Выявление путей снижения себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в данной работе является выявление путей снижения себестоимости продукции с целью повышения ее конкурентоспособности.
В процессе достижения вышеуказанной цели в работе решены следующие задачи:
- рассмотрено понятие себестоимости продукции;
- дана классификация затрат на производство как необходимый элемент определения себестоимости продукции.
- описан процесс подготовки сметы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ СЕБЕСТОИМОСТИ 10
3. ЗАТРАТЫ, ВКЛЮЧАЕМЫЕ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ, ИХ СОСТАВ И СТРУКТУРА 14
3.1. Классификация затрат 14
3.2. Группировка затрат по экономическим элементам 16
3.3. Группировка затрат по статьям калькуляции 20
4.ДИНАМИКА СЕБЕСТОИМОСТИ, ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
5.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Файлы: 1 файл

Выявление путей снижения себестоимости продукции.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                            2

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ                                         4

2. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ  СЕБЕСТОИМОСТИ                         10

3. ЗАТРАТЫ, ВКЛЮЧАЕМЫЕ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ, ИХ СОСТАВ И СТРУКТУРА                                                                                    14

3.1. Классификация затрат                                                                                    14

3.2. Группировка затрат по экономическим элементам                                    16

3.3. Группировка затрат по статьям калькуляции                                              20

4.ДИНАМИКА СЕБЕСТОИМОСТИ, ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ                                                           27

5.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ФАКТОРЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ                                                                    32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                    41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                             43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Себестоимость продукции - один из основных показателей, характеризующих экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия. Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства играет экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, являющийся составной частью экономических методов управления. Все вышесказанное обуславливает высокую актуальность темы курсовой работы.

Целью исследования в данной работе является выявление путей снижения себестоимости продукции с целью повышения ее конкурентоспособности.

В процессе достижения вышеуказанной цели в работе решены следующие задачи:

- рассмотрено понятие себестоимости продукции;

- дана классификация затрат на производство как необходимый элемент определения себестоимости продукции.

- описан процесс подготовки сметы;

- проведен анализ путей снижения себестоимости продукции;

- дана характеристика исследуемого предприятия;

- выполнен анализ финансово-экономического состояния исследуемого предприятия;

- проанализированы факторы формирования себестоимости продукции на рассматриваемом предприятии и выявлены пути ее снижения;

- проведен анализ экономической эффективности предлагаемого инновационного проекта.

Объектом исследования выступает Югорский завод строительных материалов, расположенный в городе Сургуте (ХМАО).

Предмет исследования - себестоимость продукции и пути ее снижения на предприятии.

При решении вышеперечисленных задач использованы метод дедукции, а также различные методы анализа финансовой отчетности предприятия.

В процессе написания данной курсовой работы использованы труды отечественных и иностранных специалистов, в том числе А.М. Адамчука, А.С. Булатова, Г.В. Савицкой и других, а также материалы ООО «Югорский завод строительных материалов».

Результатом проведенного исследования стала оценка эффективности предлагаемого проекта модернизации в ООО «Югорский завод строительных материалов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Югорский завод строительных материалов на протяжении продолжительного периода осуществляет производство высококачественного цемента. Деятельность предприятия организована таким образом, чтобы достичь эффективного производства и поставки материала. За все время работы предприятие успело зарекомендовать себя среди потребителей и предприятий, как надежный партнер многих строительных компаний города Сургут. Благодаря высокому качеству поставок, цемент, изготавливаемый на заводе ЮЗСМ, отвечает всем требованиям ГОСТ. Оснащение испытательной лаборатории завода высокотехнологичным оборудованием обеспечивает возможность проводить сложную переработку сырья. Последующее тестирование продукции проводится на специальных приборах под четким контролем сотрудников лаборатории, что позволяет получить высокие результаты.

Лаборатория ООО «Югорский завод строительных материалов» имеет аттестационное свидетельство, выданное институтом цементной промышленности ООО НТЦ «СибНИИцемент». Также заключение по компетентности и уровень квалификации специалистов лаборатории обеспечивают высокие показатели исследований и контроля изготавливаемой продукции в городе Сургут.

