Задачи, функции и цель предприятия пищевой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
-изучить такой показатель, как предприятия;
-определить задачи, функции и цель предприятия пищевой промышленности;
-изучить структуру предприятия, а именно структуру Барановичского хлебозавода;

Файлы: 1 файл

Курсовой проект 2009 года..doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

Объединение мелких вспомогательных  участков по предприятию в целом с оставлением в отдельных цехах только минимально необходимых вспомогательных участков способствует повышению производительности труда вспомогательных рабочих, а следовательно, и уменьшению их численности.

Улучшению соотношения между основными  и вспомогательными цехами способствует также механизация вспомогательных работ на многих предприятиях.

Вопрос о снижении удельного  веса вспомогательных цехов и  хозяйств нельзя решать механически, без  серьезного анализа. В некоторых случаях повышение удельного веса затрат труда вспомогательных рабочих может создать условия для значительного повышения производительности труда и снижения себестоимости продукции по предприятию в целом.

Совершенствование производственной инфраструктуры является одним из факторов улучшения деятельности предприятия. Работы по обслуживанию основного производства выполняются вспомогательными подразделениями и обслуживающими хозяйствами: инструментальным, ремонтным, транспортным, службами материально-технического снабжения и сбыта продукции.

Организация производственной инфраструктуры определяется ее ролью в производственном процессе и влиянием на конечные результаты работы предприятия.

Инструментальное хозяйство на предприятии создается для выполнения работ по обеспечению производства инструментом и технологической оснасткой, организации их хранения, эксплуатации и ремонта.

Структура и организационные формы  хозяйства весьма разнообразны и зависят от типа производства, вида выпускаемой продукции, ее конструкторской и технологической сложности и объема производства.

Инструментальное хозяйство на предприятии включает производственные звенья по изготовлению инструментов, складские и комплектующие подразделения; подразделения по восстановлению и ремонту инструментов; подразделения по инструментообеспечению рабочих мест.

Задачи и объем работ по организации  инструментального хозяйства определяются особенностями основного производства, сложностью выпускаемой продукции, используемым оборудованием, масштабами изготовления однотипной продукции и степенью ее новизны.

Вместе с тем от уровня организации  этого хозяйства и качества инструмента зависят интенсивное использование оборудования, технологические параметры его работы, уровень производительности труда и в целом результаты работы всего предприятия.

Сложность организации эксплуатации инструментов обусловливается огромной номенклатурой оснастки, высокими требованиями к ее качеству и стойкости, большим влиянием инструментального хозяйства на экономику предприятия.

Основными задачами организации инструментального  хозяйства являются:

-определение потребности и планирование обеспечения предприятия оснасткой;

- обеспечение предприятий покупной  оснасткой, организация и реализация  связей по кооперации производства  оснастки с предприятиями;

- подготовка производства и изготовление оснастки на предприятии, ее испытание и отладка;

-  нормирование расхода оснастки; 

-  обеспечение рабочих мест  оснасткой;

-  восстановление оснастки;

контроль внедрения оснастки, учет и анализ эффективности ее использования.

Основной задачей функционирования ремонтного хозяйства предприятия является обеспечение бесперебойной эксплуатации оборудования. Служба ремонтного хозяйства в системе управления предприятием подчинена главному инженеру. В ее состав входят: ремонтно-восстановительная база предприятия, склады, цеха и общезаводские отделы ремонтного хозяйства.

В зависимости от масштабов производства ремонтно-восстановительная база предприятия может содержать ремонтно-механический цех, ремонтно-строительный цех, а также электроремонтный цех. Кроме того, в цехах целесообразно создание ремонтных баз, подчиненных цеховому механику, главной задачей которых является поддержание в работоспособном состоянии технологического оборудования, осуществление профилактических осмотров, разнообразных ремонтных работ.

Характерными работами для ремонтного хозяйства предприятия являются:

-паспортизация и аттестация оборудования;

-разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;

-планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

-модернизация оборудования.

Основная задача организации и  функционирования транспортного хозяйства на предприятии — своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.

По своему назначению транспортные средства могут быть поделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт. На предприятиях находят применение различные виды транспортных средств: железнодорожные, автомобильные, подъемно-транспортные, — а также конвейеры разнообразного типа, вида и назначения.

Основной задачей службы материально-технического снабжения является своевременное и бесперебойное обеспечение предприятия сырьем и материалами, комплектующими и сопутствующими изделиями, разнообразными средствами производства при использовании эффективной и рациональной схемы их закупки.

Служба (отдел) снабжения предприятия  представляет собой организационно-структурное подразделение предприятия, в обязанности которого входят поставка на предприятие основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов, инструментов и технологической оснастки оборудования, станков, агрегатов и аппаратов.

В состав звеньев подсистемы материально-технического снабжения входят отдел материально-технического снабжения и находящиеся в его подчинении снабженческие склады.

Характерными видами деятельности служб материально-технического снабжения являются: классификация и индексация материалов, нормирование расходов и запасов материалов, организация складского хозяйства и системы обеспечения цехов средствами производства.

Процесс реализации продукции можно разделить на четыре периода. Первый период фактически сводится к заключению договоров на поставку продукции. Второй включает составление плана реализации продукции и остатков нереализованной продукции, хранящейся на складе отдела сбыта предприятия. Третий период реализации — отгрузка продукции потребителям. Процесс реализации заканчивается четвертым периодом, который характеризуется поступлением денег на расчетный счет предприятия-поставщика.

