Выбор альтернативного варианта инвестиционного проекта и обоснование выбора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 02:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить теоретические и практические аспекты вопроса касающегося инвестиционных проектов, а в более детальном контексте – выбрать альтернативный вариант инвестиционного проекта и обосновать данный выбор.
Объект исследования – проект кампании продвижения туристического продукта турфирмы «Лион-тур» - пятидневного тура «Крымский калейдоскоп».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..3
1. Оценка эффективности инвестиционного проекта – теоретический аспект …………....4
1.1 Сущность инвестиционных проектов……………………………………………. 4
1.2 Оценка инвестиционных проектов – сущность и принципы……………………8
1.3 Показатели эффективности инвестиционных проектов………………………...12
2. Характеристика проекта - нового турпродукта фирмы «ЛИОН-ТУР»,
пятидневного тура по Крыму «Крымский калейдоскоп»…………………………………..18
2.1 Краткая характеристика малого частного
предприятия «Лион-тур»……………………………………………………………...18
2.2 Анализ ситуации и сегментирование рынка сбыта……………………………..23
2.3 Планирование проекта - кампании продвижения турпродукта………………..26
3. Расчёт и обоснование выбора альтернативных вариантов
проекта продвижения турпродукта…………………………………………………………..34
3.1 Выбор проекта и характеристика его альтернативных вариантов……………..34
3.2 Расчёт статистических и дисконтированных критериев оценки
вариантов инвестиционного проекта………………………………………………....34
3.3 Выбор альтернативного варианта инвестиционного проекта…………………..42
Заключение……………………………………………………………………………………..45
Список использованной литературы…………………………………………………………46
Приложение А. Рисунок 1. Общая схема оценки эффективности
инвестиционных проектов…………………………………………………………………….48

Файлы: 1 файл

Выбор альтернативного варианта инвестиционного проекта и обоснование выбора.doc

— 532.00 Кб (Скачать файл)

Главная цель предприятия (заявлена руководителем организации) – укрепить свои позиции и стать лидером на внутреннем рынке туристских услуг.

Для эффективной рыночной деятельности и ведения целенаправленной конкурентной борьбы предприятие готовится к проведению ряда маркетинговых исследований.

На данный момент предприятием затрачено на маркетинговые исследования всего 1,5% своего бюджета, однако планируется поднять расходы на дальнейшее проведение маркетинговых исследований до 3,5%.

В настоящее время предприятием определена тематика и объем маркетинговых исследований, исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации.

На данном этапе проводится анализ предложений, в частности, осуществлена оценка привлекательности всех видов ресурсов, наличие объектов показа.

В ближайшем будущем предприятие готовится к анализу и оценке обеспеченности и состояния материально – технической базы по приёму и обслуживанию, как собственной, так и фирм – партнёров; а также к оценке способности развития основных фондов.

Начат анализ системы и каналов сбыта туристического продукта.

Предприятие активно занимается рекламной деятельностью. Затраты на рекламу в минувшем году составили 8% от бюджета предприятия; в текущем году затрачено уже 11% бюджета (подготовка к туристическому сезону 2006 года).

В настоящее время сотрудниками предприятия изучется наиболее эффективная направленность рекламы в туризме и определяются на основании изучения степень информированности потенциальных клиентов о возможностях турпутешествий. Основой служит анализ возможностей средств массовой информации.

Рекламная деятельность предприятия направлена на активизацию спроса (специальный маркетинг) и уменьшение его колебания (развивающий маркетинг).

За весь период работы фирма не имела жалоб и нареканий на качество обслуживания от туристов.

Характеристика персонала предприятия (штатных сотрудников):

штатная численность предприятия - 7 чел.

В туристический сезон (июнь-октябрь) - 52 чел.

Характеристика штатных сотрудников МЧП представлена в Таблице 2.1. ниже.

 

 

Таблица 2.1..