Несмотря на то, что наличие сертификации компаний-производителей цемента не обязательна, тем не менее, завод ЮЗСМ проходит добровольную сертификацию, чтобы обеспечить безопасность строительства и подтвердить уровень качества продукции. В течение срока действия сертификатов соответствия процессы изготовления совершенствуются. Подобное решение является показателем профессионализма в сфере выпуска строительных материалов [24].

Главная миссия ООО «Югорский завод строительных материалов» - предложение клиентам цемента неизменно высокого качества, обеспечение высокого уровня клиентского сервиса, достойного уровня жизни сотрудников акционерного общества, укрепление лидирующих позиций на рынке, сохранение и развитие кадрового, технического, технологического потенциала.

Главная цель - обеспечение стабильных качественных свойств цемента и предоставление потребителям продукции в соответствии с их ожиданиями. Обеспечение стабильных свойств цемента и предоставление потребителям продукции в соответствии с их ожиданиями.

Для достижения этой цели руководство ООО «Югорский завод строительных материалов» придерживается следующих основных принципов:

- качество сегодня - это гарантия  на завтра;

- качество - это ответственность  руководства и каждого на своем  рабочем месте;

- основа обеспечения качества - предупреждение дефектов на всех  стадиях производства цемента;

- вовлечение всех работников  в создание и улучшение системы  качества[24].

На должности руководителей цехов и отделов, производств в основном назначаются работники, имеющие стаж работы в цементной промышленности не менее 3-х лет и имеющие высшее или средне-специальное образование.

ООО «Югорский завод строительных материалов» выпускает различные виды цемента в соответствии с ГОСТ 10178-85, ГОСТ 22266-94, EN-195, SFS-3165.

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор. Заместители генерального директора назначаются генеральным директором и возглавляют направления в работе в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемыми генеральным директором. Заместители генерального директора в пределах своей компетенции без доверенности действуют от лица ООО «Югорский завод строительных материалов».

При отсутствии генерального директора, также в иных случаях, когда генеральный директор не может исполнять свои обязанности, его функции исполняет его первый заместитель.

По ассортименту выпускаемой продукции и технологическим особенностям ООО «Югорский завод строительных материалов» относится к предприятиям с массовым типом производства. В связи с технологическими особенностями производства основные производственные цеха предприятия работают по трехсменному непрерывному графику.

Высокий организационно-технический уровень производственно-хозяйственной деятельности позволяет обеспечить высокую результативность производственно-сбытовой деятельности предприятия. Производственно-сбытовая деятельность предприятия служит основой финансово-экономических показателей предприятия [24].

За анализируемый период произошли значительные изменения в структуре продукции ООО «Югорский завод строительных материалов».

Налажено производство новых видов и марок цемента. Производство же некоторых других видов и марок имело тенденцию к снижению. Некоторые марки цемента выпускались небольшими партиями. Это свидетельствует об активной рыночной политике предприятия, поиске новых ниш рынка для реализации своей продукции [24].

В условиях рыночной экономики именно финансовое состояние предприятия отражает конечные результаты его хозяйственной деятельности. Ведущие финансово-экономические показатели ООО «Югорский завод строительных материалов» представлены в таблице 1.1.

 

 

 

Таблица 1.1

Основные финансово-экономические показатели предприятия

Показатели

Годы

Изменение

 

2011

2012

2013

2012/2011

2013/2012

2013/2011

       

(+,-)

%

(+,-)

%

(+,-)

