проект остается для даль­нейшего рассмотрения на втором этапе. Но как поступить, если ком­мерческая эффективность такого проекта оказалась отрицательной? В "нормальных" условиях такой проект невыгоден для коммерческих инвестиций. Однако поскольку в данном случае речь идет о крупных проектах, их можно "превратить в выгодные" за счет государственной поддержки в разумных пределах и в рациональной форме.

В этой связи на данном этапе рекомендуется рассмотреть некоторые меры государственной поддержки, применяемые обычно для подобных проектов. Если хотя бы некоторые из таких мер обеспечивают положительную ком­мерческую эффективность проекта, то он может быть оставлен для рас­смотрения на втором этапе и для более тщательного обоснования раз­меров и форм государственной поддержки[15, 84]. Если же проект остается коммерчески неэффективным при всех рассмотренных мерах государ­ственной поддержки, то он должен быть отвергнут как нецелесообраз­ный. Указанная "философия оценки" составляет содержание верхней по­ловины концептуальной схемы, приведенной на рисунке 1 (см. приложение А).

    На втором этапе, представленном нижней половиной концептуаль­ной схемы, оценка эффективности проекта производится для каждого участника проекта уже при определенном организационно-экономи­ческом механизме его реализации. Одновременно проверяется и фи­нансовая реализуемость проекта. При получении нега­тивных результатов производится "корректировка" организационно-экономического механизма реализации проекта, в том числе состава участников, схемы финансирования и мер государственной поддержки проекта, если таковые необходимы. Здесь следует учитывать четыре обстоятельства.

а)   Структура участников проекта может быть сложной. В общем слу­чае она может помимо "явных" участников (инвесторов, фирм-производителей конечной и промежуточной продукции, акцио­неров и др.) включать и "неявных", на деятельность которых проект оказывает влияние (например, Федерация и субъекты Федерации). При этом интересы разных участников не всегда совпадают. По­этому они могут использовать разные критерии оценки эффек­тивности и по-разному оценивать риск, связанный с их участием в проекте (на схеме это не отражено).

б)   Для локальных проектов на этом этапе определяются финансовая реализуемость и эффективность участия в проекте отдельных пред­приятий, эффективность инвестирования в акции таких акцио­нерных предприятий, а также эффективность проекта с точки зрения бюджета (бюджетная эффективность). Для "общественно значимых" проектов на этом этапе в первую очередь определяется народнохозяйственная, региональная и, при необходимости, от­раслевая эффективность. При получении удовлетворительных ре­зультатов дальнейший расчет производится так же, как и для ло­кальных проектов.

в)   Участие в проекте для каждого участника — дело добровольное, приказать участвовать, как правило, нельзя. Поэтому проект мо­жет быть выполнен, только если организационно-экономический механизм реализации проекта устроит его участников и каждому из них участие в проекте будет выгодно (точнее — выгоднее, чем отказ от такого участия), в противном случае "состав участников рассыпается".

г)   Если в процессе расчетов выяснится, что проект оказывается фи­нансово нереализуемым или неэффективным для какого-либо уча­стника, то производится корректировка организационно-эконо­мического механизма реализации проекта, начиная от изменения размеров финансирования и кончая пересмотром состава участ­ников и взаимоотношений между ними. При этом следует учесть, что каждый участник предъявляет свои требования к организаци­онно-экономическому механизму реализации проекта и поэтому при изменении состава участников "портфель допустимых орга­низационно-экономических механизмов" может измениться.

Информация о работе Выбор альтернативного варианта инвестиционного проекта и обоснование выбора