Сотрудник

Должность

Возраст

Образование

Общий рабочий стаж по специально-сти

Стаж работы в данном учреждении

Норенко Ирина Владимировна

Директор

39 лет

Высшее, исторический факультет СГУ

14 лет

10 лет

Коноплянник Андрей Владимирович

Исполнительный директор

32 года

Высшее, техническое;

курсы экскурсоводов; курсы руководителей предприятий

8 лет

8 лет

Краповицкая Ирина Николаевна

Экскурсовод-методист, менеджер по реализацииам

49 лет

Высшее, филологический факультет СГУ;

Курсы экскурсоводов при Севэкскурсбюро

24 года

9 лет

Мирошниченко Светлана Владимировна

Гид-переводчик

45 лет

Высшее, факультет романо-германской филологии СГУ; курсы экскурсоводов при Севэкскурсбюро

22 года

4 года

Малькова Надежда Андреевна

Бухгалтер

42 года

Высшее, финансист; ежегодные курсы повышения квалификации

19 лет

2 года

Зралко Татьяна Леонидовна

Офис-менеджер, секреуслугь

49 лет

Высшее, техническое

5 лет

2 года

Зозуля Сергей Георгиевич

Программист

30 лет

Высшее, техническое

7 лет

2года

 

Характеристика персонала предприятия (штатных сотрудников) представлена ниже.

В туристический сезон (июнь-октябрь) численность персонала фирмы достигает 52 человека.

На схеме 1 ниже представлена  структурная организация системы управления персоналом в сезонный период (подчеркнуты те сотрудники, на которых возложены руководящие функции). 

Схема 1.

Структурная организация системы управления персоналом в сезонный период деятельности фирмы

 

Директор

 

Исполнительный директор

 

 

 

Организаторы экскурсий         Экскурсовод-методист                      Водители автобусов

(20 человек)                                                                                                    (12 человек)    

 

экскурсоводы (14 человек)

 

Секретарь                          

 

Бухгалтер

 

Программист

Помощники в офисе (2 человека)

Как видно на схеме 1, даже в сезонный период в организации отсутствуют специалисты по кадрам – менеджеры среднего звена.

Формы оплаты труда, используемые в практике деятельности МЧП «Лион-тур», представлены в Таблице 2.2

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2

Сотрудник

Форма оплаты

Премирование

Исполнительный директор

Фиксированная + процент от прибыли

+

Экскурсовод-методист

Фиксированная

+

Гид-переводчик

Фиксированная

+

Бухгалтер

Фиксированная

+

Секретарь

Фиксированная

+

Программист

Фиксированная

+

Организаторы экскурсий

Сдельная (зависит от объема продаж)

-

Экскурсоводы

Фиксированная

-

Водители

Фиксированная

-

Помощники в офисе

Фиксированная

-


Ниже приводится классификация мотиваторов, их удельный вес и роль в деятельности работников МЧП «Лион-тур».

Так, в результате опроса всех сезонных и штатных сотрудников турфирмы выявлено, что основными мотиваторами деятельности работников МЧП «Лион-тур» выступают следующие:

а)      престиж, удовольствие, удовлетворение - 22,5 %;

б)      власть и право принятия решений - 2,5 % ;

в)      оплата труда - 69,3 % ;

г)      возможность внести вклад в дело - 15,0 % ;

д)      карьера - 4,8 % ;

е)      присутствие элемента состязательности - 23,8 % ;

ж)      возможность самореализации как личности - 7,3 % ;

Руководителем фирмы предпочтение отдается моральному стимулированию труда персонала. Материально стимулируются лишь штатные сотрудники фирмы.

В целом, система управления персоналом туристской фирмы «Лион-тур» оценена по результатам проведенного исследования следующим образом (см. Таблицу 2.3).

 

 

 

 

Таблица 2.3  Система управления персоналом туристской фирмы «Лион-тур»

Элементы системы управления персоналом

Ситуация в фирме

Субъекты (руководители)

Невысокий уровень сформированности управленческих навыков. Целесообразно обучение руководителей фирмы для развития у них управленческих знаний и навыков, а также включение в кадровый аппарат организации на сезонный период руководителей среднего звена.  

Процессы (технологии управления персоналом)

В сопоставлении с полнофункциональной моделью предприятий данного типа  (исходя из стратегических целей развития фирмы) можно утверждать, что система управления характеризуется отсутствием в практике управления современных технологий по управлению персоналом для достижения целей фирмы. Целесообразно внедрение в практику управления ряда современных технологий по управлению    персоналом.

Объекты (персонал компании)

Удовлетворенность трудом     (условиями работы, результатами собственного труда) выявлена у 43% сотрудников фирмы (в сезонное время); особенностями мотивационной сферы сотрудников является приоритет материальных стимулов. Целесообразно совершенствовать систему стимулирования сотрудников.

Таким образом, налицо объективная (по результатам экспериментального исследования) и субъективная (заявленная руководителем фирмы) целесообразность совершенствования системы управления персоналом фирмы.