%

1. Выручка от реализации

1315384

2510555

3234908

1195171

90,86

724353

28,85

1919524

145,93

2. Себестоимость

1107254

2307629

2832851

1200375

108,41

525222

22,76

1725597

155,84

3. Прибыль (убыток) от продаж

167749

745789

175357

578040

344,59

-570432

-76,49

7608

4,54

4. Прибыль (убыток) до налогообложения

148720

64875

20059

-83845

-56,38

-44816

-69,08

-128661

-86,51

5. Чистая прибыль

114765

62100

-3414

-52665

-45,89

-65514

-105,50

-118179

-102,97

6. Среднегодовая стоимость  основных фондов

231743

277151

326272

45408

19,59

49121

17,72

94528,5

40,79

7. Среднесписочная численность  работников

1745

1952

2010

207

11,86

58

2,97

265

15,19

8.Затраты на оплату  труда и отчисления на социальные нужды

 

 

 

9166

 

9689

 

8866

 

523

 

5,7

 

-823

-91,50

 

 

-300

 

 

-96,7

9.Фондовооруженность

132,80

141,98

162,32

9,18

6,91

20,34

14,33

29,52

22,23

10. Фондоотдача, руб/руб

5,68

9,06

9,91

3,38

59,59

0,86

9,45

4,24

74,68

11. Фондоемкость,руб/руб

0,18

0,11

0,10

-0,07

-37,34

-0,01

-8,64

-0,08

-42,75

12. Производительность труда, тыс.руб./чел

753,80

1286,14

1609,41

532,34

70,62

323,26

25,13

855,61

113,51

13. Рентабельность продукции, %

12,75

29,71

5,42

16,95

132,94

-24,29

-81,75

-7,33

-57,49

14. Рентабельность совокупных активов, %

13,8

0,65

-0,31

-13,15

-95,29

-0,96

-147,69

-14,11

-102,25

15. Коэффициент текущей ликвидности

1,09

1,07

1,18

-0,02

-1,83

0,11

10,28

0,09

8,26

16. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,08

0,06

0,04

-0,02

-25,00

-0,02

-33,33

-0,04

-50,00


 

Для анализа финансовых показателей предприятия с 1 января 2011 г. по 1 января 2013 г. используются данные бухгалтерской отчетности предприятия. Указанная отчетность была предоставлена бухгалтерией ООО «Югорский завод строительных материалов» [24].

По данным табл.1.1, темпы прироста производительности труда в 2011-2013 гг. (113,5%) в ООО «Югорский завод строительных материалов» опережали темпы прироста фондовооруженности (22,16%). Это свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов предприятия. На это указывает и то, что при показанном выше значительном росте фондовооруженности фондоотдача на предприятии возросла на 74,78%, а фондоемкость снизилась на 42,79%.

Большое значение имеет анализ движения и технического состояния ОПФ. Из приведенных в таблице 2.2 данных следует, что промышленно-производственные фонды организации увеличились за анализируемый период. Выручка в ООО «Югорский завод строительных материалов» в 2013 г. по сравнению с 2011 г. возросла на 146%. Но прирост себестоимости продукции на предприятии составил 156% и опередил прирост выручки.

Показатели рентабельности характеризуют деловую активность предприятия.

Рентабельность продаж отражает соотношение прибыли от реализации продукции и дохода, полученного организацией в отчетном периоде.

Таким образом, рентабельность продаж ООО «Югорский завод строительных материалов» в 2011-2013 гг. снизилась с 12,7% до 5,42%. Представленные в таблице 1.1 значения позволяют сделать вывод, что рентабельность продукции, выпускаемой предприятием, довольно высока для предприятий данной отрасли[24].

Рассчитанные выше коэффициенты, характеризующие финансовое состояние предприятия, сгруппируем в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Показатели финансового состояния

Наименование коэффициента

Норматив

Значение коэффициента

на 01.01.2011

на 01.01.2012

на 01.01.2013

   

0,02

0,08

0,16

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,7

0,7

0,67

0,8

Коэффициент промежуточной (срочной) ликвидности

> 0,7-0,8

1,09

1,07

1,18

Коэффициент текущей ликвидности

1-2

0,08

0,06

0,04

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

> 0,1

2,85

4,36

4,51

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

-

     

Информация о работе Выявление путей снижения себестоимости продукции