Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 02:31, курсовая работа
Цель данной работы – изучить теоретические и практические аспекты вопроса касающегося инвестиционных проектов, а в более детальном контексте – выбрать альтернативный вариант инвестиционного проекта и обосновать данный выбор.
Объект исследования – проект кампании продвижения туристического продукта турфирмы «Лион-тур» - пятидневного тура «Крымский калейдоскоп».
Введение………………………………………………………………………………………..3
1. Оценка эффективности инвестиционного проекта – теоретический аспект …………....4
1.1 Сущность инвестиционных проектов……………………………………………. 4
1.2 Оценка инвестиционных проектов – сущность и принципы……………………8
1.3 Показатели эффективности инвестиционных проектов………………………...12
2. Характеристика проекта - нового турпродукта фирмы «ЛИОН-ТУР»,
пятидневного тура по Крыму «Крымский калейдоскоп»…………………………………..18
2.1 Краткая характеристика малого частного
предприятия «Лион-тур»……………………………………………………………...18
2.2 Анализ ситуации и сегментирование рынка сбыта……………………………..23
2.3 Планирование проекта - кампании продвижения турпродукта………………..26
3. Расчёт и обоснование выбора альтернативных вариантов
проекта продвижения турпродукта…………………………………………………………..34
3.1 Выбор проекта и характеристика его альтернативных вариантов……………..34
3.2 Расчёт статистических и дисконтированных критериев оценки
вариантов инвестиционного проекта………………………………………………....34
3.3 Выбор альтернативного варианта инвестиционного проекта…………………..42
Заключение……………………………………………………………………………………..45
Список использованной литературы…………………………………………………………46
Приложение А. Рисунок 1. Общая схема оценки эффективности
инвестиционных проектов…………………………………………………………………….48
Главная цель предприятия (заявлена руководителем организации) – укрепить свои позиции и стать лидером на внутреннем рынке туристских услуг.
Для эффективной рыночной деятельности и ведения целенаправленной конкурентной борьбы предприятие готовится к проведению ряда маркетинговых исследований.
На данный момент предприятием затрачено на маркетинговые исследования всего 1,5% своего бюджета, однако планируется поднять расходы на дальнейшее проведение маркетинговых исследований до 3,5%.
В настоящее время предприятием определена тематика и объем маркетинговых исследований, исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации.
На данном этапе проводится анализ предложений, в частности, осуществлена оценка привлекательности всех видов ресурсов, наличие объектов показа.
В ближайшем будущем предприятие готовится к анализу и оценке обеспеченности и состояния материально – технической базы по приёму и обслуживанию, как собственной, так и фирм – партнёров; а также к оценке способности развития основных фондов.
Начат анализ системы и каналов сбыта туристического продукта.
Предприятие активно занимается рекламной деятельностью. Затраты на рекламу в минувшем году составили 8% от бюджета предприятия; в текущем году затрачено уже 11% бюджета (подготовка к туристическому сезону 2006 года).
В настоящее время сотрудниками предприятия изучется наиболее эффективная направленность рекламы в туризме и определяются на основании изучения степень информированности потенциальных клиентов о возможностях турпутешествий. Основой служит анализ возможностей средств массовой информации.
Рекламная деятельность предприятия направлена на активизацию спроса (специальный маркетинг) и уменьшение его колебания (развивающий маркетинг).
За весь период работы фирма не имела жалоб и нареканий на качество обслуживания от туристов.
Характеристика персонала предприятия (штатных сотрудников):
штатная численность предприятия - 7 чел.
В туристический сезон (июнь-октябрь) - 52 чел.
Характеристика штатных сотрудников МЧП представлена в Таблице 2.1. ниже.
Таблица 2.1..
