Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 02:31, курсовая работа
Цель данной работы – изучить теоретические и практические аспекты вопроса касающегося инвестиционных проектов, а в более детальном контексте – выбрать альтернативный вариант инвестиционного проекта и обосновать данный выбор.
Объект исследования – проект кампании продвижения туристического продукта турфирмы «Лион-тур» - пятидневного тура «Крымский калейдоскоп».
Введение………………………………………………………………………………………..3
1. Оценка эффективности инвестиционного проекта – теоретический аспект …………....4
1.1 Сущность инвестиционных проектов……………………………………………. 4
1.2 Оценка инвестиционных проектов – сущность и принципы……………………8
1.3 Показатели эффективности инвестиционных проектов………………………...12
2. Характеристика проекта - нового турпродукта фирмы «ЛИОН-ТУР»,
пятидневного тура по Крыму «Крымский калейдоскоп»…………………………………..18
2.1 Краткая характеристика малого частного
предприятия «Лион-тур»……………………………………………………………...18
2.2 Анализ ситуации и сегментирование рынка сбыта……………………………..23
2.3 Планирование проекта - кампании продвижения турпродукта………………..26
3. Расчёт и обоснование выбора альтернативных вариантов
проекта продвижения турпродукта…………………………………………………………..34
3.1 Выбор проекта и характеристика его альтернативных вариантов……………..34
3.2 Расчёт статистических и дисконтированных критериев оценки
вариантов инвестиционного проекта………………………………………………....34
3.3 Выбор альтернативного варианта инвестиционного проекта…………………..42
Заключение……………………………………………………………………………………..45
Список использованной литературы…………………………………………………………46
Приложение А. Рисунок 1. Общая схема оценки эффективности
инвестиционных проектов…………………………………………………………………….48
Таблица 2.6 План кампании продвижения тура «Крымский калейдоскоп»- продолжение.
Разработать и разместить на сайте фирмы «Лион-тур» в Интернете информацию о сотрудниках, истории создания и деятельности фирмы, процессе разработки нового турпродукта с целью создания позитивного имиджа кампании и образа турпродукта |
|
До 15 августа 2007 г. | 200 | ||
Договориться о проведении рекламного тура для турагентов и зарубежных партнеров |
| До 1 октября 2007 г. | 2000 | ||
Встретить гостей, прибывших для рекламного путешествия, провести предварительную презентацию тура и договориться о написании ими отзывов в СМИ (преимущественно в электронные как более доступные и не требующие больших вложений) |
| 1 ноября 2007 г. | 800 | ||
Осуществить рекламный тур по маршруту путешествия «Крымский калейдоскоп» |
| 2-7 ноября 2007 г. |
| ||
Подготовить пресс-релиз о фирме и новом турпродукте для опубликования в туристическом электронном журнале в сети Интернет (конкретно в каком будет указано после обсуждения условий ведущих электронных журналов) |
| До 1 октября 2007 г. | 100 | ||
Продумать обеспечение персонала фирмы, представляющего турпродукт на выставках, фирменной одеждой и соответствующими знаками отличия и подготовить «костюмы» к выставкам |
| До 1 октября 2007 г. | 400 | ||
Подготовка и участие в международной выставке в Санкт-Петербурге «Отдых без границ» (выставка-продажа путевок) |
| 6 - 7 ноября 2007 г. | 2000 | ||
Итого: |
|
| 7000 |
Преимущества представляемого фирмой «Лион-тур» продукта перед аналогичным турпродуктом конкурирующих фирм:
а) оптимальная продолжительность (в отличие от длительных 7-8ми дневных туров);
б) оптимальная программа (разноплановые объекты посещения);
в) альтернативность ряда предлагаемых туристских мероприятий (возможность выбора времяпрепровождения и дополнительных экскурсий по желанию клиентов);
г) оптимальная цена (в отличие от туров в ценовом диапазоне 450 – 600 у.е.).
3. РАСЧЁТ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТА ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА
3.1 Выбор проекта и характеристика его альтернативных вариантов
Проектом в данном исследовании принимаем проект кампании продвижения турпродукта – пятидневного тура «Крымский калейдоскоп». Альтернативными вариантами этого проекта принимаем варианты вложения денежных средств в те или иные мероприятия, подробный перечень которых представлен в предыдущей главе в таблице 2.6. Разница между альтернативными вариантами проекта заключается в дифференциации денежных средств вкладываемых в те или иные мероприятия.
