Выбор альтернативного варианта инвестиционного проекта и обоснование выбора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 02:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить теоретические и практические аспекты вопроса касающегося инвестиционных проектов, а в более детальном контексте – выбрать альтернативный вариант инвестиционного проекта и обосновать данный выбор.
Объект исследования – проект кампании продвижения туристического продукта турфирмы «Лион-тур» - пятидневного тура «Крымский калейдоскоп».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..3
1. Оценка эффективности инвестиционного проекта – теоретический аспект …………....4
1.1 Сущность инвестиционных проектов……………………………………………. 4
1.2 Оценка инвестиционных проектов – сущность и принципы……………………8
1.3 Показатели эффективности инвестиционных проектов………………………...12
2. Характеристика проекта - нового турпродукта фирмы «ЛИОН-ТУР»,
пятидневного тура по Крыму «Крымский калейдоскоп»…………………………………..18
2.1 Краткая характеристика малого частного
предприятия «Лион-тур»……………………………………………………………...18
2.2 Анализ ситуации и сегментирование рынка сбыта……………………………..23
2.3 Планирование проекта - кампании продвижения турпродукта………………..26
3. Расчёт и обоснование выбора альтернативных вариантов
проекта продвижения турпродукта…………………………………………………………..34
3.1 Выбор проекта и характеристика его альтернативных вариантов……………..34
3.2 Расчёт статистических и дисконтированных критериев оценки
вариантов инвестиционного проекта………………………………………………....34
3.3 Выбор альтернативного варианта инвестиционного проекта…………………..42
Заключение……………………………………………………………………………………..45
Список использованной литературы…………………………………………………………46
Приложение А. Рисунок 1. Общая схема оценки эффективности
инвестиционных проектов…………………………………………………………………….48

Файлы: 1 файл

Выбор альтернативного варианта инвестиционного проекта и обоснование выбора.doc

— 532.00 Кб (Скачать файл)


Таблица 2.6 План кампании продвижения тура «Крымский калейдоскоп»- продолжение.

 

 

Разработать и разместить на сайте фирмы «Лион-тур» в Интернете информацию о сотрудниках, истории создания и деятельности фирмы, процессе разработки нового турпродукта с целью создания позитивного имиджа кампании и образа турпродукта

 

 

 

До 15 августа

2007 г.

200

Договориться о проведении рекламного тура для турагентов и зарубежных партнеров

 

До 1 октября 2007 г.

2000

Встретить гостей, прибывших для рекламного путешествия, провести предварительную презентацию тура и договориться о написании ими отзывов в СМИ (преимущественно в электронные как более доступные и не требующие больших вложений)

 

1 ноября 2007 г.

800

Осуществить рекламный тур по маршруту путешествия «Крымский калейдоскоп»

 

2-7 ноября 2007 г.

 

Подготовить пресс-релиз о фирме и новом турпродукте для опубликования в туристическом электронном журнале в сети Интернет (конкретно в каком будет указано после обсуждения условий ведущих электронных журналов)

 

До 1 октября 2007 г.

100

Продумать обеспечение персонала фирмы, представляющего турпродукт на выставках, фирменной одеждой и соответствующими знаками отличия и подготовить «костюмы» к выставкам

 

До 1 октября 2007 г.

400

Подготовка и участие в международной выставке в Санкт-Петербурге «Отдых без границ» (выставка-продажа путевок)
(Манежная пл., 2)

 

6 - 7 ноября 2007 г.

2000

Итого:

 

 

7000


Преимущества представляемого фирмой «Лион-тур» продукта перед аналогичным турпродуктом конкурирующих фирм:

а)    оптимальная продолжительность (в отличие от длительных 7-8ми дневных туров);

б)    оптимальная программа (разноплановые объекты посещения);

в)    альтернативность ряда предлагаемых туристских мероприятий (возможность выбора времяпрепровождения и дополнительных экскурсий по желанию клиентов);

г)    оптимальная цена (в отличие от туров в ценовом диапазоне 450 – 600 у.е.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РАСЧЁТ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТА ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА

 

 

3.1 Выбор проекта и характеристика его альтернативных вариантов

 

 

Проектом в данном исследовании принимаем проект кампании продвижения турпродукта – пятидневного тура «Крымский калейдоскоп». Альтернативными вариантами этого проекта  принимаем  варианты вложения денежных средств в те или иные мероприятия, подробный перечень которых представлен в предыдущей главе в таблице 2.6. Разница между альтернативными вариантами проекта заключается  в дифференциации денежных средств вкладываемых в те или иные мероприятия.