Сотрудник | Должность | Возраст | Образование | Общий рабочий стаж по специально-сти | Стаж работы в данном учреждении |
Норенко Ирина Владимировна | Директор | 39 лет | Высшее, исторический факультет СГУ | 14 лет | 10 лет |
Коноплянник Андрей Владимирович | Исполнительный директор | 32 года | Высшее, техническое; курсы экскурсоводов; курсы руководителей предприятий | 8 лет | 8 лет |
Краповицкая Ирина Николаевна | Экскурсовод-методист, менеджер по реализацииам | 49 лет | Высшее, филологический факультет СГУ; Курсы экскурсоводов при Севэкскурсбюро | 24 года | 9 лет |
Мирошниченко Светлана Владимировна | Гид-переводчик | 45 лет | Высшее, факультет романо-германской филологии СГУ; курсы экскурсоводов при Севэкскурсбюро | 22 года | 4 года |
Малькова Надежда Андреевна | Бухгалтер | 42 года | Высшее, финансист; ежегодные курсы повышения квалификации | 19 лет | 2 года |
Зралко Татьяна Леонидовна | Офис-менеджер, секреуслугь | 49 лет | Высшее, техническое | 5 лет | 2 года |
Зозуля Сергей Георгиевич | Программист | 30 лет | Высшее, техническое | 7 лет | 2года |
Характеристика персонала предприятия (штатных сотрудников) представлена ниже.
В туристический сезон (июнь-октябрь) численность персонала фирмы достигает 52 человека.
На схеме 1 ниже представлена структурная организация системы управления персоналом в сезонный период (подчеркнуты те сотрудники, на которых возложены руководящие функции).
Схема 1.
Структурная организация системы управления персоналом в сезонный период деятельности фирмы
Директор
Исполнительный директор
Организаторы экскурсий Экскурсовод-методист
(20 человек)
экскурсоводы (14 человек)
Секретарь
Бухгалтер
Программист
Помощники в офисе (2 человека)
Как видно на схеме 1, даже в сезонный период в организации отсутствуют специалисты по кадрам – менеджеры среднего звена.
Формы оплаты труда, используемые в практике деятельности МЧП «Лион-тур», представлены в Таблице 2.2
Таблица 2.2
Сотрудник | Форма оплаты | Премирование |
Исполнительный директор | Фиксированная + процент от прибыли | + |
Экскурсовод-методист | Фиксированная | + |
Гид-переводчик | Фиксированная | + |
Бухгалтер | Фиксированная | + |
Секретарь | Фиксированная | + |
Программист | Фиксированная | + |
Организаторы экскурсий | Сдельная (зависит от объема продаж) | - |
Экскурсоводы | Фиксированная | - |
Водители | Фиксированная | - |
Помощники в офисе | Фиксированная | - |
Ниже приводится классификация мотиваторов, их удельный вес и роль в деятельности работников МЧП «Лион-тур».
Так, в результате опроса всех сезонных и штатных сотрудников турфирмы выявлено, что основными мотиваторами деятельности работников МЧП «Лион-тур» выступают следующие:
а) престиж, удовольствие, удовлетворение - 22,5 %;
б) власть и право принятия решений - 2,5 % ;
в) оплата труда - 69,3 % ;
г) возможность внести вклад в дело - 15,0 % ;
д) карьера - 4,8 % ;
е) присутствие элемента состязательности - 23,8 % ;
ж) возможность самореализации как личности - 7,3 % ;
Руководителем фирмы предпочтение отдается моральному стимулированию труда персонала. Материально стимулируются лишь штатные сотрудники фирмы.
В целом, система управления персоналом туристской фирмы «Лион-тур» оценена по результатам проведенного исследования следующим образом (см. Таблицу 2.3).
Таблица 2.3 Система управления персоналом туристской фирмы «Лион-тур»
Элементы системы управления персоналом | Ситуация в фирме |
Субъекты (руководители) | Невысокий уровень сформированности управленческих навыков. Целесообразно обучение руководителей фирмы для развития у них управленческих знаний и навыков, а также включение в кадровый аппарат организации на сезонный период руководителей среднего звена. |
Процессы (технологии управления персоналом) | В сопоставлении с полнофункциональной моделью предприятий данного типа (исходя из стратегических целей развития фирмы) можно утверждать, что система управления характеризуется отсутствием в практике управления современных технологий по управлению персоналом для достижения целей фирмы. Целесообразно внедрение в практику управления ряда современных технологий по управлению персоналом. |
Объекты (персонал компании) | Удовлетворенность трудом (условиями работы, результатами собственного труда) выявлена у 43% сотрудников фирмы (в сезонное время); особенностями мотивационной сферы сотрудников является приоритет материальных стимулов. Целесообразно совершенствовать систему стимулирования сотрудников. |
Таким образом, налицо объективная (по результатам экспериментального исследования) и субъективная (заявленная руководителем фирмы) целесообразность совершенствования системы управления персоналом фирмы.