Исследования, проводимые на предыдущих проектах подтвердили, что эффективность инвестируемых средств достаточно сильно зависит от структуры бюджетирования мероприятий и их последовательности.
Например сумма инвестиций в варианте А равна 7000 гривен, что явно отражено в таблице 2.6, в итоговой графе. Аналогично ниже предлагаются варианты В и С проекта кампании продвижения турпродукта – пятидневного тура «Крымский калейдоскоп», с суммой инвестиций 8000 и 6800 гривен соответственно.
3.2 Расчёт статистических и дисконтированных критериев оценки вариантов инвестиционного проекта
Таблица 3.1 – Исходные данные по альтернативным вариантам инвестиционного проекта
Вариант проекта | Ставка %, r | ∑ инв.С | Период экс. n | ∑потока Вп, всего | 1-ый месяц | 2-ой месяц | 3-ий месяц | 4-ый месяц |
А | 12 | 7000 | 4 | 9000 | 4000 | 2000 | 2000 | 1000 |
В | 12 | 8000 | 3 | 9000 | 4000 | 3000 | 2000 | - |
С | 12 | 6800 | 3 | 9000 | 4000 | 3000 | 2000 | - |
Определение срока окупаемости вариантов А, В и С проекта производится по формуле1.
(1)
где О – срока окупаемости варианта проекта;
i – номер месяца в периоде эксплуатации варианта проекта;
Bi – генерируемый проектом доход за i-тый месяц, ден. ед.;
С –Объем первоначальных инвестиций.
Вариант А:
О = 3 – (8000 – 7000)/2000 = 3 – 0,5= 2,5 (месяца)
Вариант В:
О = 3 – (9000 – 8000)/2000 = 3 – 0,5 = 2,5 (месяца)
Вариант С:
О = 2 – (7000 – 6800)/3000 = 1 – 0,06 = 1,94 (месяца)
Вывод: проведя расчёт сроков окупаемости данных вариантов стало ясно, что по этому критерию вариант С является более привлекательным, чем варианты В или А, так как его срок окупаемости меньше чем у этих вариантов более чем на полмесяца.
Определение средней рентабельности используемых в варианте инвестиций. Рентабельность используемых в варианте инвестиций рассчитывается по формуле 2.
(2)
где SRI – средняя рентабельность инвестиций, %;
Bi – генерируемый вариантом доход за i-тый месяц, ден. ед.;
С –Объем первоначальных инвестиций; n – число периодов получения дохода.
Вариант А:
SRI = (9000/(4*7000))*100% = 32,14%;
Вариант В:
SRI = (9000/(3*8000))*100% = 37,5%;
Вариант С:
SRI = (9000/(3*6800))*100% = 44,11%.
Вывод: очевидно, что наиболее приемлемым является вариант С, так как имеет наибольшую среднюю рентабельность инвестиций (SRI), далее по показателям стоит вариант В, наименьшая SRI- у варианта А .
Используя данные финансовой таблицы находим значения коэффициентов дисконтирования для каждого из вариантов.
Для дальнейших расчётов будущей стоимости генерируемых вариантом денежных потоков и значений коэффициента дисконтирования определим значение текущей стоимости потоков по формуле 3:
В = Вn * КД (3)
где В – текущая стоимость будущего денежного потока, ден. ед.;
Вn – будущая стоимость денежного потока, ден. ед.
Таблица 3.2 – Расчёт текущей стоимости будущих денежных потоков по альтернативным вариантам.
| Вариант А (ставка %, r=12) | Вариант В (ставка %, r=12) | Вариант С (ставка %, r=12) | ||||||
Месяц | Буд. ст-ть ден. потоков, ден. ед. | КД | Тек. ст-ть ден. потоков, ден. ед | Буд. ст-ть ден. потоков, ден. ед | КД | Тек. ст-ть ден. потоков, ден. ед | Буд. ст-ть ден. потоков, ден. ед | КД | Тек. ст-ть ден. потоков, ден. ед |
1 | 4000 | 0,893 | 3572 | 4000 | 0,893 | 3572 | 4000 | 0,893 | 3572 |
2 | 2000 | 0,797 | 1594 | 3000 | 0,797 | 2391 | 3000 | 0,797 | 2391 |
3 | 2000 | 0,712 | 1424 | 2000 | 0,712 | 1424 | 2000 | 0,712 | 1424 |
4 | 1000 | 0,636 | 636 | - | - | - | - | - | - |
итого | 9000 | x | 7226 | 9000 | x | 7387 | 9000 | x | 7387 |
Исходя из данных таблицы 3.2 и суммы инвестиций, а также процентной ставки и объёма первоначальных инвестиций, по формуле 4 рассчитаем чистую текущую стоимость (NPV) по инвестиционным вариантам А, В, С.