Исследования, проводимые на предыдущих проектах подтвердили, что эффективность инвестируемых средств достаточно сильно зависит от структуры бюджетирования мероприятий и их последовательности.

Например сумма инвестиций в варианте А равна 7000 гривен, что явно отражено в таблице 2.6, в итоговой графе. Аналогично ниже  предлагаются варианты В и С проекта кампании продвижения турпродукта – пятидневного тура «Крымский калейдоскоп», с суммой инвестиций 8000 и 6800 гривен соответственно.

 

 

3.2 Расчёт статистических и дисконтированных критериев оценки вариантов инвестиционного проекта

 

 

Таблица 3.1 – Исходные данные по альтернативным вариантам инвестиционного проекта

 

Вариант проекта

Ставка %, r

∑ инв.С

Период экс. n

∑потока Вп, всего

1-ый месяц

2-ой месяц

3-ий месяц

4-ый месяц

А

12

7000

4

9000

4000

2000

2000

1000

В

12

8000

3

9000

4000

3000

2000

-

С

12

6800

3

9000

4000

3000

2000

-

 

Определение срока окупаемости вариантов А, В и  С проекта производится по формуле1.

                                                                      (1)

где О – срока окупаемости варианта проекта;

i – номер месяца в периоде эксплуатации варианта проекта;

Bi – генерируемый проектом доход за i-тый месяц, ден. ед.;

С –Объем первоначальных инвестиций.

Вариант А:

О = 3 – (8000 – 7000)/2000 = 3 – 0,5= 2,5 (месяца)

Вариант В:

О = 3 – (9000 – 8000)/2000 = 3 – 0,5 = 2,5 (месяца)

Вариант С:

О = 2 – (7000 – 6800)/3000 = 1 – 0,06 = 1,94 (месяца)

Вывод: проведя расчёт сроков окупаемости данных вариантов стало ясно, что по этому критерию вариант С является более привлекательным, чем варианты В или А, так как его срок окупаемости меньше чем у этих вариантов более чем на полмесяца.

Определение средней рентабельности используемых в варианте инвестиций. Рентабельность используемых в варианте инвестиций рассчитывается по формуле 2.

                                                                                    (2)

где SRI – средняя рентабельность инвестиций, %;

Bi – генерируемый вариантом доход за i-тый месяц, ден. ед.;

С –Объем первоначальных инвестиций; n – число периодов получения дохода.

Вариант А:

SRI = (9000/(4*7000))*100% = 32,14%;

Вариант В:

SRI = (9000/(3*8000))*100% = 37,5%;

Вариант С:

SRI = (9000/(3*6800))*100% = 44,11%.

Вывод: очевидно, что наиболее приемлемым является вариант С, так как имеет наибольшую среднюю рентабельность инвестиций (SRI), далее по показателям стоит вариант В, наименьшая SRI- у варианта А .

Используя данные финансовой таблицы находим значения коэффициентов дисконтирования для каждого из вариантов.

Для дальнейших расчётов будущей стоимости генерируемых вариантом денежных потоков и  значений коэффициента дисконтирования определим значение текущей стоимости потоков по формуле 3:

В = Вn * КД                                                                      (3)

где В – текущая стоимость будущего денежного потока, ден. ед.;

Вn – будущая стоимость денежного потока, ден. ед.

Таблица 3.2 – Расчёт текущей стоимости будущих денежных потоков по альтернативным вариантам.

 

Вариант А

(ставка %, r=12)

Вариант В

(ставка %, r=12)

Вариант С

(ставка %, r=12)

Месяц

Буд. ст-ть ден. потоков, ден. ед.

КД

Тек. ст-ть ден. потоков, ден. ед

Буд. ст-ть ден. потоков, ден. ед

КД

Тек. ст-ть ден. потоков, ден. ед

Буд. ст-ть ден. потоков, ден. ед

КД

Тек. ст-ть ден. потоков, ден. ед

1

4000

0,893

3572

4000

0,893

3572

4000

0,893

3572

2

2000

0,797

1594

3000

0,797

2391

3000

0,797

2391

3

2000

0,712

1424

2000

0,712

1424

2000

0,712

1424

4

1000

0,636

636

-

-

-

-

-

-

итого

9000

x

7226

9000

x

7387

9000

x

7387

 

Исходя из данных таблицы 3.2  и суммы инвестиций, а также процентной ставки и объёма первоначальных инвестиций, по формуле 4 рассчитаем чистую текущую стоимость (NPV) по инвестиционным вариантам А, В, С.