2.2 Анализ ситуации и сегментирование рынка сбыта
На данном этапе производится анализ целевого рынка реализации описанного ниже турпродукта.
Сегментация рынка по соответствующим видам туризма (по целям путешествия):
а) деловой туризм (бизнес-цели — установление контактов, стажировка, повышение квалификации);
б) конгрессный туризм — поездки деловых людей для участия в международных научно-технических мероприятиях (конгрессах, конференциях, симпозиумах, семинарах, выставках, проводимых в нашей стране и за рубежом);
в) рекреационный (праздники, азартные игры и др.);
г) культурно-познавательный;
д) образовательный;
е) этнический (ностальгический) — посещение родины, родственников, друзей и т.п.;
ж) экзотический туризм, предлагающий клиентам необычные путешествия и экскурсии (например, на Северный полюс, в Антарктиду, путешествие на воздушном шаре, подводной лодке и др.);
з) спортивный туризм (охота, спортивные праздники, соревнования);
и) лечебно-оздоровительный (посещение здравниц, санаториев);
к) миссионерский (паломнический) — посещение храмов, религиозных праздников и т.д.;
л) экологический туризм;
м) экономический туризм (шоппинг-туры — shop-tours).
Среди указанных сегментов рынка (по целям путешествия) определён следующий сегмент: рынок культурно-познавательных путешествий.
Сегментация рынка по социально-демографическим признакам:
а) семейный туризм,
б) детский и молодежный туризм,
в) туризм среднего возраста,
г) туризм третьего возраста,
д) социальный туризм (субсидируемый из средств, выделяемых на социальные нужды, в целях создания условий для путешествий школьников, студентов, пенсионеров, инвалидов и иных граждан);
е) элитарный туризм.
Среди указанных сегментов рынка (по социально-демографическим признакам) опреден следующий сегмент: рынок туризма среднего возраста и третьего возраста.
Сегментация рынка по географическому профилю:
а) Внутренний (отечественный) рынок
б) Международный рынок
- Рынок стран СНГ
- Рынок стран восточноевропейского региона
- Рынок стран западноевропейского региона
- Рынок стран североамериканского континента
- Рынок стран южноамериканского континента
- Рынок стран Ближнего Востока
- Рынок стран Дальнего Востока
- Иные сегменты.
Среди указанных сегментов рынка (по географическому профилю) определён следующий сегмент: рынок стран западноевропейского региона.
Определен также профиль Потребителя (с учетом информации, которой располагает турфирма и по результатам анализа характеристик постоянных клиентов фирмы, а также с учетом данных ВТО, опубликованных в Интернет, по профилю Потребителя указанного региона).
Доминирующий возраст: 40 – 60 лет.
Пол: мужской.
Уровень образования: высшее.
Профессия: служащие, пенсионеры.
Социальное положение: средний класс.
Психографические характеристики: стиль жизни – стремление к познанию, систематические, заранее планируемые путешествия в разные уголки планеты; личностные качества – любознательность, интерес к местам, где раньше никогда не бывали;
Главенствующие тенденции в отношении к рекламе: невысокий интерес к прямой (наружной, печатной) рекламе, доверие к солидным международным туристским справочникам и выставкам, к устной рекламе референтной группы (знакомых, коллег, побывавших в том или ином регионе и пользовавшихся услугами той или иной турфирмы).
2.3 Планирование проекта - кампании продвижения турпродукта
Турпродукт: пятидневный культурно-познавательный тур по Крыму «Крымский калейдоскоп».
Разработчик турпродукта: креативная группа туристской фирмы «Лион-тур»- г.Севастополь.
Разработчик проекта продвижения тура: Гриненко Наталья Александровна.
Заказчик проекта продвижения тура: Конопляник Андрей Владимирович, руководитель туристской фирмы «Лион-тур».
Анализ турпродукта, потенциального потребителя, рыночной ситуации, сегментирование рынка и позиционирование в нем- Гриненко Наталья Александровна.
В первом квартале 2005 года креативной группой севастопольской туристской фирмы «Лион-тур» был разработан новый турпродукт – пятидневный культурно-познавательный тур по Крыму «Крымский калейдоскоп».
Информация о работе Выбор альтернативного варианта инвестиционного проекта и обоснование выбора