Заработная плата: сущность, формы, особенности организации в странах с развитой рыночной экономикой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является провести исследования форм и методов оплаты труда, проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выяснить их недостатки, осуществить анализ использования фонда оплаты труда.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………............. 3
1. Понятие, сущность и функции заработной платы …………………………. 5
2. Принципы организации и регулирования оплаты труда в зарубежных странах…………………………………………………………………………. 10
2.1 Японский опыт организации оплаты труда……….…………………….
10
2.2 Особенности организации оплаты труда в США ……………………..
17
3. Современные формы и системы оплаты труда в Республике Беларусь…… 25
Заключение …………………………………………........................................... 30
Список использованных источников…

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 1.78 Мб (Скачать файл)

Приложение  А

Изменение реальной начисленной  среднемесячной 
заработной платы работников по областям

(в  процентах к предыдущему  году)

  1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
Республика  Беларусь 95,0 112,0 129,6 107,9 103,2 117,4 120,9 117,3
 Области:                 
 Брестская  94,8 109,7 130,0 109,0 103,4 117,5 121,5 117,6
 Витебская  94,5 114,2 132,5 107,5 102,9 117,7 121,9 116,8
 Гомельская  92,6 112,7 134,5 105,4 102,4 118,5 121,6 116,1
 Гродненская  93,3 111,6 129,2 109,0 103,3 117,9 122,8 117,5
 г. Минск  98,0 111,4 125,7 106,9 103,3 117,1 117,8 117,5
 Минская  94,6 111,9 128,3 110,9 102,0 114,1 121,6 115,9
 Могилевская  95,0 112,0 129,9 105,0 102,8 119,4 123,1 120,3
 

     Источник:[8,с.155] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Б

Изменение реальных денежных доходов   
населения по областям

(в  процентах к предыдущему  году)

  1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
Республика  Беларусь 66,4 114,1 128,1 104,1 103,9 109,8 118,4 117,8
 Области:                 
 Брестская  63,5 117,6 123,0 102,6 105,1 109,6 119,0 116,7
 Витебская  64,7 113,7 125,8 102,4 98,6 111,3 116,1 120,4
 Гомельская  76,2 113,5 127,7 106,7 97,3 106,7 115,8 114,9
 Гродненская  70,7 117,2 129,6 102,8 98,4 112,8 120,6 115,7
 г. Минск  54,1 113,9 136,7 105,9 112,1 103,3 120,3 116,9
 Минская  75,5 107,4 122,2 104,0 105,0 124,2 116,3 118,1
 Могилевская  78,2 116,4 121,5 101,4 100,9 112,5 119,0 125,0
 

Источник:[8,с.158] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  В 

Цель, задачи, направления и методы государственного регулирования

заработной  платы в Республике Беларусь 

Цель Задача Направление Метод
Повышение уровня жизни населения в сочетании  с ростом эффективности экономики Обеспечение минимальных  гарантированных доходов населения Установление  минимальной заработной платы и  минимальной гарантированной тарифной ее части Административный (прямого экономического регулирования)
Поддержание денежных доходов населения и  покупательского спроса в периоды  усиления инфляции Индексация  денежных доходов населения в связи с ростом цен
Обеспечение единства в оплате равносложного  труда в различных отраслях, минимальных  гарантий зарплаты по профессионально-квалификационным группам работников, усиление дифференциации по фактору сложности труда Использование общегосударственной единой тарифной системы
Повышение результативности труда, предупреждение резкой поляризации заработков между  различными отраслями и субъектами хозяйствования, перераспределение  доходов субъектов хозяйствования для обеспечения их перспективного развития Нормативно-налоговое  регулирование заработной платы Экономический (нормативный с применением косвенного экономического регулирования)
Достижение  сбалансированности экономических  интересов субъектов рынка труда Коллективно-договорное регулирование оплаты труда Социального партнерства

Источник:[3,с.102] 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Г 

Функции системы государственного регулирования заработной платы 

в Республике Беларусь 

Функция Содержание 
Регулирующая Непосредственное  воздействие на субъекты рынка посредством установления минимальной заработной платы, обеспечение обязательности индексационных выплат и пропорциональности в дифференциации оплаты труда
Стабилизационная Установление  индикаторов, определяющих динамику повышения  жизненного уровня населения в ракурсе обеспечения пропорционального стабильного развития экономики, что позволяет субъектам рынка ориентироваться в долгосрочных установках, целях правительства и действовать в соответствии с ними
Стимулирующая Ориентация  всей системы государственных регулирующих воздействий в области оплаты труда на повышение эффективности использования трудовых ресурсов, рост производительности труда и в конечном итоге – на поступательное движение к достижению устойчивого развития экономики
Информационная Информирование  государством субъектов хозяйствования о предпочтительных тенденциях в  сфере оплаты труда посредством  установления основных экономических  параметров регулирования денежных доходов населения 
Консультативная Проведение  взаимных консультаций с профессиональными союзами и союзами предпринимателей для согласования позиций при разработке концептуальных положений политики в сфере оплаты труда
Согласительная Достижение  единства по ключевым вопросам экономической  политики в области денежных доходов населения между правительством и субъектами хозяйствования негосударственной формы собственности
Координационная Согласование  регулирующих воздействий на макроуровне, отраслевом, региональном, уровне субъектов  хозяйствования
Образовательная Формирование  государственного заказа на подготовку специалистов в области организации  труда и заработной платы за счет средств государственного бюджета 

     Источник:[3,с.107] 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Д 

Основные  элементы государственного регулирования, оказывающие

  воздействие на  формирование фонда  заработной платы  организаций 

Наименование  элемента Сущность воздействия
   Единая  тарифная сетка работников Республики Беларусь и Инструкция о порядке  ее применения коммерческими организациями (предприятиями) независимо от форм собственности   Установление  порядка формирования тарифной части  фонда заработной платы, обеспечение  гарантированности тарифной части  заработной платы 
   Инструкция  о порядке повышения тарифной ставки первого разряда для коммерческих организаций (предприятий) государственной формы собственности и с долей собственности в их имуществе   Установление  зависимости повышения заработной платы от роста эффективности  финансово-экономической деятельности и норматива  прироста (предельного) заработной платы для организаций, относящихся к субъектам естественных монополий
   Рекомендации  по совершенствованию состава заработной платы работников коммерческих организаций  путем увеличения удельного веса оплаты труда по тарифным ставкам  и окладам в размере 65%   Усиление  стимулирующей роли оплаты труда по тарифным ставкам (окладам) работников. Мотивация совершенствования нормирования труда; усиление стимулирующей роли премирования; повышение объективности установления надбавок и доплат  
   Регулирование расходов на оплату труда, включаемых в затраты на производство и реализацию продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при ценообразовании и налогообложении   Ограничение роста затрат на производство и реализацию продукции, товаров (работ, услуг) и, соответственно, размеров фонда заработной платы, включаемого в расходы на производство и реализацию
   Регулирование соотношения уровней заработной платы руководителя, его заместителей, главных специалистов со средней  заработной платой по организации (предприятию)   Установление  прямой зависимости повышения должностных окладов данной категории работников и их материального стимулирования от экономических показателей работы организации. Устранение резкой поляризации заработков в организации

Информация о работе Заработная плата: сущность, формы, особенности организации в странах с развитой рыночной экономикой