                                                                      (4)

где NPV – чистая текущая стоимость;

Вn – будущая стоимость денежного потока, ден. ед.;

С – объем первоначальных инвестиций.

Вариант А:

NPV = 7226 – 7000 = 226 (ден. ед.)

Вариант В:

NPV = 7387 – 8000 = -613 (ден. ед.)

Вариант С:

NPV = 7387 – 6800 = 587 (ден. ед.)

Вывод: получив данные результаты можно сделать вывод о том что вариант В является невыгодным, так как NPV<0 и его следует отклонить и, соответственно, исключить из дальнейшего рассмотрения.. Очевидно, что из оставшихся вариантов более выгодным является вариант С, поскольку NPV по варианту С больше NPV по варианту А  на 361 ден.ед., т.е. примерно в 2,5 раза.

 

Используя данные таблицы 3.2 для каждого из вариантов, кроме варианта В, определим индекс рентабельности (PI) по формуле 5.

                                                                      (5)

где PI – индекс рентабельности;

В – текущая стоимость будущего денежного потока, ден. ед.;

С – объем первоначальных инвестиций.

Вариант А:

PI = 7226 / 7000 = 1,032

Вариант С:

PI = 7387 / 6800 = 1,086

Вывод: по вышеприведённым расчётам видно, что PIС> PIа, а значит и по этому показателю вариант С выгоднее варианта А.

Рассчитаем период окупаемости вложенных средств.

                                                                                    (6)

где  PVP – период окупаемости вложенных средств

– средняя величина текущей стоимости денежного потока  в периоде эксплуатации варианта, ден. ед.;

С – объем первоначальных инвестиций.

 

                                                                      (7)

Вариант А:

PVP =7000 * 4 / 7226 = 3,874 месяца

Вариант С:

PVP = 6800 * 3 / 7387 = 2,761 месяца

Вывод: более выгодным следует считать вариант С, так как PVP по этому варианту меньше, чем PVP по варианту А.

Определение внутренней нормы рентабельности (IRR) варианта можно выполнить двумя методами:

а) метод интерполяции;

б) метод линеаризации функции NPV от ставки процента r.

А) Определение IRR методом интерполяции

Вариант А:

Таблица 3.3 – Расчет чистой текущей стоимости по варианту при различных значениях процентной ставки.

 

месяц

Буд. ст-ть ден. потоков, ден. ед.

КД при r = 13%

Тек. ст-ть при r = 13%, ден. ед.

КД при r = 14%

Тек. ст-ть при r = 14%, ден. ед.

1

4000

0,885

3540

0,877

3508

2

2000

0,783

1566

0,769

1538

3

2000

0,693

1386

0,675

1350

4

1000

0,613

613

0,592

592

Итого

9000

-

7105

-

6988

Сумма С, ден. ед.

-

-

7000

-

7000

NPV, ден. ед.

-

-

105

-

-2

 

              Внутренняя норма рентабельности варианта находится по формуле 8.

 

                                                        (8)

 

где IRR – внутренняя норма рентабельности варианта;

NPV1 – наименьшая положительная чистая текущая стоимость;

NPV2 – наименьшая отрицательная текущая стоимость;

r1 – процентная ставка, которая дает положительную величину NPV1.

r2 – процентная ставка, которая дает отрицательную величину NPV2.

IRR = 13 + ((105/(105+ 2))*(14 – 13)) = 13,98 (%)

Проведем проверку правильности определения значения IRR. Для этого рассчитываем коэффициент дисконтирования для выбранной процентной ставки = 13,98%.

Таблица 3.4 – Проверка правильности определения значения IRR варианта

 

Месяц

Буд. ст-ть ден. потоков, ден. ед.

КД при r = 13,98 %

Тек. ст-ть при r = 13,98 %, ден. ед.

1

4000

0,877

3508

2

2000

0,769

1538

3

2000

0,675

1350

4

1000

              0,592

592

Итого

9000

               -

7000

Сумма С, ден. ед.

7000

                -

7000

Разность ден. ед.

                  -

                -

0

Информация о работе Выбор альтернативного варианта инвестиционного проекта и обоснование выбора