(4)
где NPV – чистая текущая стоимость;
Вn – будущая стоимость денежного потока, ден. ед.;
С – объем первоначальных инвестиций.
Вариант А:
NPV = 7226 – 7000 = 226 (ден. ед.)
Вариант В:
NPV = 7387 – 8000 = -613 (ден. ед.)
Вариант С:
NPV = 7387 – 6800 = 587 (ден. ед.)
Вывод: получив данные результаты можно сделать вывод о том что вариант В является невыгодным, так как NPV<0 и его следует отклонить и, соответственно, исключить из дальнейшего рассмотрения.. Очевидно, что из оставшихся вариантов более выгодным является вариант С, поскольку NPV по варианту С больше NPV по варианту А на 361 ден.ед., т.е. примерно в 2,5 раза.
Используя данные таблицы 3.2 для каждого из вариантов, кроме варианта В, определим индекс рентабельности (PI) по формуле 5.
(5)
где PI – индекс рентабельности;
В – текущая стоимость будущего денежного потока, ден. ед.;
С – объем первоначальных инвестиций.
Вариант А:
PI = 7226 / 7000 = 1,032
Вариант С:
PI = 7387 / 6800 = 1,086
Вывод: по вышеприведённым расчётам видно, что PIС> PIа, а значит и по этому показателю вариант С выгоднее варианта А.
Рассчитаем период окупаемости вложенных средств.
(6)
где PVP – период окупаемости вложенных средств
– средняя величина текущей стоимости денежного потока в периоде эксплуатации варианта, ден. ед.;
С – объем первоначальных инвестиций.
(7)
Вариант А:
PVP =7000 * 4 / 7226 = 3,874 месяца
Вариант С:
PVP = 6800 * 3 / 7387 = 2,761 месяца
Вывод: более выгодным следует считать вариант С, так как PVP по этому варианту меньше, чем PVP по варианту А.
Определение внутренней нормы рентабельности (IRR) варианта можно выполнить двумя методами:
а) метод интерполяции;
б) метод линеаризации функции NPV от ставки процента r.
А) Определение IRR методом интерполяции
Вариант А:
Таблица 3.3 – Расчет чистой текущей стоимости по варианту при различных значениях процентной ставки.
месяц | Буд. ст-ть ден. потоков, ден. ед. | КД при r = 13% | Тек. ст-ть при r = 13%, ден. ед. | КД при r = 14% | Тек. ст-ть при r = 14%, ден. ед. |
1 | 4000 | 0,885 | 3540 | 0,877 | 3508 |
2 | 2000 | 0,783 | 1566 | 0,769 | 1538 |
3 | 2000 | 0,693 | 1386 | 0,675 | 1350 |
4 | 1000 | 0,613 | 613 | 0,592 | 592 |
Итого | 9000 | - | 7105 | - | 6988 |
Сумма С, ден. ед. | - | - | 7000 | - | 7000 |
NPV, ден. ед. | - | - | 105 | - | -2 |
Внутренняя норма рентабельности варианта находится по формуле 8.
(8)
где IRR – внутренняя норма рентабельности варианта;
NPV1 – наименьшая положительная чистая текущая стоимость;
NPV2 – наименьшая отрицательная текущая стоимость;
r1 – процентная ставка, которая дает положительную величину NPV1.
r2 – процентная ставка, которая дает отрицательную величину NPV2.
IRR = 13 + ((105/(105+ 2))*(14 – 13)) = 13,98 (%)
Проведем проверку правильности определения значения IRR. Для этого рассчитываем коэффициент дисконтирования для выбранной процентной ставки = 13,98%.
Таблица 3.4 – Проверка правильности определения значения IRR варианта
Месяц | Буд. ст-ть ден. потоков, ден. ед. | КД при r = 13,98 % | Тек. ст-ть при r = 13,98 %, ден. ед. |
1 | 4000 | 0,877 | 3508 |
2 | 2000 | 0,769 | 1538 |
3 | 2000 | 0,675 | 1350 |
4 | 1000 | 0,592 | 592 |
Итого | 9000 | - | 7000 |
Сумма С, ден. ед. | 7000 | - | 7000 |
Разность ден. ед. | - | - | 0 |
Информация о работе Выбор альтернативного варианта инвестиционного проекта и обоснование выбора