На процесс реализации оказывают  влияние многие факторы:

-установленные сроки поставки продукции;

-увеличение выпуска продукции за счет использования производственных мощностей и основных фондов;

-производительность труда и др.

 

 

 

2 Предприятие как основное звено материального производства

 

2.1 Характеристика деятельности предприятия

 

Барановичский хлебозавод - одно из старейших  предприятий хлебопекарной промышленности с богатой историей и традициями. Начало производства хлеба и булочных изделий в г.Барановичи уходит в далекий 1939 год. Тогда это был Барановичский комбинат, объединяющий в своем составе хлебозавод по ул. Маяковского и несколько пекарен. В 1941 году (в июне месяце) деятельность этого предприятия было приостановлена в связи с военными действиями.

Выпуск хлебобулочных изделий  возобновился только лишь в июле 1944 года, когда город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. Производство кондитерских изделий было освоено  в 1967 году.

В 1979 году 13 апреля произошло переименование хлебокомбината в хлебозавод, а завода и пекарен - соответственно в цеха № 1,2,3.

В мае 2003 года Барановичский хлебозавод возглавил молодой специалист Курьян Владимир Игнатьевич.

В то время на заводе ежесуточно выпускалось  только 17-18 т хлеба, а спрос превышал предложение, качество желало быть лучшим. Было принято решение о реконструкции хлебных цехов. Трудностей возникло много, все было в первый раз. Сами проектировали, сами разрабатывали. Задача у всех была одна - сделать быстро, качественно и лучше всех. Работали без выходных, с большим усердием. Коллектив понимал, что если упустим момент – окажемся в последних рядах.

В скором времени были реконструированы и еще две хлебопекарные печи. Качество хлеба стало несравнимым. Все меньше и меньше стали завозить в город хлебобулочной продукции от других поставщиков. В магазинах города стали проводиться постоянные выставки-дегустации новых видов продукции. Объемы отгрузки хлеба увеличились до 25-30 т в сутки. Расширился ассортимент.

На рынке города присутствовала хлебобулочная продукция из г.Минска. Надо было искать пути выхода из сложившейся ситуации. И первое, что было сделано – это:

1 – смонтировано заквасочное  отделение, которое позволило  усовершенствовать новую технологию  хлебопекарного производства, применить  прогрессивный способ приготовления хлеба на жидких заквасках по 4-х и 5-ти стадийному приготовлению;

2 – был произведен капитальный  ремонт с обустройством ошпарочной  камеры печей ФТЛ-2, своими силами;

3 – сделаны и смонтированы  расстойные шкафы и, кстати, не хуже импортных. 
        4 – изготовлен и установлен куллер для охлаждения хлеба. Это был первый куллер во всей РБ.

5 – восстановлена линия приготовления  раствора соли. 
         6 – произведена замена оборудования котельной.

7 – организовано отделение нарезки и упаковки хлеба с установкой полуавтоматической упаковочной машины СР-5540 CombiА.

И это далеко не весь перечень работ, которые были сделаны и с помощью  которых, с нашего внутреннего рынка  была вытеснена продукция конкурентов. Местный потребитель оценил качество нашего хлеба и отдал ему предпочтение.

В целом хлебозавод впускает более 100 наименований продукции. Из них 16 хлебов, около 30 булочных изделий и более 70-ти наименований кондитерской продукции.

В I квартале 2007 года Барановичский  хлебозавод выпустил 3,3 тыс. т хлебобулочной продукции, что составляет 88,2% по отношению к I кварталу прошлого года. Кондитерских изделий было выпущено 92,4 т (92%). Специалисты завода объясняют уменьшение показателей снижением спроса на хлебобулочную продукцию.

В целом за I квартал текущего года предприятие выпустило продукции на Br4,9 млрд., что на 6% больше, чем в I квартале 2006 года.

Барановичский хлебозавод (Брестская  обл.) в марте 2007 года освоил выпуск 5 видов мелкоштучных булочных изделий, сообщили "Интерфаксу" специалисты предприятия. Ранее этот вид продукции на предприятии не производился. В частности, в торговую сеть города Барановичи поступили рогалики "Малютка", расфасованные по 300 грамм в полиэтиленовую упаковку. Кроме того, среди новинок производства – рожок с повидлом, сдоба "Крошка", булочка "Панама" с сахарной помадкой и орехами, сладость мучная "Пышка "Каханка" с начинкой из мака с повидлом. Все изделия упаковываются в лотки под термоусадочную пленку, что позволяет продлевать их срок годности.

Предприятие имеет 3 фирменных магазина.

Налажены поставки хлебобулочной  продукции и в ближнее зарубежье, т.е. Российскую Федерацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Таблица 2.1.1 Показатели деятельности по Барановичскому    хлебозаводу   за 2008-2009 гг.

 

Показатели

2008    год

2009    год

Отклонение, +/-

Темп роста, %

Выпуск товарной продукции:

       

Выручка от реализации продукции:

       

Себестоимость реализованной  продукции, млн р.

       

Затраты на 1 рубль товарной продукции, р.

       

Прибыль от реализации продукции, млн р.

       

Рентабельность продаж, %

       

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн р.

       

Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов, млн р.

       

Прибыль (убыток) за отчетный период, млн р.

       

Налоги и сборы, платежи  и расходы, производимые из прибыли, млн р.

       

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), млн р.

       

Среднегодовая стоимость  основных фондов, млн р.

       

Фондоотдача, р.

       

Среднесписочная численность  работников, чел.

       

Производительность труда, млн р.

       

Средняя заработная плата  на 1-го работника, р.

       

Информация о работе Задачи, функции и цель предприятия пищевой промышленности