 

2.2 Анализ ситуации и сегментирование рынка сбыта

 

На данном этапе производится анализ целевого рынка реализации описанного ниже  турпродукта.

Сегментация рынка по соответствующим видам туризма (по целям путешествия):

а)    деловой туризм (бизнес-цели — установление контактов, стажировка, повышение квалификации);

б)    конгрессный туризм —  поездки деловых людей для участия в международных  научно-технических мероприятиях (конгрессах, конференциях, симпозиумах, семинарах, выставках, проводимых в нашей стране и за рубежом);

в)    рекреационный (праздники, азартные игры и др.);

г)    культурно-познавательный;

д)    образовательный;

е)    этнический (ностальгический)  — посещение родины, родственников, друзей и т.п.;

ж)    экзотический туризм,  предлагающий клиентам необычные путешествия и экскурсии (например, на Северный полюс, в Антарктиду, путешествие на воздушном шаре, подводной лодке и др.);

з)    спортивный туризм (охота, спортивные праздники,  соревнования);

и)    лечебно-оздоровительный (посещение здравниц, санаториев);

к)    миссионерский (паломнический) — посещение храмов, религиозных праздников и т.д.;

л)    экологический туризм; 

м)    экономический туризм (шоппинг-туры — shop-tours).

Среди указанных сегментов рынка (по целям путешествия) определён следующий сегмент: рынок культурно-познавательных путешествий.

Сегментация рынка по социально-демографическим признакам:

а)    семейный туризм,

б)    детский и молодежный туризм,

в)    туризм среднего возраста,

г)    туризм третьего возраста,

д)    социальный туризм (субсидируемый из средств, выделяемых на социальные нужды, в целях создания условий для путешествий школьников, студентов, пенсионеров, инвалидов и иных граждан);

е)    элитарный туризм.

Среди указанных сегментов рынка (по социально-демографическим признакам) опреден следующий сегмент: рынок туризма среднего возраста и третьего возраста.

Сегментация рынка по географическому профилю:

а)    Внутренний (отечественный) рынок

б)    Международный рынок

-  Рынок стран СНГ

-  Рынок стран восточноевропейского региона

-  Рынок стран западноевропейского региона

-  Рынок стран североамериканского континента

-  Рынок стран южноамериканского континента

-  Рынок стран Ближнего Востока

-  Рынок стран Дальнего Востока

-  Иные сегменты.

Среди указанных сегментов рынка (по географическому профилю) определён следующий сегмент: рынок стран западноевропейского региона.

Определен также профиль Потребителя (с учетом информации, которой располагает турфирма и по результатам анализа характеристик постоянных клиентов фирмы, а также с учетом данных ВТО, опубликованных в Интернет, по профилю Потребителя указанного региона).

Доминирующий возраст: 40 – 60 лет.

Пол: мужской.

Уровень образования: высшее.

Профессия: служащие, пенсионеры.

Социальное положение: средний класс.

Психографические характеристики: стиль жизни – стремление к познанию, систематические, заранее планируемые путешествия в разные уголки планеты; личностные качества – любознательность, интерес к местам, где раньше никогда не бывали;

Главенствующие тенденции в отношении к рекламе: невысокий интерес к прямой (наружной, печатной) рекламе, доверие к солидным международным туристским справочникам и выставкам, к устной рекламе референтной группы (знакомых, коллег, побывавших в том или ином регионе и пользовавшихся услугами той или иной турфирмы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Планирование проекта - кампании продвижения турпродукта

 

Турпродукт: пятидневный культурно-познавательный тур по Крыму «Крымский калейдоскоп».

Разработчик турпродукта: креативная группа туристской фирмы «Лион-тур»- г.Севастополь.

Разработчик проекта продвижения тура: Гриненко Наталья Александровна.

Заказчик проекта продвижения тура: Конопляник Андрей Владимирович, руководитель туристской фирмы «Лион-тур».

Анализ турпродукта, потенциального потребителя, рыночной ситуации, сегментирование   рынка и позиционирование в нем- Гриненко Наталья Александровна.

В первом квартале 2005 года креативной группой севастопольской туристской фирмы «Лион-тур» был разработан новый турпродукт – пятидневный культурно-познавательный тур по Крыму «Крымский калейдоскоп».

Информация о работе Выбор альтернативного варианта инвестиционного проекта и обоснование выбора